Баш7орт теле 32м 262би2те icon

Баш7орт теле 32м 262би2те



НазваниеБаш7орт теле 32м 262би2те
Дата конвертации21.10.2012
Размер346.53 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /pomosh/В помощь учителю баш.яз..doc
2. /pomosh/Мияки-2.doc
3. /pomosh/Тесты по баш.яз.для аттест..doc
4. /pomosh/Учитель года башк.яз.и лит.doc
5. /pomosh/Шежере.doc
Баш7орт теле 32м 262би2те
А7мулланы8 а7 э662ре буйлап
Тесты по башкирскому языку и литературе для аттестации работников образования
Баймаҡ районы муниципаль район хакимиәтенең мәғариф бүлеге Бер кеше лә
Методические рекомендации по проведению народного праздника «Шежере байрамы» в школе Байма7 2009


Байма7 районы муниципаль район хакими2те

м24ариф б1леге

Отдел образования Администрации муниципального района

Баймакский район


Баш7орт теле 32м 262би2те

у7ытыусы3ына яр6ам4а


В помощь учителю

башкирского языка и литературы


Байма7 7ала3ы – 2010


Баш7орт теле 32м 262би2те у7ытыусы3ына яр6ам4а.

Методкабинет. 2010 йыл.


В помощь учителю башкирского языка и литературы

Методкабинет. 2010 год.


Т0601се М0х2м2тй2нова Я.Б., м24ариф б1леге методисы

Составитель Мухамедьянова Я.Б., методист отдела образования

Байма7


А8латма

Был 7улланма баш7орт теле 32м 262би2те у7ытыусы3ыны8 эшен аны7 ойоштороу6а яр6ам ите1 ма7сатында т060лд0.

М24ариф система3ы б0г0нг0 к0нд2 я8ы технологиялар мен2н тулылан4андан тулылана бара. У7ытыусы4а талаптар 6а арт7андан арта. !6е8 у7ыт7ан ф2нг2 7арата у7ыусыны й2леп ите1, у4а 7ы6ы73ыныу, ихтирам 32м 30й01 т2рби2л21 0с0н у7ытыусы4а заманса у7ытыу мен2н бер р2тт2н, документацияны ла те12л, б0хт2 алып барыу, у7ыу кабинетын я8ыса йы3азлау, гигиена талаптарын те12л 1т21 62 м03им булып тора. Б0г0нг0 ти6л2неш осоронда у7ыусыны 7асандыр фломастер мен2н я6ыл4ан таблица, й2ки гуашь мен2н т0ш0р0лг2н 31р2т, м0й0шт2ре ашалып б0тк2н плакаттар, й2и32 7асандыр журналдан й2ки г2зитт2н 7ыр7ып алын4ан 31р2т, м272л2 мен2н ша7 7атырып булмай. Эстетик т2рби2 бире1 й232тен2н д2 был д0р09 булма9 ине. У7ытыусы4а нисек т2 ва7ытты д0р09 б1ле1, к0нд2лек эште те12л 32м ти6 1т21 0с0н компьютер 7улланыу, уны8 мен2н эш ит2 беле1 заманды8 и8 ю4ары талабы булып тора. Беренсен2н, х26ерге к0нд2 32р у7ыусы тиг2нд2й компьютер мен2н иркен эшл2й, уны8 м0мкинлект2рен ки8 фай6алана. « у7ытыусыны8 был й232тт2н грамота3ы6 булыуы, уны8 16ен2 ген2 т1гел , 2 кире3енс2 ул у7ыт7ан ф2нг2 7арата ла кире 7араш тыу6ырыуы ихтимал. Икенсен2н, компьютер6а йыйыл4ан д2рес пландары, календарь-тематик план кил23е у7ыу йылында корректировка индереп, та4ы 7улланыу м0мкинлеген бир2. )с0нс0н2н, арты7 и9ке 7а4ы66ан 7отолоу, эш 09т2ленд2, кабинетта б0хт2лек булдырыу, эште системалы алып барыу4а яр6ам ит2.

М2кт2пт2 бер нис2 баш7орт теле 32м 262би2те у7ытыусы3ы булып, 2 кабинет бер21 ген2 бул4ан осра7та т27дим ителг2н исемлект2ге 1-се, 2-се 32м 9-сы 3анлы папкалар6ы был кабинетта эшл21се у7ытыусы, й24ни кабинетты8 м0дире тулыландырыр4а бурыслы. С0нки унда тик кабинетта 4ына 3а7ланыр4а тейешле д21л2т документтары туплана. Л2кин Р2с2й Федерация3ы 32м Баш7ортостан Республика3ы Конституцияларында4ы, «М24ариф тура3ында4ы» Закондар6а4ы ту4ан телг2 7а4ылышлы статьялар6ы, «РФ халы7тары телд2ре тура3ында»4ы, «БР халы7тары телд2ре тура3ында»4ы Закондар6ы беле1 32р у7ытыусы4а мотла7 булып тора. « 11-се папканы8 й0км2тке3е 0с0н баш7орт теле 32м 262би2те у7ытыусыларыны8 методик берекм2 ет2ксе3е яуаплы.

Йыллы7 эш планы 0лг030 т27дим ителде. Унда методик берекм2 ултырыштары графигын 32м баш7а 09т2162р индере1 м2кт2п 7арама4ына 7алдырылды.

М2кт2п ет2кселеге вазифа буйынса инструкциялар6ы т27дим ителг2нде ниге6 итеп алып, м2кт2пте8 м0мкинлеген2 яра7лаштыра ала.

Х0рм2тле, коллегалар! Был 7улланма тура3ында т27димд2реге66е, фекер62реге66е м24ариф б1легене8 методика кабинетына еткер2 ала3ы4ы6.

Белешм2 0с0н телефондар 8(347) 512-10-32; 2-12-41,

8 962 522 87 15.


Баш7орт теле 32м 262би2те у7ытыусы3ыны8 эшен са4ылдыр4ан

документация исемлеге

I папка – норматив документтар, РФ 32м БР Закондары тупланма3ы (РФ 32м БР «М24ариф тура3ында»4ы Закондары, «БР халы7тары телд2ре тура3ында»4ы, «РФ халы7тары телд2ре тура3ында»4ы Закондар) 3.б.

II папка – кабинетты8 паспорты, кабинетты8 эш планы;

- «Баш7орт теле 32м 262би2те кабинетына бер62м талаптар» (Баш7ортостан у7ытыусы3ы, №12, 2006 йыл);

- кабинет м0дирен т242йенл21 тура3ында приказ;

- кабинетты8 у7ыу йылына 26ерлеген белдере1се акт;

- х21еф3е6лек инструктажы журналы.




Д1ресте5 тема3ы

Д1рес 3аны

(тк1ре9 ва6ыты

Д1рес т2р2

24т1м1 материал

!81би1т теория3ы

Метод, алымдар

2йг1 эш



























III папка – календарь-тематик пландар. Календарь-тематик пландар 32р клас7а, баш7орт телен2н айырым, 262би2тен2н айырым т060л2. Уны

т1б2нд2гес2 т060рг2 м0мкин:

IV папка – к0нд2лек д2рес пландары. Планда датаны, д2рес йы3аздарын к1р32те1, 0с ма7сатты, структура3ын билд2л21 мотла7 булып тора. Индивидуаль эшк2 л2 ва7ыт б1ленерг2 тейеш.

V папка – у7ытыусыны8 ф2нни-методик папка3ы:

- у7ытыусыны8 педагогик концепция3ы;

- перспектив 19еш планы;

- алдын4ы т2жриб2не 0йр2не1, йом4а7лау 32м уны таратыу

тура3ында4ы материалдар;

- методик тема 09т0нд2 эш (у7ытыусыны8 сы4ыштары, м272л2л2ре,

методик рекомендациялары, авторлы7 программалары 3.б.)

- у7ыусылар мен2н берлект2 баш7арыл4ан ф2нни-э6л2не1 эшт2ре.

VI папка – у7ытыусыны8 портфолио3ы:

- у7ытыусы тура3ында белешм2;

- эш 3060мт23ене8 19еш динамика3ы: олимпиадалар, административ

контроль эшт2р 3060мт23е, сы4арылыш у7ыусыларыны8 урта махсус 32м ю4ары у7ыу йорттарына ине1е тура3ында м24л1м2т, м2кт2п, зона, райо н 32м республика конкурстары 3060мт2л2ре;

- ма7тау грамоталары, р2хм2т хаттары, дипломдар6ы8 ксерокопиялары;

- 1тк2релг2н саралар4а анализ я3ау белешм2л2ре, сара йом4а7тары

буйынса приказдар;

- е8е1сел2р6е8, призер6ар6ы8 фотографиялары, 1тк2релг2н саралар6ы8

и9т2лекк2 т0ш0р0лг2н фотолары.

VII папка – у7ыусылар6ы8 ижади эшт2ре:

- и8 32йб2т я6ыл4ан иншалар;

- Урал батыр4а, М.А7мулла4а, Ту4ан илг2, юбилей6ар4а арнал4ан

ши4ыр6ар, 7обайыр6ар 3.б.

- ш2ж2р2 т0601, ш2ж2р2 байрамдарына арнал4ан сценарий6ар 3.б.

- у7ыусылар6ы8 ф2нни-э6л2не1 эшт2ре.

VIII папка – и8 я7шы д2рес 0лг0л2ре, сценарий6ар.

IX папка – у7ыу-у7ытыу4а бер62м талаптар:

- у7ыусыны8 д2фт2р тотошона бер62м талаптар;

- контроль 32м я6ма эшт2р6е тикшере1г2 бер62м талаптар;

- у7ыусыны8 у7ыу ти6леген тикшере1г2 бер62м талаптар.

X папка – 32л2тле 32м йомша7 у7ыусы балалар мен2н эш:

- у7ыусыны олимпиада4а 26ерл21 планы 32м графигы;

- йомша7 у7ыусы бала мен2н эшл21 планы;

- «Урал батыр» эпосы буйынса й2ш с2с2нд2р б2йге3ен2, «А7мулла

вари9тары», Баш7ортостан Республика3ы к0н0н2 арнал4ан ижади

конкурс7а 26ерлек планы.

XI папка – м2кт2п методик берекм23е эше:

- методик берекм2не8 эш планы;

- ултырыштар протоколдары;

- алдын4ы т2жриб2не йом4а7лау 32м уны таратыу материалдары.


2н1ри 94ешт1 портфолионы5 роле.

Борон-борондан у6ытыусы у6ыусынан к9бер1к бел1 тиг1н фекер й1ш1п кил1. Л1кин я5ы 94еш, ти8л1неш заманында у6ытыусы7а был ба3аны т2ш2рм19 2с2н, бик к2с2рг1нешле эшл1рг1 тура кил1. Ошондай к2с2рг1неш булма3ын 2с2н у6ытыусы7а 98 эшен те91л и41п мен1н алып барыу м23им. !лбитт1, эште те91л т282лг1н план буйынса баш6арыу 31м 9т1лг1н 31р эшк1 анализ я3ау 3282мт1ле эшл1рг1 яр8ам ит1.

Ш1хси портфолио булдырыу 31р у6ытыусыны5 6улынан килерлек эш. !мм1 ул айырым и7тибар, ва6ыт 31м йыйна6лы6 талап ит1. Был м161л1 баш6орт теле 31м 181би1те у6ытыусы3ына портфолио т282981 бер ни тиклем яр8ам буласа6.

Портфолио7а материал туплау7а я5ы у6ыу йылы башынан у6 тотоноу ма6сат6а ярашлы булыр. Эшк1 тотонор алдынан т9б1нд1ге т16димд1р8е и41пк1 алыу мотла6:

- башта у6 унда ним1л1р терк1лерг1 тейешлеген асы6лар7а к1р1к

- портфолио7а ин1с1к материалды б1л1к1й й1шникк1, й1ки б1йл1нм1ле папка7а йыйыу 6улайлы буласа6

- ай 3айын йыйыл7ан материалды 6арап, тейешле анализ 31м 3ы7ымталар я3ап, 98еге88е5 ним1л1рг1 2лг1ше9еге88е барлап барыу ма6сат6а ярашлы буласа6. Быны у6ыу йылы а8а7ына 6алдырыр7а ярамай

- портфолионы ти8 тегелм1ле папка7а туплау у5айлы

- тел1г1н ва6ытта к1р1кле б9лекте табып, к1р1кле материалды 6улланырлы6 бул3ын 2с2н т19ге битт1 й2км1ткене к9р31терг1, я5ы материалды терк1п барыу 2с2н урын 6алдырыр7а к1р1к.

Портфолиола ним1л1р булыр7а тейеш 3у5? Ул ике 2л2шт1н тора.

1. Резюме, й1м171т эшм1к1рлеге тура3ында м17л9м1т; наградалар, ма6тау 6а7ы88ары 3.б. 2.У6ытыусыны5 эше тура3ында ата-1с1л1р8е5, у6ыусылар8ы5, коллегаларыны5 отзывтары. Характеристика (аттестация осоронда 3-5 йыл7а бер я8ылыр7а м2мкин)

3. №у57ы 2с йылда баш6орт теле 31м 181би1тен1н у6ыусылар8ы5 белем сифаты 94ешен т9б1нд1ге таблица р19ешенд1 к9р31терг1:


У6.

йылы

Класс

У6ыусы

Административ контр. эш 3282мт13е

Белемде диагностикалау

Сирек 3282мт1л1ре

Директ. урынба4. и4к1рм13е

У6ытыусыны5 и4к1рм13е

I

II

III

IV

I

II

III

IV

2006/07

5

10

0лг-100%

сиф -50%


2лг-100%

сиф-60%

2лг-100%

сиф-55%

2лг-100%

сиф-56%

2лг-89%

сиф-45%

2лг-100% сиф-80%

2лг-100%

сиф-

92%

2лг-100%

сиф-85%

2лг-100%

сиф-

90%

У6ытыусы ба3аны ю7. 6уя.




2007/08

6

10

2лг-100%

сиф-78%


2лг-100%

сиф-65%

2лг-100%

сиф-68%

2лг-100%

сиф-73%

2лг-89%

сиф-48%

2лг-100%сиф-70%

2лг-100%

сиф-

72%

2лг-100%

сиф-69%

2лг-100%

сиф-

70%

Ба3алар тап кил1




2008/09

7

9

2лг-100%

сиф-68%

2лг-100%

сиф-60%

2лг-100%

сиф-57%

2лг-100%

сиф-57%

2лг-89%

сиф-45%

2лг-100%сиф-57%

2лг-100%

сиф-

54%

2лг-100%

сиф-56%

2лг-100%

сиф-

55%

Белем сифаты т9б1н1й1






4.Д1рест1н тыш саралар 3282мт13е буйынса таблицаны м1кт1п 31м район к9л1менд1ге саралар7а айырым т282рг1 к1р1к:

У6ыу йылы

Класс

У6ыусыны5 фамилия3ы

Предмет олимп

3282мт1

Ф1нни-э8л. эше

3282мт1

«Урал батыр» конк.

3282мт1

Турнир

3282мт1

И4к1рм1: дир. урынба4., м1кт1п дир.

2006/07

10

И92нд21л2тов И.

баш.теле 32м 262б.

X



















26ерлек планы т060рг2




8

Исм24илев Р.







баш7орт м262ни2те

II



















6

;2лин Самат













1200 юл

I







К1бер2к у7ыусы й2леп итерг2




6

;2лин Самат



















Грант ал7ан у6ыт. приз. турнир

V





2007/08
























2008/09
























5. Ю7ары у6ыу йортоно5 филология, журналистика факультеттарында, й1ки телг1 б1йле 2лк1л1р81 у6ып й2р2г1н у6ыусылар исемлеге.

6. У6ыусылар8ы5 я6шы 3282мт1л1р 2с2н ал7ан диплом, ма6тау 6а7ы88ары, танытмалар8ы5 к9серм1л1ре. Д1рест1, т1рби19и 3.б. саралар8а т2шк1н фотолар.

Икенсе 2л2шт1 у6ытыусыны5 ф1нни-методик хе8м1тт1ре туплана:

1. Ю7ары органдар8ан килг1н рекомендация хаттары.

2. У6ытыусыны5 педагогик концепция3ы. Педагогик уйланыу8ары (эссе).

3. (8е5 эшл1г1н методик теманы асыусы сы7ыштар, м161л1л1р, методик к151шт1р, к9р31тм1л1р.

4. Ш1хси ма6сат 31м 94еш м1сь1л1л1ре са7ыл7ан 32н1ри 94еш планы т9б1нд1 бирелг1н таблица р19ешенд1 т282л1 (3 йыл7а бер):


У6ыу йылы

Ма6сат 31м бурыстар

Курстар, саралар

Дата

И4к1рм1

2006/2007

  1. Баш6орт теле 31м 181би1те д1рест1ренд1 я5ы формалар 6улланыу8ы 2йр1не9

  2. У6ыусыны5 белемен ба3алау8а я5ы алымдар8ы 2йр1не9



БМ(И дистанцион курстары


Семинар-у6ыу

Декабрь





2007/2008



  1. Информацион-технологиялар8ы 6улланыу




  1. Компьютер8а эшл1рг1 2йр1не9




  1. «БР халы6тары телд1ре тура3ында»7ы Закон7а 6арата норматив документтар8ы 2йр1не9

Ф1нни-71м1ли конференция: о4талы6 д1рест1ре


:улланыусылар курсына й2р29


(8 аллы

Ноябрь


Йыл буйына




2008/2009

  1. Аттестация 9те9г1 18ерл1не9




  1. (4тере9се у6ытыу программа3ын 2йр1не9




  1. «Баш6орт теле 31м 181би1те йыл у6ытыусы3ы – 2009» конкурсына 18ерл1не9

БМ(И аттестацион курстар 9те9


БМ(И семинар



7инуар





5. Д1реск1 6арата т282лг1н эшт1р: тест, викторина, кроссвордтар, уйындар, контроль эш материалдары, БДИ-7а т282лг1н эшт1р.

6. Д1рес 2лг2л1ре, я5ы проекттар буйынса к981т1е981р.

7. У6ыу йылы а8а7ында йыллы6 эшк1 анализ я3ау. Ы57ай 31м кире я6тар8ы билд1л1п, кил13е у6ыу йылына бурыс – ма6саттар 6уйыла.

Йыл а8а7ында портфолио7а тулы анализ я3ала. И5 т1981 32н1ри 94еш планы 9т1лешен ма6сат – бурыс – тормош6а ашырыу ысулдары – 3282мт1 схема3ы буйынса анализлар7а к1р1к. К9пт1н инде портфолио 6уллан7ан Англия у6ытыусылары фекеренс1, ул 98е5де5 м17ариф 2лк13енд1ге ихтыяжы5ды 61н171тл1ндерерг1, методикала йомша6 я6тары5ды асы6лап, уны5 24т2нд1 эшл1рг1 яр8ам ит1.

Шулай итеп, баш6орт теле 31м 181би1те у6ытыусы3ыны5 портфолио3ы эш барышында 98л1штерг1н о4талы6ты д2й2м педагогик эшм1к1рлект1 д2р24 6улланыр7а, уны ю7ары ким1лг1 к9т1рерг1 яр8ам ит1с1к.


Баш7орт теле 32м 262би2те кабинетын

йы3азландырыу

Баш7орт теле 32м 262би2те кабинетын йы3азландырыу4а бер62м талаптар «Баш7ортостан у7ытыусы3ы» журналыны8 2006 йылды8 12-се 3анында сы77ан З.М.;2битованы8 м272л23ен2 ярашлы т060лд0.

Баш7орт теле 32м 262би2те кабинеты – у7ыусылар4а белем 32м т2рби2 бире1 162ге. Шуны8 0с0н д2 кабинет, и8 беренсе сиратта, д2реск2 хе6м2т итерг2 бурыслы. Унда бул4ан техник саралар, у7ыу-у7ытыу методик 2сбаптары, йыйылма материал – бары3ы ла д2реск2 26ер булыр4а тейеш..

Баш7орт теле 32м 262би2те кабинетын музей4а 2йлйндере1, стеналар4а 31р2тт2р т0ш0р01 у7ыусылар6ы8 и4тибарын ситк2 й1н2лт2. Стеналар6ы арты7 сыбарламай, зауы7 мен2н эшл2нг2н бер нис2 тематик стенд элерг2 32м унда4ы м24л1м2тт2р6е, тематик материалдар6ы даими алыштырып торор4а к2р2к. Стендтар6ы т1б2нд2гес2 урынлаштырыр4а м0мкин: кабинетты8 ал4ы стена3ында, 4262тт2гес2, та7та урын ала 32м уны8 09т0нд2 хал7ыбы66ы8 к1ренекле ш2хест2ре, я6ыусы 32м ша4ир6арыны8 ту4ан тел ха7ында 2йтелг2н ф23емле 31662ре я6ыла. Та7таны8 3ул я4ында – алфавит (баш7орт м2кт2пт2ре 32м гимназиялары икенсе тематика мен2н стенд 3айлай ала, м292л2н, «Юбилей6ар»), у8 я4ында «Б0г0н д2рест2» стенды. Кабинетты8 бер я7 стена3ында т26р2л2р бул3а, икенсе я4ына ике-0с стенд 7уйыла: 1). « Тыу4ан я4ым»; 2). «И9т2лекле даталар»; 3). Синыф м0й0ш0 (у7ытыусы стенд тематика3ын 16г2рт2 ала). Кабинетты8 арт7ы 0л0ш0нд2 шкафтар урынлаш3а, стендтар6ы 7уйма97а ла м0мкин. Шкафтар4а к1рг26м2лект2р аны7 бер система мен2н урынлаштырыла. Арты7 и9ке 7а4ы66ан, ситт2ре ашалып б0тк2н 1тк2н быуат таблицаларынан арыныр4а к2р2к. Улар кабинетты й2м3е6л2п кен2 7алмай, ту6ан йыйып, гигиена талаптарын бо6оу4а килтер2.

  1. Кабинетта булыр4а тейешле документтар исемлеге:

  1. «Р2с2й Федерация3ы халы7тары телд2ре тура3ында»4ы Закон, «Баш7ортостан Република3ы халы7тары телд2ре тура3ында»4ы Закон.

  2. Р2с2й Федерация3ыны8, Баш7ортостан Республика3ыны8 «М24ариф тура3ында»4ы Закондары.

  3. «Милли м24арифты 19тере1 концепция3ы».

  4. 2003-2012 йылдар4а «Баш7ортостан хлы7тары» д21л2т программа3ы.

  5. А4ымда4ы у7ыу йылына синыф кабинеты асыу тура3ында приказ.

  6. Кабинет м0дирен т242йенл21 тура3ында приказ.

  7. Кабинет м0дирене8 эш планы.

  8. Кабинетта4ы техник саралар, к1рг26м2лелек, д2реслект2р, методик 7улланмалар, дидактик материалдар6ы 3.б.терк2лг2н кабинет паспорты.

  9. Кабинетта х21еф3е6лекте 3а7лау 7а4и62л2ре. Техник х21еф3е6лекте 3а7лау 7а4и62л2ре, инструктаж журналы.

  10. Кабинетты8 кил2с2кк2 19еш планы.

  11. А4ымда4ы у7ыу йылына м24ариф программа3ын тормош7а ашырыу4а синыф-кабинетты8 26ерлеге тура3ында м2кт2п методик комиссия3ы 7арары.

  12. Инвентар6ы и92пк2 алыу китабы, норматив документтар, у7ыу 7улланмалары каталогы, бул4ан техник саралар6ы8 и92бе, видео-я6малар исемлеге, методик картотека.

II. Кабинет китапхана3ы: диктант 32м изложение йыйынты7тары; белешм2л2р; художестволы 262би2т; 32р синыф7а синыфтан тыш у7ыу 0с0н 262би2т исемлеге; баш7орт теленд2 сы77ан г2зит-журналдар т0пл2м2л2ре; лексик, грамматик 32м баш7орт телене8 орфографик 316лект2ре; баш7ортса-русса, русса-баш7ортса 3.б. 316лект2р; электрон д2реслек 32м 316лект2р; у7ытыусылар 0с0н методик 7улланмалар; лексик 32м грамматик таблицалар; алфавит; я6ыусы 32м ша4ир6ар6ы8, к1ренекле ш2хест2р6е8, 4алимдар6ы8 портреттары; индивидуаль эш 0с0н таблицалар 32м тематик карточкалар, папкалар; асы7 д2рес 32м саралар6ы8 0лг0л2ре; темалар 32м эш т0р62ре буйынса т242йенл2п конверттар4а 3алын4ан таратма материал; к1рг26м2лелек (3а7лау 0с0н у8айлы булыу6ы к16 у8ында тотоп, алфавит т2ртибенд2 й2 т09т2р мен2н билд2л2п урынлаштырыла).

У7ыусылар6ы8 докладтары 32м 0лг0л0 ижади эшт2рен, 292рг2 иллюстрациялар, я6ыусы, ша4ир 32м к1ренекле ш2хест2р6е8 ижады буйынса материалдар туплан4ан махсус папкалар.

III.Баш7орт теле 32м 262би2тен у7ытыу 0с0н 09т2лм2 материалдар: тематика буйынса т060лг2н тестар, 09т2лм2 32м белешм2 262би2т мен2н эшл21 0с0н и9к2рм2л2р; статистик м24л1м2тт2р; тематик 32м сюжетлы 31р2тт2р; 31р2т 32м фотор2семд2р туплан4ан альбомдар; я6ыусылар, ша4ир6ар, р2ссамдар, тел 32м 262би2т 0лк23енд2ге премия лауреаттары ижадына ба4ышлан4ан раскладушкалар.

IV. У7ыусылар6ы8 ижади 32м 16 аллы эшт2ре буйынса материалдар: эш т0р62ре, тестар, и9к2рм2л2р, белешм2л2р, рефераттар, энциклопедиялар, ижади эшт2р 0лг0л2ре.

V. Предмет буйынса синыфтан тыш эшт2р 0с0н к2р2кле материалдар: т182р2к, факультатив эшт2ре 0с0н материалдар, олимпиада, конкурс, викторина, КВН, а6налы7, декадник 32м темалар буйынса системалаштырып туплан4ан материалдар, практик эшт2р 0с0н текстар, и9к2рм2л2р, баш7арыл4ан эшт2р6е8 0лг0л2ре, предмет буйынса экскурсия 1тк2ре1 0с0н эш т0р62ре 32м материалдар.

VI. Техник саралар: телевизор, видеомагнитофон, компьютер. Тауышлы 2сбаптар6ан: аудио-я6малар, ты8лау 32м 7абатлау 0с0н текстар, 262би2тт2н фоноя6ма 32м фонохрестоматиялар; экран 2сбаптарынан: электрон д2реслект2р, у7ыу фильмдары, видео-я6малар.

VII. Кабинетты д2реск2 йы3азландырыу6а у7ыусылар6ы й2леп ите1 мотла7. Талаптар: зауы7 мен2н, заманса, б0хт2, 1тел2с2к материал мен2н тап килерлек.

VIII. Кабинетты8 эш т2ртибе: д2рест2р 32м факультативтар те6м23е, 32л2тле балалар,насар 0лг2шк2н у7ыусылар мен2н ш040лл2не1 ва7ыты, консультациялар ва7ыты 3.б. я6ып элен2.


Примерный годовой план

ШМО учителей башкирского языка и литературы







Содержание работы


Сроки проведения



Ответственные

Примечание



I




Составление отчета школы по национальному составу учащихся


Сентябрь, 2009 г.







II

Реализация Закона РБ «О языках народов РБ» в ОУ

1.Заседание педагогического совета «Обсуждение хода реализации Закона РБ «О языках народов РБ» в Республике Башкортостан, Баймакском районе».

2.Родительское собрание на тему

«… … …».

3.Классные часы:

1-ое полугодие на тему «…»

2-ое полугодие на тему «…»



По плану ОУ





Классные руководители




III

Повышение квалификации учителей башкирского языка и литературы


1.Прохождение курсов повышения квалификации …


2.Прохождение аттестации учителей …


3.Участие в тематических семинарах, семинарах-практикумах, НПК …



По графику


По плану ОУ


По плану отдела образования







IV

Методическая работа


1.В помощь учителю:

-составление календарно-тематического и поурочного планов по башкирскому языку и литературе

-изучение, обобщение и распространение передового опыта учителя башкирского языка и литературы …


2.Участие на районных и республиканских мероприятиях:

-НПК, посвященная 90-летию народного писателя РБ Мустая Карима

-республиканский форум учителей и учащихся, посвященный международному Дню родного языка, письменности и культуры











V

Профессиональные конкурсы

1.Участие на районном (в школьном) конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы-2010»

2.Участие на районном конкурсе «Лучшая методическая разработка урока, посвященная творчеству народного поэта РБ Мустая Карима»





ШМО учителей башк. яз. и лит.




VI

Учебно-воспитательная работа

1.Проведение декадника башкирского языка и литературы, культуры Башкортостана в школ

2.Проведение в школе Дня Мифтахетдина Акмуллы:

- тематические уроки, конкурсы юных сэсэнов, выставки, посвященные жизни и творчеству М.Акмуллы

-Акмуллинские чтения на тему «Наследие Акмуллы: взгляд через века» для учащихся 9-11 классов

- конкурс чтецов «Акмулла варистары»

3.Проведение школьных олимпиад по башкирскому языку и литературы, культуры Башкортостана.

4.Участие на зональной и районной олимпиадах по башкирскому языку и литературе и культуре Башкортостана.

5.Проведение в школе конкурса юных сказителей эпического сказания «Урал батыр» среди учащихся 1-4 и 5-9 классов

6.Конкурс творческих работ учащихся, посвященный Дню Республики Башкортостан.

7.Участие на районном конкурсе юных сказителей по эпосу «Урал батыр».

8.Диагностика знаний учащихся …-х классов по башкирской литературе, … .

9.Подготовка к итоговой аттестации выпускников: ЕРЭ (семинары, консультации и др.)













VII


Связь учителей с методическими и художественными изданиями республики:


1.Журналы

-«Башкортостан укытыусы3ы»

-«Ватандаш»

-«Шонкар»

-«Тамаша»


2.Газеты

-«Йэшлек»

-«Башкортостан»

-«Йэншишмэ»












VIII


Реализация приоритетного национального проекта «Образование»


1.Выполнение требований к оснащению кабинетов башкирского языка и литературы, разработанных МО РБ от 15.11.2007 г.


2.Выдвижение лучших учителей башкирского языка и литературы, культуры Башкортостана на награждение премией Президентов РФ, РБ.


3.Участие НПК на тему «Эффективность реализации приоритетного национального проекта «Образование» в муниципальном районе». Мастер-класс.



В течение года



Администрация ОУ




Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего

преподавание башкирского и других родных языков

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разрабатывается на основе тарифной квалификационной характеристики заместителя руководителя учреждения образования.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий преподавание башкирского и других родных языков, назначается и освобождается от должности директором ОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на другого заместителя директора.

1.3. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий преподавание башкирского и других родных языков, руководствуется Конституциями РФ и РБ, Законами РФ и РБ, государственными нормативны

ми актами органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и локальными правовыми актами ОУ.


2. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий преподавание башкирского и других родных языков:

2.1. Осуществляет организационное обеспечение учебно-воспитательного процесса по башкирскому и другим родным языкам и предметам национально-регионального компонента.

2.2. Исполняет и организует реализацию исполнения государственных нормативно-правовых актов РФ и РБ, республиканских и муниципальных органов управления, касающихся учебно-воспитательного процесса.

2.3. Отвечает за организацию и текущее планирование учебно-воспитательной деятельности по национально-региональному компоненту (методическая, культурно-массовая, внеурочная работа).

2.4.Участвует в разработке учебных планов образовательного учреждения, обеспечивает соответствие расписания уроков по предметам регионального компонента утвержденному учебному плану.

2.5. Участвует в обсуждении вопросов подбора, приема и расстановки кадров, участвует в работе аттестационной и наградной комиссий, обеспечивает организационные возможности расписания учителей при выполнении ими сроков повышения квалификации.

2.6. Обеспечивает организацию внутришкольного контроля за выполнением требований учебных программ предметов регионального компонента, расписания в соответствии с учебным планом ОУ.

2.7.Координирует методическую работу учителей, разработку необходимой научно-методической документации.

2.8. Обеспечивает соблюдение педагогами требований расписания и замены уроков.

2.9. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов по предметам национально-регионального компонента:

осуществляет контроль за учебной нагрузкой и объемом домашних заданий учащихся; осуществляет контроль за работой кружков и факультативов принимает меры по сохранению контингента учащихся в кружках в течение учебного года; отвечает за своевременную оформление педагогами документации по ведению классных журналов, журналов консультаций и факультативных занятий.

2.10.Оказывает помощь коллективам классов и классным руководителям в проведении внеклассных мероприятий.

2.11.Принимает меры по оснащению кабинетов родных языков и предметов национально-регионального компонента современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки и кабинетов учебно-методической, художественной и справочной литературой, журналами и газетами республиканской периодической печати.

2.12. Обеспечивает информирование родителей об основных аспектах организации и выполнения требований по изучению родных и государственных языков, предметов национально-регионального компонента.

2.13. Представляет директору анализ выполнения требований к организации учебно-воспитательного процесса по национальному образованию за учебный год, полугодие, учебный период.

С инструкцией ознакомлен (а)__________________

____ _______________года


Должностные инструкции

учителя башкирского языка и литературы


1.Общие требования

1.1.Для работников образовательного учреждения работадателем является данное образовательное учреждение.

1.2.С учителем заключается трудовой договор: один экземляр трудового договора передается работнику, другой экземляр находится в школе.

1.3.Прием на работу и расторжение трудового договора оформляется приказом директора школы. Приказ о приеме на работу издается не позднее чем через три дня после того,как учитель приступил к работе. Приказ объявляется работнику под роспись.

1.4.Учитель башкирского языка и литературы должен знать:

  • Конституцио Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию ООН о правах ребенка; Закон РФ “О защите прав детей в Российской Федерации”;

  • Конституцию Республики Башкортостан; законы Республики Башкортостан, решения Правительства Республики Башкортостан и органов управления образованием по вопросам образования; Государственную программу сохранения и развития языков народов РБ, Государственную программу “Народы Башкортостана”;

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • методику преподавания башкирского языка и литературы и воспитательной работы; программы по обучению башкирскому языку и литеруре и учебники башкирского языка и литературы;

  • требования к оснащению и оборудованию кабинета башкирского языка и литературы и подсобных помещений;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  • основы права, научной организации труда;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.5.Учитель башкирского языка и литературы подчиняется: руководителю методического объединения (заведующему кафедрой), заместителям директора школы по всем направлениям работы, директору школы.

1.6.Учитель башкирского языка и литературы, осуществляющий замену урока, несет ответсвенность, аналогичную ответсвенности основного учителя.

2. Должностные обязанности в работе по обучению детей.

2.1.Выполняет образовательную программу, утвержденную школой. Обеспечивает подготовку учащихся по башкирскому языку и литературе в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

2.2.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики

предмета ,проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.3.Учитель башкирского языка и литературы обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

2.4.В своей работе по башкирскому языку и литературе учитель использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количесво контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.5.Соблюдает учебное расписание, утвержденное директором школы.

2.6.Применяет современные технологии обучения башкирского языка и литературы, сочетает различные формы работы на уроках: фронтальную, индивидуальную работу с учеником; дифференцированный подход к учащимися, нуждающимся в помощи учителя.

2.7.Выполняет учебный план по башкирскому языку и литературе, который утвержден в школе.

2.8.Несет ответсвенность за перегрузку учащихся по башкирскому языку и литературе.

2.9.Учитывет в своей работе по обучению учащихся возрастные и индивидуальные особенности школьников.

2.10.Принимает участие в работе по промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

2.11.Работает по консультированию и оценке знаний учащихся, которые находятся на домашнем обучении.

2.12.Периодически в соответствии с планом школы повышает свою квалификацию. Проходит курсы повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет .

2.13.Активно участвует в работе педагогических советов.

Во внеурочный работе с учащимися

2.14. По предложению администрации школы принимает участие в работе по предоставлению учащимися платных дополнительных образовательных услуг. Выполняет условия договора, заключенного с директором школы.

2.15. Осуществляет мероприятия, предусмотренные планом работы методического объединения (показ открытых уроков, проведение предметного вечера, участие в проведении «недели башкирского языка и литературы в школе», в организации конкурсов и т.д.).

2.16. Проводит совместно с коллегами олимпиаду по башкирскому языку и литературы в сроки, предусмотренные планом работы школы.

2.17. Участвует в работе по подготовке команды для участия в районной, республиканской олимпиадах , конкурсах и мероприятиях по предмету.

2.18.Выполняет график работы в каникулярное время, утвержденный директором школы.

2.19. Организует внеурочную деятельность по своему предмету в классах, в которых ведет уроки.

2.20. Работает в тесном контакте с другими учителями и классными руководителями классов, в которых проводит уроки башкирского языка и литературы.

2.21. Взаимодействует с родителями учащихся по вопросам учебной и внеурочной работы. Своевременно сообщает родителям об итогах учебной работы их детей. Посещает родительские собрания в классах, в которых работает как учитель-предметник.

В методической работе

2.22. Участвует в работе методического объединения (кафедры). В соответствии с планом работы методического объединения выступает с докладами по избранной теме, занимается самообразованием, проводит “открытые уроки”.

2.23. Принимает участие в работе районного методического объединения учителей башкирского языка и литературы.

2.24. Проводит экспериментальную инновационную работу, которая планируется школой.

2.25. Своевременно сдает заказ на учебники из списка учебников, утвержденных школой и рекомендованных Министерством образования РБ.

2.26. Участвует в профессиональных конкурсах.


В работе с документацией

2.32. Своевременно и правильно заполняет классные журналы, которые являются и основными финансовыми документами, подтверждающими правильность составления месячных табелей на заработную плату администрацией. Запись темы урока должна быть осуществлена только в день проведения данного урока.

2.33. Сдает отчеты в учебную часть в соответствии с утвержденными графиками. Заполняет на учебную четверть график контрольных и лабораторных работ. Учитывает, что у учащихся не должно быть более одной контрольной работы в течение учебного дня.


Правила и ответственность

2.34. Педагогический работник имеет права, предусмотренные «Трудовым кодексом РФ», законами РФ и РБ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка. А также имеет право вносить предложения по улучшению работы школы, письменно запрашивать и получать документы, касающиеся его трудовой деятельности, копию трудовой книжки.

2.35. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

2. 36. В установленном законодательством РБ порядке учитель несет ответственность:

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

- за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

- за нарушение прав и свободы учащихся, определенных Конституцией РБ, Конвенций ООН «О правах ребенка», законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ с изменениями от 20 июля

2000 г.; 22 августа; 24 декабря 2004 г.); уставом школы и ее локальными актами.

2.37. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказом директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ.


Из Конституции Республики Башкортостан


Статья 31.

Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

Статья 32.

Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.


Из Закона Республики Башкортостан «Об образовании»


Статья 7. Язык (языки) обучения

  1. Граждане имеют право на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых республиканской системой образования.

Граждане в Республике Башкортостан имеют право на получение среднего (полного) общего образования на родном языке (языках народов, компактно проживающих на территории Республики Башкортостан).

Право граждан в Республике Башкортостан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений (национальных школ и др.), классов, групп, условий для их функционирования, в том числе подготовкой специалистов, осуществляющих образовательный процесс на языках народов Республики Башкортостан, и изданием комплекта учебников.

Национальная школа призвана способствовать развитию национального самосознания личности, национальных культурных традиций.

  1. Выпускники общеобразовательных учреждений, обучавшиеся и получившие образование данного уровня на одном из национальных языков Республики Башкортостан, при поступлении в образовательные учреждения профессионального образования имеют право сдавать вступительные испытания на этом национальном языке.

  2. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем образовательного учреждения.

Во вновь создаваемых образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, язык (языки), на котором организуется образовательный процесс, определяется учредителем, с согласия родителей или лиц, их заменяющих.

Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан изучается в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования в рамках республиканского компонента содержания образования в объемах, предусмотренных государственными базисными учебными планами.

  1. Республика Башкортостан в соответствии с договорами и соглашениями с Российской Федерацией и ее субъектами оказывает содействие лицам башкирской национальности, проживающим вне территории Республики Башкортостан, в получении ими основного общего образования на башкирском языке.

  2. Республика Башкортостан создает условия для изучения всеми обучающимися, воспитанниками русского языка, который является языком межнационального общения.

  3. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях изучение башкирского, русского языков как государственных языков Республики Башкортостан регламентируется учебными программами, утвержденными органом управления образованием Республики Башкортостан и (или) государственными образовательными стандартами.


Статья 8. Государственные образовательные стандарты

    1. В Республике Башкортостан действуют государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и республиканский компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

Государственные образовательные стандарты могут устанавливаться по отдельным дополнительным образовательным программам в соответствии с федеральным законом.

Республиканские компоненты государственных образовательных стандартов определяют национально-региональные особенности содержания основных образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях

    1. Республики Башкортостан. Порядок разработки, утверждения и введения республиканских компонентов государственных образовательных стандартов определяется Правительством Республики Башкортостан, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

    2. Республиканский компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования утверждается Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.

    3. При реализации общеобразовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии устанавливаются специальные государственные образовательные стандарты.

    4. Республиканские компоненты государственных образовательных стандартов разрабатываются на конкурсной основе и уточняются в том же порядке по мере необходимости, но не реже одного раза в десять лет. Конкурс объявляется Правительством Республики Башкортостан.

    5. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускниковнезависимо от форм получения образования.


Из Закона Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан»


Статья 8. Право на выбор языка воспитания и обучения

  1. Граждане имеют право на выбор языка воспитания и обучения в пределах возможностей, предоставляемых республиканской системой образования.

  2. Граждане имеют право на получение среднего (полного) общего образования на родном языке.

Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также созданием условий для их функционирования.

  1. Право выбора образовательного учреждения с тем или иным языком воспитания и обучения детей принадлежит родителям или лицам, их заменяющим, в соответствии с законодательством.

  2. Язык (языки), на котором ведется воспитание и обучение в образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

  3. Башкирскому населению, проживающему за пределами Республики Башкортостан, государство оказывает содействие в организации различных форм воспитания и обучения на башкирском языке.



Статья 9. Изучение и преподавание языков народов Республики Башкортостан

  1. Государство обеспечивает гражданам условия для изучения и преподавания родного языка и других языков народов Республики Башкортостан.

  2. Русский язык изучается в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования. В имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением дошкольных образовательных учреждений, изучение русского языка регулируется федеральными государственными образовательными стандартами.

  3. Преподавание государственных и иных языков в Республике Башкортостан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Башкортостан об образовании.

  4. Государство создает условия для научных исследований всех языков народов Республики Башкортостан.










Похожие:

Баш7орт теле 32м 262би2те iconМ24ариф бюджет учреж- дение3ыны8 10-сы класс у7ыусы3ы Ш2мсетдинова Ф. Ет2ксе3е: Баш7орт теле 32м 262би2те
Тыу4ан я7! Ошо 3166е ишете1, 2йте1 мен2н к18елг2 2йтеп б0тм29лек хист2р тула. Эйе, 7оштар 3ыма7 32р кемде8 тыу4ан оя3ы, иле бар....
Баш7орт теле 32м 262би2те icon1. «Урал батыр» 2ки2те. «Баш7орт теле» ятлар4а

Баш7орт теле 32м 262би2те iconШ2ж2р2 байрамы
Д2ртле к0й я84ырай. ?улдарына шар6ар, с2ск2л2р тот7ан балалар тере коридор я3ап те6елешеп ба97андар. ?уна7тар 7ап7анан керг2с, милли...
Баш7орт теле 32м 262би2те icon7 нче сыйныф өчен татар теле һәм әдәбияты буенча белем бирү программасы
Эш программасы Мәгариф һәм фән министрлыгы тарафыннан расланган татар теле һәм әдәбият программаларына нигезләнеп төзелде. Ф. С....
Баш7орт теле 32м 262би2те iconГ. Г. Тимерханова Башҡорт теле һәм әҙәбиәте уҡытыусыларының методик берекмәһенең 2010-2011 уҡыу йылына эш планы
Мәктәп ҡуйған тема,маҡсат һәм мәсьәләләрҙән сығып, башҡорт теле һәм әҙәбиәте уҡытыусыларының методик берекмәһе “Башҡорт теле дәрестәрендә...
Баш7орт теле 32м 262би2те iconПриложение №1 к приказу №78 от 16 августа 2010 года Мәктәп администрациясе членнары арасында эш бүленеше
Тарих, рус теле, инглиз теле, рәсем, обж, физкультура, технология укытуга контроль ясый. 9, 11 чыгарылыш сыйныф укучыларына аттестат...
Баш7орт теле 32м 262би2те iconСочинение яздыру методикасы татар мәктәпләренең X xi сыйныф­лары өчен татар теле дәреслекләрендә һәм татар мәктәпләренең V xi сыйныфлары өчен татар теле программаларында бирелгән
Имтихан материалы татар теле һәм әдәбиятыннан гомуми белем бирү эчтәлегенең мәҗбүри минимумына туры китереп эшләнде. Укучыларның...
Баш7орт теле 32м 262би2те iconБаш7ортостан Республика3ы М24ариф министрлы4ы И. Д. Бура7аев, М. С. Бура7аева
Баш7орт м262ни2те /Тормош 3аба7тары/. 1-7 кластар 0с0н программалар. Т0601сел2ре: И. Д. Бура7аев, М. С. Бура7аева
Баш7орт теле 32м 262би2те iconЕ8е1 я6ы ( музыкаль-262би кис2)
Ма7сат: Тыу4ан илебе6г2 7арата 4орурлы7 той4о3о 32м 3у4ыш ветерандарына х0рм2т, ихтирам т2рби2л21
Баш7орт теле 32м 262би2те iconБашҡорт теле һәм әҙәбиәте, Башҡорт мәҙәниәтенән уҡытыу – тәрбиә эше буйынса сентябрь айына эш планы
...
Баш7орт теле 32м 262би2те iconА6ау ауылы урта д0й0м белем бире1 м2кт2бене8 5-се синыфы 0с0н
Кемд2р6е т21тормош кешел2ре тип атайбы6? Улар6ы8 тормошо 32м ш040лд2ре тура3ында ним2л2р бел23еге6?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы