Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает icon

Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает



НазваниеСочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает
Дата конвертации19.03.2013
Размер172.86 Kb.
ТипСочинение
источник
1. /russian/Rus-otv-A_01-05.doc
2. /russian/Rus-otv-B_01-05.doc
3. /russian/Rus-otv-C_01-05.doc
4. /russian/Rus_var_01.doc
5. /russian/Rus_var_02.doc
6. /russian/Rus_var_03.doc
7. /russian/Rus_var_04.doc
8. /russian/Rus_var_05.doc
Ответы к заданиям с выбором ответа (Русский язык)
Ответы к заданиям с кратким ответом (Русский язык)
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1


Вариант :1
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Русский язык


C1

1. Формулировка задания


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Какие проблемы поднимает автор?

Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.


2. Исходный текст


(1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал.

(3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телеви­зору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским ферме­ром, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.

– (6)Телевизор вырабатывает пассивность! – горячился фермер. – (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и – всё. (10)Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом…

(12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.

(13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.


(14)С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16)Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний – неделю назад.

(18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)Затем постановки, то есть спектакли. (20)На третьем месте – футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк».

(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно – по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка, и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку.

(по В. Солоухину)


3. Модель ответа


Желательно, чтобы в сочинении экзаменуемый

- в той или иной форме отразил и прокомментировал содержание и основную проблематику текста: всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству, снижает познавательную и творческую активность человека; наибольший интерес у людей вызывают развлекательные передачи, а классическая музыка и специальные передачи интересны далеко не всем; специальные передачи скорее заинтересуют неспециалиста;

изложил своё мнение по затронутым вопросам, совпадающее или не совпадающее с авторским, привёл аргументы, подкрепляющие это суждение;

назвал не менее двух языковых средств, характерных для данного текста (противопоставление и сравнение, предложения, осложнённые вводными конструкциями, неполные предложения, лексический повтор, инверсия, фразеологизмы, метафоры, контекстные антонимы, ряды однородных членов и др.), объяснил их роль в тексте в соответствии с задачей речи и замыслом автора, привёл примеры их использования в данном тексте.

Желательный объём сочинения не меньше 150 слов.

Сочинение, написанное не по данному тексту, не оценивается.

C1

1. Формулировка задания


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Какие проблемы поднимает автор?

Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.


2. Исходный текст


(1)Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.

(2) – Пожалуйста, – вполне серьёзно говорит он крохе, – можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.

(3)Сие – не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.

(4)Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно!

(7)Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!

(8)Это – самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. (10)Статья его так и называлась – «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. (11)Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12)Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдаётся, он наступает, ширится. (13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки – постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.

(15)Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою начисто теряем чувство юмора. (16)И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный всерьёз говорит другому: «Я выражаю вам благодарность».


(17)Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывёт и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт?

(18)Хорошо поёт, собака,

Убедительно поёт…

(19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.

(20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского…

(21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22)А заодно   – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?

(23)Кто, если не мы сами?!

(по Н. Галь)


3. Модель ответа


Желательно, чтобы в сочинении экзаменуемый

- в той или иной форме отразил и прокомментировал содержание и основную проблематику текста: канцелярит – самая опасная болезнь нашей речи, и только мы сами сможем привить себе и другим уважение к языку; опасность штампов как в живой речи людей, так и в речи персонажей литературных произведений; следует уважительно относиться к языку, к людям, с которыми разговариваешь; ответственность каждого человека за сказанное или написанное им;

изложил своё мнение по затронутым вопросам, совпадающее или не совпадающее с авторским, привёл аргументы, подкрепляющие это суждение;

назвал не менее двух языковых средств, характерных для данного текста (развёрнутые метафоры, ряды однородных членов, риторические вопросы и восклицания, неполные предложения, противопоставление, эмоционально окрашенная лексика, ирония, цитирование, градация, парцелляция и др.), объяснил их роль в тексте в соответствии с задачей речи и замыслом автора, привёл примеры их использования в данном тексте.

Желательный объём сочинения не меньше 150 слов.

Сочинение, написанное не по данному тексту, не оценивается.

C1

1. Формулировка задания


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Какие проблемы поднимает автор?

Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

2. Исходный текст


(1)Лет пятнадцать назад известный болгар­ский писатель Димитр Пеев, тогдашний главный редактор еженедельника «Орби­та», высказал поразительную мысль. (2)«На памяти людей моего поколения, – сказал он, – в жизнь человечества вошли автомо­били, самолёты, радио, телевидение, кос­мические ракеты, подводные лодки, спут­ники Земли, компьютеры, атомная энергия. (3)И второго такого поколения в истории больше не будет...»

(4)Пеевская мысль заставила меня заду­маться о месте и роли XX века в череде столетий. (5)И здесь меня ждало удивительное открытие. (6)Оказывается, в сфере духа у каждого века европейской истории есть своё предназначение. (7)Так, в XVI веке – ве­ке Реформации – протестантское богосло­вие восторжествовало над авторитетом католического духовенства. (8)В XVII – веке Философии – богословов сменили свет­ские философы, а схоластов – математи­ки. (9)В XVIII – так называемом веке Просве­щения – доминировали энциклопедисты и издатели, пропагандировавшие культ Ра­зума, а в науке центр тяжести сместился с математики на астрономию и механику. (10)На долю же XIX века выпала миссия стать ве­ком изобретательства и инженерии. (11)То, о чём в XVIII веке только думали, в XIX во­плотили в изобретение, в конструкцию, в действующую модель, в подтверждающий опыт.

(12)Если понять, что XIX век завершился не в ночь на 1901 год, а в день окончания Первой мировой войны, становится ясно: все упо­мянутые Пеевым технические достижения принадлежат XIX веку. (13)Даже атомное ядро Резерфорд расщепил в последнем году Первой мировой, то есть в XIX веке!

(14)Уникально же пеевское поколение пото­му, что оно – дитя XX века – века Техно­логий, века массового производства, века внедрения в жизнь изобретений, сделанных в XIX веке, осуществления мечтаний евро­пейского человечества, лелеемых со вре­мён Реформации.


(15)Но вдумайтесь, в чём состоят эти сокро­венные мечтания? (16)Только в том, чтобы бы­стрее ездить и быстрее переговариваться! (17)И ради этого сомнительного удовольствия западная цивилизация готова поставить на грань экологической катастрофы всю пла­нету! (18)Закономерный итог пятисотлетнего торжества Разума над Верой, Головы над Сердцем, Материи над Духом!

(19)Л. Толстой считал, что каждый человек, исполнив своё земное предназначение к пятидесяти годам, рождается для новой, духовной жизни. (20)То же самое, похоже, справедливо и для цивилизаций. (21)Если это так, то в XXI веке человечеству предстоит мучительный отказ от фиктивных ценнос­тей материальной жизни и трудное обрете­ние ценностей Духа.


(по Г. Смирнову)


3. Модель ответа


Желательно, чтобы в сочинении экзаменуемый

- в той или иной форме отразил и прокомментировал содержание и основную проблематику текста: задумываясь о роли XX века «в череде столетий», автор приходит к выводу, что у каждого века европейской истории есть своё предназначение; если XX век – век внедрения в жизнь изобретений цивилизации, век торжества разума над верой, материи над духом, то смысл перемен в XXI веке в таком случае должен заключаться в отказе от материальных ценностей в пользу ценностей духовных;

изложил своё мнение по затронутым вопросам, совпадающее или не совпадающее с авторским, привёл аргументы, подкрепляющие это суждение;

назвал не менее двух языковых средств, характерных для данного текста (синтаксический параллелизм, ряды однородных членов, метафоры, риторические восклицания, эпитеты и др.), объяснил их роль в тексте в соответствии с задачей речи и замыслом автора, привёл примеры их использования в данном тексте.

Желательный объём сочинения не меньше 150 слов.

Сочинение, написанное не по данному тексту, не оценивается.

C1

1. Формулировка задания


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Какие проблемы поднимает автор?

Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

2. Исходный текст


(1)В русском языке есть прекрасное слово «подвижник». (2)Оно сродни слову «подвиг» и означает: «славный великими делами, на каком-либо поприще; доблестный делатель; храбрый, удачливый воитель…».

(3)И что самое удивительное – все эти определения, которые взяты из словаря В.И. Даля, можно справедливо соотнести с личностью созда­теля великого собрания русских слов. (4)Главным подвигом и столбовым путём, «путём веры и праведничества» для Владимира Ивановича Даля до последних часов его жизни оставалось собирание Слов.

(5)К созданию будущего Словаря, и этому есть много свидетельств, В.И. Даля подтолкнул А.С. Пушкин, дружба с которым у него сохранится до последнего вздоха поэта. (6)Буквально на руках Даля скончался его великий советчик и друг. (7)«Словом человека не убьёшь», – где-то услышит поговорку Даль, а верной оказалась другая: «Слово пуще стрелы ранит».

(8)Даль собрал за свою долгую жизнь более 200 тысяч слов. (9)Если их просто выписать столбиком, понадобится четыреста пятьдесят ученических тетрадей. (10)Но Владимир Иванович ещё и объяснил каждое слово и привёл примеры их употребления в пословицах и крылатых выражениях. (11)Так, слово «добро» он проиллюстрировал
60 пословицами! (12)«Правда» для Даля была – «истина на деле, истина в образе, во благе; это правосудие, справедливость («стоять за правду»), а также честность, неподкупность, добросовестность, законность, безгрешность».

(13)Отечеством Даль называл не только землю, где человек «родился, вырос», но и «землю, где выходец поселился, приняв подданство или прочно, навсегда водворившись». (14)Судьба уготовила Далю стать в начале пути «воителем», то есть защитником Отечества, Родины. (15)Всегда мягкий и сдержанный по характеру, он мог сказать при случае: «Я полезу на нож за правду, за Отечество, за русское слово, за язык». (16)«Отец мой – выходец, а моё отечество – Русь», – напишет впоследствии Даль в Словаре.

(17)Свой труд Даль назвал «Толковым словарём живого великорусского языка». (18)Создатель словаря шутил: «Толковым не оттого назван словарь, что мог получиться и бестолковым, а оттого, что он слова растолковывает».

(19)За неделю до смерти В.И. Даль обратился к дочери с последней просьбой – записать для нового издания Словаря четыре незнакомых ему слова, услышанных им от прислуги.

(20)Подвиг, по Далю, – «доблестный поступок, дело или важное, славное деяние», отсюда и слово «подвижник». (21)Трепетное отношение великого собирателя к Слову, к Отчизне, к правде – равнозначным для него понятиям! – убеждает нас сегодня в подвижничестве В.И. Даля. (22)Не так ли?

(по В.В. Воробьеву)


3. Модель ответа


Желательно, чтобы в сочинении экзаменуемый

- в той или иной форме отразил и прокомментировал содержание и основную проблематику текста: В.И. Даль – великий собиратель слов русского языка, жизнь которого – «путь веры и праведничества» – яркий пример подвижничества; в подвижничестве учёного убеждает нас сегодня его трепетное отношение к Слову, Отчизне, Правде – равнозначным для него понятиям;

изложил своё мнение по затронутым вопросам, совпадающее или не совпадающее с авторским, привёл аргументы, подкрепляющие это суждение;

назвал не менее двух языковых средств, характерных для данного текста (синонимы, ряды однородных членов, противопоставление, олицетворение, цитирование, риторическое восклицание, оценочная лексика, разговорные синтаксические конструкции и др.), объяснил их роль в тексте в соответствии с задачей речи и замыслом автора, привёл примеры их использования в данном тексте.

Желательный объём сочинения не меньше 150 слов.

Сочинение, написанное не по данному тексту, не оценивается.

C1

1. Формулировка задания


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Какие проблемы поднимает автор?

Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.


2. Исходный текст


(1)14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге произошло восстание декабристов – открытое выступление молодых дворян, находившихся на военной службе, против самодержавия и крепостного права. (2)Восстание декабристов было жестоко подавлено. (3)Пять декабристов были казнены. (4)Более ста – осуждены и отправлены на каторгу и поселение в Сибирь. (5)За этой сухой исторической справкой – трагедии сотен людей. (6)Тяжёлые испытания выпали на долю многих дворянских семей…

(7)Первыми, кто встал на сторону своих мужей – участников восстания, были их жёны. (8)Они начали бороться за близких, пуская в ход всё: деньги, родственные связи, влиятельные знакомства, прошения на «высочайшее имя». (9)Одиннадцать женщин, разных по социальному и материальному положению, по уровню культуры, едут в Сибирь за своими мужьями. (10)Эти женщины, уделом которых была семья, даже не подозревавшие о существовании тайных обществ, смело отправились в Сибирь. (11)Они вынуждены были оставить своих детей и родителей, так как царь разрешил ехать только жёнам.

(12)Бывшие княгини, графини, генеральши жили в крестьянских избах со слюдяными окнами и дымящейся печью, готовили обед и отправляли его в тюрьму, чтобы поддержать своих близких, часто «сидели на чёрном хлебе с квасом». (13)В 1827 году в Чите Александра Григорьевна Муравьёва пишет, что желает разделить участь мужа, государственного преступника, и готова жить среди арестантов, там, где они будут содержаться. (14)Император Николай отнял у них все имущественные наследственные права, разрешил тратить только нищенские суммы и повелел отчитываться в своих расходах перед начальником рудников.


(15)На четвёртом году заключения с узников сняли кандалы, и декабрист Николай Бестужев сделал из них женщинам кольца, которые те с гордостью носили.

(16)Женщины не только кормили и утешали, они сплачивали осуждённых, морально поддерживали их. (17)Самоотверженные и преданные жёны, они не знали в вопросах любви и дружбы ничего невозможного.

(18)Они пошли за своими мужьями, когда им не исполнилось ещё и тридцати. (19)Александрине Муравьёвой – жене Никиты Муравьёва (автора проекта конституции Северного общества) – в момент её приезда в Сибирь было 23 года. (20)Жёны декабристов оказались в добровольном изгнании. (21)Что заставило их принять такое решение? (22)Супружеский долг? (23)Чувство справедливости? (24)Сострадание к ближнему? (25)Забота об облегчении участи мужа?

(26)«Эти женщины бросили всё: богатство, связи и родных, всем пожертвовали для высочайшего нравственного долга… (27)Ни в чём не повинные, они в долгие двадцать пять лет перенесли всё, что перенесли их осуждённые мужья», – писал Фёдор Михайлович Достоевский.

(по Э. Павлюченко)


3. Модель ответа


Желательно, чтобы в сочинении экзаменуемый

- в той или иной форме отразил и прокомментировал содержание и основную проблематику текста: женщины, добровольно разделившие с мужьями горькую участь изгнанников, мужественно переносили все тяготы и лишения; они пожертвовали всем во имя высочайшего нравственного долга;

изложил своё мнение по затронутым вопросам, совпадающее или не совпадающее с авторским, привёл аргументы, подкрепляющие это суждение;

назвал не менее двух языковых средств, характерных для данного текста (синтаксический параллелизм, ряды однородных членов, фразеологизмы, оценочная лексика, слова в переносном значении, цитирование, риторический вопрос, лексический повтор, градация, метафоры, эпитеты, сравнения и др.), объяснил их роль в тексте в соответствии с задачей речи и замыслом автора, привёл примеры их использования в данном тексте.

Желательный объём сочинения не меньше 150 слов.

Сочинение, написанное не по данному тексту, не оценивается.




(стр. / 2)






Похожие:

Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает iconСочинение по прочитанному тексту. (11 класс) Цель: развитие умения написания сочинения по прочитанному тексту
Задачи: Повторить основные этапы работы при написании сочинения; Подготовить рабочие материалы для написания сочинения; Формировать...
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает iconСочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования)
...
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает iconСочинение по прочитанному тексту
Чистое, золотое дело – поэзия. (2) Отчего она вызывает такое ожесточение? (3) Смеялись над Дельвигом, Майковым. (4) Но больше всех...
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает iconСочинение по данному тексту Оборудование. Распечатка текстов «Нравственность труда» ( текст из сборника изложений для 9 класса №54 ) у учащихся на партах
Подготовка учащихся к особой форме экзамена в 9-х классах – сочинение по данному тексту
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает iconСочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования)
Абдулловна учитель русского языка и литературы высшей категории …Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть...
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает iconЭкзаменационные билеты по литературе, 8 класс Билет №1 Какие вечные проблемы поднимает А. С. Пушкин в повести «Капитанская дочка?» 2
Чего хочет достичь Салтыков-Щедрин в отрывке из «Истории одного города» «О корени происхождения глуповцев» сатирическими изображениями...
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает iconА. Михайлов Сочинение рассуждение по тексту А. Михайлова
Настоящий художник… Кого можно отнести к этой категории? Какими характерными чертами должны обладать настоящие художники и их произведения?...
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает iconАнкета для родителей вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы
Цель: обсудить с родителями проблемы воспитания подростков в семье, обменяться опытом семейного воспитания
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает iconОлимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку для 9-11 классов (2012-2013 учебный год)
Задание Прочитайте тексты 1 Определите, какие заголовки а f подходят к какому тексту. Каждый заголовок соответствует только одному...
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает iconСочинение по предложенному тексту, соблюдая указания пособия. Напомню тебе еще раз, по какому плану следует написать сочинение
Дорогой друг. Мы прошли с тобой трудный путь обучения написанию сочинения по русскому языку Единого государственного экзамена. Надо...
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает iconСочинение по заданному тексту. II. Чтение эпиграфа к уроку. (Слайд №3) о русь малиновое поле
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы