8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их icon

8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их



Название8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их
Дата конвертации21.10.2012
Размер134.18 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /обществознание/10 классВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ.doc
2. /обществознание/11 класс ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ.doc
3. /обществознание/7 класс ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ.doc
4. /обществознание/8 класс ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ.doc
5. /обществознание/9 класс ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ.doc
6. /обществознание/ключи/10 класс КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ.doc
7. /обществознание/ключи/11 класс КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ.doc
8. /обществознание/ключи/7 класс КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ.doc
9. /обществознание/ключи/8 класс КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ.doc
10. /обществознание/ключи/9 класс КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ.doc
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2011/2012 гг. Муниципальный этап
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2011/2012 гг. Муниципальный этап
7 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их
8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2011/2012 гг. Муниципальный этап
Ключи к заданиям. 10 класс
Ключи к заданиям. 11 класс
Ключи к заданиям. 7 класс
Ключи к заданиям. 8 класс
Ключи к заданиям. 9 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2011/2012 гг.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП.

8 КЛАСС

1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.


1)заработная плата, государственные выплаты, доход от собственности, доход от предпринимательской деятельности, наследство

2) владение, пользование, распоряжение

3) земля (природные ресурсы), труд, капитал, предпринимательские способности


Ответ: 1) _____________________________.

2) ____________________________ .

3) _____________________________.

( 3 балла)

2. Что является лишним в ряду? Лишнее слово ВЫПИШИТЕ и объясните, почему вы так решили.


1) традиционное (аграрное) общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, корпоративное общество.

2) естествознание, технознание, обществознание, человековедение, социометрия.

3) законодательная, судебная, исполнительная, политическая

Ответ:

1) ________________, так как остальные –_____________________

2) ________________, так как остальные –_____________________

3) ________________, так как остальные –_____________________

( 3 балла)


3. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы в таблицу:


1. Товарищество – некоммерческая организация, представляющая собой объединение двух или более лиц для организации и совместного ведения дела.

2. Свобода совести – право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом.

3. Собственность понимается как юридическое право на владение и распоряжение.

4. Главный принцип рынка – сделка должна быть выгодной продавцу.

5. Предпринимательство – самостоятельная, инициативная деятельность людей, направленная на получение прибыли.


1

2

3

4

5


















( 2,5 баллов)


4. Определите, что из перечисленного характеризует рыночную экономику, и обведите цифры, под которыми указаны данные позиции в кружок.

1) государственное ценообразование;

2) многообразие форм собственности;

3) конкуренция товаропроизводителей;

4) господство натурального хозяйства;

5) экономическая самостоятельность производителей;

6) преобладание государственной собственности;

7) производство продукции преимущественно для собственного потребления.

Ответ: _______________________________________ ( 3 балла)


5. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационных формах, но основной из них является коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

Ответ: _________________________________________________.


2. Любой банк выплачивает своим вкладчикам цену за использование заемных средств в течение определенного времени.

Ответ: _________________________________________________.


3. Особым видом продукта как результата деятельности является экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом.

Ответ: _________________________________________________.

(6 баллов)


6. Ответьте на вопросы:

6.1. Предприятие производит автомобили. Работники владеют ценными бумагами предприятия, которые также находятся в свободной продаже. По итогам года собрание владельцев ценных бумаг принимает решение о размере ежегодных выплат. Какова правовая форма данного предприятия?


1. хозяйственное товарищество;

2. акционерное общество;

3. кооператив;

4. государственное предприятие.

Ответ: __________________________________ (2 балла)

6.2. Определите, какие правомочия собственника (владение, пользование, распоряжение) эти примеры иллюстрируют:

1. Отец подарил сыну квартиру. Сын сдал квартиру в аренду своим друзьям за определенную плату.




2. Миша купил машину своей мечты Volkswagen Touareg черного цвета и поставил ее в гараж. Демонстрировал ее друзьям, фотографировался перед ней, каждый день мыл ее.




3. Марина купила дачу в пригороде. Но из-за того, что проезд к даче занимал долгое время она дачу продала.





(3 балла)


7. Соотнесите сферы общественной жизни и их проявления:

1) Политическая а) рост производства товаров

2)Экономическая б) увеличение размера пенсий

3)Социальная в) банковские услуги

4)Духовная г) принятие законов

д) выборы

е) рост числа верующих

ж) обеспечение доступа к СМИ

з) открытие религиозной ограни-

зации

(4 балла)

8. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно.


1. антиинфляционные меры

2. активизация

3. натуральный обмен

4. развитие производства

5. денежная масса

6. темпы роста

7. государственный контроль

8. нормальное развитие.


В зависимости от __________________________ различают: ползучую (умеренную) инфляцию (рост цен менее 10 % в год), галопирующую инфляцию (годовой рост цен от 10 до 50 %) и гиперинфляцию (цены растут астрономическими темпами, достигая нескольких тысяч процентов в год, или свыше 100% в месяц).

Умеренную инфляцию экономисты рассматривают как элемент ____________________ экономики, способный при определенных условиях стимулировать _______________________________, модернизацию ее структуры. Рост _______________________ ускоряет платежный оборот, удешевляет кредиты, способствует _____________________ инвестиционной деятельности и росту производства. Вместе с тем всегда существует опасность выхода ползучей инфляции из-под ______________________________.

Галопирующая инфляция опасна для экономики, она требует срочных ________________________. Подобная инфляция нередко наблюдается в развивающихся странах.

Гиперинфляция парализует хозяйственный механизм, при ней происходит переход к _________________________. Она может возникнуть в периоды, когда страна переживает коренную ломку социально-экономического строя.

( 8 баллов)


9. Заполните пропуски в схеме.





(3 балла)


10. Проанализируйте данную ситуацию:

“Семья Ивановых состоит из пяти человек. Дедушке 73 года, он пенсионер. Иванову Михаилу 42 года, он работает юристом в фирме. Его жене 39 лет, она открыла собственную фирму по продаже косметики. Старшая дочь Ивановых учится в университете на втором курсе. А их сын – ученик 10 класса. Они живут в новом доме недалеко от города, а свою квартиру сдают в аренду”.

Охарактеризуйте возможные доходы этой семьи.

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4 балла)


11. В идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. Приведите в соответствие идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем идей.



Понятия, категории, идеи

Имена мыслителей, ученых

1. Жизненные задачи

2.Основные элементы лидерства

3. Учение о сверхчеловеке

4. Невидимая рука рынка

5. «Мыслю, следовательно, существую»

А) Р.Декарт

Б) Р. Хэвигерст

В) Ж.Ж.Руссо

Г) С.Паркинсон

Д) Аристотель

Е) А.Смит

И) Ф.Ницше


1

2

3

4

5

















( 5 баллов)


12. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится обществоведческое понятие. Приведите пример употребления данного понятия, составив одно предложение с ним.


По вертикали.

  1. Процесс становления личности


По горизонтали.

1. Желание потребителя купить конкретный товар, подкрепленное способностью оплатить покупку.

2.Обязательный платеж, взимаемый государством с каждого производителя товара и услуг, владельца того или иного имущества и иных получателей дохода.

3. Процесс обновления денег, который проявляется в форме роста цен на товары и услуги.

4. Отдельно взятый представитель рода человеческого.

5. Сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нем.

6. Экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом.

7. Предоставление денег или товаров в долг на определенный срок, как правило, с уплатой процентов и на условиях возвратности.

8. Деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая доход.

9.Продукт труда, произведенный для продажи.

10. Ценная бумага, свидетельствующая о вложении ее владельцем капитала в акционерное общество и подтверждающая его право на получение части прибыли этого общества.

11. Процесс создания экономических благ для удовлетворения потребностей людей.

12. Совокупность духовных представление, основных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.





















1с


































2н





































3и













ц




я




























4и
















д































5н








































6у





































7к










и

т








































8з


































9т










р


































10а










я




























11п







и

























12р












































(всего 13 баллов)


13. Творческое задание

Перед Вами высказывания известных мыслителей. Выберите одно из них и напишите мини-сочинение:

1. «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» О. де Бальзак.

2. «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Б.Л. Пастернак

3. «Кто хочет иметь зайца на завтрак, должен охотиться за ним ночью». У. Кемден

4. «Гражданин без собственности не имеет Отечества». Пифагор

5. «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству». А.С. Грибоедов


(25 баллов)




Похожие:

8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их icon10 класс. Обществознание По какому принципу образованы ряды. Найдите и укажите общее понятие, общее для данных перечней
Классы, профессиональные группы, нации, народности, мужчины, женщины
8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их iconПервый тур 10 класс Задание По какому принципу образованы ряды (дайте краткий ответ)?
Б д. А. Толстой, И. Д. Делянов, А. В головнин, Завадовский
8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их iconПервый тур 9 класс Задание По какому принципу образованы ряды (дайте краткий ответ)?
Б д. А. Толстой, И. Д. Делянов, А. В головнин, Завадовский
8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их icon9 класс По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ
Отмена трудовой повинности, переход от натуральной оплаты труда к денежной, тарифная система оплаты труда
8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2011-2012 учебный год
Завершите ряд или заполните пробел в нем. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ
8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их iconОлимпиада по литературе
Назовите автора, произведение. Определите, в восприятии кого из героев дается описание метели в приведенных ниже отрывках
8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их iconКонтрольно Измерительный Материал по обществознанию (егэ)
Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением двух, характеризуют понятие «политическая власть»
8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их iconДомашнее задание 15 января 2011 года. Ф. И. Класс
Определите для каждого из приведённых понятий, общее оно или единичное (соедините стрелками)
8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их icon5 класс 1 тур Задания Определите, по какому принципу образован ряд. Можете ли Вы продолжить данный список?
Многие фразеологизмы в нашем языке уходят своими корнями в глубокую древность. Расскажите, откуда произошли данные выражения и когда...
8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их iconЗакон Ома для полной цепи. Вариант 1 № Какая из приведенных ниже формул является математическим выражением закона Ома для полной цепи? А. Б. В. Г. №
Какая из приведенных ниже формул является математическим выражением закона Ома для полной цепи?
8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их iconОлимпиада по литературе. Школьный этап. 5 класс (проводится по желанию)
В словарных рядах из 4-х слов одно лишнее. Объясни, по какому принципу сгруппированы слова, найди лишнее слово, обоснуй, почему это...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы