Положение о соблюдении единого орфографического режима icon

Положение о соблюдении единого орфографического режима



НазваниеПоложение о соблюдении единого орфографического режима
Дата конвертации27.12.2013
Размер183.73 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /ПОЛОЖЕНИЕо едином орфографическом режиме.docxПоложение о соблюдении единого орфографического режима

Положение

о соблюдении единого орфографического режима

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано на основе методических рекомендаций Министерства образования РФ.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок соблюдения единого орфографического режима учащимися 1 – 11 классов.

1.3. Требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов.


I. Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

1. Учителю необходимо: тщательно продумывать ход изложения материала на уроке, правильность и точность всех формулировок, вопросов; грамотно оформлять все виды записей (на доске, в журнале, в дневниках учащихся и т. п.); писать разборчивым почерком.
2. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений, заданий.

3. Систематически проводить работу по обогащению и конкретизации словаря учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении новых терминов - слова четко произносить, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление. Использовать таблицы, плакаты с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине, к данному разделу программы.

4. Большое внимание уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.
5. Учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой, каталогами и картотекой, таблицами.

6. Следить за аккуратным ведением тетрадей, грамотным оформлением всех записей в них.
7. Исправлять допущенные ошибки.

8. Контролировать наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

9. Использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, элективные курсы, элективные предметы, ДТО, диспуты, семинары, КВН и т.п.) для совершенствования речевой культуры обучающихся.

II. Требования к речи обучающихся


Обучающиеся должны уметь:

— излагать материал логично и последовательно;

— отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

III. О письменных работах и тетрадях обучающихся


1. О видах письменных работ

1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.

1.2. По математике, русскому языку и другим предметам проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста.
1.3. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ,самостоятельных работы или тестированияучитель может отводить весь урок или только часть в зависимости от цели проведения контроля.

1.4. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы,

- в конце учебной четверти,

- в конце полугодия.

1.5. В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым заместителями директора по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более трех.При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

2. Количество и назначение ученических тетрадей

2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:


Предмет

Количество тетрадей

1 – 4 кл.

5 – 9 кл.

10-11 кл.

Русский язык

2 рабочие тетради
1 тетрадь для диктантов и изложений

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ (диктантов)
1 тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений)

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ (диктантов)



Литература




1 тетрадь

1 тетрадь

Математика

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ

Алгебра




2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ

Геометрия




2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ

Иностранный язык




1 тетрадь
словарь

1 тетрадь
словарь

Физика
Химия




1 рабочая тетрадь
1 тетрадь для контрольных работ
1 тетрадь для лабораторных и практических работ

1 рабочая тетрадь
1 тетрадь для контрольных работ
1 тетрадь для лабораторных и практических работ

Биология
География
История
Природоведение
Технология
Музыка
ОБЖ




По 1 тетради


По 1 тетради


По 1 тетради


3. Порядок ведения тетрадей обучающимися.

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ.
3.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид.
3.3. Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

* Писать аккуратным, разборчивым почерком.

* Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ). Образцы оформления тетрадей:

Тетрадь
для работ
по математике
ученика ___ класса
средней школы п. Иса

____________________

Тетрадь
для контрольных работ
по алгебре
ученицы ____класса
средней школы п. Иса

___________ ______

  • Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.

  • Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.

  • Соблюдать поля с внешней стороны.

  • Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например: 10.09.)

  • В тетрадях по русскому и иностранному языкам, число и месяц записываются словами в форме именительного падежа.

  • В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия 1 класса, а также во 2 –3 классах (в 4 классах – по математике) обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца – прописью. В 4 классах по русскому языку число пишется прописью.

  • На каждом уроке в тетрадях на отдельной строке следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

  • При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны обозначать номер задачи, примера, упражнения по русскому языку,записывая слово «Упражнение» полностью, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, письменный ответ на вопрос) указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

  • Текст каждой новой работы по русскому языку для учащихся 1 –11 классов начинать с красной строки.

3.4. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

3.5. В тетрадях по русскому языку или литературе эпиграф оформлять следующим образом:

записывать его после темы сочинения или изложения справа, без кавычек, точку после фамилии автора высказывания не ставить.

3.6. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.

3.7. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Черная, зеленая пасты или карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом (тему урока или важную мысль можно выделить ручкой с зеленым стержнем), в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.

3.8. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией. Часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения (в контрольных работах по русскому языку можно зачеркивать или подчеркивать неверное написание, но не исправлять, предоставив это учащемуся при выполнении работы над ошибками). Не заключать неверные написания в скобки.

4.Количество итоговых письменных контрольных работ по классам должно быть следующим:

Предметы

Число итоговых контрольных работ в год по классам

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык:

диктанты

изложения

сочинения



6

-

-



11

-

-



12

1

1



12

2

2



8

2

2



8

2

2



6

2

2



5

2

3



3

3

2

Литература:

кл. сочин.

дом.сочин.



-

-



-

-



-

-



-

-



4

1



3

2



2

3



2

3



3

3

Математика

6

12

12

12

16

14

16

17

14

Алгебра

-

-

-

-

-

-

11

10

9

Геометрия

-

-

-

-

-

-

5

7

5

Физика

-

-

-

-

-

-

4

4

4

Химия

-

-

-

-

-

-

-

4

4

Иностранные языки

-

-

-

-

4

4

4

4

4

История






























  • Объем сочинений по литературе должен быть примерно таким:

в 5 классе – 1 – 1,5 тетрадные страницы;

в 6 классе – 1,5 – 2 тетрадные страницы;

в 7 классе – 2 – 2,5 тетрадных страниц;

в 8 классе – 2,5 – 3 тетрадные страницы;

в 9 классе – 3 – 4 тетрадные страницы;

  • Рекомендуемое количество слов в текстах по русскому языку:

Класс

Диктант

Кол-во орф.

Кол-во пункт.

Слова с непров. орфогр.

Словарный диктант

Изложение

(подробное)

Объем сочи-

нения

V

90-100

12

2-3

5

15-20

100-150

0,5-1 стр.

VI

100-110

16

3-4

7

20-25

150-200

1-1,5 стр.

VII

110-120

20

4-5

10

25-30

200-250

1,5-2 стр.

VIII

120-150

24

10

10

30-35

250-350

2-3 стр.

IX

150-170

24

15

10

35-40

350-450

3-4 стр.



  • В текст контрольного диктанта могут включаться только те орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись не менее чем на 2-3-х предыдущих уроках. До конца первой четверти (в 5 классе – до конца 1 полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

  • Рекомендуемое количество слов для чтения вслух в минуту и знаков в минуту для письма:

Класс

Техника чтения

(кол-во слов в минуту)

Темп письма

(кол-во знаков в минуту)

I

30

10

II

50

25

III

80

40

IV

120

50

V

120

60

VI

140

70

VII

150

70

VIII

150

80-100

IX

150

100


5. Порядок проверки письменных работ учителями.

5.1 Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку и математике:

в 1- 5 классах и в первом полугодии 6 класса – каждая работа у всех учащихся; во втором полугодии 6 класса и в 7-11 классах – все работы только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в 7 - 11 классах – один раз в две недели);

по иностранным языкам в 5 - 6 классах – после каждого урока; в 7 - 11 классах после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради учащихся 7-11 классов и не реже одного раза в учебную четверть:

по литературе в 5-11 классах – не реже 2 раз в месяц;

по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, технологии, природоведению (5 класс), музыке, выборочно. Однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза в месяц.

* Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

5.2. Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

5.3.Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

    • контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-11 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

    • изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку, а в 5-8 классах – через 2 дня;

    • сочинения в 9-11 классах проверяются и возвращаются учащимся не более чем через 3 дня;

    • контрольные работы по математике физике, химии, иностранному языку в 5-11 классах проверяются к следующему уроку.

5.4.В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

    • при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1 - 4 классов учитель зачеркивает орфографическую или пунктуационную ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву, знак препинания или верный результат математических действий; на полях учитель обозначает ошибку условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка);

    • при проверке изложений и сочинений в 5-11 классах отмечаются, а иногда и исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – Г;

    • при проверке тетрадей контрольных работ обучающихся 5-11 классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик (в работе над ошибками);

    • по иностранному языку в 5-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником, сам;

    • подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;

    • проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок; в изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

    • после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.


5.5.Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.

5.6. Классные и домашние письменные работы оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя

5.7. При оценке письменных работ обучающихся учителя должны руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Примечание:

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, грамматического, орфографического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Уровень выполнения задания

Все задания выполнены верно

Правильно выполнены не менее 3/4 всех заданий

Правильно выполнены не менее 1/2 заданий

Не выполнено более половины заданий


5.8. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. При выполнении задания в тетрадях делается запись: «Работа над ошибками».


IV. О ведении журнальных записей

Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для всех учителей согласно Указаниям к ведению журнала в общеобразовательных учреждениях.

V. Заполнение журналов и оценивание обучающихся при проведении курсов по выбору.


1. Элективные курсы и элективные предметы

1.1. Одной из целей изучения элективных курсов в предпрофильной подготовке является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. Чтобы обеспечить полноценный выбор обучающихся, нужно в течение года подготовить и реализовать несколько курсов разных видов (предметных, надпредметных).

1.2. При оценивании результатов обучения обучающихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенных автором в программе авторского элективного курса. Оценка может выставляться в форме «зачёт» или «незачёт» .

Курс может считаться зачтённым (или оценен высоким баллом), если:
а) ученик посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

б) выполнил какую-либо зачётную работу: проектную, исследовательскую, подготовил реферат.
1.3. В журнале элективных курсов и журнале элективных предметов фиксируются посещаемость и учебные достижения обучающихся.

1.4. Рекомендуется в одном журнале записывать несколько элективных курсов. Если один и тот же элективный курс выбрали многие обучающиеся (несколько групп), то можно отвести под этот курс один журнал.

1.5. Так как журнал элективных курсов – это финансовый документ, то при его ведении следует руководствоваться общепринятыми требованиями к ведению классных журналов.

VI. О заполнении, ведении и проверке дневников
1. Дневник является документом ученика и ведение его обязательно для каждого обучающегося школы.
2. Классный руководитель систематически осуществляет контроль над правильностью его ведения.
3. Дневник рассчитан на один учебный год.

4. Классный руководитель предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: расписание занятий, фамилии, имена и отчества учителей, ведущих предметы; выставляет текущие, по четвертям и итоговые отметки; проверяет один раз в неделю, как ведется дневник.
5. Учитель обязан систематически выставлять отметки за урок в дневник.

6. В дневнике в обязательном порядке учеником фиксируется, а учителем контролируется запись задания на дом.

7. По письменным работам оценки проставляются в графы того дня, когда проводилась письменная работа.

8. Итоговые оценки за каждую четверть (2—9-е классы) полугодие (10 – 11 классы) выставляются учителем на классном часе в конце четверти, классный руководитель расписывается за проставленные оценки, после ознакомления с этим отметками родители обучающегося расписываются в своей графе.

9. Ученик аккуратно ведет записи в дневнике.

10. Сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях заполняются в специальных графах-разделах учеником.

11. «Замечания по ведению дневника» заполняются классным руководителем.
12. Все записи в дневнике должны вестись четко, аккуратно.




Похожие:

Положение о соблюдении единого орфографического режима iconПоложение о едином орфографическом режиме Общие положения
На основании целей и задач, определённых в Положении отдела образования администрации Бугурусланского района, настоящее Положение...
Положение о соблюдении единого орфографического режима iconПлан работы мо учителей общеобразовательных предметов на 2011-2012 учебный год
Знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов и тетрадей учащимися»
Положение о соблюдении единого орфографического режима iconСправка по итогам проверки дневников учащихся 7, 8 «б», 9, 10, 11 классов. Цель проверки
Цель проверки: выполнение единого орфографического режима и правил ведения дневника, периодичность проверки, информирование родителей...
Положение о соблюдении единого орфографического режима iconМетодические рекомендации «Направления работы учителей-словесников по исполнению единого орфографического режима»
«Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства...
Положение о соблюдении единого орфографического режима iconПлан работы заседаний мо учителей начальных классов
Анализ работы шмо за 2010-2011 уч год Утверждение плана мо на 2011-2012уч год Рассмотрение Рабочих программ учителей начальных классов...
Положение о соблюдении единого орфографического режима iconСправка о проверке тетрадей учащихся класса Цель проверки
Цель проверки : внешний вид тетрадей; выполнение орфографического режима; система работы над ошибками
Положение о соблюдении единого орфографического режима iconРодительские «нельзя» при соблюдении режима дня
Уважаемые папы и мамы! Помните! Самое главное сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка
Положение о соблюдении единого орфографического режима iconПлан работы школы на ноябрь-декабрь 2012 года
Беседа с детьми о соблюдении мер предосторожности при обнаружении неизвестного предмета, а так же о соблюдении
Положение о соблюдении единого орфографического режима iconПоложение об организации пропускного режима
Ответственным за организацию и обеспечение пропускного режима на территории гбоу сош с. Кротково назначается приказом один из заместителей...
Положение о соблюдении единого орфографического режима iconПоложение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений
Тях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее Положение) устанавливает...
Положение о соблюдении единого орфографического режима iconПоложение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений
Тях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее Положение) устанавливает...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы