Рассмотрено icon

Рассмотрено



НазваниеРассмотрено
Дата конвертации10.09.2013
Размер335.75 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Для сайта по ФГОС/Должностные.doc
2. /Для сайта по ФГОС/Об УМК.doc
3. /Для сайта по ФГОС/Особенности ФГОС НОО.doc
4. /Для сайта по ФГОС/Приказ и положение о системе оценок.doc
5. /Для сайта по ФГОС/Про стандарты.doc
6. /Для сайта по ФГОС/Программа внеурочной деятельности.doc
7. /Для сайта по ФГОС/Программа системы достижения.doc
8. /Для сайта по ФГОС/Проект образовательной программы.doc
9. /Для сайта по ФГОС/Протокол заседания МО начальных классов.doc
10. /Для сайта по ФГОС/Протоколы заседания рабочей группы.doc
11. /Для сайта по ФГОС/Рабочие программы по предметам.doc
12. /Для сайта по ФГОС/Система оценки результатов.doc
13. /Для сайта по ФГОС/Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.doc
14. /Для сайта по ФГОС/карта самооценки ь9.doc
Рассмотрено
Перечень учебников для обучающихся 1-х классов по системе «Начальная школа XXI века». (Приложение №1)
Особенности фгос начального общего образования
О внесении изменений в Положение «О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
Рассмотрена на методическом совете от 11 марта 2011 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 г. Рубцовска
Протокол методического объединения учителей начальных классов
Протокол заседания рабочей группы по введению фгос
Программа по предмету «русский язык» (для четырёхлетней начальной школы) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Система оценки достижений планируемых результатов Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ
К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)

Приложение 1

к приказу от .2011 г. №








УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Н.А.Данилова

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

от 31.01.2011 г. № 1


Должностная инструкция учителя начальных классов


I. Общие требования к учителю начальных классов

1. Учитель должен знать:

1.1. Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

1.2. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

1.3. Требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

1.4. Методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

1.5. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

1.6. Средства обучения и их дидактические возможности;

1.7. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

1.8. Основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

1.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС второго поколения, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3. Права

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.


4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

· за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

· за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

· за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

· выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

· безопасное проведение образовательного процесса;

· принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

· проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

· организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

· осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.


С инструкцией работник ознакомлен: ____________________/_______________________/


Приложение 1

к приказу от 2011 г. №








УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Н.А.Данилова


РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

от 31.01.2011 г. № 1


Должностная инструкция заместителя директора

по учебной работе на начальной ступени


1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения являются:

2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения;

2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения;

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

· готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;

· распределяет обязанности между членами рабочей группы:

  • по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

  • по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

  • по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

  • по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

  • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

  • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;

  • по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

  • по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

  • по определению необходимых связей между единичными проектами;

  • по согласованию связей между единичными проектами;

  • по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;

  • координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

  • участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

- организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

- организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;

  • - организационный механизм выработки решений по корректировке планов, обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

  • проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения:

  • мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

  • осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;

  • обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

3.3. Осуществляет контроль:

  • процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

- определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

- определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

- анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

- формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

- оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

- определение необходимых связей между единичными проектами;

- согласование связей между единичными проектами;

- разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения, процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

- выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

- выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;

- анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

- прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

- определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;

- способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:

- учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;

- изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;

- ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

- оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;

- пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

- разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;

- с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;

- работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;

- безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

4. Права

Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

· в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

· в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени образовательного учреждения;

· в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения;

· в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;

· в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения.

4.5. Вносить предложения:

· о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;

· по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

· о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

6. Порядок работы и связи

Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.


С инструкцией работник ознакомлен: ____________________/_______________________/


Приложение 1

к приказу от 2011 г. №








УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Н.А.Данилова


РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

от 31.01.2011 г. № 1

Должностная инструкция педагога - организатора


1. Должностные обязанности

1.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.

1.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

1.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

1.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

1.5. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: спортивному, экологическому и др.

1.6. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.

1.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

1.8. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

1.9. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей.

1.10. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

1.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

1.12. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

1.13.Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых.

1.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

1.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Педагог – организатор должен знать:

2.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

2.2. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;

2.3. Возрастную и специальную педагогику и психологию;

2.4. Физиологию, гигиену;

2.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;

2.6. Методику поиска и поддержки молодых талантов;

2.7. Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной, досуговой;

2.8. Порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;

2.9. Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

2.10. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

2.11. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

2.12. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

2.13. Основы экологии, экономики, социологии;

2.14. Трудовое законодательство;

2.15. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием;

2.16. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

2.17. Правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.


С инструкцией работник ознакомлен: ____________________/_____________/


Приложение 1

к приказу от 2011 г. №








УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Н.А.Данилова


РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

от 31.01.2011 г. № 1



Должностная инструкция социального педагога





  1. Должностные обязанности.

    1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

    2. Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни.

    3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

    4. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

    5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    6. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

    7. Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

    8. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

    9. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

    10. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

    11. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской.

    12. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности.

    13. Участвует в осуществлении работы по патронату обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

    14. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

    15. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей).

    16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

    17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Социальный педагог должен знать:

    1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    2. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    3. Конвенцию о правах ребенка;

    4. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

    5. Общую и социальную педагогику;

    6. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

    7. Основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

    8. Социально-педагогические и диагностические методики;

    9. Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

    10. Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

    11. Современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

    12. Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и мультимедийным оборудованием;

    13. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    14. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    15. Социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;

    16. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    17. Правила по охране труда и пожарной безопасности.

  2. Требования к квалификации.

    1. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.



С инструкцией работник ознакомлен: ____________________/_______________________/


Приложение 1

к приказу от .2011 г. №








УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Н.А.Данилова


РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

от 31.01.2011 г. № 1



Должностная инструкция педагога дополнительного образования

  1. Должностные обязанности

Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

Участвует в разработке и реализации образовательных программ.

Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

    1. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

                  1. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

  1. Педагог дополнительного образования должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;

Специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

Методику поиска и поддержки молодых талантов;

Содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;

Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

Деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

Методы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики;

    1. Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой, мультимедийным оборудованием;

      1. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Требования к квалификации.

        1. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.



С инструкцией работник ознакомлен: ________________/__________/


Приложение 1

к приказу от .2011 г. №








УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Н.А.Данилова


РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

от 31.01.2011 г. № 1


Должностная инструкция музыкального руководителя





  1. Должностные обязанности.

Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Музыкальный руководитель должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию;

Возрастную физиологию, анатомию;

Санитарию и гигиену;

Индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

При работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.


С инструкцией работник ознакомлен: ____________________/_______________________/

Приложение 1

к приказу от 2011 г. №








УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Н.А.Данилова


РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

от 31.01.2011 г. № 1



Должностная инструкция инструктора по физической культуре

  1. Должностные обязанности.

Организует активный отдых воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения.

Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

Организует работу кружков и спортивных секций.

Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта. Организует деятельность физкультурного актива.

Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.

Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.

Ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.

Обеспечивает безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь.

Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений.

Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

С учетом возраста воспитанников младшего возраста оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены; поддерживает контакты с медицинским персоналом.

Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания воспитанников.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

    1. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Инструктор по физической культуре должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику и психологию;

Возрастную физиологию, анатомию;

Санитарию и гигиену;

Методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;

Методику обучения игровым видам спорта;

Правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

Основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии), современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) бразовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Требования к квалификации.

3.1. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.


С инструкцией работник ознакомлен: ____________________/_________________/




Похожие:

Рассмотрено iconРассмотрено Рассмотрено Утверждаю
Настоящее положение регламентирует деятельность социально-педагогической службы Губкинского городского округа
Рассмотрено iconРассмотрено Рассмотрено Утверждаю
Настоящее Положение регулирует деятельность классов компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях Губкинского городского...
Рассмотрено iconРассмотрено Рассмотрено Утверждаю
Настоящее Положение регулирует деятельность учителей-логопедов на дошкольных логопедических пунктах Губкинского городского округа...
Рассмотрено iconРассмотрено Рассмотрено Утверждаю
Настоящее Положение регулирует деятельность учителя-логопеда на школьном логопункте при общеобразовательных учреждениях Губкинского...
Рассмотрено iconРассмотрено Рассмотрено Утверждаю
Настоящее положение регулирует деятельность общеобразовательных учреждений Губкинского городского округа по организации образования...
Рассмотрено iconПоложение о ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости
...
Рассмотрено iconРассмотрено Рассмотрено Утверждаю
Настоящее Положение регулирует деятельность специальных (коррекционных) классов VII вида для детей с общими расстройствами психологического...
Рассмотрено iconРассмотрено Рассмотрено Утверждаю
Настоящее Положение определяет структуру и организационно-методическую основу деятельности коррекционной службы Губкинского городского...
Рассмотрено iconРассмотрено Рассмотрено Утверждаю
Служба практической психологии призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического...
Рассмотрено icon1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета
Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета. Положение регламентирует организацию, содержание и условия смотра...
Рассмотрено iconНикифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы