Пояснительная записка место курса в образовательном процессе icon

Пояснительная записка место курса в образовательном процессе



НазваниеПояснительная записка место курса в образовательном процессе
Дата конвертации19.10.2012
Размер185.25 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА-2007.docПояснительная записка место курса в образовательном процессе

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Л.А. Залогова,

канд. физ.-мат.наук, доцент кафедры

математического обеспечения вычислительных систем

Пермского государственного университета

Область информатики, занимающаяся методами создания и редак­тирования изображений с помощью компьютеров, называют компьютер­ной графикой.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это — исследователи в различных научных и приклад­ных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.

Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помо­щью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы авто­матизации проектирования, настольные издательские системы и др.

Основное внимание в курсе «Компьютерная графика» уделяется со­зданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам. Создание же трехмерных изображений на экра­не компьютера — достаточно сложная задача, и ее рассмотрению нужно посвятить отдельный курс. Другие области компьютерной графики, не­сомненно, представляют большой интерес, однако они требуют опреде­ленной профессиональной специализации. К примеру, система автомати­зации проектирования AutoCAD используется профессиональными архитекторами для проектирования зданий и планировки городов. Про­грамма научной графики Grapher фирмы Golden Software предназначена для графической обработки данных, описываемых функцией одной пере­менной, которая может быть задана аналитически или таблично.

Пояснительная записка

МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Курс «Компьютерная графика» — элективный курс для учащихся старших классов школ, гимназий, колледжей. Курс предназначен для уча­щихся, обучающихся в естественно-математическом профиле, однако мо­жет быть интересен в социально-гуманитарном профиле. Основное требование к предварительному уровню подготовки — освоение «Базового курса» по информатике.

Курс рассчитан на 70 учебных часов.

Цели и задачи курса:

  • дать глубокое понимание принципов построения и хранения изоб­ражений;

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их ис­пользования при работе с различными графическими программами;

  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различ­ных графических программах;

  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изобра­жения, используя инструменты графических программ;

  • научить выполнять обмен графическими данными между различ­ными программами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

  • методы сжатия графических данных;

  • проблемы преобразования форматов графических файлов;

  • назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инстру­менты векторной программы CorelDRAW, а именно:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

  • выполнять основные операции над объектами (удаление, пере­мещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др-);

  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

  • работать с контурами объектов;

  • создавать рисунки из кривых;

  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

  • получать объёмные изображения;

  • применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2) редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, a именно:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);

  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

  • сохранять выделенные области для последующего использова­ния;

  • монтировать фотографии (создавать многослойные документы);

  • раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;

  • применять к тексту различные эффекты;

  • выполнять тоновую коррекцию фотографий;

  • выполнять цветовую коррекцию фотографий;

  • ретушировать фотографии;

3) выполнять обмен файлами между графическими программами.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных облас­тях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web- странице или импортировано в документ издательс­кой системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего со­вершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, ани­мации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:

  • основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;

  • особенности работы с изображениями в растровых программах;

  • методы создания иллюстраций в векторных программах.

Для создания иллюстраций используется векторная программа CorelDRAW, а для редактирования изображений и монтажа фотогра­фий — программа Adobe PhotoShop.

Учебно-методическое обеспечение курса

Учебно-методический комплект «Компьютерная графика» состоит из учебного пособия и практикума.

Цель учебного пособия заключается в том, чтобы:

  • дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;

  • рассмотреть основные возможности наиболее популярных графи­ческих программ.

Кроме того, приобретенные знания и навыки должны стать хоро­шим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства.

Практикум по компьютерной графике является дополнением к учеб­ному пособию. Желательно эти две книги изучать параллельно, так как материал практикума полностью соответствует содержанию учебного пособия. Каждый урок практикума содержит ссылки на разделы учеб­ного пособия, которые необходимо изучить, описание основных при­емов работы, а также упражнения и проекты для самостоятельного вы­полнения.

Цель практикума состоит в том, чтобы:

  • закрепить на практике принципы построения и хранения изображений;

  • научиться создавать и редактировать изображения, используя век­торную программу CorelDRAW и растровую программу Adobe
    PhotoShop.

CorelDRAW в настоящее время является одной из наиболее попу­лярных векторных графических программ. Свою популярность програм­ма приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессио­нальным художникам создавать иллюстрации различной сложности. На персональных компьютерах IBM PC CorelDRAW является «королем» программ рисования.

Adobe PhotoShop — самая популярная в мире программа редак­тирования растровых изображений. Она используется для ретуширо­вания, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.

Содержание учебного пособия

Часть!. Основы изображения 1. Методы представления графических изображений

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

2. Цвет в компьютерной графике

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цве­товые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цвето­вых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цве­товых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость).

3. Форматы графических файлов

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графи­ческих данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Часть 2. Программы векторной и растровой графики

4. Создание иллюстраций

  1. Введение в программу CorelDRAW

  2. Рабочее окно программы CorelDRA W

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструмен­тов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

4.3. Основы работы с объектами

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружно­стей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Опе­рации над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмот­ра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.

4.4. Закраска рисунков

Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Исполь­зование встроенных палитр.

4.5. Вспомогательные режимы работы

Инструменты для точного рисования и расположения объектов от­носительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

4.6. Создание рисунков из кривых

Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созда­нию рисунков из кривых.

4.7. Методы упорядочения и объединения объектов
Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объек­тов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения
объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.

4.8. Эффект объема

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перс­пективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсвет­ка объемных изображений.

4.9. Перетекание

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

4.10. Работа с текстом

Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Раз­мещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масшта­бирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

4.11. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW
Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы CorelDRAW. Импорт и экспорт изображений в
CorelDRAW.

5. Монтаж и улучшение изображений 5.7. Введение в программу Adobe PhotoShop 5.2. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop

Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструмен­тов. Панель свойств. Панели — вспомогательные окна. Просмотр изоб­ражения в разном масштабе. Строка состояния. 5.5. Выделение областей

Проблема выделения областей в растровых программах. Использова­ние различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная па­лочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.

5.4. Маски и каналы

Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и ре­жим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторно­го использования в каналах.

5.5. Коллаж. Основы работы со слоями

Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Ис­пользование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удале­ние, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

5.6. Рисование и раскрашивание

Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашива­ние черно-белых фотографий.

5.7. Тоновая коррекция

Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды то­новой коррекции.

5.8. Цветовая коррекция

Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.

5.9. Ретуширование фотографий

Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затем­нение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изо­бражения.

5.10. Работа с контурами

Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование конту­ров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения. Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотогра­фии к иллюстрации, созданной в программе рисования.

Содержание практикума

1. Практические занятия по векторной графике

Урок 1. Рабочее окно CorelDRAW Урок 2. Основы работы с объектами Урок 3. Закраска рисунков Урок 4. Закраска рисунков (окончание).

Вспомогательные режимы работы Урок 5. Создание рисунков из кривых Урок 6. Методы упорядочения и объединения объектов Урок 7. Эффект объема Урок 8. Эффект перетекания Урок 9. Работа с текстом Урок 10. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW

2. Практические занятия по растровой графике
Урок 1. Рабочее окно Adobe PhotoShop
Урок 2. Работа с выделенными областями
Урок 3. Маски и каналы

Урок 4. Создание коллажа. Основы работы со слоями

Урок 5. Рисование и раскрашивание

Урок 6. Работа со слоями (продолжение)

Урок 7. Основы коррекции тона

Урок 8. Основы коррекции цвета

Урок 9. Ретуширование фотографий

Урок 10. Работа с контурами

Урок 11. Обмен файлами между графическими программами

ФРАГМЕНТ ПРАКТИКУМА ПО ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКЕ

Урок 5

Тема урока: Создание рисунков из кривых. В этом уроке:

  • изменение формы (редактирование) кривой;

  • рекомендации по созданию рисунков из кривых.
    Основные понятия

Важнейшие элементы кривых — узлы и траектории.

Узел — точка, в которой кривая меняет свое направление. Узлы становятся видимыми, если выбрать инструмент Shape (Фигура) и щелк­нуть мышью на кривой (рис. 1).

В процессе рисования CorelDRAW устанавливает тип каждого узла — сглаженный или острый.

Сглаженный узел — узел, в котором кривая плавно меняет направ­ление.

Острый узел — узел, в котором линия резко меняет направление.




Рис. 1. Кривая, нарисованная «от руки» инструментом Freehand (Кривая)

Инструмент Shape (Фигура) используется для редактирования кривых.

Операции над кривой: выделение одного или нескольких узлов; преобразование прямой в кривую и наоборот; изменение типов узлов; добавление узлов; удаление узлов; разрыв кривой; объединение двух открытых траекторий в одну.

Все перечисленные операции выполняются с использованием панели свойств (рис.2) инструмента Shape (Фигура).

При редактировании кривой CorelDRAW работает с тремя типами узлов: симметрическим, сглаженным, острым.


78

79

Рис. 2. Панель свойств инструмента Shape (Фигура)

В симметрическом узле траектории по обе его стороны изменяют­ся зеркально.

В сглаженном узле изменение формы одной траектории влияет на форму другой, но они не изменяются зеркально.

В остром узле изменение формы одной траектории не влияет на форму другой.

Какие разделы учебного пособия изучить: «Создание рисунков из кривых» (раздел 4.6).

Основные приемы работы

ЗАДАНИЕ 1. Изменить форму участка кривой.

=> Выделить кривую инструментом Shape (Фигура).

=> Установить курсор мыши на узле или траектории кривой.

=> Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать курсор

по рабочему полю.

ЗАДАНИЕ 2. Выделить узел.

=> Щелкнуть левой кнопкой мыши на узле.

Выделенный узел окрасится в черный цвет.

Замечание. Важно помнить, что инструмент Pick (Указатель) по­зволяет выделить один или несколько объектов, а для выделения узлов кривой используется инструмент Shape (Фигура).

ЗАДАНИЕ 3. Выделить группу узлов.

Способ 1

=> Выделить первый узел.

=> Щелкнуть мышью при одновременно нажатой клавише

на втором, третьем узле и т.д.

Способ 2

=> Растянуть штриховую рамку вокруг выделяемой группы узлов.

ЗАДАНИЕ 4. Отменить выделение узлов.

=> Щелкнуть мышью в любой области экрана.

ЗАДАНИЕ 5. Отменить выделение одного узла из группы выделен­ных узлов.

=> Щелкнуть кнопкой мыши на узле при нажатой клавише

.

ЗАДАНИЕ 6. Преобразовать ломаную линию в кривую.

=> Нарисовать ломаную.

=> Выбрать инструмент Shape (Фигура).

=> Щелкнуть на ломаной.

На ломаной линии появятся узлы. У ломаной линии невозможно изменить форму траектории! (Проверьте это: установите курсор на

траектории, нажмите кнопку мыши и переместите курсор по рабоче­му полю.)

=> Выделить ту часть ломаной, которую необходимо преобра­
зовать в кривую. ^,
=> Щелкнуть на кнопке * панели свойств.
У кривой можно легко изменить форму траектории.
ЗАДАНИЕ 7. Изменить тип узла.
=> Выделить узел.

Кнопка, соответствующая выделенному типу узла на панели свойств, — неконтрастна.

=> Щелкнуть на одной из контрастных

кнопок * . на панели свойств.

Замечание. Обратите внимание на то, как тип узла влияет на изменение прилегающих к нему траекторий. Поэкспериментируйте со всеми типами узлов.

ЗАДАНИЕ 8. Добавить узел.

=> Щелкнуть на том месте кривой, куда должен быть добавлен

узел.

=> Щелкнуть на кнопке панели свойств.

ЗАДАНИЕ 9. Удалить узел.

=> Выделить узел.

=> Щелкнуть на кнопке ^ панели свойств.

ЗАДАНИЕ 10. Разорвать кривую.

=> Выделить узел, в котором произойдет разрыв кривой.

=> Щелкнуть на панели свойств на кнопке j^i , которая сим­волизирует разъединение узла.

Теперь на месте одного выделенного узла получились два узла, ко­торые можно развести.

ЗАДАНИЕ 11. Объединить две кривые.

=> Выделить кривые инструментом Pick (Указатель).

=> Выполнить команду Arrange/Combine ( Упорядочить/ Соединить).

Теперь кривые образуют единый контур.

=> Выбрать инструмент Shape (Фигура).

=> Выделить на каждой кривой по одному узлу (именно в этих

узлах произойдет объединение кривых).

ЗАДАНИЕ 12. Создать рисунок из кривых (рис. 3, б).

Замечание. Желательно, чтобы эскиз содержал минимально необхо­димое количество узлов. Этого можно достичь, если создавать эскиз ри­сунка в виде ломаной, а затем ломаную преобразовывать в кривую (рис.3).

=> Создать эскиз рисунка в виде ломаной.

=> Преобразовать ломаную в кривую.

=> Отредактировать форму кривой (для более точного редактиро­вания необходимо увеличивать фрагменты изображения с помощью

инструментов панели Zoom (Масштаб)).


80

81

=> Воспользоваться различными типами заливок для закрашивания рисунка.

Проект!. Создать иллюстрацию «Встреча друзей».












а б

Эскиз рисунка в виде ломаной Результат редактирования ломаной

Рис.3. Эскиз рисунка и результат его редактирования

Упражнения для самостоятельной работы. Создать следующие иллюстрации из кривых:




Проект 2. Создать иллюстрацию «Русалка».


82

83

Методы преподавания (включая формы организации учебных занятий)

Занятия включают лекционную и практическую часть. Практичес­кая часть курса организована в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками, например «Создание рисунков из кривых». В каждом уроке материал излагается следующим образом:

I. Повторение основных понятий и методов для работы с ними.

П. Ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изу­чить перед выполнением заданий урока

  1. Основные приемы работы. Этот этап предполагает самостоя­
    тельное выполнение заданий для получения основных навыков работы;
    в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.

  2. Упражнения для самостоятельного выполнения.

V. Проекты для самостоятельного выполнения.

Теоретическую и прикладную часть курса (на усмотрение препода­вателя) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теорети­ческие вопросы на практике.

Практическая часть курса

Практические занятия по векторной графике



Тема

Учебных часов

Рабочий экран CorelDRAW

1

Основы работы с объектами

3

Закраска рисунков

3

Создание рисунков из кривых

5

Различные графические эффекты

5

Работа с текстом

2

Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW

2

Всего

21

Практические занятия по растровой графике

Примерное тематическое планирование курса

Лекционная часть курса



Тема

Учебных часов

Методы представления графических изображений

2

Системы цветов в компьютерной графике

2

Форматы графических файлов

3

Создание иллюстраций

8

Монтаж и улучшение изображений

8

Всего

23




Тема

Учебных часов

Рабочий экран Adobe PhotoShop

1

Работа с выделенными областями

2

Маски и каналы

2

Работа со слоями

4

Рисование и раскрашивание

2

Основы коррекции тона

2

Основы коррекции цвета

2

Ретуширование фотографий

2

Обмен файлами между графическими программами

1

Всего

18

Резерв времени — 8ч.

84

85

Формы контроля за уровнем достижения учащихся

Для контроля знаний используется рейтинговая система и выставка работ.

Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов.

Каждое практическое занятие оценивается определенным количе­ством баллов.

В рамках курса предусматривается проведение нескольких тестов и, следовательно, подсчет промежуточных рейтингов (количество баллов за тест и практические задания).

Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и прак­тические занятия по следующей схеме:

«2» — менее 40% от общей суммы баллов;

«3» — от 40 до 59% от общей суммы баллов;

«4» — от 60 до 74% от общей суммы баллов;

«5» — от 75 до 100% от общей суммы баллов.

Список рекомендуемой литературы

Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, ООО Попурри, 1997.

Корриган Дж. Компьютерная графика. — М.: ЭНТРОП, 1995.

Олтман P. CorelDRAW 9. — М.: ЭНТРОП, Киев: ВЕК+, Киев: Издательская группа BHV, 2000.

Тайц A.M., Тайц A.A. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

Тайц A.M., Тайц A.A. Adobe PhotoShop 7. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. — М.; СПб.; Киев: ДИАЛЕКТИКА, 1999.




Похожие:

Пояснительная записка место курса в образовательном процессе iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 7 классе (Базовый) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Пояснительная записка место курса в образовательном процессе iconРабочая программа учебного курса «алгебра» в 7 классе (базовый уровень) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Пояснительная записка место курса в образовательном процессе iconРабочая программа учебного курса «алгебра» в 8 классе (базовый уровень) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Пояснительная записка место курса в образовательном процессе iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 8 классе (базовый уровень) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Пояснительная записка место курса в образовательном процессе iconРабочая программа учебного курса «алгебра» в 9 классе (базовый уровень) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Пояснительная записка место курса в образовательном процессе iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 9 классе (базовый уровень) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Пояснительная записка место курса в образовательном процессе iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 10 классе (Профильный уровень) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Пояснительная записка место курса в образовательном процессе iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Пояснительная записка место курса в образовательном процессе iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 10 классе (Профильный уровень) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Пояснительная записка место курса в образовательном процессе iconРабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Пояснительная записка место курса в образовательном процессе iconРабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Профильный уровень) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы