Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1 icon

Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1



НазваниеЕдиный государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1
Дата конвертации19.03.2013
Размер235.18 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /russian/Rus-otv-A_01-05.doc
2. /russian/Rus-otv-B_01-05.doc
3. /russian/Rus-otv-C_01-05.doc
4. /russian/Rus_var_01.doc
5. /russian/Rus_var_02.doc
6. /russian/Rus_var_03.doc
7. /russian/Rus_var_04.doc
8. /russian/Rus_var_05.doc
Ответы к заданиям с выбором ответа (Русский язык)
Ответы к заданиям с кратким ответом (Русский язык)
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант № 4


Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А29) поставьте знак «  »
в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


A1



В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?


1)

подвеска

2)

привод

3)

сбивать

4)

согласный


A2



В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1)

созвонИмся

2)

намерЕние

3)

нАчата

4)

тортЫ


A3



Какое из перечисленных слов имеет значение «отказ от жизненных благ и удовольствий, крайнее воздержание в чём-либо»?


1)

фанатизм

2)

аскетизм

3)

пессимизм

4)

скептицизм


A4



В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить СЫТНЫЙ?


1)

СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.

2)

Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.

3)

СЫТЫЙ голодного не разумеет.

4)

СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.


A5



Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1)

после ранних заморозков

2)

до двухсот метров

3)

время движется

4)

самый добрейший


A6



Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Присоединив Коломну к Московскому княжеству,


1)

была обеспечена надёжная защита Москвы с юго-востока.

2)

устанавливался контроль над важнейшим торговым путём по реке Оке.

3)

князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке.

4)

Коломна стала верной защитницей Москвы.


A7



Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1)

Многие из крестьянских изб, сохранившимся с прошлого столетия в Архангельске, расписаны узорами из небывалой красоты растений.

2)

Пользователи компьютеров должны периодически проводить профилактику заражения системы различными вирусами.

3)

В картине Ф. Васильева «Оттепель» есть движение, неуловимое ощущение напряжённости мгновения.

4)

Кто бы ни читал о жизни Якова Брюса, все поражались глубине и широте его познаний в самых различных областях.




Прочитайте предложения и выполните задания A8 – A11.




А.

Оказывается, узоры на кончиках пальцев у каждого народа отличаются своими особенностями.

Б.

Дактилоскопия – наука об узорах, образуемых линиями кожи на кончиках пальцев, – долгое время находила применение лишь в криминалистике.

В.

Например, установлено, что на пальцах у пигмеев имеется узор из 9 линий, называемых «дельта», у русских – в среднем из 12, у бурят – из 14 – 15, у эскимосов – из 18.

Г.

Ныне же это и одна из областей этнологии и антропологии.


A8



В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?


1)

Г, А, Б, В

2)

Б, Г, А, В

3)

Б, В, Г, А

4)

А, В, Г, Б


A9



Какое сочетание слов служит грамматической основой в предложении Б?


1)

дактилоскопия – наука

2)

дактилоскопия – наука об узорах

3)

наука находила применение

4)

дактилоскопия находила применение


A10



Укажите верную характеристику предложения В.


1)

сложноподчинённое

2)

сложносочинённое

3)

бессоюзное сложное

4)

сложное с сочинительной и подчинительной связью


A11



Укажите правильную характеристику слова ОБРАЗУЕМЫХ из предложе­ния Б.


1)

деепричастие

2)

отглагольное прилагательное

3)

страдательное причастие

4)

действительное причастие


A12



Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?


1)

напечатанный

2)

немного

3)

обсыпной

4)

затемняя


A13



В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?


1)

С детства мне свойстве..а любовь к приключениям, путешествиям.

2)

Рукоятки на ободе штурвала были до блеска отполирова..ы ладонями рулевых.

3)

В гостях я чувствовал себя несколько скова..о.

4)

Щёки Серёжи были всегда румя..ы, как будто от мороза.


A14



В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?


1)

абс..лютизировать, экз..менатор, выг..рание

2)

пол..скать (белье), ф..лиант, соприк..сновение

3)

благов..ление, ф..совать, обл..гать (налогом)

4)

телес..ный, разос..лать (постель), буревес..ник


A15



В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?


1)

и..черпанный, ра..грести, ра..кошелиться

2)

от..двинуть, пр..мывать, поз..растали

3)

в..ездная, подош..ют, раз..единить

4)

пр..сечь, пр..глубокий, пр..вратности (судьбы)


A16



В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?


1)

во..щий волк, жеребята брод..т

2)

вид..щий насквозь, деревья укро..т

3)

грез..щий о счастье, потомки прослав..т

4)

посматрива..щая на нас, дети лов..т


A17



В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?


А.

В грозу не уснёш.. .

Б.

Воздух влажный, и над дорогой клубит..ся густой туман.

В.

Туман начинает клубит..ся над водой.

Г.

Мите часто приходит..ся выслушивать жалобы брата.




1)

А, Б, В

2)

А, В

3)

Б, В, Г

4)

Б, Г


A18



На месте каких цифр пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.


1)

1, 2

2)

2

3)

2, 3

4)

3, 4


A19



В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?


1)

Надо много читать, ЧТО(БЫ) быть образованным человеком, ПРИ(ЧЁМ) выбор книги для чтения – большое искусство.

2)

ЧТО(БЫ) быть до конца честным, скажу: меня ТАК(ЖЕ) мало радует твой выигрыш, как огорчает проигрыш.

3)

ЧТО(БЫ) там ни говорили, я всё равно осмотрел сарай, а ТАК(ЖЕ) чердак и подвал старого бабушкиного дома.

4)

Ты всегда исчезаешь ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появляешься, и ПО(ЭТОМУ) я дорожу каждой минутой свидания с тобой.


A20



Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Сальвадор Дали считал существование на публике ещё одной гранью творчества ( ) и постоянно провоцировал скандальный интерес
к своей особе.



1)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


A21



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под солнцем ярко светились (1) соперничая с ним (2) необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.


1)

1, 3

2)

2

3)

3

4)

1, 2, 3


A22



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Память о том, как принял его первую книгу Белинский, осталась с Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Достоевский всегда (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.


1)

1, 2

2)

1, 3

3)

3, 4

4)

1, 2, 3, 4


A23



Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1)

Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься.

2)

Многие картины не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

3)

В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.

4)

Однолетние и двулетние растения цветут и плодоносят один раз в жизни.


A24



Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и становится эластичной тканью.


1)

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3)

Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

4)

Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.


A25



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В начале 1930 года (1) С.М. Бонди (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились при издании академического собрания сочинений Пушкина (5) начинает систематическое изучение рукописей поэта.


1)

1, 3, 5

2)

2, 4

3)

2, 5

4)

3, 5


A26



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.


1)

1, 2, 4

2)

1, 3, 4

3)

1, 2, 3, 4

4)

2, 3




Прочитайте текст и выполните задания A27-A29; B1-B8; C1.



(1)В русском языке есть прекрасное слово «подвижник». (2)Оно сродни слову «подвиг» и означает: «славный великими делами, на каком-либо поприще; доблестный делатель; храбрый, удачливый воитель…».

(3)И что самое удивительное – все эти определения, которые взяты из словаря В.И. Даля, можно справедливо соотнести с личностью созда­теля великого собрания русских слов. (4)Главным подвигом и столбовым путём, «путём веры и праведничества» для Владимира Ивановича Даля до последних часов его жизни оставалось собирание Слов.

(5)К созданию будущего Словаря, и этому есть много свидетельств, В.И. Даля подтолкнул А.С. Пушкин, дружба с которым у него сохранится до последнего вздоха поэта. (6)Буквально на руках Даля скончался его великий советчик и друг. (7)«Словом человека не убьёшь», – где-то услышит поговорку Даль, а верной оказалась другая: «Слово пуще стрелы ранит».

(8)Даль собрал за свою долгую жизнь более 200 тысяч слов. (9)Если их просто выписать столбиком, понадобится четыреста пятьдесят ученических тетрадей. (10)Но Владимир Иванович ещё и объяснил каждое слово и привёл примеры их употребления в пословицах и крылатых выражениях. (11)Так, слово «добро» он проиллюстрировал
60 пословицами! (12)«Правда» для Даля была – «истина на деле, истина в образе, во благе; это правосудие, справедливость («стоять за правду»), а также честность, неподкупность, добросовестность, законность, безгрешность».

(13)Отечеством Даль называл не только землю, где человек «родился, вырос», но и «землю, где выходец поселился, приняв подданство или прочно, навсегда водворившись». (14)Судьба уготовила Далю стать в начале пути «воителем», то есть защитником Отечества, Родины. (15)Всегда мягкий и сдержанный по характеру, он мог сказать при случае: «Я полезу на нож за правду, за Отечество, за русское слово, за язык». (16)«Отец мой – выходец, а моё отечество – Русь», – напишет впоследствии Даль в Словаре.

(17)Свой труд Даль назвал «Толковым словарём живого великорусского языка». (18)Создатель словаря шутил: «Толковым не оттого назван словарь, что мог получиться и бестолковым, а оттого, что он слова растолковывает».

(19)За неделю до смерти В.И. Даль обратился к дочери с последней просьбой – записать для нового издания Словаря четыре незнакомых ему слова, услышанных им от прислуги.

(20)Подвиг, по Далю, – «доблестный поступок, дело или важное, славное деяние», отсюда и слово «подвижник». (21)Трепетное отношение великого собирателя к Слову, к Отчизне, к правде – равнозначным для него понятиям! – убеждает нас сегодня в подвижничестве В.И. Даля. (22)Не так ли? (по В.В. Воробьеву)

A27



Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?


1)

В.И. Даль считал отечеством не только то место, где человек родился, но и ту землю, на которой человек живёт.

2)

К созданию словаря В.И. Даль приступил по совету А.С. Пушкина.

3)

Последняя просьба В.И. Даля к дочери состояла в том, чтобы она записала незнакомые слова для словаря.

4)

В.И. Даль считал, что защита Отечества и защита слова – это не одно и то же.


A28



Определите тип речи текста.


1)

повествование

2)

рассуждение и повествование

3)

рассуждение

4)

описание


A29



В каком из перечисленных предложений есть фразеологизм?


1)

8

2)

2

3)

19

4)

4



Часть 2


При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.



Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.


B1



Из предложения 5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

B2



Из предложений 1 – 3 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

B3



Назовите тип связи, который используется в словосочетании НАПИШЕТ ВПОСЛЕДСТВИИ (предложение 16).



Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.



B4



Среди предложений 1 – 7 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное в обобщённо-личном значении. Напишите номер этого сложного предложения.

B5



Среди предложений 8 – 18 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

B6



Среди предложений 8 – 16 найдите сложное предложение с придаточными определительными. Напишите номер этого предложения.

B7



Среди предложений 5 – 11 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

B8



Какие три из перечисленных ниже средств выразительности использованы в предложениях 13 – 22? Напишите номера этих средств выразительности.


1)

синонимы

2)

ряд однородных членов

3)

цитирование

4)

парцелляция

5)

анафора



Часть 3


Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

C1



Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Какие проблемы поднимает автор?

Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.


~EndLATTest




Похожие:

Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1 iconЕдиный государственный экзамен (егэ)
Единый государственный экзамен (егэ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1 iconОсновные сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)
...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1 iconОбщие сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)
...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1 iconЕдиный Государственный Экзамен (егэ) основные положения егэ
Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1 iconНазвание диска
Единый государственный экзамен по английскому языкудемонстрационный вариант ким 2007 г
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1 iconМетодические рекомендации по профилактике экзаменационного стресса
Единый государственный экзамен – новая форма проведения итоговой аттестации выпускников и вступительных экзаменов в вуз. Все новое,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы