Ключи к заданиям. 11 класс icon

Ключи к заданиям. 11 класс



НазваниеКлючи к заданиям. 11 класс
Дата конвертации21.10.2012
Размер87.57 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /обществознание/10 классВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ.doc
2. /обществознание/11 класс ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ.doc
3. /обществознание/7 класс ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ.doc
4. /обществознание/8 класс ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ.doc
5. /обществознание/9 класс ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ.doc
6. /обществознание/ключи/10 класс КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ.doc
7. /обществознание/ключи/11 класс КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ.doc
8. /обществознание/ключи/7 класс КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ.doc
9. /обществознание/ключи/8 класс КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ.doc
10. /обществознание/ключи/9 класс КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ.doc
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2011/2012 гг. Муниципальный этап
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2011/2012 гг. Муниципальный этап
7 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их
8 класс по какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2011/2012 гг. Муниципальный этап
Ключи к заданиям. 10 класс
Ключи к заданиям. 11 класс
Ключи к заданиям. 7 класс
Ключи к заданиям. 8 класс
Ключи к заданиям. 9 класс

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ. 11 класс.


  1. По одному баллу за каждую позицию. Всего 4 балла.

1) Организационно-правовые формы предпринимательства;

2) Философы-экзистенциалисты;

3) Социальные институты;

4) Источники права.


2. По одному баллу за каждую позицию. Всего 3 балла.

Ответы:

1) Федерация - форма государственного устройства, так как остальные - формы правления;

2) Иудаизм – не относится к течениям христианства.

3) Коль, так как остальные – харизматические лидеры или диктаторы


3. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Максимум – 7 баллов.


Традиционная (патриархальная) семья

Эгалитарная (партнерская) семья

А,Г,Е,Ж

Б,В,Д



4.По 0,5 балла за каждую позицию. Всего 3 балла.

4.1.

4.2.

4.3

4.4.

4.5

4.6

да

нет

нет

да

нет

да



5.По одному баллу за каждую позицию. Всего 5 баллов.

1.

2.

3

4.

5.

В

Д

А

Г

Б



6. До 3 баллов за ответ и пояснение по каждой ситуации в зависимости от точности и полноты ответа. Максимум-9 баллов.

6.1. Ответ: Принимая во внимание положение статьи 14 « Обстоятельства, препятствующие заключению брака», Семейного Кодекса РФ, руководствуясь, содержание и условиями задачи, можно сделать вывод, что такое обстоятельство, как родство более отдаленных степеней, например, двоюродных братьев и сестер, каковыми, по условию задачи, и являются Попов и Лариса, не препятствует заключению брака, с точки зрения закона, так как они не основаны на кровной близости происхождения. Следовательно, решение органов ЗАГСа неправомерно. С нравственной точки зрения, решение суда оправдано, ведь заключение такого брака может повлечь опасность для здоровья детей будущих супругов. Брак между Поповым и Ларисой будет законным и в случае усыновления Попова, так как перечень препятствий к заключению брака, предусмотренный статьей 14 СК РФ, является исчерпывающим. Отказ органа ЗАГСа в государственной регистрации заключения брака по иным основаниям будет неправомерным.

6.2. Ответ. Несовершеннолетние в возрасте с 14 до 18 лет считаются ограниченно дееспособными. В то же время они могут самостоятельно и без согласия их законных представителей осуществлять свои права на интеллектуальную собственность (в том числе, и изобретения). Гражданское право.

6.3. Ответ: Директор вправе запретить создание детского религиозного объединения – законодательство разрешает создание детских общественных объединений в школе, кроме религиозных.


7. По одному баллу за каждую позицию. Всего 2 балла.

Ответы:

6.1: социальная динамика

6.2: трудоспособное население


8. По 1 баллу за каждое верно вставленное слово или словосочетание. Всего 14 баллов.

«Понятие «социальный класс» появилось давно. Еще 1)Платон в своей модели 2)идеального госу­дарства выделял три основных класса: 3)философов, 4)воинов и непосредственных производителей. Столько же классов усматривал в обществе и 5)Аристо­тель, особо при этом подчеркивая роль 6)среднего класса. Еще одна триада была выдвинута в эпоху 7)Просвещения. Соглас­но 8)распределительной теории классов, основным разграни­чительным признаком выступает 9)размер и форма дохода. С учетом этого выделяются три класса: собственники зем­ли – 10)феодалы, получающие ренту; владельцы капитала -11)буржуазия, получающие прибыль; 12)рабочие, располагаю­щие своим трудом, получающие заработную плату.

13) К. Маркс, опираясь на идеи предшественников, создал новую теорию классов. Главным классообразующим призна­ком он считал 14) отношения собственности на средства производства».


9. По 0,5 балла за каждое правильное слов.Максимум-3 балла.

  1. Субсидиарность

  2. Толерантность

  3. Абсентеизм

  4. Стратификация

  5. Урбанизация

  6. Вестернизация

10. По 1 баллу за название термина, до 3 баллов за определение. Всего 28 баллов.

Перевод латинского термина

Общественные явления

Термины и их значения

«Отсутствующий»

Выборы, референдум.

Абсентеизм - неучастие в голосовании на выборах и референдумах граждан, обладающих активным избирательным правом.

«Вещь, отданная на хранение»

Кредитные учреждения

Депозит - деньги или ценные бумаги, вносимые в государственные или кредитные учреждение с правом возврата.

«Отвлечение»

Конкретные признаки предметов, явлений

Абстрагирование - процесс отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих исследователя свойств.

«Ум»

Природа и общество

Ноосфера - высшая стадия развития биосферы, сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.

«Отрицание знания»

Сущность вещей

Агностицизм - философское и научное воззрение, утверждающее, что мы ничего не знаем о действительной сущности вещей.

“Приспособ­ляю”

Социальные явления

Социальная адаптация - постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды;


«Власть»

Политическая сфера

Бюрократия- это организация профессио­нальных государственных чиновников, предназначенная для квалифицированного исполнения общественной поли­тики.




11.До 2 баллов за определение каждого понятия, всего – до 10 баллов.

1) Элита - высший слой социальной структуры общества, осуществляющий важные и культурные функции.

2) Система - множество элементов, находящихся во взаимосвязи друг с другом и образующие единство.

3) Демократия - форма политической организации общества, которая основывается на признании народа в качестве источника власти.

4) Избирательное право - система правовых норм, регулирующих порядок формирования выборных государственных органов власти.

5) Лидер - лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.


12. До 3 баллов за определение каждого понятия и до 3 баллов за объяснение его происхождения. Всего 24 балла.

12.1.

1. Человек, который, не задумываясь, отдает предпочтение материальным радостям жизни.

2. Эпикур (IV-III вв. до н.э.) - древнегреческий философ-моралист эпохи эллинизма. Считал главной целью философии – обеспечение безмятежности духа, истинной природой человека -способность к ощущениям. Ложно истолковывая идеи Эпикура, сторонники чувственных удовольствий, объявляли себя его последователями.

12.2.

1 Политический режим во главе с ненаследственным монархом, пришедшим к власти как узурпатор

2. Юлий Цезарь (I в. до н.э.) римский полководец и государственный деятель, сосредоточивший в своих руках верховную власть в полном объеме, стал пожизненным диктатором, сохранив для вида старые республиканские учреждения.

12.3.

1. Крайняя степень моральной безответственности, сопровождающаяся безудержными страстями и постоянными колебаниями от нравственных падений к возвышенным душевным порывам.

2. Карамазовы (Федор Павлович и его сыновья Дмитрий, Иван, Алексей), герои романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» (1879-1880), в поведении которых ярко проявились черты аморализма и высокой нравственности.

12.4.

1. Социально-политическое и религиозно-философское учение и концепция ненасильственного общества и вовлечения в мирную борьбу с угнетением широких народных масс.

2. М.К. Ганди (1869 – 1948) один из руководителей национально-освободительного движения Индии, основоположник доктрины, названной его именем.

13. По 2 балла за каждый правильный ответ; всего – до 14 баллов.

Выводы

ДА / НЕТ

  1. По суммарному объему ВВП, произведенного в 1950 году, страны Северной Америки в несколько раз опережали страны Африки.

Нет

  1. В 1996 г. ВВП на душу населения в странах Южной Америки был выше среднемирового.

Да

  1. В период с 1950 г. по 1996 г. рост объема ВВП наблюдался только в двух регионах –Европе и в Азии.

Нет

  1. Если рассматривать ВВП на душу населения как показатель уровня жизни населения, то можно сделать вывод, что к 1996 г. в Северной Америке он стал ниже, чем был в 1950 г.

Нет

  1. Различие в объеме ВВП на душу населения между странами Европы и Северной Америки за 1950-1996 гг. заметно сократилось.

Да

  1. Данные таблицы не позволяют судить, во сколько раз вырос ВВП на душу населения в любой из групп стран.

Да

  1. К 1996 году отставание стран Африки по величине ВВП на душу населения от среднемирового уровня увеличилось по сравнению с 1950 годом.

Да



14. Всего 25 баллов – за каждый критерий по 5 баллов.

Работа оценивается по следующим критериям:

1) понимание сущности поставленной проблемы;

2) представление собственной точки зрения при раскрытии темы;

3) раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории, владение понятиями курса;

4) аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт, соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом; 5) оригинальность решения проблемы.


Итого: 151 балл




Похожие:

Ключи к заданиям. 11 класс iconДокументи
1. /Ключи 2011-2012/География/Ответы аналитического раунда.doc
2. /Ключи...

Ключи к заданиям. 11 класс iconКлючи к заданиям 10-11 классов
Меня чаша сия; не от мира сего; малая закваска квасит все тесто; мне отмщенье и Аз воздам
Ключи к заданиям. 11 класс iconКлючи к заданиям 5-7 классов: Блок 1
Меня чаша сия; не от мира сего; малая закваска квасит все тесто; мне отмщенье и Аз воздам
Ключи к заданиям. 11 класс iconДокументи
1. /История/История вопросы/10 класс.doc
2. /История/История...

Ключи к заданиям. 11 класс iconДокументи
1. /Ключи Р.Я/10 ответы.doc
2. /Ключи Р.Я/5...

Ключи к заданиям. 11 класс iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме
Это мероприятие подходит для учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы. Учитель заранее должен подготовить карточки с заданиями...
Ключи к заданиям. 11 класс iconДокументи
1. /право/10 класс.doc
2. /право/11 класс.doc
Ключи к заданиям. 11 класс iconКлюч к тестовым заданиям: «Культура дома и декоративно- прикладное искусство» (7 9 класс)

Ключи к заданиям. 11 класс iconГеография. Входной контроль 7 класс. Проверочная работа за курс «География. Землеведение. 6 класс»
К заданиям дается четыре варианта ответа, выберите один верный (задания выполняются без использования карт атласа)
Ключи к заданиям. 11 класс iconВикторина ко Дню Конституции При проведении викторины используется слайдовая презентация. Первая часть вопросов построена по тестовому принципу. К заданиям второй части даны пояснения. Пояснения к заданиям
Историческая справка: Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы