|
Новые принципы воспитанияСуществует множество мифов о том, что является наказанием, а что есть поощрение. Родители часто ошибочно используют разнообразные способы наказания или поощрения, которые оказывают равно противоположный эффект. Давайте рассмотрим эти мифы поподробнее. "Потенциал" ребенкаСамый общий пример – когда указывается на потенциал ребенка. У родителей может существовать привычка говорить в различных ситуациях:
Эти и подобные комментарии одинаково снижают уверенность ребенка в своих силах. На самом деле они выражают только то, что ребенок не достигает того, что ему следовало бы достичь, что он увиливает от работы и этим разочаровывает родителей. Награда за успех, наказание за неудачуЕще один миф, что ободрением служит награждение за достижения и наказание за неудачу. По всей видимости, мы живем в обществе, где это заблуждение очень распространено. Часто родители и учителя считают, что ошибки детей должны быть определенным образом исправлены для предотвращения их дальнейшего повторения. Если ожидать от ребенка только успеха, то в конце концов окажется, что ребенок не умеет справляться с неудачами. Даже маленькие неудачи ввергают его в отчаяние и у него опускаются руки. За успех стоит хвалить, а за неудачу не надо ругать и не надо исправлять каждую неудачу. Спокойно относитесь к неудачам вашего ребенка, их еще много будет в его жизни. Поощрение соревновательностиНаличие соревнования в областях, в которых оно совершенно излишне, – это почти бич нашего общества. Практически любой человек может вспомнить, как в детстве ему ставили в пример кого-то. Однако в человеческих отношениях соревновательность почти сразу превращается в соперничество. Где соперничество, там злость, досада, неустойчивая самооценка. Вспомните, как вы относились к тому ребёнку, которого вам ставили в пример родители. Этим, кстати, объясняется тот факт, что часто в современных школах дети не любят отличников. Очень метко, на мой взгляд, выразилась на эту тему одна девочка, заявив: "Я просто не могу хорошо учиться, тогда все в моём классе решат, что я – полный отстой". Соревновательность – неотъемлемая часть множества семей и образовательных учреждений, основа стремления к достижениям. И хотя успешность семьи скорее зависит от сотрудничества, а не от соревнования, многие семьи продолжают придерживаться именно этого принципа. Следовательно, непродуктивно поощрять соревновательность в семье. Похвала вместо поощренияМногие взрослые не видят разницы между похвалой и поощрением. Хотя разница между ними существует, и немалая. Похвала в нашем обществе в основном направлена на человека, что-то совершившего: "Ты такой молодец – сумел закончить четверть на одни пятерки". Такие утверждения влекут за собой вывод: "Буду ли я по-прежнему "хорошим", если мне не удастся получить одни пятерки?" Или, возможно, более тонкий намек: "Для того, чтобы быть одобренным, мне придется быть совершенным". Более уместен комментарий, высказанный в таком сообщении: "Это просто замечательный табель, ты должен быть по-настоящему рад". Или же, в случае табеля с плохими оценками: "Что ты думаешь по поводу своих оценок? Ты хочешь об этом поговорить? Могу ли я чем-нибудь помочь?" Основной принцип заключается в поощрении действия, усилия и в одобрении и поддержке любого результата. Часто родители, стремясь подбодрить своего ребенка, неправильно используют похвалу. Они могут похвалить ребенка тогда, когда и результат, и усилия незначительны или неудовлетворительны. Обычно ребенок понимает такую неискренность и еще больше укрепляется в чувстве своей неполноценности. Слова, которые укрепляют в ребенке уверенность в своих силах
Слова, снижающие уверенность в своих силах
|
![]() | «Здоровьесберегающие технологии в процессе воспитания младших школьников» Новый учебный год. Это значит впереди новые события, новые дела, новые успехи, новые волнения. А что если со сменой календаря не... | ![]() | Основные этические принципы деятельности психолога этические принципы призваны обеспечить Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе |
![]() | Утверждена на педагогическом совете Принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ![]() | Н. Е. Кузнецовой. Актуальность проекта Такие условия необходимы, чтобы реализовать новые принципы государственной политики и гарантии прав Российской Федерации на образование,... |
![]() | Документи 1. /Табл. к атт.новые/01 Учитель.doc 2. /Табл.... | ![]() | Методы и принципы обучения Принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся |
![]() | Метод проектов на уроках в начальной школе Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь... | ![]() | Основные принципы Методическим основанием деятельности является парадигма личностно-ориентированного образования и воспитания, в которой личность... |
![]() | Сценарий открытия научно практической конференции «Науки-юношей питают» (8 апреля 2011г.) Сегодня в нашей гимназии знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников. И вновь наступил... | ![]() | Направления воспитания, систему на основе программ воспитания. Цель воспитания Цель воспитания – формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося |
![]() | Новые формы воспитательной работы Ведущая педагогическая парадигма сегодня – личностно-ориентированное обучение. Цель воспитания подросток как развивающаяся личность,... |