Посвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка» icon

Посвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка»



НазваниеПосвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка»
Дата конвертации10.12.2013
Размер164.29 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Посвящение в читатели.docПосвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка»

ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ


Пояснительная записка


Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка», деревня «Простоквашино», «Театр», «Книжкино царство». Знакомство с" книжным домом": понятия «библиотека», «абонемент», «библиотекарь», «читальный зал», «формуляр». Знакомство с тематическими полками, книжными выставками, ящиками для выбора книг для детей начальной школы.
Просмотр имеющихся в читальном зале периодических изданий: "Филя", "Веселые картинки", "Мурзилка", "Свирель" и других журналов.
Разобрать основные правила пользования книгой и библиотекой.

Форма проведения: игра-путешествие по станциям, беседа.

Сказочные герои: ведущие-скоморохи, гномики, почтальон Печкин, царь Горох, Емеля, царевна Несмеяна, баба Яга, Королева Книга, Красная шапочка, волшебное дерево.

Цель:

  1. Дать учащимся первых классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности (ББГ) – «библиотека», «книжный фонд», «читальный зал», «абонемент», формуляр;

  2. Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки;

  3. Привить умение самостоятельно ориентироваться в мире книг – попросить подобрать себе книгу;

  4. В воспитательных целях ознакомить детей с «Правилами поведения в библиотеке» и с «Правилами обращения с книгой»;

  5. Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге;

  6. Запись в библиотеку.

(Ведущие заходят в класс)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится. Меня зовут … А меня … А тебя, мальчик?

Ведущий:

А тебя, девочка?

Ведущий:

Сегодня в нашем зале много ребят, а хочется со всеми познакомиться.

Ведущий:

А мы сделаем так, пусть каждый назовет свое имя. Раз, два, три…

Ведущий:

Молодцы! Ребята, а вы любите сказки?

Ведущий:

Есть «Наукоград» в нашем селе. И он называется – ШКОЛА.

Ведущий:

В этом городе есть

Один удивительный «ДОМ - ЛЕС».

Ведущий:

Ах, сколько в нем добрых предобрых чудес.

Ведущий:

Вам в этом лесу не увидеть врага.

Ведущий:

Там добрая-добрая Баба – Яга.

Ведущий:

Там водятся добрые-добрые волки.

Ведущий:

Ежи для защиты не носят иголки.

Ведущий:

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей

Ведущий:

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Ведущий:

Есть такой «ДОМ - ЛЕС» и в нашей школе, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот небольшой, но всегда удивительный.

Ведущий:

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем:

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными…

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый Дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

(дети отвечают)

Ведущий:

Правильно, «библиотека»,

Ведущий:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(дети отвечают)

Ведущий:

Правильно, Книга.

Ведущий:

Вам, ребята, хочется там побывать? Давай им поможем!

Ведущий:

Давай! Но для этого, вам надо вспомнить из какой сказки слова:

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Ведущий:

Правильно, это сказка «Цветик – семицветик» Валентина Катаева. (Показывает ромашку). Для того чтобы попасть нам в библиотеку, надо исполнить 7 желаний, по числу лепестков. Будем отрывать по одному лепестку и исполнять желания. Сейчас оторвем один лепесток, скажем дружно слова – заклинания, и очутимся на «ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» (идут в др. кл., где ждут их «гномы»)

Ведущий:

Проходите, ребята. Какая здесь красивая полянка. И наши добрые гномики здесь. Давайте с ними поздороваемся.

Ведущий:

Гномики, наше пожелание, написанное на лепестке, отгадать загадки. Загадайте нам загадки.

Гномик 1:

Хорошо, я вам загадаю загадки – обманки:







Гномик 2:

Давайте с вами сочиним сказку, я читаю вам слова, а вы мне помогайте:

Старый замок в гуще леса,

В этом замке спит … (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку … (скачет).

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу … (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый …(дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит …(ларец),

Тот ларец стеречь не шутка.

Заяц в нем, а в зайце …(утка),

На Кащея утка зла,

В ней яйцо, а в нем … (игла).

Кто иглу тайком достанет.

Тот сильней Кащея … (станет)

1 загадка.
У Аленушки - сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка?
2 загадка:
Она на балу никогда не бывала,
чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
то голову принц от любви потерял.
Она башмачок потеряла тогда же,
кто она такая, кто мне подскажет?
3 загадка:
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
4 загадка:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет.
И в дороге слезы льет.

5. Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на невиданных дорожках,
Изба ее на куриных ножках. Кто это?

Гномик:

Молодцы, ребята, порадовали нас, спасибо!

Ведущий:

Отрываем еще один лепесток и говорим заклинание:

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

И перед вами «ДЕРЕВНЯ ПРОСТОКВАШИНО» (идут в др. кл., где ждет «Почтальон»)


Ведущий: (Стук в дверь)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке

Это он, это он Ленинградский почтальон.

Входит Почтальон Печкин:

Здравствуйте, ребята! Я принес вам телеграммы от сказочных героев, а вы отгадайте, от кого они.

  • «Поздравляю вас с праздником «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ». Прибыть к вам не могу, так как праздную свой день рождения. Приходите, я вас чаем угощу!»

  • «Спасите! Нас съел серый волк!»

  • «Очень расстроена. Нечаянно мышка разбила яичко!»

  • «Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».

  • «Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!»

  • «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!»

  • « от дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро будут у вас!»

  • На празднике быть не могу! Ко мне вернулась посуда! «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!»

  • Спешил к вам на праздник. Ехал двое суток. «А приехал я назад, а приехал в Ленинград».

Почтальон Печкин:

Молодцы! Угадали всех героев сказок. Я тоже хочу оторвать один лепесток и загадать желание - Игра «Волшебный эллипс»

Ведущий рисует эллипс и спрашивает:

- Что это?

- Это волшебный кружок, с его помощью мы с вами получим много картинок к сказкам. Вот посмотрите и отгадывайте.

Дорисовывает эллипс до курицы – «Курочка Ряба». Дети отгадывают по рисункам сказки.

Репка – «Репка».

Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке» или «По-Щучьему велению».

Лягушка – «Царевна-лягушка».

Мышка – «Сказка о глупом мышонке» или «Мышонок Пик».

Черепаха – «Золотой ключик или приключения Буратино».

Поросенок – «Три поросенка».

Ведущий: Молодцы, ребята! Отгадали сказки.


Почтальон Печкин:

Спасибо, вам. Пойду, отнесу посылку дяде Федору. До свидания!

Ведущий:

Путешествие наше продолжается. Отрываем лепесток и загадываем желание:

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Нас приглашает ТЕАТР» (идут в Актовый зал)


Царь Горох. Я – Царь Горох, царь сказочного царства. Самый несчастнейший из царей. Все у меня есть – и дворец новый, и сокровищница полным-полна богатств всяких, и дочка-красавица. Одно у меня горе-горькое, все сказочные персонажи в моем царстве перепутались, дочка моя из царевны Смеяны превратилась в царевну Несмеяну. Наложила на нее Баба-яга страшное колдовство – отняла у нее память и смех. Ничего моя дочка про сказки не помнит. Каких только врачей и чародеев я не приглашал, каких только гостей заморских, чтобы они развеселили мою дочку и вернули ей память. Ничего не помогло.
Емеля. Здравствуй, царь Горох, принесла сорока на хвосте, что у тебя беда приключилась, решил я тебе помочь.
Царь Горох. Ты кто такой?
Емеля. Ну, про меня каждый ребенок знает. Давай спросим у ребят. Даю подсказку. Я из одной замечательной русской народной сказки. Езжу на необычном транспортном средстве, понимаю о чем рыбы говорят, знаю одно волшебное заклинание и уже успел рассмешить одну царевну Несмеяну. Рассмешу и вашу. Что, ребята, угадали, как меня зовут?
Дети. Емеля из сказки «По щучьему велению»!
Емеля. Молодцы! Может, вспомните, на чем я ездил и какие волшебные слова знаю?
Дети. На печи! «По щучьему велению, по моему хотению».
Царь Горох. Может быть, ты и сможешь мне помочь, позову я Несмеяну, она подскажет тебе что делать.
Дочка, дочка, выйди к нам.
Царевна Несмеяна. Звал меня, батюшка?
Царь Горох. Звал, звал. Вот, пришел Емеля, хочет нам помочь, обещает сказки все вернуть и тебя расколдовать.
Царевна Несмеяна (громко рыдая). А-ааааа, батюшка, опять ты меня дразнишь. Знаешь, что мне никто не поможет. Заколдовала все сказки Баба-яга, спрятала их на волшебном дереве за семью морями,
за семью долами. Превратила их в волшебные яблоки на волшебном дереве. Стоит мне эти яблоки сорвать и съесть, я сразу все сказки вспомню и смеяться научусь. Только достать эти яблоки может тот, кто сказок много знает, книжек много прочитал. А-ааааа!
Царь Горох. Емеля, ты сказок много знаешь?
Емеля. Сказок? Да кроме своей ни одной не знаю, я и читать по слогам умею еле-еле. Зато я знаю, кто нам поможет.
Царевна Несмеяна. А-ааа, кто нам поможет, никто нам не поможет. Царь Горох старый, все сказки забыл, меня заколдовали, а ты ни одной сказки не знаешь.
Емеля. Ребята, вы много сказок знаете, много книжек прочитали?
Дети. Много, много!
Емеля. Помочь хотите?
Дети. Хотим!
Царевна Несмеяна. Молодцы! Баба-Яга мне оставила записку: «Волшебные слова перенесут тебя, Емеля, в заколдованный сад. Нужно вспомнить все сказки, в которых идет речь о волшебных яблонях и яблоках, необыкновенных цветах или чудесных ягодах».

(Дети отвечают).
Примеры
: «Аленький цветочек», «Молодильные яблочки», «Иван-царевич и Серый Волк».
Царь Горох. Вот какие молодцы, теперь я спокоен, эти ребята спасут мое царство и вернут память моей дочери, пойду поцарствую, государственные дела порешаю, а вам детки счастливого пути.
Емеля. Ребята, крепко-крепко закройте глаза и три раза хлопнете в ладоши, а когда глаза откроете, окажетесь в заколдованном саду.
(Учитель включает магнитофонную запись какой-нибудь громкой сказочной музыки. Дети закрывают глаза и хлопают в ладоши. Пока у детей закрыты глаза ассистенты в центре класса или зала устанавливают декорацию дерева с нарисованными (можно привязать настоящие) яблоками. Возле дерева со шваброй (метлой) стоит Баба-яга).
Царевна Несмеяна. Ребята, мы с вами оказались у заколдованного сказочного дерева. А вон и обидчица моя стоит, Баба-яга.
Баба-яга. Здравствуйте, гости дорогие. Чую-чую, русским духом пахнет. Знаю-знаю, за сказками пожаловали, вызволить их хотите. Да только ничего у вас не получиться. Многие старались, но никто не смог выполнить все мои задания. Наверное, мало сказок читали. Кто на мои вопросы не ответить, того я съем. Надеюсь, что среди вас много лоботрясов - неслухов. Очень они вкусненькие, те, кто сказок не знает, читать не любит.
Емеля. Ты нас, старая, не пугай, быстро свои задания объявляй.

Баба-яга. Сейчас, сейчас, я вам очень трудное задание дам. Разбейтесь на три команды и выберите по одному водящему. (Баба-яга отводит в сторону выбранного.) Стой здесь, не выполнишь это первое задание, я тебя съем. Выполнишь, отдам первое сказочное яблочко.
Дети разбиваются на три команды. (Лучше разделить детей до начала праздника. Разделить ребят можно с помощью жеребьевки. Раздать перед игрой яблоки, вырезанные из картона, трех цветов: желтые, красные, зеленые. Яблок разных цветов должно быть примерно равное количество. Детям предлагаются на выбор яблоки любого цвета. Теперь те, у кого яблоки одного цвета, составляют одну команду.)
Баба-яга. Сейчас я скажу каждой команде свой слог, потом по моей команде вы должны все вместе, одновременно выкрикнуть свой слог, а ты, милок, (обращается к водящему) должен отгадать, что это за слово такое, волшебное, к какой сказке оно относится? Ступай-ка подальше, да не подслушивай, а то уши оборву.
Баба-яга первой команде называет первый слог «Ар», второй – «те», третьей – «мон»
Дети хором выкрикивают «Ар-те-мон»,
Баба-яга повторяет задание, произнося «Маль-ви-на», дети снова хором произносят свои слоги.

Баба-яга произносит слово по слогам: «Ду-ре-мар».
Баба-яга. Ну что, вкусненький мой, упитанненький мой, догадался о какой сказке идет речь, или мне идти топить печь? (Если ребенок затрудняется ответить, ему на помощь могут прийти другие дети.)
Дети. «Буратино или Золотой ключик»!
Баба-яга: (расстроено). Ой, как обидно, все-то они знают, может быть, вы и автора этой книжки знаете?
Дети. Алексей Толстой.
Баба-яга. Ишь, вы, умненькие какие, разумненькие, упитанненькие, воспитанненькие. Все равно я вас съем, ничего у вас не получиться, то было самое легкое задание, дальше я вам устрою испытания потруднее.

Сейчас я загадаю вам загадки, по отгадкам вы должны угадать о какой сказке идет речь. Слушайте внимательно.

1. «Под землей он роет норку, на земле растит он горку.

Солнце сияет, всем радости прибавляет,
А его пугает». Кто это?
Дети. Крот.
Баба-яга. Правильно, теперь слушайте другую загадку.

2. «Острый хвостик, черный фрак.

Маленькая птичка, под крышей гнездо вьет,

Только песен не поет».
Дети. Ласточка.
Баба-яга. Ладно, ладно. Вот вам другая загадка.

3. «Маленький зверек, длинный хвосток,

серая шубка, остренькие зубки». Кто это?
Дети. Мышь!
Баба-Яга: Вспоминайте, героями, какой сказки были Мышь, Ласточка и Крот?
Дети. «Дюймовочка»!
Баба-яга. Может быть, вы и автора этой сказки знаете? Дам вам еще одно яблоко.
Дети. Андерсен. (Получают яблоко)
Баба-яга. Вот вам сказочная викторина.
1. «Три девицы, под окном пряли пряжу вечерком...», из трех девиц одна стала царицей, другая ткачихой, а третья?
2. Молва о каких чудесах привела царя Салтана, сватью бабу Бабариху и сестер царицы на остров Буян?
3. Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря?
4. Что хотела получить старуха от золотой рыбки?
5. Кто помог Елисею разыскать его невесту?

Кто написал все эти сказки?

Дети. А.С.Пушкин
Ответы на сказочную викторину.

1. Повариха.
2. О чудном острове, о хрустальном доме с белочкой, о 33 богатырях и дядьке их Черноморе, царевне Лебедь.
3. 30 лет и 3 года.
4. Новое корыто, шубу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.
5. Ветер.
Баба-яга. Вот вам еще яблоко. Ну, последнее испытание, самое трудное. Внучок мой, Лешачок, баловник, озорник, перепутал все сказки, все сказочные предметы перепутались. Вон, на столе лежат. Не знаю куда девать, то ли в мусор выбросить, то ли по ветру развеять. Разберетесь, ваша взяла. Все сказки расколдую. Предметы должны быть сгруппированы по сказкам, а не то яблоко не получите.
(На столе следующие предметы или их изображения: веретено, корзинка с пирожками и горшочек с маслом, пара сапог, мешок и шляпа; одна хрустальные туфельки; связка ключей и синий волосок; разбитое корыто; невод; золотой ключик; банка с пиявками; стрела; яблочко наливное; корзина подснежников; огниво; горошина.. Дети должны, выбрать их и сказать, из каких сказок, каким сказочным персонажам могли принадлежать.) (Получают яблоко)
Примерный подбор сказок и объяснений.
1. «Спящая красавица», веретено могло принадлежать ведьме или принцессе.
2. «Красная шапочка», вещи девочка несла бабушке.
3. «Кот в сапогах», вещи кота.
4. «Золушка», туфелька
5. «Синяя борода».
6. «Сказка о рыбаке и рыбке», корыто принадлежит старухе, невод старика.
7. «Приключения Буратино». Колпачок, 3 монетки
8. «Царевна-лягушка», стрела одного из братьев.
9. «Белоснежка и семь гномов» или «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», этим яблочком были
отравлены героини.
10. «Двенадцать месяцев», фиалки и колечко
11. «Оле-Лукойе», это зонтики-сны, которые раскрывает старичок Оле перед детьми.
12. «Принцесса на горошине», под перинку кандидаткам в настоящие принцессы подкладывали этот
предмет.
Баба-яга: Ну что, молодцы, все мои задания выполнили, все сказки на место вернули. Отдайте все яблоки царевне Несмеяне, а я верну все сказки царю Гороху. (Баба-яга делает пассы руками, говорит волшебное заклинание.) «Царевна улыбнись, в Смеяну превратись, память вернись, сказки на свои места становись!».

Царь Горох. (Выходит)

Ой, Емеля, молодец,

Дарю тебе свой дворец

И руку царевны Смеяны в придачу.
Емеля. Спасибо, царь, только без ребят я ничего бы не сделал.
Царь Горох. Вот молодцы, не даром говорят: «Ученье свет, а не ученье – тьма», «Кто много читает, тот много знает». Приглашаю вас, ребята, в «КНИЖКИНО ЦАРСТВО», вас там ждет Царевна КНИГА. И тебя, старая, прощаю (обращается к Бабе Яге), в гости приглашаю. А чтобы нам попасть в «КНИЖКИНО ЦАРСТВО», надо оторвать лепесток и сказать:

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

(Дети и сказочные персонажи отправляются в библиотеку).

Царевна Книга:

Здравствуйте, дети! Вот вы уже школьники!

Новый читатель пожаловал к нам.

Это хорошая весть.

В Книжкином царстве богатства не счесть,

Будет что взять и прочесть.

На многие вопросы вы уже знаете ответ. А чтобы вы больше знали, мы с вами совершим путешествие по нашему Книжному царству. Начнем со слова «БИБЛИОТЕКА».

«Библио» по-гречески – книга, а «тека» - хранилище. Итак, библиотека – это дом книг, хранилище книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свою улицу или дом, или свою квартиру. Например: Улица «Словари», или дом «Алтай» и т.д. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам помогут таблички - разделители, и, конечно, библиотекарь (Ф.И.О.). В нашей библиотеке одно отделение: абонемент - место, где выдают книги на дом. А вот это - читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь. Несколько дней книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку – ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок чтения книги. У нас еще есть маленький читальный зал. В нашем «мини - читальном зале» книги на дом не выдаются, а читаются здесь. В основном сюда приходят ребята на переменах, чтобы полистать журналы, газеты, энциклопедии.

У нас есть книги, которые на дом не выдаются - это энциклопедии, словари, справочники – МИНИСТРЫ - СОВЕТНИКИ. Они важные, надутые от собственной значимости. Они знают все на свете. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. Они домоседы. С такими книгами нужно работать в библиотеке.

Ведущий:

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры, -

В вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать: -

Фантазировать, мечтать,

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса,

Речи птичьи, человечьи.

В каждой книге – чудеса!

И, конечно, тишина

Здесь особенно нужна. Т-с-с-с-с…

Гномик:

А эти книжки для вас, они живут в домиках (ящичках) «Сказка», «Животные», «Рассказы», «Стихи», «Природа», «Защита Отечества». Эти книги вы можете смотреть, домой брать, но через 5-10 дней их надо вернуть в свои домики.

Библиотекарь:

Так что такое библиотека? (ответы).

Королева Книга:

А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы читать. Проведем литературную игру: Сказки просят: "А сейчас: Вы, друзья, узнайте нас!"

Посмотрите на нашу выставку. Какие здесь красивые книги стоят. Прочитайте названия книг на выставке. (Дети не могут, так как книги повернуты задом.) Ну конечно, не можете прочитать. Вот мы сейчас и посмотрим, как вы знаете сказки. Я читаю отрывок из сказки, а вы отгадываете. Если правильно отгадали, то я книгу поверну.

1. Городок их маленький, но в нем народ удаленький.
Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:
Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.
Ребята, в какой книге живут эти герои?

2. В этом доме именины, много было там гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.











Библиотекарь:

Молодцы, ребята! Спасибо тебе, Королева Книга, за хорошую игру! Спасибо вам, герои сказок! Хорошая у нас вышла выставка книг.

Ребята у нас осталось мало лепестков, один еще оторвем и скажем:

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Королева Книга:

О! Это пожелание всех книг. Слушайте внимательно. Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди могут болеть. А, заболев, нуждаются в лечении. И все врачи знают и вы тоже: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны БЕРЕЧЬ книги и учебники. Давайте и мы с вами вспомним и запомним, что с книгами…

Делать нельзя:

- Нельзя книги перегибать.

- Нельзя загибать книжные страницы.

- Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.

А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.

- Нельзя писать и рисовать в книгах.

- Нельзя читать книги во время еды.

- Нельзя брать грязными руками.

Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

Чтобы стать настоящими читателями, надо знать

Правила пользования библиотекой (отдать в кл. уголок)

Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?

Правило № 1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

Правило № 2. Книги надо возвращать вовремя. Ведь их ждут другие читателя. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

Правило № 3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

Правило № 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

Правило № 5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.

Библиотекарь: Остался один лепесток. Загадываем желание:

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Библиотекарь: (появляется Красная Шапочка) Здравствуй, Красная Шапочка! Ты к нам на праздник пришла? Что ты нам принесла в своей корзинке?

Красная Шапочка:

Ребята! Шла по лесу к своей бабушке и нашла клубок ниток. (Показывает на клубок) Ой, и ниточка куда-то тянется. Пойдемте по ниточке (сматывает клубок). Да мы клад нашли! Ура! (В посылке – подарки).

Королева Книга:

Пришла пора сказать: «До новых встреч!

Окончен сказочный наш карнавал.

В гостях вы были у друзей сердечных.

В чудесной сказке каждый побывал».


По желанию - запись в библиотеку.

Утренник получается очень насыщенный и по времени – длинный, поэтому, можно некоторые задания удалить.




Похожие:

Посвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка» iconЛошманова Варвара «Лесная полянка»

Посвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка» icon16. 12. Посвящение в читатели

Посвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка» iconПосвящение в читатели
Действующие лица: библиотекарь, волшебница Читалия, ее помощники Читайки (3 чел.), паровозик, Незнайка
Посвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка» iconМетодическое пособие по разделу «Сенсорное развитие» для детей 2-4 лет «Лесная полянка»
Воспитатель мадоу «Центр развития ребенка – детский сад №394» Пухарева Юлия Андреевна
Посвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка» iconПосвящение в читатели
Букварь приводит первоклассников к библиотеке. У входа их встре­чают герои книг: старик Хоттабыч, Буратино, доктор Айболит, Красная...
Посвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка» iconПлан проведения библиотечных уроков в моу сош с. Большой Хомутец в 2012-2013уч год
Первое посещение библиотеки. Правила и умение обращаться с книгой. Посвящение в читатели
Посвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка» iconВикторина по сказкам Бажова Конкурс рисунков «Моё любимое село» Игра по станциям «Путешествие по родному краю»

Посвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка» iconУрок-путешествие "Неполные квадратные уравнения"
Форма проведения урока: в стихах, игровая, в виде путешествия по соответствующим станциям
Посвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка» iconЛесная полянка с грибами. М еж лениться не привык
Отгадай загадки я скромный грибок безо всяких прикрас. Коричневой шляпкой приветствую вас. Под белой березкой нашел я приют. Скажите-...
Посвящение в читатели пояснительная записка Путешествие с помощью Цветика-семицветика по станциям: «Лесная полянка» icon«Детский сад «Полянка» п. Сывдарма Пуровского района мкдоу «Д/с «Полянка»
Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Сывдарма, ул. Железнодорожная, д. 9
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы