|
Олимпиадные задания по русскому языку для национальных инновационных общеобразовательных учреждений
Картофель, огурец, помидор - … А, о, у, ы - … Имя существительное, имя прилагательное, глагол - … Составьте с обобщающими словами предложения. 2. Обозначьте количество букв и звуков в следующих словах. Якорь, моя, солнце. К какой части речи относятся эти слова. Выполните морфологический разбор одного из слов.
Гора, пригорок, гористый, гордость, горка, гореть, горцы, горький, горница. Составьте с выписанными словами словосочетания.
(На) ходился, (на) берегу, (на) чалась, (по) садка овощей, (с) нами, (не) был, (не) ряха. Составьте связный текст, используя все вышеприведенные слова.
Играет, пел, прибежит, гулянье, ушёл, перебрался. Весна, сиреневый, доброта, восторг, краска, телевизор. Пугливый, находчивый, несёт, пушистый, весёлый, жаркий. Определите к каким частям речи относятся выписанные слова. выполните фонетический (звуко-буквенный) разбор слов.
Тяжёлый, тяжесть, тяжёленький, тяжко, тяжеловес, тяжеловатый, тяжелеть, тяжкий. Напишите лексическое значение слов.
Идти (3 л., ед. ч.), говорить (2 л., мн.ч.), расти (1 л., мн.ч.) Составьте с этими глаголами стихотворение. 8. Отгадайте шараду и составьте с угаданным словом предложение. Часть первую мою вороны произносят, Вторая же в болотах есть, Всё – если связно произнести – Художник может произвести. Определите какой частью речи является отгаданное слово и напишите что оно означает. 9. Почему слова в словарях располагаются в алфавитном порядке? Напишите 5, 14 и 32 буквы алфавита. Напишите предложения, в которых использованы слова, начинающиеся на 5, 14, 32 буквы алфавита. 10. Соедини линиями имена существительные с соответствующими глаголами. солнце садилось море разгулялась девочка встало погода разгулялось Определите к какой части речи относятся приведенные слова. Напишите пословицы, в которых встречаются эти слова. |