Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1 icon

Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1



НазваниеЕдиный государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1
Дата конвертации19.03.2013
Размер235.98 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /russian/Rus-otv-A_01-05.doc
2. /russian/Rus-otv-B_01-05.doc
3. /russian/Rus-otv-C_01-05.doc
4. /russian/Rus_var_01.doc
5. /russian/Rus_var_02.doc
6. /russian/Rus_var_03.doc
7. /russian/Rus_var_04.doc
8. /russian/Rus_var_05.doc
Ответы к заданиям с выбором ответа (Русский язык)
Ответы к заданиям с кратким ответом (Русский язык)
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант № 3


Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А29) поставьте знак «  »
в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


A1



В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?


1)

просьба

2)

опоздать

3)

позвонок

4)

радости


A2



В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1)

квАртал

2)

прОстыня

3)

местностЕй

4)

оцененА


A3



Какое из перечисленных слов имеет значение «спектакль в честь одного из участвующих в нём артистов»?


1)

мюзикл

2)

гала-концерт

3)

бенефис

4)

аншлаг


A4



В каком предложении вместо слова ОЖИВАТЬ нужно употребить ОЖИВЛЯТЬ?


1)

В это время Даурская степь мрачна, безжизненна, только немногие птицы ОЖИВАЮТ её.

2)

При свете луны и стволы деревьев вдруг ОЖИВАЮТ.

3)

История, знакомая по учебникам и романам, ОЖИВАЛА перед глазами.

4)

Молодое деревце ОЖИВАЛО, постепенно возвращаясь к жизни.


A5



Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1)

молодые бухгалтеры

2)

ихней работой

3)

в течение тридцати пяти минут

4)

дамских туфель


A6



Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Превратившись из пограничной крепости в столицу княжества,


1)

изменилась оценка стратегического положения Москвы.

2)

население Москвы стало быстро расти.

3)

Москва стала быстро развиваться.

4)

возникла необходимость построить новые крепости вокруг Москвы.


A7



Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1)

Вопреки моему желанию, они познакомились.

2)

Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой.

3)

Учителя уделяют немало внимания правилам орфографии и пунктуации.

4)

Туристы пошли на опушку леса навстречу остальным участникам группы.




Прочитайте предложения и выполните задания A8 – A11.




А.

Нижний ярус занимают грядки овощных культур, небольшие поля зерновых.

Б.

В иракских деревнях и на плантациях, как правило, используется трехъярусная система землепользования.

В.

В её тени укрываются виноградники, апельсиновые, лимонные, гранатовые и фиговые деревья.

Г.

Верхний ярус образует финиковая пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца.


A8



В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?


1)

А, Г, Б, В

2)

Б, В, Г, А

3)

Б, Г, В, А

4)

Г, В, А, Б


A9



Какое из данных сочетаний слов представляет собой грамматическую основу в одном из предложений текста?


1)

ярус занимают (предложение А)

2)

ярус образует (предложение Г)

3)

пальма не боится (предложение Г)

4)

которая не боится (предложение Г)


A10



Какие виды сложных предложений представлены в тексте?


1)

только сложносочинённое

2)

только сложноподчинённое

3)

сложносочинённое и сложноподчинённое

4)

сложносочинённое и сложное бессоюзное


A11



Укажите, в каком предложении есть прилагательное, употреблённое в роли существительного.


1)

А

2)

Б

3)

В

4)

Г


A12



Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?


1)

облачный

2)

испуганный

3)

затихая

4)

принёсший


A13



В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется одна буква Н»?


1)

Медвежата были рожде..ы в неволе и легко поддавались дрессировке.

2)

Полирова..ая мебель красива, но непрактична.

3)

Издалека виден золочё..ый купол колокольни Ивана Великого.

4)

На воща..ых дощечках писали заострёнными палочками.


A14



В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?


1)

вн..мательность, обм..реть, клав..атура

2)

выст..лать, д..фицит, дов..рительная (беседа)

3)

атр..бут, разв..вать (способности), объед..нение

4)

искус..ный, интриган..ский, бабочка-капус..ница


A15



В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?


1)

от..грали, без..скусный, транс..ранский

2)

пр..мечать, пр..ободрился, пр..вратить

3)

и..черпать, бе..ропотно, во..требовать

4)

из..ян, необ..езженный, раз..ярённый


A16



В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?


1)

мысл..щий отвлечённо, угли тле..т

2)

быстро та..щий снег, работники мел..т зёрна

3)

кле..щиеся картинки, растения кол..тся

4)

пен..щееся средство, туристы увид..т


A17



В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?


А.

Осеннее солнце садит..ся всё раньше.

Б.

Крепкую дружбу и топором не разрубиш.. .

В.

Стриж старается садит..ся на отвесные стены или скалы.

Г.

Уже чувствует..ся в воздухе приближение осени.




1)

А, Б, В

2)

А, В

3)

Б, В

4)

Б, Г


A18



В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?


1)

Люди, (не)бывавшие в тропиках, не могут представить себе зимний дождь.

2)

Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.

3)

В детстве Чехов был (не)истощим на выдумки.

4)

Андрей поспешно вошел в ещё (не)оштукатуренную комнату.


A19



В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?


1)

В театр, ТАК(ЖЕ) как и на концерты, он не ходил, ЗА(ТО) компьютерными играми увлекался всерьёз.

2)

Дневной зной был нестерпим, ЗА(ТО) ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как и прежде!

3)

Природе ТО(ЖЕ) надо, ЧТО(БЫ) её любили.

4)

ЧТО(БЫ) человек чувствовал себя человеком, труд ему необходим ТАК(ЖЕ), как пища.


A20



Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Зимним утром прилетают на берёзу тетерева ( ) и клюют бурые серёжки.


1)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


A21



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ни на минуту не умолкая (1) шумели воды прилива, набегали (2) грохочущие волны (3) бьющиеся (4) о подножье горы.


1)

2, 4

2)

1, 2, 3, 4

3)

1, 2, 4

4)

1, 3


A22



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Труд писателя – мýка, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём.


1)

1, 2

2)

1, 3

3)

3, 4

4)

1, 2, 3, 4


A23



Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1)

Судьбу Пушкина можно назвать и отдельной судьбой и судьбой народной.

2)

Звук то приближался и нарастал то слышался глуше то уходил куда-то за горизонт.

3)

Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд.

4)

Дождь принимался гудеть широко и ровно во дворе и в саду и в переулке.


A24



Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и говор листвы, и шёпот трав.


1)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2)

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3)

Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

4)

Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.


A25



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.


1)

1, 2, 4

2)

2

3)

1, 3

4)

2, 4


A26



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Хаджи-Мурат немного понимал по-русски (1) и (2) когда не понимал (3) улыбался (4) и улыбка его понравилась Марье Васильевне.


1)

1, 4

2)

2, 3

3)

2, 3, 4

4)

1, 3, 4




Прочитайте текст и выполните задания A27-A29; B1-B8; C1.



(1)Лет пятнадцать назад известный болгар­ский писатель Димитр Пеев, тогдашний главный редактор еженедельника «Орби­та», высказал поразительную мысль. (2)«На памяти людей моего поколения, – сказал он, – в жизнь человечества вошли автомо­били, самолёты, радио, телевидение, кос­мические ракеты, подводные лодки, спут­ники Земли, компьютеры, атомная энергия. (3)И второго такого поколения в истории больше не будет...»

(4)Пеевская мысль заставила меня заду­маться о месте и роли XX века в череде столетий. (5)И здесь меня ждало удивительное открытие. (6)Оказывается, в сфере духа у каждого века европейской истории есть своё предназначение. (7)Так, в XVI веке – ве­ке Реформации – протестантское богосло­вие восторжествовало над авторитетом католического духовенства. (8)В XVII – веке Философии – богословов сменили свет­ские философы, а схоластов – математи­ки. (9)В XVIII – так называемом веке Просве­щения – доминировали энциклопедисты и издатели, пропагандировавшие культ Ра­зума, а в науке центр тяжести сместился с математики на астрономию и механику. (10)На долю же XIX века выпала миссия стать ве­ком изобретательства и инженерии. (11)То, о чём в XVIII веке только думали, в XIX во­плотили в изобретение, в конструкцию, в действующую модель, в подтверждающий опыт.

(12)Если понять, что XIX век завершился не в ночь на 1901 год, а в день окончания Первой мировой войны, становится ясно: все упо­мянутые Пеевым технические достижения принадлежат XIX веку. (13)Даже атомное ядро Резерфорд расщепил в последнем году Первой мировой, то есть в XIX веке!

(14)Уникально же пеевское поколение пото­му, что оно – дитя XX века – века Техно­логий, века массового производства, века внедрения в жизнь изобретений, сделанных в XIX веке, осуществления мечтаний евро­пейского человечества, лелеемых со вре­мён Реформации.

(15)Но вдумайтесь, в чём состоят эти сокро­венные мечтания? (16)Только в том, чтобы бы­стрее ездить и быстрее переговариваться! (17)И ради этого сомнительного удовольствия западная цивилизация готова поставить на грань экологической катастрофы всю пла­нету! (18)Закономерный итог пятисотлетнего торжества Разума над Верой, Головы над Сердцем, Материи над Духом!

(19)Л. Толстой считал, что каждый человек, исполнив своё земное предназначение к пятидесяти годам, рождается для новой, духовной жизни. (20)То же самое, похоже, справедливо и для цивилизаций. (21)Если это так, то в XXI веке человечеству предстоит мучительный отказ от фиктивных ценнос­тей материальной жизни и трудное обрете­ние ценностей Духа.


(по Г. Смирнову)

A27



Какая тема остаётся за пределами внимания автора?


1)

ХХI век должен стать веком духовных ценностей человека.

2)

Россия в ХХ веке.

3)

Сфера Духа и пять веков европейской цивилизации.

4)

Уникальность ХХ века.


A28



Определите стиль и тип речи текста.


1)

научно-популярный стиль; повествование

2)

публицистический стиль; рассуждение

3)

художественный стиль; описание и рассуждение

4)

научный стиль; описание и рассуждение


A29



В каком из перечисленных предложений употреблены контекстные антонимы?


1)

9

2)

10

3)

14

4)

18



Часть 2


При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.



Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.


B1



Укажите способ образования слова ОТКАЗ (предложение 21).

B2



Из предложений 11 – 13 выпишите все частицы.

B3



Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.



Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.



B4



Среди предложений 4 – 13 найдите сложное, в состав которого входят односоставные неопределённо-личные. Напишите номер этого предложения.

B5



Среди предложений 14 – 21 найдите такое, которое осложнено обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

B6



Среди предложений 11 – 18 найдите сложное с союзной (подчинительной) и бессоюзной связью между его частями. Напишите номер этого сложного предложения.

B7



Среди предложений 12 – 19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

B8



Какие три из перечисленных ниже средств выразительности использованы в предложениях 4 – 13? Напишите номера этих средств выразительности.


1)

синтаксический параллелизм

2)

ряд однородных членов

3)

развёрнутые сравнения

4)

риторическое обращение

5)

риторическое восклицание



Часть 3


Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

C1



Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Какие проблемы поднимает автор?

Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.


~EndLATTest




Похожие:

Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1 iconЕдиный государственный экзамен (егэ)
Единый государственный экзамен (егэ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1 iconОсновные сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)
...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1 iconОбщие сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)
...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1 iconЕдиный Государственный Экзамен (егэ) основные положения егэ
Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1 iconНазвание диска
Единый государственный экзамен по английскому языкудемонстрационный вариант ким 2007 г
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1 iconМетодические рекомендации по профилактике экзаменационного стресса
Единый государственный экзамен – новая форма проведения итоговой аттестации выпускников и вступительных экзаменов в вуз. Все новое,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы