|
Утвержден постановлением главы Зейского района Амурской области от __________ № _______ У с т а в муниципального общеобразовательного учреждения снежногорской средней общеобразовательной школы (новая редакция)
I. Общие положения
II. Организация образовательного процесса
Школа обеспечивает приём всех граждан, которые проживают на определённой территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
- заявление родителей (законных представителей); - личное дело обучающегося. Для приема в 10, 11 классы дополнительно предоставляется аттестат об основном общем образовании. Прием ребенка в Школу оформляется приказом. При приеме может проводиться собеседование или письменные работы по профильным предметам, способствующие определению уровня образовательных программ для дальнейшего обучения. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет); III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). Содержание общего образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Школа осуществляет предпрофильную подготовку и профильное обучение согласно учебному плану Школы.
Обучающиеся могут получить среднее (полное) общее образование в образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования при наличии у данных учреждений соответствующих лицензий.
Обучение детей в 1-м классе проводится по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся только в первую смену; организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; проведение не более 4-х уроков в день; в сентябре, октябре – 3 урока, со второй четверти -4 урока; продолжительность уроков не более 35 минут; организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Продолжительность урока со 2 по 11 классы – не более 40 мин. Начало занятий в 8 ч. 30 мин., перерывы: после второго, четвертого урока – 20 мин., остальные – 10 мин.
С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по программам учреждений «VII вида» и «VIII вида», а также по индивидуальным программам обучения на дому. Перевод (направление) обучающихся в специальные коррекционные классы осуществляется отделом образования администрации Зейского района Амурской области только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Ежегодно педагогическим советом Школы определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, устанавливаются формы и сроки ее проведения по конкретным предметам. На основании решения педагогического совета издается приказ о проведении промежуточной аттестации. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся: - имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья); - призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов; - прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года; - обучающиеся на дому.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в других формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное её функционирование. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение Совета об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности рассмотреть вопрос об исключении. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется «Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы», которые не могут противоречить закону. 2.23. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:
III. Финансовая и хозяйственная деятельность
Школа владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законодательством в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества, назначением этого имущества.
-бюджетные средства, внебюджетные средства; -добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц; -средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; -другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации; -доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно. 3.8 Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение Школой дополнительных средств, указанных выше , не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансового обеспечения за счет средств Учредителя. 3.9 Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. 10. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную данным Уставом, а именно: торговля покупными товарами, оборудованием, оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других (в том числе образовательных) организаций, ведение приносящих доход иных внереализованных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. 3.11. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности Школы используется ею в соответствии с уставными целями Школы. Доходы, полученные Школой от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе. Виды платных дополнительных образовательных услуг: -по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся; -организация курсов по подготовке к поступлению в профессиональные средние и высшие образовательные учреждения, по изучению иностранных языков, по работе на персональном компьютере; -создание студий, групп, школ, работающих по программам дополнительного образования детей; -репетиторство; -занятия с обучающимися по углубленному изучению предметов. 3.12.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде. 3.13.Школа отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. IV. Порядок управления образовательным учреждением
- утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;
Деятельность Совета основывается на принципах добровольности, безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 4.4. Порядок формирования Совета:
4.5. Компетенция Совета. Основными задачами Совета являются:
Совет осуществляет следующие функции: 1) Утверждает и принимает «Правила поведения обучающихся Школы», «Правила поощрения и взыскания обучающихся Школы». 2) Согласовывает по представлению директора Школы: - компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования; - содержание профильного обучения старшеклассников; - порядок предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе); - выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации. 3) Принимает решение об исключении обучающегося из Школы в соответствии с положениями Устава. 4) Устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневные, шестидневные), время начала и окончания занятий. 5) Принимает решение о введении в период занятий единой формы одежды обучающихся. 6) Утверждает программу развития Школы. 7) Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы. 8) Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Школы. 9) Вносит директору Школы предложения в части: - материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы; - направления расходования средств, привлекаемых Школой из внебюджетных источников; - структуры, порядка формирования органов управления Школы, их компетенции и порядка организации деятельности; - создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся. 10) Согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников. 11) Распределяет по представлению директора Школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу, установленные локальными актами Школы и (или) коллективным договором. 12) Заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года. 13) Осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению. 14) Совместно с директором представляет интересы Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних. 15) В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию Школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности и самоуправляемости Школы. 16) При наличии оснований ходатайствует перед директором о расторжении трудового договора с работниками Школы. 17) Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 18) Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом Школы. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех работников Школы, родителей (законных представителей) и обучающихся. 4.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует педагогический совет, объединяющий всех педагогических работников Школы. 4.7.Педагогический совет возглавляет директор Школы. Он же созывает педагогический совет по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников. 4.8.Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом. 4.9.К компетенции педагогического совета относятся:
4.10. К компетенции общего собрания работников Школы относится:
4.11. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный отделом образования. Директор действует на основе единоначалия; решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы, Учредителя. Директор Школы без доверенности:
отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается. V. Права и обязанности участников образовательного процесса
- на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - на выбор образовательного учреждения и формы получения образования; - на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения; - на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации; - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения; - на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - на участие в управлении Школой в форме, определяемой ее Уставом; - на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений; - на охрану здоровья; - на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - на участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников. Положение о всероссийской олимпиаде школьников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
- выполнять Устав Школы, решения совета Школы и «Правила для обучающихся»; - добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия; - бережно относиться к имуществу и техническим средствам обучения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения к ним.
5.13. На педагогического работника Школы с его согласия приказом по Школе могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Функции классного руководителя:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; - установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); - проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся; - взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно –вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; - организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива; - организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; - стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; - взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом; - ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя). 2.Коммуникативные: - регулирование межличностных отношений между обучающимися; - установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; - содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. 3. Аналитико – прогностические: - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; - определение состояния и перспектив развития коллектива класса. 4. Контрольные: - контроль за успеваемостью каждого обучающегося; - контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. 5.14. Работники Школы обязаны:
5.15. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области здравоохранения. 5.16. Для работников Школы работодателем является Школа. Персонал Школы комплектуется в соответствии со штатным расписанием. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом) в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании». 5.17. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.18. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах. VI. Перечень видов локальных актов 6.1. Для обеспечения уставной деятельности школа издает следующие правовые локальные акты: - приказы; - распоряжения; - положения о деятельности структурных подразделений; - документы по организации учебного процесса, научно – методической, творческой работы; - документы по организации финансово – хозяйственной деятельности; - документы кадровой службы; - «Правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы»; - «Коллективный договор» между администрацией и трудовым коллективом Школы.
VII. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения 7.1 Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. 7.2. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Школы образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действий этих лицензий и свидетельства. При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу. 7.3. Ликвидация Школы может быть осуществлена: - в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Решением Зейского района «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Зейского района»; - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям, либо деятельности, запрещенной законом. 7.4. Реорганизация Школы осуществляется в порядке, установленном Решением Зейского района «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Зейского района». 7.5. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемого Школой. 7.6. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы. Документация в установленном порядке передается в Архив. |