Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1 icon

Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1



НазваниеЕдиный государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1
Дата конвертации19.03.2013
Размер236.16 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /russian/Rus-otv-A_01-05.doc
2. /russian/Rus-otv-B_01-05.doc
3. /russian/Rus-otv-C_01-05.doc
4. /russian/Rus_var_01.doc
5. /russian/Rus_var_02.doc
6. /russian/Rus_var_03.doc
7. /russian/Rus_var_04.doc
8. /russian/Rus_var_05.doc
Ответы к заданиям с выбором ответа (Русский язык)
Ответы к заданиям с кратким ответом (Русский язык)
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант № 1


Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А29) поставьте знак «  »
в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


A1



В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?


1)

дневной

2)

образ

3)

вокзал

4)

портить


A2



В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1)

создалАсь

2)

дОлжностей

3)

изогнУтый

4)

звОнит


A3



Какое из перечисленных слов имеет значение «торжественное открытие художественной выставки»?


1)

галерея

2)

бенефис

3)

аншлаг

4)

вернисаж


A4



В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?


1)

Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.

2)

Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

3)

Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

4)

В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.


A5



Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1)

давайте попробоваем

2)

около тысячи пятисот человек

3)

менее быстрый

4)

много яблок


A6



Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Адресуя свою книгу детям,


1)

автором описываются сложные явления простым языком.

2)

она написана живым и образным языком.

3)

учёный сумел занимательно рассказать о сложных явлениях.

4)

главной целью учёного было воспитать думающее молодое поколение.


A7



Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1)

Выдвижение кандидатуры Иванова на должность доцента было поддержано более чем тридцатью голосами.

2)

Озеро Байкал всегда славилось своей необыкновенной прозрачностью, чистотой.

3)

Благодаря разумного графика подготовки студенты успешно сдали экзамен по истории.

4)

В газете «Сельские новости» были опубликованы метеосводки на ближайшую неделю.




Прочитайте предложения и выполните задания A8 – A11.




А.

Оказалось, что улицу освещал ярчайший фонарь, вывешенный на четвёртом этаже дома, где жил известный механик Иван Петрович Кулибин.

Б.

Однажды – это было в конце XVIII века – жители Петербурга с изумлением увидели светящийся шар.

В.

От шара шло такое сияние, что вокруг стало светло, как днём.

Г.

Это был созданный им прожектор – прибор, совершенно неизвестный в те времена.


A8



В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?


1)

Б, А, В, Г

2)

В, А, Б, Г

3)

Б, Г, А, В

4)

Б, В, А, Г


A9



Какие предложения являются односоставными или включают в себя односоставные предложения?


1)

А, Б

2)

Б, В

3)

А, В

4)

В, Г


A10



Какая характеристика соответствует предложению А?


1)

сложноподчинённое, состоит из четырёх частей

2)

сложноподчинённое, состоит из трёх частей

3)

сложное с бессоюзной и союзной связью, состоит из четырёх частей

4)

сложное с бессоюзной и союзной связью, состоит из трёх частей


A11



В каком предложении есть прилагательное в превосходной степени?


1)

А

2)

Б

3)

В

4)

Г


A12



Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?


1)

рассеивая

2)

разгребавший

3)

полосатый

4)

подбородок


A13



В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»?


1)

Цветы можно поливать кипячё..ой водой.

2)

На письме..ом столе лежат стопки ученических тетрадей.

3)

Улица блистала, устла..ая снежным ковром.

4)

Низина утонула в тума..ой дымке.


A14



В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква И?


1)

ч..столюбивый, прив..легия, нач..нать

2)

ч..стоплотный, ориг..нальный, прост..раться

3)

ч..стотное (явление), асс..стировать, зам..р от удивления

4)

объед..нение, т..снёная обложка, выч..сть


A15



В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?


1)

на..костница, о..брасывать, по..секать

2)

ра..глаживать, бе..проволочный, и..толкование

3)

пр..следовать, пр..чудливые, пр..ворожить

4)

без..нициативный, без..скусный, без..дейный


A16



В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?


1)

льдины раста..т, ка..щийся грешник

2)

рабочие сел..тся, ворку..щие голубки

3)

травы стел..тся, люб..щий поговорить

4)

они крас..т, стел..щиеся травы


A17



В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?


А.

ож..говый

Б.

ноч..вка

В.

перч..ный

Г.

волч..нок




1)

А, Б, Г

2)

А, В

3)

А, Г

4)

Б, Г


A18



В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?


1)

Матрос (не)медленно доложил командиру о подозрительном шуме.

2)

Меня провели в (не)большую, но уютную комнату с камином.

3)

Маленькие (не)крашеные домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.

4)

Собака, (не)желая выдавать своего страха, громко залаяла.


A19



В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?


1)

Мне приходилось (ПО)ДОЛГУ ждать своего брата у проходной завода, ЗА(ТО) я успел познакомиться с интересными собеседниками.

2)

Правовые документы регулируют обязанности граждан, а ТАК(ЖЕ) трудовые и семейные отношения, ПО(ЭТОМУ) являются основой работы суда.

3)

ЧТО(БЫ) там ни говорили, никуда от себя не деться, И(ТАК) будет продолжаться до тех пор, пока ты сам не решишься на поступок.

4)

Мы долго раздумывали над тем, ЧТО(БЫ) купить сыну, ПРИ(ЧЁМ) подарок должен был стать полной неожиданностью для малыша.


A20



Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Приезжий сбросил на лавку потёртую армейскую шинель ( ) и все узнали в солдате Митьку.


1)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.


A21



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.


1)

1, 2, 3

2)

1, 3

3)

1, 2, 3, 4

4)

2, 4


A22



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В организации внешнего театрального действия Чехов (1) по мнению многих критиков (2) отступил от канонов классической драмы. Главное событие пьесы (3) казалось (4) передвинутым за сцену.


1)

1, 2, 3, 4

2)

1, 3

3)

3, 4

4)

1, 2


A23



Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1)

При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

2)

Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

3)

Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

4)

Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.


A24



Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.


1)

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

4)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.


A25



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.


1)

1, 3

2)

2

3)

2, 3

4)

1, 2


A26



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Парóм двигался так медленно (1) что (2) если бы не постепенная обрисовка его контуров (3) то можно было бы подумать (4) что он стоит на одном месте или же идет к другому берегу.


1)

1, 2, 3, 4

2)

1, 3, 4

3)

2, 3

4)

2, 4




Прочитайте текст и выполните задания A27-A29; B1-B8; C1.



(1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал.

(3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телеви­зору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским ферме­ром, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.

– (6)Телевизор вырабатывает пассивность! – горячился фермер. – (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и – всё. (10)Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом…

(12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.

(13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.

(14)С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16)Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний – неделю назад.

(18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)Затем постановки, то есть спектакли. (20)На третьем месте – футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк».

(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно – по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка, и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку.

(по В. Солоухину)

A27



Какая мысль не нашла отражения в тексте?


1)

Телевидение вырабатывает пассивное отношение к жизни.

2)

Телепередачи должны быть не только развлекательными, но и познавательными.

3)

Передачи о тайнах профессии интереснее смотреть тем, кто интересуется этим делом, а не специалистам.

4)

Смотря телевизор, не научишься петь.


A28



Определите стиль и тип речи текста.


1)

разговорный стиль; повествование

2)

художественный стиль; рассуждение, описание

3)

деловой стиль; рассуждение

4)

публицистический стиль; рассуждение, повествование


A29



В каком предложении используется фразеологизм?


1)

11

2)

12

3)

13

4)

14



Часть 2


При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.



Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.


B1



Из предложений 6 – 7 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

B2



Из предложений 21 – 26 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.

B3



Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью примыкание.



Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.



B4



Среди предложений 18 – 24 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

B5



Среди предложений 12 – 17 найдите предложения, осложнённые обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

B6



Среди предложений 1 – 13 найдите сложное предложение, одна из частей которого является придаточным причины. Напишите номер этого предложения.

B7



Какое из предложений 15 – 22 связано с предыдущими с помощью указательного местоимения? Напишите номер этого предложения.

B8



Какие три из перечисленных ниже средств выразительности использованы в предложениях 12 – 27? Напишите номера этих средств выразительности.


1)

риторическое восклицание

2)

сравнительные обороты

3)

ряды однородных членов

4)

лексический повтор

5)

контекстные антонимы



Часть 3


Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

C1



Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Какие проблемы поднимает автор?

Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.


~EndLATTest




Похожие:

Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1 iconЕдиный государственный экзамен (егэ)
Единый государственный экзамен (егэ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1 iconОсновные сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)
...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1 iconОбщие сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)
...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1 iconЕдиный Государственный Экзамен (егэ) основные положения егэ
Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1 iconНазвание диска
Единый государственный экзамен по английскому языкудемонстрационный вариант ким 2007 г
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1 iconМетодические рекомендации по профилактике экзаменационного стресса
Единый государственный экзамен – новая форма проведения итоговой аттестации выпускников и вступительных экзаменов в вуз. Все новое,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы