Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1 icon

Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1



НазваниеЕдиный государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1
Дата конвертации19.03.2013
Размер234.84 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /russian/Rus-otv-A_01-05.doc
2. /russian/Rus-otv-B_01-05.doc
3. /russian/Rus-otv-C_01-05.doc
4. /russian/Rus_var_01.doc
5. /russian/Rus_var_02.doc
6. /russian/Rus_var_03.doc
7. /russian/Rus_var_04.doc
8. /russian/Rus_var_05.doc
Ответы к заданиям с выбором ответа (Русский язык)
Ответы к заданиям с кратким ответом (Русский язык)
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант № 2


Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А29) поставьте знак «  »
в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


A1



В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?


1)

экзамен

2)

подвиг

3)

сквозняк

4)

смеяться


A2



В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1)

катАлог

2)

щавЕль

3)

докУмент

4)

отогнАла


A3



Какое из перечисленных слов имеет значение «незаконное опубликование чужого труда под своим именем»?


1)

реферат

2)

аннотация

3)

плагиат

4)

псевдоним


A4



В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить ИСКУССТВЕННЫЙ?


1)

Мы любовались на выставке работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.

2)

Печерский был ИСКУСНЫМ адвокатом и пользовался заслуженным уважением коллег.

3)

Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ весёлость постепенно исчезала с наших лиц.

4)

ИСКУСНЫЙ пловец и на море не утонет.


A5



Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1)

оденьтеся теплее

2)

пятеро студентов

3)

с пятьюдесятью рублями

4)

спелых абрикосов


A6



Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав записывать слова в 1829 году,


1)

первый том словаря опубликован В.И. Далем только 30 лет спустя.

2)

работа над словарём потребовала более 30 лет.

3)

к 1860 году было собрано 200000 слов.

4)

Даль смог подвести итог своей работы только через 30 лет.


A7



Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1)

В журнале опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2)

Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3)

В картине художника Богатова «Соседки» обращает на себя внимание роскошный интерьер комнаты.

4)

Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.




Прочитайте предложения и выполните задания A8 – A11.



А.

На Байкале сохранился особый животный и растительный мир.

Б.

Приходилось ли вам видеть эдельвейсы на берегах озёр, если, конечно, озёра не располагались где-нибудь высоко в горах?

В.

Думаю, едва ли.

Г.

А здесь они растут.

Д.

Тот факт, что некоторые высокогорные растения – эдельвейсы, кедровый стланик – спустились на уровни байкальских террас, объясняется микроклиматом Байкала, где даже по сравнению с соседним Иркутском лето прохладнее, а зима теплее.


A8



Укажите место, которое должна занимать выпущенная из текста фраза:

Правда, не всякий заметит их: они тут чахленькие, на длинных ножках.


1)

между А и Б

2)

между Б и В

3)

между В и Г

4)

между Г и Д


A9



Какое из указанных предложений является односоставным или включает в себя односоставное предложение?


1)

А

2)

Б

3)

Г

4)

Д


A10



Сколько грамматических основ в предложении Д?


1)

пять

2)

две

3)

три

4)

четыре


A11



Укажите правильную характеристику слова ПРОХЛАДНЕЕ из предложения Д.

1)

краткое прилагательное в форме среднего рода

2)

прилагательное в форме сравнительной степени

3)

прилагательное, перешедшее в существительное

4)

наречие в форме сравнительной степени


A12



Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?


1)

списанный

2)

освещая

3)

переросший

4)

вредный


A13



В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?


1)

Законы природы неизме..ы.

2)

Окно было завеше..о тёмной тканью, и в комнате стоял полумрак.

3)

Вадим считал, что сестра слишком ветре..а, чтобы поручить ей серьёзное дело.

4)

Иные говорят мудрё..о, а мысли скудные.


A14



В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?


1)

г..ревший, задр..жать, т..инственный

2)

обог..щаться, прик..сновение, б..гровый

3)

обозн..чать, прил..жение, обл..котившись

4)

подос..лать (соломы), гиган..ский, де..сад


A15



В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?


1)

пр..красен, пр..тендент, пр..вередливый

2)

бе..вкусный, и..пить, чере..чур

3)

п..едестал, не уб..ют, пред..юбилейный

4)

поз..вчерашний, р..столковать, пр..дедушка


A16



В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?


1)

лопоч..щий малыш, музыканты услыш..т

2)

скач..щих всадников, канаты удерж..т

3)

щебеч..щих птиц, грибники ищ..т

4)

тревож..щие новости, клокоч..т родники


A17



В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?


А.

парч..вый

Б.

сгущ..нка

В.

медвеж..нок

Г.

размеж..вываться




1)

Б, Г

2)

А, В

3)

Б, В

4)

А, Б, Г


A18



В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?


1)

(Не)желая спугнуть своё радостное состояние, Иванов тихонько вылез из машины.

2)

Привыкнув к людям, бобры (не)страшились выходить днём из своих хаток.

3)

(Не)расчищенные каменистые дорожки уводили редких посетителей в глубь парка.

4)

Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.


A19



В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?


1)

ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

2)

И(ТАК), младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье.

3)

ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.

4)

Я благодарю вас, а ТАК(ЖЕ) вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность побеседовать с вами.


A20



Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Ничего не было известно о происхождении этого минерала ( ) и строились самые фантастические предположения.


1)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


A21



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.


1)

2, 4

2)

1, 3

3)

1, 2, 3, 4

4)

1, 2, 4


A22



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Анатолий Фёдорович Кони, почётный академик, знаменитый юрист, был (1) как известно (2) человеком большой доброты. Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости, но (3) по воспоминаниям современников Кони (4) горе было тому, кто, беседуя с ним, искажал или уродовал русский язык.


1)

1, 2, 3, 4

2)

1, 2

3)

3, 4

4)

1, 3


A23



Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1)

Среди надписей на древних зданиях можно прочитать то эпиграмму на соседа то запись о каком-то событии то автографы исторических лиц.

2)

Старообрядцы-церковники не подчинялись ни официальной церкви ни властям.

3)

Тяжёлая и длительная война создание регулярной армии и флота строительство новых мануфактур и преобразование государственного аппарата потребовали громадных расходов.

4)

Метель плачет и скулит воет и стонет напоминает о чём-то и о чём-то спрашивает.


A24



Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.


1)

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.


A25



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.


1)

1, 3

2)

1, 4

3)

2, 3, 4

4)

2, 4


A26



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже
не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.



1)

1, 2, 4

2)

1, 4

3)

2, 3

4)

1, 2, 3, 4




Прочитайте текст и выполните задания A27-A29; B1-B8; C1.


(1)Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.

(2) – Пожалуйста, – вполне серьёзно говорит он крохе, – можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.

(3)Сие – не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.

(4)Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно!

(7)Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!

(8)Это – самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. (10)Статья его так и называлась – «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. (11)Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12)Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдаётся, он наступает, ширится. (13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки – постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.

(15)Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою начисто теряем чувство юмора. (16)И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный всерьёз говорит другому: «Я выражаю вам благодарность».

(17)Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывёт и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт?

(18)Хорошо поёт, собака,

Убедительно поёт…

(19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.

(20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского…

(21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22)А заодно   – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?

(23)Кто, если не мы сами?! (по Н. Галь)

A27



Какая мысль отражена в тексте?


1)

Возможности русского языка необъятны, и засорять его иностранными словами и жаргоном ни к чему.

2)

Удивительна способность русского языка так «обкатать» чужое слово, что оно уже и чужим не кажется.

3)

Официально-деловой стиль речи отличается точностью формулировок и обилием устойчивых оборотов деловой речи.

4)

Слова-штампы не безвредны: они ничему не учат и ничего не сообщают; это словесный мусор, наносящий культуре и языку колоссальный вред.


A28



Определите стиль и тип речи текста.


1)

публицистический стиль; повествование

2)

художественный стиль; рассуждение, описание

3)

деловой стиль; рассуждение

4)

публицистический стиль; рассуждение, повествование


A29



В каком предложении есть фразеологизм со значением «призыв, остающийся без ответа»?


1)

7

2)

11

3)

20

4)

22



Часть 2


При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.



Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.


B1



Из предложений 7 – 9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

B2



Из предложений 20 – 22 выпишите числительное.

B3



Из предложения 4 выпишите словосочетание со связью примыкание.



Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.


B4



Среди предложений 5 – 11 найдите сложное, одна из частей которого является односоставным неопределённо-личным предложением. Напишите номер этого сложного предложения.

B5



Среди предложений 11 – 17 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

B6



Среди предложений 17 – 23 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

B7



Среди предложений 1 – 6 найдите предложение, которое связано с предыдущими с помощью только указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

B8



Какие три из перечисленных ниже средств выразительности использованы в предложениях 4 – 16? Напишите номера этих средств выразительности.


1)

развёрнутая метафора

2)

ряды однородных членов

3)

эмоционально окрашенная лексика

4)

сравнительные обороты

5)

синтаксический параллелизм



Часть 3


Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

C1



Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Какие проблемы поднимает автор?

Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.


~EndLATTest




Похожие:

Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1 iconЕдиный государственный экзамен (егэ)
Единый государственный экзамен (егэ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1 iconОсновные сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)
...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1 iconОбщие сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)
...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1 iconЕдиный Государственный Экзамен (егэ) основные положения егэ
Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1 iconНазвание диска
Единый государственный экзамен по английскому языкудемонстрационный вариант ким 2007 г
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1 iconМетодические рекомендации по профилактике экзаменационного стресса
Единый государственный экзамен – новая форма проведения итоговой аттестации выпускников и вступительных экзаменов в вуз. Все новое,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы