|
муниципальное общеобразовательное учреждение Снежногорская средняя общеобразовательная школа Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Снежногорской средней общеобразовательной школы за 2012 год. Сегодня мы представляем открытый доклад за истекший 2012 год. Он предназначен для всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогов, социальных партнеров, а также для всей общественности поселка Снежногорский и жителей Зейского района. Заканчивается календарный 2012 год и хотя это просто середина очередного учебного года, но итоги можно подвести. А прошедший 2012 год запомнился всем нам славными делами учеников, учителей, родителей. К подготовке открытого доклада причастен весь педагогический коллектив и представители родительской и ученической общественности. Не очень приятная тенденция уменьшения количества учащихся школы в новом 2012-2013 учебном году не испортила нашей успешной деятельности по многим направлениям. Школа как всегда сильна своей дополнительной творческой направленностью и активным участием детей в школьном лесничестве, туризму, школе безопасности, хорошей организацией отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в течение всего учебного года. Учащиеся школы занимали первые места в районных конкурсах школы безопасности, туризму. Были лучшие в области среди участников школьного лесничества, спасателей. Со своими исследовательскими работами принимали участие во Всероссийских конкурсах Подроста. Важным событием школы стало разработка и принятие новой Программы развития «К успеху шаг за шагом», которая позволит маленькой школе иметь высокомотивированный педагогический коллектив и ученический состав одаренных и талантливых детей. В рамках этой программы была проведена большая работа по ремонту кабинетов и самого здания школы: отремонтированы: кабинет начальной школы, информатики, пищеблок, заменены полы в центральной рекреации и входные двери в здание школы. Приобретено новое оборудование для кабинета информатики: 6 новых ноутбуков, 2 ноутбука в 1 класс, 2 ноутбука во 2 класс для более успешной индивидуальной и дифференцированной работы в рамках новых стандартов образования 1 ступени. В кабинет биологии 2 новых ноутбука. Особую благодарность мы выражаем начальнику отдела образования администрации Зейского района Молодцовой Татьяне Юрьевне за помощь в выделении средств для ремонта пола и замене входной двери; Родительской общественности, которые в течение всего учебного года поддерживали наши инновационные начинания и помогали успешно решать насущные задачи школы: председателю школьного родительского комитета Тембо Светлане Валерьевне и всем членам школьного комитета; Председателю Управляющего Совета школы – Зайчук Антониде Владмировне за понимание решения важных проблем; Социальным партнерам – Снежногорскому лесничеству, областному эколого – биологическому центру г. Благовещенск. Общие сведения об образовательном учреждении МОУ Снежногорской СОШ
Для приема в Школу детей, обучавшихся в других образовательных учреждениях, необходимы следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - личное дело обучающегося. Для приема в 10, 11 классы дополнительно предоставляется аттестат об основном общем образовании. Прием ребенка в Школу оформляется приказом. При приеме может проводиться собеседование или письменные работы по профильным предметам, способствующие определению уровня образовательных программ для дальнейшего обучения. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
В 2011-2012 учебном году в школе обучалось: на начало года - 48 учащихся, на конец года 48учащихся. В течение учебного года выбыло два ученика из 10 класса . Прибыло– 2 ученика, один в 10 класс, один в 7 класс. Все выбывшие ученики обучаются в общеобразовательных школах района. Из 11 класса выпущено 4 ученика, основную школу закончили 5 учеников. Планируемый набор в 10 класс – 5 человек, в 1 класс- 2 человека. Прогнозируемый набор на следующий учебный год -46 человек, без учета летнего убытия. Количество учащихся по ступеням: I ступень – 19 человек, из них девочек 7, мальчиков 12 , II ступень – 20 человека, из них девочек- 10, мальчиков- 10, III ступень -8 человек, из них девочек- 3, мальчиков- 5. Количество девочек- 20, что составляет 42% от всего числа учащихся, мальчиков- 28 (58%).Средняя наполняемость классов по ступеням составляет: на I ступени – 4,8 человек, на II ступени – 4 человека, на III ступени – 4 человека. В среднем наполняемость классов в школе 4,4 человека. Классов - комплектов -11. В составе педагогического коллектива -17 человек, в том числе директор школы, заместитель директора по УВР, социальный педагог, библиотекарь. В течение года на всех ступенях обучения велись все предметы. Среди учителей имеют высшее образование 9 учителей, что составляет 53 % от общего числа педагогов школы; среднее специальное 7 учителей (41%), начальное профессиональное 1 учитель (6%). Не имеют педагогического образования 2 человека (12 %), из них 1 (6%) учитель заочно обучается в Благовещенском педагогическом университете. Так же два учителя получают высшее образование. По уровню квалификации имеют: высшую категорию -4 (23%), I категорию – 6 (36 %) учителей. В течение учебного года аттестованы на высшую- 1 учитель (учитель начальных классов), на первую категорию -2 учителя (учитель русского языка, учитель физической культуры), на соответствии должности «учитель» - 2 учителя ( учитель истории и обществознания. учитель информатики). Без категории в школе работают 2 человека (12%): учителя начальных классов. Таким образом, число категорийных учителей составляет 76%. Динамика повышения категорийности.
В 2011-2012 учебном году основной целью педагогического коллектива являлось завершение работы по Программе развития школы «Школа как социокультурный центр – территория здоровья» (III этап), завершение работы по единой методической теме «Современная модель профильного обучения в малочисленной сельской школе». Педагогический коллектив работал над реализацией следующих задач:
В своей работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом школы, локальными актами школы, методическими письмами министерства образования Амурской области и методическими рекомендациями РОО, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. В этом учебном году школа работала по учебному плану, в котором учебный план 1 класса соответствовал ФГОС НОО. Учебный план основной школы составлен на основании федерального учебного плана 2004 года с учетом 5 - дневной учебной недели. На третьей ступени обучения реализовано право учеников на профильное обучение. Согласно решению учащихся, их родителей и педагогического коллектива обучающим ся 10 класса предоставлена возможность изучать элективные предметы. Так же продолжено профильное обучение в 11 классе с двумя группами обучающихся: универсальной и химико-биологической группой. На I-ступени в 1 классе введен ФГОС в котором из федерального компонента на общеобразовательные предметы отведено 20 часов, на внеурочную деятельность -10 часов. Раннее изучение иностранного языка (китайского) ведено со 2 класса. В рамках предмета «Технология» в 3,4 классах изучается предмет «Информатика и ИКТ». На II- ступени обучения продолжено преподавание китайского языка. За счёт школьного компонента вёлся предмет «ОБЖ» в 5,6,7,9 классах. На второй ступени обеспечено преподавание всех предметов федерального компонента. С целью организации предпрофильной подготовки по выбору учащихся 9 класса был составлен набор элективных курсов в количестве 6. Количество часов на каждый –до 10. Все элективные курсы были предметными: «Деловой язык»-10 ч. (учитель Карпенко Н.Г.), «Изучаем конституцию»- 10 ч. (учитель Владимирова А.Г.), «Задачи на проценты в нашей жизни»- 10 ч. (учитель Двойнова М.В.), «Проделки солнечного лучика»- 10 ч. (учитель Двойнова М.В.), «Химия в задачах» - 10 ч. (учитель Бахтина О.В.), «Здоровый образ жизни» - Лаптева Н.Л. В 8 классе обучающимся предложено 4 элективных курса: «Мой край родной»- 9ч. (учитель Белова И.Л.), «Аквамир» - 8 ч. ( учитель Абрамов А.В.), «Решение текстовых задач»-9ч., «Тайны квадратных уравнений»- 8ч.( учитель Двойнова М.В.) Формы занятий элективных курсов были разнообразными. Учащиеся вовлекались в практическую деятельность, использовали ИКТ. По итогам занятий проведены зачетные работы в форме презентаций, проектов. В соответствии с положением об элективных курсах учащимся выданы свидетельства об окончании элективного курса. На III-й ступени в 11 классе велись профильные предметы химия-2 часа, математика-4 часа, биология-3 часа. В группе универсального обучения вёлся предмет «МХК» в объёме 1 час в неделю. Компонент образовательного учреждения представлен элективными предметами в 10 классе: «Химия в задачах», «Морфология и синтаксис», «Решение задач по математике», «Практикум решения задач по физике», «Практикум по обществознанию»; в 11 классе: «Биология в задачах», «Морфология и синтаксис», «Практикум по обществознанию». Преемственность в распределении часов по ступеням обучения соблюдена. Часы вариативной части распределены в соответствии с потребностями учащихся и их родителей. Анализ уровня базового и дополнительного образования Главная задача педагогического коллектива - обеспечение современного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Результативность выполнения задачи по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговым исследованием качества обученности учащихся. Результаты успеваемости и качества знаний по ступеням за последние четыре года (без учета первого класса):
|