Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1 icon

Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1



НазваниеЕдиный государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1
Дата конвертации19.03.2013
Размер234.75 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /russian/Rus-otv-A_01-05.doc
2. /russian/Rus-otv-B_01-05.doc
3. /russian/Rus-otv-C_01-05.doc
4. /russian/Rus_var_01.doc
5. /russian/Rus_var_02.doc
6. /russian/Rus_var_03.doc
7. /russian/Rus_var_04.doc
8. /russian/Rus_var_05.doc
Ответы к заданиям с выбором ответа (Русский язык)
Ответы к заданиям с кратким ответом (Русский язык)
Сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №1 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №2 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №3 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №4 Часть 1
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант № 5


Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А29) поставьте знак «  »
в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


A1



В каком слове все согласные звуки мягкие?


1)

щадить

2)

заняться

3)

соришь

4)

щёлкать


A2



В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1)

свеклА

2)

премировАть

3)

прИбыть

4)

Экспертный


A3



Какое из перечисленных слов имеет значение «лицо или организация, кому предназначено почтовое отправление»?


1)

адресат

2)

адресант

3)

Интернет

4)

курьер


A4



В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?


1)

Кое-где по мху и лопухам БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.

2)

Горы сменялись трясинами, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.

3)

В оврагах и сырых, БОЛОТНЫХ местах острая осока ранит ноги.

4)

Капитан Зернов бодро вышагивал в новой военной форме БОЛОТНОГО цвета.


A5



Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1)

пена брызжет

2)

шестьюстами рублями

3)

способные инженеры

4)

ихние книги


A6



Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Потеряв к концу XVII века значение оборонительного сооружения,


1)

Земляной вал стал таможенной границей Москвы.

2)

на Земляном валу возникли таможенные заставы.

3)

Земляной вал сделали таможенной границей Москвы.

4)

в воротах Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.


A7



Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1)

Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2)

Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

3)

Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4)

Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.




Прочитайте предложения и выполните задания A8 – A11.



А.

Никакой определённой программы преподавания в школе не было, дети сидели кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел.

Б.

Их вёл сам Толстой, которому помогали несколько постоянных учителей и несколько случайных, из ближайших знакомых и приезжих.

В.

Несмотря на этот крайний педагогический «анархизм», занятия шли прекрасно.

Г.

Яснополянская школа принадлежит к числу самых оригинальных педагогических попыток, когда-либо сделанных: единственный метод преподавания и воспитания, который практиковался в этой школе, был тот, что «никакого метода воспитания не надо».


A8



В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?


1)

А, В, Б, Г

2)

А, Г, Б, В

3)

Г, А, Б, В

4)

Г, А, В, Б


A9



Сколько грамматических основ в предложении Г?


1)

пять

2)

две

3)

три

4)

четыре


A10



Какая характеристика соответствует предложению А?


1)

сложное бессоюзное

2)

сложноподчинённое

3)

сложносочинённое

4)

простое с однородными членами


A11



Укажите правильную характеристику слова НЕСМОТРЯ (предложение В).


1)

наречие

2)

деепричастие

3)

часть производного предлога

4)

часть производного подчинительного союза


A12



Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?


1)

припрятанный

2)

заварка

3)

довольный

4)

разнимая


A13



В каком примере к выделенному слову применяется правило: «В суффиксе отглагольных прилагательных без приставок пишется одна буква Н»?


1)

Нечасто встретишь человека с точё..ыми чертами лица.

2)

Зелё..ые стены гаражей сливались с лесом, начинавшимся за ними.

3)

Журналист упустил одну существе..ую деталь из рассказа учёного.

4)

В ящике стола лежали отвёртки и моток изоляцио..ой ленты.


A14



В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква Е?


1)

аккр..дитованный, комп..нсация, зам..реть

2)

подн..маться, компл..мент, акад..мический

3)

акц..нтировать, соч..тание, прож..гать

4)

нив..лировать, г..пербола, прот..реть


A15



В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?


1)

по..сказать, о..теснить, по..зарядить

2)

бе..злобный, и..тратить, ра..киданный

3)

пр..пугнуть, пр..грустный, пр..косновение

4)

без..нтересный, с..мпровизировать, с..митировать


A16



В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?


1)

стел..щийся дым, друзья мир..тся

2)

помн..щий о нас, кроты ро..т норы

3)

крас..щий потолки, избы топ..тся

4)

вер..щий в судьбу, ивы колебл..тся


A17



В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А.

незатейл..вый

Б.

действит..льно

В.

подкле..вать (листы)

Г.

разве..ть (подозрения)




1)

А, В, Г

2)

А, В

3)

А, Г

4)

Б, Г


A18



В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?


1)

Не(у)кого узнать, как найти этот дом.

2)

(Не)кому было остановить Пашу.

3)

(Не)каждый сможет решить задачу таким способом.

4)

Костю (не)слишком радовало наше посещение.


A19



В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?


1)

Вы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО)ЭТОМУ так хорошо знаете эти места?

2)

ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о произошедшем.

3)

Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое дерево выглядит по-особенному.

4)

НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.


A20



Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Вся трава была мокрая ( ) и лечь на неё было нельзя.


1)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


A21



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) немало вопросов (4) связанных с нормативным словоупотреблением.


1)

2, 3

2)

1, 2, 4

3)

2, 4

4)

1, 3, 4


A22



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены.


1)

1, 2

2)

2, 3

3)

3, 4

4)

1, 2, 3, 4


A23



Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1)

После Большого Взрыва в космосе облакá газа и пыли становились всё более горячими и плотными и превратились в светящиеся шары.

2)

На географических картах можно было показать всю поверхность Земли или бóльшую её часть.

3)

Потоки света то меркли то разгорались и превращали заросли в набегающие зелёные волны.

4)

Только чёрный камыш да верхушки ракит различишь.


A24



Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Практическая значимость орфоэпических словарей очень велика: многочисленные ошибки в устной речи связаны с неправильным произношением слов.


1)

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3)

Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

4)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.


A25



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Со временем (1) Печорин всё сильнее ощущает некую раздвоенность (2) причины (3) которой (4) кроются в противоречии между глубиной его натуры и жалкими действиями.


1)

1, 3

2)

2

3)

2, 4

4)

1, 4


A26



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.


1)

1, 2, 4

2)

1, 2, 3, 4

3)

1, 3

4)

2, 4




Прочитайте текст и выполните задания A27-A29; B1-B8; C1.



(1)14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге произошло восстание декабристов – открытое выступление молодых дворян, находившихся на военной службе, против самодержавия и

крепостного права. (2)Восстание декабристов было жестоко подавлено. (3)Пять декабристов были казнены. (4)Более ста – осуждены и отправлены на каторгу и поселение в Сибирь.

(5)За этой сухой исторической справкой – трагедии сотен людей. (6)Тяжёлые испытания выпали на долю многих дворянских семей…

(7)Первыми, кто встал на сторону своих мужей – участников восстания, были их жёны. (8)Они начали бороться за близких, пуская в ход всё: деньги, родственные связи, влиятельные знакомства, прошения на «высочайшее имя». (9)Одиннадцать женщин, разных по социальному и материальному положению, по уровню культуры, едут в Сибирь за своими мужьями. (10)Эти женщины, уделом которых была семья, даже не подозревавшие о существовании тайных обществ, смело отправились в Сибирь. (11)Они вынуждены были оставить своих детей и родителей, так как царь разрешил ехать только жёнам.

(12)Бывшие княгини, графини, генеральши жили в крестьянских избах со слюдяными окнами и дымящейся печью, готовили обед и отправляли его в тюрьму, чтобы поддержать своих близких, часто «сидели на чёрном хлебе с квасом». (13)В 1827 году в Чите Александра Григорьевна Муравьёва пишет, что желает разделить участь мужа, государственного преступника, и готова жить среди арестантов, там, где они будут содержаться. (14)Император Николай отнял у них все имущественные наследственные права, разрешил тратить только нищенские суммы и повелел отчитываться в своих расходах перед начальником рудников.

(15)На четвёртом году заключения с узников сняли кандалы, и декабрист Николай Бестужев сделал из них женщинам кольца, которые те с гордостью носили.

(16)Женщины не только кормили и утешали, они сплачивали осуждённых, морально поддерживали их. (17)Самоотверженные и преданные жёны, они не знали в вопросах любви и дружбы ничего невозможного.

(18)Они пошли за своими мужьями, когда им не исполнилось ещё и тридцати. (19)Александрине Муравьёвой – жене Никиты Муравьёва (автора проекта конституции Северного общества) – в момент её приезда в Сибирь было 23 года. (20)Жёны декабристов оказались в добровольном изгнании. (21)Что заставило их принять такое решение? (22)Супружеский долг? (23)Чувство справедливости? (24)Сострадание к ближнему? (25)Забота об облегчении участи мужа?

(26)«Эти женщины бросили всё: богатство, связи и родных, всем пожертвовали для высочайшего нравственного долга… (27)Ни в чём не повинные, они в долгие двадцать пять лет перенесли всё, что перенесли их осуждённые мужья», – писал Фёдор Михайлович Достоевский.

(по Э. Павлюченко)

A27



В каком предложении выражена основная мысль текста?


1)

7

2)

9

3)

16

4)

26


A28



Определите стиль и тип речи текста.


1)

художественный стиль; повествование

2)

публицистический стиль; рассуждение и повествование

3)

научный стиль; рассуждение

4)

научно-популярный стиль; повествование


A29



В каком предложении использован фразеологизм?


1)

5

2)

6

3)

10

4)

14



Часть 2


При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.



Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.


B1



Из предложений 18 – 20 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

B2



Из предложений 26 – 27 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного.

B3



Из предложений 1 – 2 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.



Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.



B4



Среди предложений 10 – 14 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

B5



Среди предложений 8 – 14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

B6



Среди предложений 1 – 11 найдите сложные предложения с придаточным определительным. Напишите номера этих предложений.

B7



Среди предложений 5 – 11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

B8



Какие три из перечисленных ниже средств выразительности использованы в предложениях 15 – 26? Напишите номера этих средств выразительности.


1)

риторические вопросы

2)

эпитеты

3)

риторическое обращение

4)

цитирование

5)

развёрнутое сравнение



Часть 3


Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

C1



Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Какие проблемы поднимает автор?

Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.


~EndLATTest




Похожие:

Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1 iconЕдиный государственный экзамен (егэ)
Единый государственный экзамен (егэ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1 iconОсновные сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)
...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1 iconОбщие сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)
...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1 iconОтчет об исполнении муниципального задания
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1 iconЕдиный Государственный Экзамен (егэ) основные положения егэ
Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации...
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1 iconНазвание диска
Единый государственный экзамен по английскому языкудемонстрационный вариант ким 2007 г
Единый государственный экзамен по русскому языку вариант №5 Часть 1 iconМетодические рекомендации по профилактике экзаменационного стресса
Единый государственный экзамен – новая форма проведения итоговой аттестации выпускников и вступительных экзаменов в вуз. Все новое,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы