|
МБОУ «Закладинская СОШ» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ«Кровь. Кровеносная система» Выполнила: учитель биологии, географии Рымарь Наталья Ивановна Цели урока:
Оборудование:
Ход урокаI этап. Организационный момент (2 мин)
1-я команда 2-я команда 3-я команда Стол учителя доска II этап. Проверка знаний (проводится в виде игр, конкурсов)
Задания:
10.Способность организма защищаться от инфекционного воздействия. (Иммунитет) 11.Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу. (Вены) 12.Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания. (Донор) 13.Вещество, входящее в состав эритроцитов. (Гемоглобин) 14. Жидкая часть крови. (Плазма) 15.Группа крови универсального донора. (1 или 00) 16.Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок или организм. (Антитело) 17. Кровь, насыщенная кислородом. (Артериальная) 18.Колебания стенок сосудов, вызванные, изменениями давления крови в сосудах в ритме сокращения сердца. 19.Путь крови от правого желудочка до левого предсердия. (Малый круг кровообращения) 20.Сосуды, несущие кровь от сердца. (Артерии) Подведение итогов конкурса: красные фишки раздаются всем правильно ответившим. Имеющим две ошибки – синие; 3 – 4 – зеленые.
Задания: 1-я команда:
2-я команда:
3-я команда:
Подведение итогов конкурса, раздаются фишки, соответствующие ответам игроков.
Задания: 1-я команда: Эритроциты – красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. (5 млн.). Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (не имеют ядер). Это клетки шаровидной (двояковогнутая лепешка) формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди (железа). Эритроциты зарождаются в селезенке (в красном костном мозге), а разрушаются в красном костном мозге (селезенке). Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ (газов). Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом (малокровием). 2-я команда: Лимфатическая система – дополнительная к артериальной (венозной) и является частью сердечно-сосудистой системы. Капилляры слепозамкнутые и кровь (лимфа) движется по ним в двух (одном) направлениях. Лимфатическая система – посредник между клетками тела и кровью, снабжает организм кислородом и питательными веществами (освобождает от продуктов распада). Лимфатические сосуды не имеют (имеют) клапанов. Особые образования – лимфатические узлы сосредоточены в грудной полости (по всему организму в подвижных местах). Они выполняют барьерную функцию, здесь образуются тромбоциты (лимфоциты). Состав лимфы и крови сходен (различен). 3-я команда: Сердце – двигатель крови в организме. Это трехкамерный (четырехкамерный) мышечный орган, расположенный в брюшной (грудной) полости. Масса сердца около 1 кг (300 г). И снаружи, и внутри сердце выстлано однослойным эпителием (снаружи – соединительная ткань). Внутри - клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови только в одном направлении. Желудочки разделены неполной (полной) перегородкой, и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются (не смешиваются). Самая крупная вена (артерия), несущая кровь от сердца – аорта – начинается от левого желудочка. Сердечный цикл длится 0,8 мин (с). Практикум
Условия: ребята должны оказать ПМП «пострадавшему» - задания выбираются жеребьевкой. Задания:
Ответ: Тип кровотечения – артериальный. Необходимо наложить жгут. Он накладывается на одежду (чтобы не повредить кожу) выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать не более 1,5-2 часов. На рану – стерильная повязка. Пострадавшего необходимо доставить в медпункт.
Ответ: Необходимо обесточить пострадавшего, затем срочно начать выполнять непрямой массаж сердца в комплексе с искусственным дыханием. Вследствие воздействия тока может быть спазм мышц, поэтому разжать зубы пострадавшему с использованием ножа или палочки. На рот и нос пострадавшего накладывается чистый платок, в легкие вдувается воздух с частотой 18-20 раз в минуту, массаж сердца – ритмичные надавливания на нижнюю треть грудины – с частотой 60-70 раз в минуту.
Ответ: Необходимо промокнуть рану салфеткой, приложить свернутую в несколько раз марлю и наложить повязку круговую или «шапочку». Пострадавшего доставить в медпункт для наложения швов. Подведение итогов конкурсов – из каждой команды выбирается по 1-2 лидера, набравших наибольшее число красных фишек. Среди победителей проводится дополнительный конкурс.
Подведение итогов – выявляется победитель.
III этап. Подведение итогов урока
|
![]() | Контрольная работа по теме: Кровеносная система. Первая помощь при кровотечении Почему кровь движется только в одном направлении: из предсердий в желудочки, а из желудочков в артерии? | ![]() | Конспект открытого урока географии в 8 классе по теме «Климат России. Обобщение знаний» Я, Ильина Наталья Евгеньевна, учитель моу сош №3 р п. Кузоватово, прибыла в ваш умный класс, с целью дать урок географии. Я рада... |
![]() | Урок по теме «Информация и компьютер» (модуль «Практика работы на компьютере») Наталья Ивановна ильина, учитель начальных классов моу сош №106 с углубл изучением иностр языка г. Волгограда | ![]() | Кровеносная система. Кровь Цели Оборудование: таблицы схем кровообращения рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих |
![]() | Вагина Валентина Ивановна учитель биологии, химии и географии А. П. Гайдара биолого-химический факультет. По окончанию института устроилась на работу воспитателем в детский сад «Берёзка» в селе... | ![]() | Урок географии и биологии по теме «Тайга» 8 класс |
![]() | Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель Учитель: Нургалиева Роза Темуртасовна, учитель географии и экономики моу «Верхнебузанская сош» | ![]() | Урок географии в 6 классе Выражаю огромную благодарность Натальи Николаевне Перепечёвой за оригинальную идею проведения урока по рассматриваемой теме, отражённой... |
![]() | Козлова Наталья Ивановна учитель информатики Адрес школы: 666520 Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Небель, ул. Школьная 1 п. Небель 2011г. Содержание: Данный урок Данный урок подготовлен для учащихся 8 класса среднего уровня подготовки, предполагающий самостоятельное изучение и отработку материала,... | ![]() | Неделя биологии с 19. 11 по 24. 11 проходила неделя биологии. Ребята подготовили интересные сочинения, рисунки, поделки. Самые лучшие работы мы опубликуем в следующем выпуске газеты. Оформитель стенда Качурин Ваня 9 в класс. Неделя географии В нашей школе прошла неделя географии. Учитель географии Зуева Ольга Владмировна подготовила и провела интересные занятия и мероприятия.... |
![]() | Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год Савина Г. А.; учитель информатики – Мязина О. В.; учитель биологии и географии – Архипова Г. В.; учитель физики и математики– Степанова... |