Уста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы icon

Уста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы



НазваниеУста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы
Дата конвертации27.12.2013
Размер349.84 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /УСТАВ МОУ Снежногорской СОШ.docУста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы


Утвержден

постановлением главы Зейского района Амурской области

от __________ № _______


У с т а в

муниципального общеобразовательного учреждения

снежногорской средней общеобразовательной школы


(новая редакция)






Принят общим собранием работников

МОУ Снежногорской СОШ

протокол № 3

от 15января 2009 года

М.П.


I. Общие положения


    1. На основании постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» и приказа отдела образования администрации Зейского района от 31 января 2006 года № 215 «Об упорядочении наименований муниципальных общеобразовательных учреждений Зейского района» общеобразовательное учреждение Снежногорская муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа, зарегистрированная в соответствии с постановлением главы администрации Зейского района от 12 мая 1994 года № 435, переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение Снежногорская средняя общеобразовательная школа /далее Школа/.

    2. Полное официальное наименование Школы – муниципальное общеобразовательное учреждение Снежногорская средняя общеобразовательная школа.

    3. Сокращенное наименование – МОУ Снежногорская СОШ.

    4. Школа является правопреемником Снежногорской муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы.

    5. Местонахождение (юридический и фактический адреса) Школы: 676224, Россия, Амурская область, Зейский район, поселок Снежногорский, ул. Набережная , дом 1.

    6. Учредителем Школы является администрация Зейского района Амурской области (далее – Учредитель). Отношения Школы с Учредителем регулируются договором, заключенным между ними.

    7. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Амурской области, постановлениями Губернатора Амурской области, решениями Зейского районного Совета народных депутатов, постановлениями главы Зейского района, приказами отдела образования администрации Зейского района, настоящим Уставом, международными актами в области защиты прав ребенка.

    8. Школа как юридическое лицо имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, а также счета в банковских учреждениях для учета средств,учета средств,нковских учреждениях для учета средств,азования администрации Зейского района, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, имеет Устав, печать установленного образца, штамп со своим наименованием.

    9. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации.

    10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

    11. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

    12. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается медицинским персоналом Снежногорского фельдшерско-акушерского пункта муниципального управления здравоохранением «Береговая участковая больница» (согласно договору между ними), который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

    13. Организация питания обучающихся в Школе возлагается на Школу. В Школе имеется столовая на 50 посадочных мест.

    14. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

    15. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;

  • реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    1. Основным предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

    2. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, системности и непрерывности образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, государственно-общественного характера управления образованием.

    3. Деятельность Школы направлена на:

    • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ в соответствии со статусом школы и классов;

    • достижение обучающимися образовательного уровня в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

    • адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

    • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

    • воспитание у детей любви к окружающей природе, Родине, семье, трудолюбия, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, формирование здорового образа жизни.


II. Организация образовательного процесса


    1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподается в качестве иностранного языка китайский язык, английский язык.

Школа обеспечивает приём всех граждан, которые проживают на определённой территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

    1. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года (при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья), но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

    • заявление родителей (законных представителей);

    • свидетельство о рождении ребенка;

    • медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

    1. Для приема в Школу детей, обучавшихся в других образовательных учреждениях, необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- личное дело обучающегося.

Для приема в 10, 11 классы дополнительно предоставляется аттестат об основном общем образовании.

Прием ребенка в Школу оформляется приказом.

При приеме может проводиться собеседование или письменные работы по профильным предметам, способствующие определению уровня образовательных программ для дальнейшего обучения.

Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Содержание общего образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Школа осуществляет предпрофильную подготовку и профильное обучение согласно учебному плану Школы.

    1. Требование обязательного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Обучающиеся могут получить среднее (полное) общее образование в образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования при наличии у данных учреждений соответствующих лицензий.

    1. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели и пятидневной учебной недели с одним выходным днем в одну смену. Шестой день недели может быть использован обучающимися для дополнительного образования, посещение консультаций по учебным предметам, общешкольных мероприятий, занятий в кружках по интересам.

Обучение детей в 1-м классе проводится по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся только в первую смену; организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; проведение не более 4-х уроков в день; в сентябре, октябре – 3 урока, со второй четверти -4 урока; продолжительность уроков не более 35 минут; организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Продолжительность урока со 2 по 11 классы – не более 40 мин. Начало занятий в 8 ч. 30 мин., перерывы: после второго, четвертого урока – 20 мин., остальные – 10 мин.

    1. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом.

    2. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.2. 1178-02).

    3. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 человек.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по программам учреждений «VII вида» и «VIII вида», а также по индивидуальным программам обучения на дому. Перевод (направление) обучающихся в специальные коррекционные классы осуществляется отделом образования администрации Зейского района Амурской области только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

    1. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению, физической культуре в 10-11 классах, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на 2 группы при наполняемости не менее 20 человек.

    2. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

    1. Знания, умения и навыки обучающихся при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся оцениваются следующими отметками: «отлично» («5»), «хорошо» («4»), «удовлетворительно» («3»), «неудовлетворительно» («2»).

    2. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневники обучающихся.

    3. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации воспитанников определяются Уставом. Промежуточная аттестация может проводиться в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов, творческих работ, дифференцированных зачетов, письменных, проверочных и контрольных работ, итоговых опросов.

Ежегодно педагогическим советом Школы определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, устанавливаются формы и сроки ее проведения по конкретным предметам. На основании решения педагогического совета издается приказ о проведении промежуточной аттестации.

От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

- имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

- призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

- обучающиеся на дому.

    1. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, обучающиеся 10-11 классов – по окончании полугодия. Промежуточную аттестацию по предметам, преподавание которых ведется 1 раз в неделю, можно осуществлять по полугодиям.

    2. В конце учебного года выставляются годовые отметки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, утвержденной приказом директора Школы.

    3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в других формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

    1. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

    1. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме и в форме экстерната, самообразования.

    2. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдела образования администрации Зейского района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

    1. По решению Совета за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное её функционирование.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение Совета об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется «Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы», которые не могут противоречить закону.

2.23. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

  • профессиональную подготовку по специальностям согласно приложению к лицензии, предэкзаменационные консультации;

  • текущие консультации по предметам;

  • занятия в кружках, спортивных секциях, клубах по интересам.


III. Финансовая и хозяйственная деятельность


    1. За школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении Школы.

Школа владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законодательством в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества, назначением этого имущества.

    1. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Школа несет ответственность перед собственником и уполномоченным органом (комитетом по управлению муниципальным имуществом) за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.

    3. Муниципальное имущество, закрепленное за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области и правовыми актами органов местного самоуправления Зейского района, принятыми в пределах своих полномочий.

    4. Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней собственником либо приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, приобретённого за счет средств, выделенных Школе ее собственником, если иное не установлено федеральными законами.

    5. Школа вправе выступать в качестве арендатора имущества, в качестве арендодателя только по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом Зейского района.

    6. Деятельность Школы финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы для уставной деятельности являются:

-бюджетные средства, внебюджетные средства;

-добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;

-средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

-другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно.

3.8 Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение Школой дополнительных средств, указанных выше , не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансового обеспечения за счет средств Учредителя.

3.9 Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. 10. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную данным Уставом, а именно: торговля покупными товарами, оборудованием, оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других (в том числе образовательных) организаций, ведение приносящих доход иных внереализованных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

3.11. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности Школы используется ею в соответствии с уставными целями Школы.

Доходы, полученные Школой от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.

Виды платных дополнительных образовательных услуг:

-по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

-организация курсов по подготовке к поступлению в профессиональные средние и высшие образовательные учреждения, по изучению иностранных языков, по работе на персональном компьютере;

-создание студий, групп, школ, работающих по программам дополнительного образования детей;

-репетиторство;

-занятия с обучающимися по углубленному изучению предметов.

3.12.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

3.13.Школа отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


IV. Порядок управления образовательным учреждением


    1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ и Уставом Школы на основе принципов демократии, гласности, открытости, единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школы являются: управляющий совет (далее – Совет), педагогический совет, общее собрание работников Школы.

    2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;

  • принятие решения о ликвидации или реорганизации Школы.

    1. Общее руководство Школой осуществляется Советом. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, органов местного самоуправления, Уставом Школы, регламентом Совета, локальными актами Школы, Положением об управляющем совете образовательного учреждения.

Деятельность Совета основывается на принципах добровольности,

безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

4.4. Порядок формирования Совета:

  • Совет состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся в Школе, работников Школы по равной квоте – 3 от каждой из перечисленных категорий.

  • В состав Совета входит директор Школы по должности, представитель Учредителя, назначаемый приказом начальника отдела образования.

  • По решению Совета в его состав могут быть включены с правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность связана со Школой или территорией, где она расположена.

  • В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся 9-го, 10-го, 11-го классов.

  • Члены Совета из числа обучающихся 9 – 11-х классов избираются общим собранием классов.

  • Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников.

  • Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся всех классов.

  • Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на год.

  • Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения).

  • Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, не реже одного раза в квартал.

  • Заседание Совета созывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя.

  • Правом созыва заседания Совета обладает руководитель Школы и представитель Учредителя в составе Совета.

  • Председатель Совета и его заместитель могут избираться только из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся в Школе.

  • Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

4.5. Компетенция Совета.

Основными задачами Совета являются:

  • определение основных направлений развития Школы и особенностей её образовательной программы;

  • содействие в повышении эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда работников Школы;

  • содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организаций образовательного процесса;

  • контроль над соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания в Школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Совет осуществляет следующие функции:

1) Утверждает и принимает «Правила поведения обучающихся Школы», «Правила поощрения и взыскания обучающихся Школы».

2) Согласовывает по представлению директора Школы:

- компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;

- содержание профильного обучения старшеклассников;

- порядок предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе);

- выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

3) Принимает решение об исключении обучающегося из Школы в соответствии с положениями Устава.

4) Устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневные, шестидневные), время начала и окончания занятий.

5) Принимает решение о введении в период занятий единой формы одежды обучающихся.

6) Утверждает программу развития Школы.

7) Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы.

8) Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Школы.

9) Вносит директору Школы предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы;

- направления расходования средств, привлекаемых Школой из внебюджетных источников;

- структуры, порядка формирования органов управления Школы, их компетенции и порядка организации деятельности;

- создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

10) Согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

11) Распределяет по представлению директора Школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу, установленные локальными актами Школы и (или) коллективным договором.

12) Заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года.

13) Осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению.

14) Совместно с директором представляет интересы Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних.

15) В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию Школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности и самоуправляемости Школы.

16) При наличии оснований ходатайствует перед директором о расторжении трудового договора с работниками Школы.

17) Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

18) Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом Школы.

Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех работников Школы, родителей (законных представителей) и обучающихся.

4.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует педагогический совет, объединяющий всех педагогических работников Школы.

4.7.Педагогический совет возглавляет директор Школы. Он же созывает педагогический совет по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников.

4.8.Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом.

4.9.К компетенции педагогического совета относятся:

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • утверждение годового плана работы Школы;

  • разработка и утверждение образовательных программ;

  • по представлению Совета решение вопросов о введении профилей обучения;

  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном его переводе в следующий класс, а также об его оставлении на повторное обучение в том же классе;

  • принятие решения о поощрении обучающегося или применении к нему взыскания;

  • принятие решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации и выпуску обучающихся из основной и средней общеобразовательной школы;

  • принятие решения о награждении выпускников Школы золотой или серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой « За особые успехи в изучении отдельных предметов», обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

  • подведение итогов учебно-воспитательной работы и определение задач по периодам обучения и на учебный год в целом.

4.10. К компетенции общего собрания работников Школы относится:

  • обсуждение «Коллективного договора», «Правил внутреннего трудового распорядка»;

  • избрание членов Совета из числа работников Школы;

  • избрание и утверждение состава рабочих комиссий;

  • принятие Устава Школы, дополнений и изменений, вносимых в Устав.

4.11. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный отделом образования. Директор действует на основе единоначалия; решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы, Учредителя.

Директор Школы без доверенности:

  • действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех

отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

  • заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;

  • открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

  • распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

  • распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах утвержденных финансовых средств;

  • устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы;

  • утверждает штатное расписание;

  • несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), Государством, обществом, Учредителем, отделом образования за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Школы;

  • готовит публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Школы;

  • осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции;

  • издает локальные акты в рамках своей компетенции;

  • приостанавливает решения Совета в случаях их противоречия действующему законодательству.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.


V. Права и обязанности участников образовательного процесса

    1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

    2. Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом и «правилами поведения для обучающихся».

    3. Обучающиеся в Школе имеют право:

- на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- на выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

- на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в управлении Школой в форме, определяемой ее Уставом;

- на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- на охрану здоровья;

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.

Положение о всероссийской олимпиаде школьников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

    1. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно – политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

    2. Привлечение обучающихся без согласия их и родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

    3. Школа соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

    4. Обучающиеся Школы обязаны:

- выполнять Устав Школы, решения совета Школы и «Правила для обучающихся»;

- добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;

- бережно относиться к имуществу и техническим средствам обучения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения к ним.

    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних до получения последними основного общего образования имеют право:

  • выбирать с учетом мнения детей образовательное учреждение и формы получения образования детьми, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы;

  • защищать законные права и интересы детей;

  • участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;

  • вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;

  • консультироваться с педагогическими работниками и педагогом-психологом школы по проблемам воспитания и обучения ребенка;

  • вносить предложения по организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

    1. Родители (законные представители) обязаны:

  • обеспечить получение детьми основного общего образования;

  • выполнять Устав и «Правила внутреннего трудового распорядка Школы» в части, касающейся их прав и обязанностей;

  • выполнять решения совета;

  • нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения детьми среднего (полного) общего образования;

  • посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи.

    1. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре в соответствии с Уставом.

    2. Работники Школы имеют право:

  • на участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом, на защиту профессиональной чести и достоинства.

    1. Педагогические работники Школы имеют право:

  • самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утверждённой Школой, методы оценки знаний обучающихся;

  • на повышение квалификации, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

  • на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации;

  • на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе и в районе;

  • на длительный сроком до одного года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.

5.13. На педагогического работника Школы с его согласия приказом по Школе могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

Функции классного руководителя:

    1. Организационно – координирующие:

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно –вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2.Коммуникативные:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико – прогностические:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

5.14. Работники Школы обязаны:

  • удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

  • выполнять Устав, «Правила внутреннего трудового распорядка», должностные инструкции, правила техники безопасности и локальные акты Школы;

  • проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку, тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

  • участвовать в работе методических объединений Школы и района, в работе семинаров, конференций и т.д.;

  • учитывать возрастные и психофизиологические особенности обучающихся при проведении учебных занятий;

  • с уважением относиться к мнению личности обучающегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

  • сотрудничать с семьей обучающегося по вопросам обучения и воспитания;

  • вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ и т.д.;

  • проходить периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств Школы;

  • педагогические работники несут и другие обязанности, предусмотренные настоящим Уставом и вытекающие из законодательных, нормативных и локальных актов.

5.15. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области здравоохранения.

5.16. Для работников Школы работодателем является Школа. Персонал Школы комплектуется в соответствии со штатным расписанием. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом) в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.17. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.18. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах.


VI. Перечень видов локальных актов


6.1. Для обеспечения уставной деятельности школа издает следующие правовые локальные акты:

- приказы;

- распоряжения;

- положения о деятельности структурных подразделений;

- документы по организации учебного процесса, научно – методической, творческой работы;

- документы по организации финансово – хозяйственной деятельности;

- документы кадровой службы;

- «Правила внутреннего трудового распорядка для работников

Школы»;

- «Коллективный договор» между администрацией и трудовым коллективом Школы.

    1. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

    2. Если Школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте 6.1. настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу Школы.

    3. Устав, изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием работников, утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации.



VII. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

7.1 Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

7.2. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Школы образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действий этих лицензий и свидетельства.

При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

7.3. Ликвидация Школы может быть осуществлена:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Решением Зейского района «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Зейского района»;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям, либо деятельности, запрещенной законом.

7.4. Реорганизация Школы осуществляется в порядке, установленном Решением Зейского района «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Зейского района».

7.5. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемого Школой.

7.6. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы. Документация в установленном порядке передается в Архив.





Похожие:

Уста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22
Школа является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22, созданного в...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы iconПрограмма моу снежногорской сош
Воспитательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Снежногорской средней общеобразовательной школы (далее Программа)...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. М. В. Серёгина
Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Общим собранием коллектива муниципального общеобразовательного учреждения тацинской средней общеобразовательной школы №1
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №3»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3», именуемое в дальнейшем Учреждение, является...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы iconУста в муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый
Чунского района от 31. 12. 2010г. №618 путем изменения типа ранее существовавшего муниципального общеобразовательного учреждения...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Переясловской муниципального образования брюховецкий район имени и. Ф. Масловского
...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы iconАналитические материалы к государственной аккредитации муниципального общеобразовательного учреждения Снежногорской средней общеобразовательной школы
Россия, Амурская область, Зейский район, поселок Снежногорский, ул. Набережная, дом 1
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы
Первомайской средней общеобразовательной школы изменяется на полное наименование Учреждения, указанное в разделе настоящего Устава....
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы iconУстав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с. Возжаевки
Года № «О создании муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с. Возжаевки путем...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы iconПаспорт организации отдыха и оздоровления детей и подростков Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 Курского муниципального района Ставропольского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы