Вопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов icon

Вопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов



НазваниеВопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов
Дата конвертации11.09.2013
Размер212.85 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Вопросы для викторины по истории для 5-8.docВопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов

Вопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов.


1. Распределите события Великой Отечественной войны по их значению:

конец мифа о непобедимости вермахта (1);

коренной перелом в ходе войны (2);

завершающий этап Великой Отечественной (3):

а) взятие Берлина советскими войсками;

б) битва на Курской дуге;

в) Сталинградская битва;

г) битва под Москвой.


2. Впервые во второй мировой войне немецкие войска вынуждены были перейти к обороне в сражении:

а) под Смоленском 30июля 1941 г.;

б) за Киев 11 сентября 1941 г.;

в) за Одессу 16 октября 1941 г.


3. 18сентября 1941 г. решением Ставки Верховного Главнокомандования четыре стрелковые дивизии были переименованы в гвардейские. Сражение, в котором отличались эти дивизии, произошло под:

а) Ельней;

б) Смоленском;

в) Ленинградом.


4. Приведите в соответствие имена и факты:

а) П. М. Гаврилов; А. воздушный таран;

б) Н. Ф. Гастелло; Б.героические бои на подступах к Москве;

в) Г. К. Жуков; В.укрепление обороны Ленинграда;

г) В. Г. Клочков; Г.героическая оборона Севастополя;

д) Ф. С. Октябрьский; Д.героическая оборона Брестской крепости.


5. В 1941 г. советские войска успешно провели:

а) сражение под Вязьмой (октябрь);

б) Тихвинскую операцию (ноябрь-декабрь);

в) Ростовскую операцию (ноябрь-декабрь);

г) сражение под Ельней (август-сентябрь);

д) Киевскую операцию (июль-сентябрь).


6. 16 августа 1941г. был издан приказ Ставки за номером 270. каково было главное содержание приказа:

а) улучшение материального обеспечения семей погибших воинов;

б) установление персональной ответственности командиров Красной Армии за большие людские потери;

в) объявление военнопленных изменниками Родины и введение жестких санкций к членам их семей.


7. Когда впервые советская авиация дальнего действия нанесла бомбовые удары по Берлину:

а) 8 августа 1941г.;

б) 5 декабря 1942г.;

в) 6 июня 1944г.;

г) 12 января 1945г.


8.Стратегический замысел советского командования в летней кампании 1942 г.:

а) введение активных оборонительных боёв с последующим переходом контрнаступление на всех решающих направлениях;

б) уход в глухую оборону по всей линии фронта;

в) тактичное отступление к Волге с целью увлечь врага в глубь советской территории.


9. Какие меры предусматривал изданный 28 июля 1942г. приказ народного комиссара обороны СССР (возможны несколько вариантов ответов):

а) создание заградительных отрядов для расстрела самовольно отступающих бойцов Красной Армии;

б) уничтожение всех без исключения населенных пунктов при вынужденном отходе советских войск;

в) мобилизацию трудоспособного городского населения для работы на промышленных предприятиях и стройках;

г) привлечение к военно-полевому суду командиров Красной Армии, допустивших самовольное оставление позиций;

д) формирование штрафных батальонов и рот.


10. Кто занимал должность начальника Генерального штаба с июня 1942 по февраль 1945г.:

а) С.К.Тимошенко;

б) А.М.Василевский;

в) Г.К.Жуков.


11. Что является лишним в перечнях?

А) Центральный фронт; Воронежский фронт; Донской фронт; Степной фронт.

Б) Т-34; КВ; Т-У1; ИС.

В) Операция «Багратион»; Операция «Румянцев»; Операция «Кутузов».


12. Центральным фронтом во время битвы на Курской дуге командовал:

а) К.К.Рокоссовский;

б) Н.Ф.Ватутин;

в) И.С.Конев.


13. Расшифруйте название советского танка КВ:

а) «Красное вооружение»;

б) «Клим Ворошилов»;

в) «Красный воин».


14. Приведите в соответствие события и даты:

А) оборонительный период Сталинградской битвы;

Б) контрнаступление советских войск под Сталинградом;

В) оборонительный этап Курской битвы;

Г) Наступательная операция Красной Армии в районе Курска;

Д) Белорусская операция;


а) 5-23 июля 1943г.;

б) 12 июля – 23 августа 1943г.;

в) 17 июля – 18 ноября 1942г.;

г) 23 июня – 29 августа 1944г.;

д) 19 ноября 1942г. – 2 февраля 1943г.


15. Прорыв блокады Ленинграда произошел в:

а) январе 1943г.;

б) июле 1943г.;

в) январе 1944г.


16. 26 марта 1944 советские войска впервые вышли на линию Государственной границы СССР. Это произошло в районе:

а) советско-польского участка границы;

б) советско-румынской границы близ реки Прут;

в) границы СССР и Норвегии.


17. Второй фронт в Европе был открыт:

а) 1 декабря 1943г.;

б) 6 июня 1944г.;

в) 10 декабря 1944г.


18. 12 января 1945г., за неделю до намеченного срока, советские войска развернули мощное наступление почти на всем участке фронта от Балтийского моря до Карпат. Причина этого досрочного наступления:

а) стремление опередить союзников и первыми вступить на территорию Германии;

б) просьба Ш. де Голля помочь антифашистскому восстанию в Париже;

в) просьба У.Черчилля спасти от разгрома войска союзников в Арденнах.


19. На Ялтинской конференции (4-11 февраля 1945г.) были приняты следующие решения:

а) согласован план Берлинской операции;

б) согласованы планы окончательного разгрома вооруженных сил Германии и условия ее безоговорочной капитуляции;

в) предъявлен ультиматум СССР с требованиями начать процесс демократизации;

г) выработаны условия вступления СССР в войну против Японии.


20. Знаменитая встреча на Эльбе советских и американских войск произошла в 1945г.:

а) 25 апреля;

б) 30 апреля;

в) 8 мая.


21. К коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны относятся события:

а) освобождение стран Восточной Европы советскими войсками;

б) разгром немецких войск под Сталинградом;

в) Московская битва;

г) Курская битва;

д) битва за Днепр.


22. Определите соответствие операций Советских войск в период в Великой Отечественной войне и их названия в честь прославленных полководцев прошлого.

Операции:

  1. Смоленская стратегическая наступательная 1943 года.

  2. Орловская стратегическая наступательная 1943 года.

  3. Белорусская стратегическая 1944 года.

Полководцы:

А) Багратион

Б) Кутузов

В) Суворов


22. Расшифруйте аббревиатуры:

ВГК; ГКО; ПВО; ПТО; САУ; ЦШПД; БМ; ПТР; РС; НП; СМЕРШ.


23. В октябре 1941г. на Московской конференции СССР, Великобритании и США был подписан протокол, предусматривавший взаимные поставки оружия и военных материалов для СССР и сырья для США и Великобритании. Однако в середине 1942г. объем поставок в СССР существенно сократился, а к концу года военные поставки в СССР через северные моря были фактически прекращены. Почему?


24. Кому из немецких военачальников поражение на советско-германском фронте принесло повышение по службе?


25. Какая связь между следующими фамилиями:

Константинов, Ефремов, Семенов, Христофоров, Степанов.


26. Среди советских военачальников можно выделить одного, который наряду с отличным образованием, большим практическим опытом, глубокими теоретическими знаниями, обладал еще и редким для военного человека чувством такта, умением терпеливо убеждать собеседника. По свидетельству Г.К.Жукова, даже Сталин называл его по имени и отчеству и в разговоре с ним никогда не повышал голоса, даже если был не согласен с его докладом. Он был единственным человеком, которому Сталин разрешал курить в своем рабочем кабинете. О ком идет речь?


27. Обаятельная англичанка Сара, вспоминая свою поездку в СССР в годы войны, писала: «Мы тут как сыр в масле катались. Прелесть». Описывая дом, в котором она жила, Сара отмечала картины из московских музеев, украшавшие стены, крахмальные белые скатерти, покрывавшие столы, фраки и белые галстуки управляющих, персидские ковры, устилавшие полы и многое другое. По слухам, незадолго до ее приезда, тысячи русских солдат ремонтировали дороги, перестраивали дома, ухаживали за растениями, а в ходе визита любое желание Сары немедленно удовлетворялось. Когда приезжала Сара и что она делала в СССР?


28. Кому из известных западных политических деятелей принадлежат следующие слова: «С точки зрения большой стратегии… трудно уйти от очевидного факта, что русские армии уничтожают больше солдат и вооружений противника, чем все остальные 25 государств Объединенных Наций вместе взятые».


29. «Никто не был более упорным противником коммунизма, чем я, в течение последних 25 лет. Я не возьму назад ни одного из сказанных мною слов, но сейчас все это отступает на второй план перед лицом разворачивающихся событий … У меня лишь одна цель – уничтожение Гитлера, и это сильно облегчает мне жизнь. Если бы Гитлер вторгся в ад, я, по меньшей мере, благосклонно отозвался бы о сатане…» Где и кем были произнесены эти слова.


30. Кто из западно-европейских политиков сказал, что «именно русская армия выпустила кишки из германской военной машины»?


31. Кому принадлежат слова: «Мои соотечественники знают, что … именно Советская Россия сыграла главную роль в их освобождении».


32. В августе 1943г. на Курской дуге летчик, лейтенант провел невиданный в истории авиации воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов. Назовите имя этого героя.


33. Беспримерный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов. О ком идет речь?


34. Через 40 лет после Великой Отечественной войны в 1985г. двум городам было присвоено звание героя. Каким?


35. В музее на Пискаревском кладбище в городе Санкт- Петербурге хранится самый известный «дневник смерти», написанный ребенком – Таней Савичевой. Сколько страниц заполнила Таня?


36. В одном из боев в середине октября бессмертный подвиг совершил связист штаба 308-й стрелковой дивизии комсомолец… В разгар боя при исправлении поврежденной линии связи ему раздробило обе руки. Истекая кровью, герой дополз до места разрыва линии связи, и, теряя сознание, зубами соединил оба конца. Его катушка как символ героизма в сражении за Сталинград передавалась лучшим связистам 308-й стрелковой дивизии. Героя звали…


37. Мокрые люди из душевой шли по снегу, подставляя изможденные тела ледяному ветру. Их загоняли обратно в душевую и оттуда снова на мороз. Так повторялось трижды. Десятки узников уже лежали, скошенные смертью. Если кто-то на земле шевелился, пытался встать, того добивали дубинками или топорами. Из 450 узников погибли все, за исключением французского офицера Дедиона. Здесь встретил свой последний день генерал, памятник которому стоит при входе в концентрационный лагерь Маутхаузен. Его пытали двое суток, а потом обливали водой из шлангов при 12-градусном морозе до тех пор, пока он не превратился в ледовую глыбу. Назовите имя легендарного генерала.


38. В этот день ему исполнилось 56 лет. В достаточно простом зале собралось все «великое окружение». Все в форме, они тихо расселись за столом… Спустя время поползли тихие разговоры о его переезде в загородную резиденцию, откуда теперь предстояло руководить дальнейшими операциями. Уже за 10 дней до этого он отослал туда большую часть обслуживающего персонала. Затем поехали и министры со своими чиновниками. Когда происходило празднование этого дня рождения?


39. Впишите пропущенные в тексте даты и фамилии.

А) Тем временем битва на Волге развертывалась с нарастающим ожесточением. ______________ немецкие войска прорвали фронт наших войск и вышли к Волге севернее Сталинграда.________________ развернулись бои за город. Его оборона была возложена на 62-ю армию ,командующим которой был назначен генерал ________________ ,и на часть 64-й армии ,которой командовал генерал _________________.

Защитники города отстаивали каждый квартал, каждое здание. Горсточка гвардейцев из дивизии генерала А. И. Родимцева, возглавляемая сержантом _____________ ,около двух месяцев обороняла большой четырехэтажный дом на площади «9 января». Защитники дома, несмотря на ожесточенные атаки гитлеровцев, не дрогнули и выстояли до конца.


Б) Контрнаступление под Сталинградом началось __________ силами Юго-Западного (командующий генерал _____________) и Донского (командующий генерал ______________) фронтов. ___________________ перешли в наступление воины Сталинградского фронта (командующий генерал _____________), прорвав оборону врага южнее города. Танковые группировки Юго – Западного и Сталинградского фронтов устремились навстречу друг другу, замыкая вражеские дивизии в огромном котле между Волгой и Доном. ______________ передовые части этих фронтов соединились в районе города ________________. В котле оказались ______________________________________.

Чтобы избежать ненужного кровопролития, советское командование предложило _____________________. Но ______________________________________.

Начались упорные бои за ликвидацию окруженных войск.

Грандиозное сражение под Сталинградом закончилось _____________. Было взято в плен ________ человек, в том числе ___________ генерала, среди которых был _________.


40. На пересечении улиц Свердлова и Баумана воздвигнут памяти легендарной в годы Великой Отечественной войны ракетно – зенитной установке «Катюша». Почему именно здесь?


41. Назовите здание города, которые в годы Великой Отечественной войны были отданы под госпитали.


42. Прославленные разведчики Егоров и Кантария из рук пензенца получили знамя под № 5, чтобы водрузить его над рейхстагом (знамя Победы). Назовите фамилию нашего земляка.


43. Когда на пензенскую землю была доставлена земля с могил наших земляков, погибших под Москвой?


44. В нашем городе на проспекте Победы у монумента воинской и трудовой доблести пензенцев в годы Великой Отечественной войны горит Вечный огонь. На плите, что рядом с ним, высечены слова. Произнесите эти слова.


45. Имя лётчицы Героя Советского Союза Валентины Гризодубовой связано с нашим городом. Почему?


46. В период Великой Отечественной войны г. Кузнецк был центром формирования воинских соединений для отправки на фронт. Какие из них вы знаете?


47. Знаете ли вы, сколько своей крови отдали жители нашей области в годы Великой Отечественной войны для спасения раненых?


48. Какой подарок в годы Великой Отечественной войны преподнесли пионеры, комсомольцы, работающие подростки нашей области Балтийскому флоту?


49. Для панорамы «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» одна из пензенских фабрик изготовила полотно длиной 147,6 м и шириной 16,75 м. Невероятно, но это так. Какая же фабрика изготовила это полотно – шедевр?


50. Одно из профессионально – технических училищ г. Пензы носит имя Героя Советского Союза. Назовите его имя.


51. Шаляпин, услышав голос этой певицы, сказал А. М. Горькому: «Я её слушал и плакал». На фронтах Отечественной войны она дала больше тысячи концертов, на её деньги были построены и переданы фронту две батарее «Катюш». О какой певице идет речь?


52. В каком городе Пензенской области жил участник Великой Отечественной войны, ставший первым кавалером ордена Славы трех степеней, и как его имя?


53. В годы Великой Отечественной войны в одном из городов с длинным названием находилось пять детских домов, принявших эвакуированных детей. Назовите этот город.


54. О каких событиях Великой Отечественной войны повествуют строки стихотворений? Когда и где происходили описываемые события? (дать развернутый ответ)


А) Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.


Б) Блокадный хлеб. Блокадная война.

Блокадный путь под вьюгой ледяною.

Какой бессмертье куплено ценой –

Мой город не забудет никогда…


В) Зимний ветер свистел на откосах.

Мы лежали в цепи огневой.

С нами был комсомолец Матросов,

Друг – товарищ, боец рядовой.

Командир наш испытанный бледен, -

Неужели мы здесь не пройдем?

Вражий дзот на дороге к победе

Косит русские цепи огнем.

Не пройти сквозь огонь пулеметов,

Но Матросов рванулся вперед,

Прямо к черному вражьему дзоту

Друг – товарищ бесстрашно ползет.


Г) Разбитая крепость над Бугом стоит,

В ней камни, омытые кровью.

Мы верим: навеки народ сохранит

Бессмертную славу героев.

Расскажут лишь камни о наших делах,

Как насмерть герои стояли.

Здесь русский, бурят, армянин и казах

За Родину жизнь отдавали.


55. Нанесите на карту «Битва под Москвой»:

  1. Направление ударов немецких войск.

  2. Окруженные группировки советских войск.

  3. Линию фронта на 5 декабря 1941г.





56. Нанесите на карту «Разгром немецких войск под Сталинградом»:

  1. Направление ударов советских войск.

  2. Направление контрудара танковой группы Манштейна.





57. Выберите любую тему и напишите эссе.

  • «Победа над злейшим врагом – фашизмом – была великим подвигом народов». (А.М.Самсонов).

  • «Нам следует признать, что русские внесли решающий вклад в войну на западе, уничтожив главные силы германской армии до того, как первый солдат союзников вступил на берег Нормандии 6 июня 1944 года» (М. Хастингс).

  • «…Прошли года, и многое изменилось. Политики и историки «новой волны» перелицовывают солдат освободителей в оккупантов, а предателей в национальных героев <…> Есть над чем задуматься» (О.А.Ржешевский).

  • «Что было бы, если…» Есть ли у истории сослагательное наклонение?

  • «В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое» (П.Валери, французский поэт 1871-1945гг.).

  • «История ни чему не учит, а только наказывает за незнание уроков» (В.О. Ключевский).


58. Кроссворд.

По горизонтали: 5. Название операции по дезинформации, которую успешно провела гитлеровская разведка в начале 1942 г. 6. Глава фашистского государства в Германии. 10. Город, возле которого летом 1943 г. произошла знаменитая битва, обеспечившая коренной перелом в ходе войны. 11. Часть города, выделявшаяся фашистами на оккупированных территориях для изолированного проживания евреев. 12. Город, возле которого в январе - феврале 1943 г. советские войска под командованием генерал-полковника Голикова разгромили 11 немецких дивизий. 15. Командующий Крымским фронтом советских войск, не сумевший выдержать натиска фашистов в 1942 г. 16. Советский государственный деятель, член военного совета Крымского фронта в 1942 г. 17. Город, который предполагали захватить немцы в соответствии с планом «Тайфун». 18. Немецкий генерал-фельдмаршал, противостоявший советскому Центральному фронту летом 1943 г. 22. Город нар. Эльбе, где в апреле 1945 г. встретились советские н американские войска 23. Немецкий генерал-фельдмаршал, командовал войсками, капитулировавшими под Сталинградом. 27. Название американского крейсера, на борту которого был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии. 29. Пограничная река на западе Белоруссии, форсировав которую немцы начали войну с СССР. 30. Финский полуостров, взятый СССР в аренду, на нем располагалась база Балтийского флота. 31. Член Государственного Комитета Обороны (ГКО), нарком внешней и внутренней торговли. 32. Главный герой А. Т. Твардовского, яркое воплощение русского характера.

По вертикали: 1. Крепость-герой. 2. Генерал-предатель. 3. Одни из лидеров фашистской Германии, руководитель СС, шеф гестапо. 4. Группа немецко-фашистских армий, главный удар которой направлен был на Ленинград 7. Советский генерал, командующий 62-й армией под Сталинградом. 8. Государство, участник «Антикоминтерновского пакта». 9. Председатель Государственного Комитета Обороны (ГКО). 13. Пригород Берлина, место проведения меж­дународной конференции по итогам войны. 14. Место проведения совещания «большой тройки* в 1943 г. 19. Командующий Сумского партизанского соединения, провел несколько рейдов по тылам фашистов. 20. Любимый певец бойцов в годы войны. 21. Советский конструктор, создатель реактивного авиадвигателя. 24. Название войны с Финляндией 1939-1940 гг. 25. Начальник Главного управления тыла Красной Армии в годы Великой Отечес­твенной войны. 26. Глава наркомата государственной безопасности во время войны. 28. Овраг, яр в Киеве, где в годы оккупации фашистами были расстреляны тысячи советских граждан.












1







2










3







4
















5



















6

























7



















8



















9




10


































11




























12














































13






















14













15































16









































































17



















18

























19



















20



















21




22































23


































24










25




























26




27






















28










29


































30






































































31



















32












































































Похожие:

Вопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов iconВикторина для учащихся 8-11 классов. Вопросы викторины опубликованы на сайте школы. Игра по информатике для учащихся 6 классов «Круговой сектор»
Заочная математическая викторина для учащихся 8-11 классов. Вопросы викторины опубликованы на сайте школы
Вопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов iconВопросы викторины «Знатоки истории Государства российского» для группы участников «Обучающиеся 7-9 классов»
Как называлось древнерусское государство, возникшее в Восточной Европе в 9-м веке?
Вопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов iconСценарий праздника «А ну-ка,мальчики!» для учащихся 2-х классов. Разработка учителя начальных классов Поздняковой Е. В. Действующие лица: Ведущий
Мальчики образуют группы по желанию для представления своего рода войск, готовят атрибуты одежды: погоны, береты, ленточки, эмблемы,...
Вопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов iconДокументи
1. /Вопросы для викторины по истории для 9-11.doc
Вопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов iconВопросы викторины «Знатоки истории Государства российского» для группы участников «Обучающиеся 10-11 классов»
Как в России называлось временное правление при малолетнем монархе, осуществлявшее полномочия государства?
Вопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов iconДокументи
1. /Электровикторина Экзаменатор/Вопросы для викторины/Викторина Cеверск.doc
2....

Вопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов iconУрок мужества для 5-7 классов
Для обеих параллелей были подготовлены слайд презентации. Урок мужества для 8-11-х классов был проведен в виде викторины по военно-патриотическому...
Вопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов icon20. 04. 2012г г. Балашов Об итогах -ой муниципальной Интернет-викторины для учащихся 1-6 классов «Разговор о правильном питании»
Балашовского муниципального района от 02. 04. 2012г. №212 «О проведении -ой муниципальной Интернет-викторины для учащихся 1-6 классов...
Вопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов iconДорогой друг! Если ты интересуешься историей родного края, то эти задания для тебя. В этом году Талице исполняется 280 лет, поэтому все вопросы викторины о нашем городе
Приглашаем принять участие школьников с 1 по 11 класс. Ответы на вопросы викторины нужно сдать учителям истории до 24 февраля. Приветствуется...
Вопросы для викторины по истории для учащихся 5-8 классов iconДокументи
1. /Ответы на вопросы викторины для 3-4 классов.docx
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы