А: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой icon

А: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой



НазваниеА: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой
Дата конвертации10.01.2014
Размер53 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Урок 9кл. Изготовление комплекта постельно белья.docxА: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой



Проблема коррекционного влияния труда на развитие детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки учащихся к практической деятельности. Как и учащиеся массовой школы, школьники с недоразвитием интеллекта должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. В том, чтобы подготовить себя к общественно полезной деятельности, учащиеся должны видеть главную цель, к которой надо стремиться в процессе обучения. Важной ступенью на данном этапе развития являются уроки трудового обучения. Эффективность коррекционной работы на этих занятиях во многом определяется тем, насколько успешно учащиеся овладевают новым учебным материалом. Поэтому занятиям, на которых усваиваются знания и трудовые приёмы, формируются умения самостоятельно выполнять практические задания, необходимо уделять особое внимание.

При подготовке к таким занятиям важно правильно спланировать учебный материал, выбрать соответствующую методику обучения, заранее подготовить наглядные пособия и оборудование. Для развития самостоятельности учащихся и успешного овладения новым учебным материалом необходимо начиная с 4-го класса приучать девочек к умственной работе. Разрешить приступить к практической работе только после того, как они хорошо поймут, что и как они будут делать. При таких условия обучения в индивидуальном инструктировании и многократном показе трудовых приёмов в процессе работы будут нуждаться лишь отдельные слабые ученики.

В качестве примера предлагаю методическую разработку урока трудового обучения в 9 классе. Раздел программы: практическое повторение. Тема раздела: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой.

Нина Фёдоровна Белякова, учитель трудового обучения, Бачатская школа – интернат 8-го вида, Беловского района, Кемеровской области.


Раздел программы: Практическое повторение

Тема раздела: Изготовление постельного белья


Тема занятия: Обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой.

Цели урока: Совершенствование знаний, умений и навыков выполнения трудовых приёмов при притачивании, настрачивании подкройной обтачки и вымётывании канта по вырезу пододеяльника. Развитие фразовой речи, логического мышления. Воспитание самостоятельности, интереса и стремления доводить начатое дело до конца.

Коррекционные цели: коррекция долгосрочной памяти на основе упражнений по обработке выреза пододеяльника.

Задача: повысить функциональные возможности организации учащихся.

Словарь: обтачка, притачать, настрочить, выметать кант, рассечь припуск.

Оборудование, инструменты и материалы: швейная машина 1022кл.,

электрический утюг, ручная игла, ножницы, рассекатель, сантиметровая лента, нитки, детали кроя, клей, фланелеграф.

Наглядные пособия: комплект постельного белья (образец), образцы выреза пододеяльника, объёмные образцы в последовательности изготовления, образцы отделочных материалов, экран успеваемости, словарь.

Раздаточный материал: технологическая карта «Изготовление пододеяльника», образцы обработки деталей, алгоритм выполнения трудовых приёмов при обработке выреза пододеяльника, тест для закрепления темы урока, детали кроя.

Тип урока: урок - практикум.

Вид урока: закрепление пройденного материала.

Форма урока: фронтально групповая.

Межпредметные связи: русский язык(словарная работа, значение афоризма), математика(соблюдение точности при выполнении машинных швов).

Внутрипредметные связи: материаловедение(свойства тканей), технология(машинные швы и строчки), оборудование(работа на швейной машине, с утюгом).


Оформление доски

Тема урока: Обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой.

Словарь: обтачка, притачать, настрочить, выметать кант, рассечь припуск.

Экран успеваемости: выставление оценок в течение занятия.

Схематическое расположение на фланелеграфе в технологической последовательности деталей объёмных образцов для обработки выреза на пододеяльнике.

Организационная часть. Приветствие учащихся.

Принять рапорт дежурного.

Проверить готовность к уроку.

Эмоциональный настрой: следим за осанкой, подтянули живот, выпрямили спину, расслабили плечи, глубоко вдохнули и…выдохнули.

Сейчас я прочитаю одну мудрую мысль, вы внимательно прослушаете, затем вместе попытаемся разобраться, о чём в ней говорится.

Учиться надо не для того, чтобы удивлять других, а для того, чтобы совершенствовать себя. (Высказывания учащихся.)

Сегодня на уроке закрепляя пройденный материал, мы будем совершенствовать себя.

Обратить внимание учащихся на экран успеваемости.

Повторение. 1. Словарный диктант (повторить значение словарных слов).

2. Разминка: решение задач по теме «Машинные швы».

Задача №1. У учащейся было 2 детали кроя. Она сложила их лицевыми сторонами внутрь, уравняла срезы и соединила одной машинной строчкой. Какой шов получился у учащейся? (стачной).


Задача №2.У учащейся были 2 детали кроя. Она приложила меньшую деталь к большей и соединила их машинной строчкой. Какой шов получился у учащейся? (притачной).

Задача №3.У учащейся были 2 детали кроя. Она сложила их, уровняла срезы, соединила 1 машинной строчкой, направила припуск шва в одну сторону и закрепила его машинной строчкой. Какой шов получился у учащейся? (настрочной).

3.П.Т.Б. (Подготовлено 3 рабочих места с явным нарушением

правил техники безопасности). Задание: исследовать

рабочее место, всё ли в порядке, если нет, обоснуйте свои выводы

Выставить отметки за ответы на экране успеваемости.

Новая тема. Соотнесите детали кроя с темой урока. Сформулируйте тему урока. (Записать тему на доске, уч-ся записывают в тетради).

Цель занятия: закрепить навыки обработки выреза пододеяльника, совершенствуя своё мастерство. (Озвучить цели занятия).

Эвристическая беседа. 1. Что входит в комплект постельного белья?

2.Какие изделия из комплекта мы уже пошили на прошлых уроках?

3.В чём заключается последовательность изготовления пододеяльника?

4.Какие существуют виды вырезов на пододеяльнике?

5.Какие формы выреза пододеяльника вы встречали в своей жизни?

6.Давайте поговорим о способах отделки выреза пододеяльника.

7.Какие отделочные материалы можно использовать для этой цели?

Предложить рассмотреть образцы отделочных материалов. Что из предложенного можно использовать в качестве отделки?

Выставить отметки за ответы на экране успеваемости.

Работа с технической документацией. Раздать инструкционно- технологические карты, в которых изготовление пододеяльника даётся от начала до конца. Согласно теме нашего урока определите, с № какой операции мы сегодня начнём свою работу. (с №1 – №12).

Объяснение последовательности обработки выреза пододеяльника сопровождается показом выполнения трудовых приёмов по объёмным образцам, закреплённым в определённой последовательности на фланелеграфе.

Предложить учащимся по цепочке повторить последовательность обработки данного узла.

Динамическая пауза. 1.Сильно зажмурить глаза и в таком положении заправить шпульку в шпульный колпачок. Усложняющий элемент: кто уверен в своих силах, заправить шпульный колпачок в челночное гнездо. Открыть глаза и часто поморгать.

2. Пригласить к доске 3 учащихся. Задание: с закрытыми глазами нарисовать мелом на доске: 1ученице – иглу; 2 – шпульку; 3 – ножницы. После выполнения учащиеся открывают глаза, отходят в сторону и наблюдают за работой следующих учениц. Так же с закрытыми глазами 4-ой ученице «вдеть» нитку в иголку; 5 – «намотать» нитки на шпульку; 6 – «вложить» ткань в ножницы. Совместный анализ выполненной работы.

Индивидуальная работа. 1. Раздать алгоритм выполнения трудовых приёмов при обработке выреза на пододеяльнике.

2. Сильные учащиеся выполняют обработку выреза на пододеяльнике с применением тесьмы.

Практическая работа. 1. Соединить части обтачки.

2. Обработать вырез на пододеяльнике подкройной обтачкой.

3. Выполнить окончательную отделку обрабатываемого узла.

4. Выполнить влажно – тепловую обработку.

5. Проверить качество обработки (провести самоконтроль).

Выставить отметки за работу на экране успеваемости.

Закрепление. Раздать тесты для закрепления материала.

Подведение итогов. Проанализировать ответы учащихся, ссылаясь на экран успеваемости. Дежурным убрать рабочее место. Спасибо урок окончен!




Похожие:

А: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой iconТкани из натуральных растительных волокон, их свойства
Льняные ткани чаще всего используются для столового и постельного белья, а также летней одежды
А: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой iconТема занятия: «Изготовление мышки» Задач
Развивать координационные способности. Совершенствовать двигательные умения и навыки мелкой моторики пальцев рук
А: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой iconПримерная программа для неделимых классов разработана для обучения школьников с V по VII класс и рассчитана на 204 часа
«Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение»,...
А: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой iconТема: Авиамоделирование. Изготовление самолётов из пенопласта Цель
Разработать технологическую карту на изготовление самолёта из пенопласта по выбору
А: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой icon3. Машинист по стирке белья должен знать
На должность машиниста по стирке белья принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение, прошедшие медосмотр
А: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой iconТема занятия: Изготовление броши «Роза» из кожи
Это раскрытие того, что заложено в ребенке с рождения, и второе значение-это формирование новых свойств личности, и развитие более...
А: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой iconП. Улькан Тема занятия: Изготовление броши «Роза» из кожи
Это раскрытие того, что заложено в ребенке с рождения, и второе значение-это формирование новых свойств личности, и развитие более...
А: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой icon«Виды столового белья. Скатерти»
Образовательные: ознакомиться с видами столового белья скатерти, ее функциями. Развивающие: овладеть навыками основных правил сервировки...
А: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой iconКонспект занятия до «Хозяюшка» №7 Тема занятия
Цель занятия: продолжить учить учащихся с технологией приготовления песочного теста, развивать мелкую моторику
А: изготовление постельного белья. Тема занятия: обработка выреза на пододеяльнике подкройной обтачкой iconКонспект занятия до «Хозяюшка» №4 Тема занятия: Бисквитный пирог с яблоками и изюмом
Цель занятия. Познакомить учащихся с различными видами приготовления бисквитного теста
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы