|
Пояснительная записка Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет художественно-эстетическую и общеинтеллектуальную направленность. Цель программы: развитие индивидуальных особенностей личности ребенка через обучение основам прикладного творчества в игровой форме. Задачи: - помочь детям проявить индивидуальные способности – фантазию, наблюдательность и творчество; - познакомить с правилами и нормами общения в коллективе; - развивать художественный вкус, пробудить интерес к познанию; - развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер; - научить ребенка работать с различными инструментами и материалами, помочь овладеть основами культуры труда. Основными принципами работы программы Любое взаимодействие между педагогом и ребенком строится на принципах равноправия, доступности, последовательности, системности, сочетания в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.уважения друг к другу, исключение авторитарных форм воздействия. Педагогические технологии К эффективным условиям работы по программе относятся: 1. Построение учебного процесса на основе гуманизации и демократизации образовательного процесса. Педагог учитывает индивидуально-психологические особенности личности, ее опыт, а также объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. Самым плодотворным является общение на основе совместной увлеченности деятельностью. 2.Создание практической среды, предполагающей сотворчество и ситуацию успеха. Творческое начало в обучении по программе создается при наличии таких условий как: - ведущий вид воспитательных взаимодействий и отношений - сотворчество; -положительная мотивация, вариативность путей организации усвоения программного материала с учетом индивидуальных способностей обучающихся; -приоритет целостности восприятия, отношения, оценка самого себя и другого человека. Воспитательная работа Важное место в образовательном процессе отводится воспитательной работе. Цель воспитательной работы – создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ученика. Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:
В программе используется поэтапное обучение, построенного по принципу от общего к частному, которое переориентирует ребенка от направленности на чисто практический результат (конкретная поделка) к осознанию способов конструирования как средства изготовления новых и интересных поделок. На первом этапе способы конструирования выносятся из контекста практической деятельности конкретного характера, отрабатываются, а затем каждый из них вводится в процесс изготовления различных поделок. При этом используются игровые ситуации с заданиями в различной форме. На втором этапе ставится задача проблемного характера: соотнесите усвоенные способы с новыми условиями и перенесите их в другую ситуацию либо прямо, либо трансформировано. Таким образом, обеспечивается их обобщение. На третьем этапе предусмотрено создание условий для самостоятельного конструирования. В результате формируется умение конструировать самостоятельно и творчески, то есть претворять на практике новые оригинальные замыслы, находить нестандартные решения. Таким образом, данная методика позволяет постепенно вовлечь детей в волшебный мир творчества, не оставляя в их жизни места для ссор и конфликтов. Система занятий предусматривает: - сочетание индивидуальных форм работы с коллективными, что позволяет организовать содержательное общение детей; - взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности – игрой (театрализованной, сюжетно-ролевой, творческой), рисованием, математикой, развитием речи, музыкой; - реализацию для детей определенных эмоциональных условий (создание атмосферы принятия ребенка, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью, исключение психического перенасыщения ребенка, признание его права на самостоятельность, выбор, собственную жизнь); - использование приемов и методов общепедагогического влияния (поощрение достижений ребенка, подтверждение его уникальности, закрепление веры в успех); - развитие сотрудничества с родителями. Родители охотно подключаются к этой деятельности: собирают книги, альбомы, журналы по декоративно-прикладному творчеству, тем самым формируется информационный банк. Они присутствуют на занятиях, где не только видят результаты детской деятельности, но и учатся взаимодействию со своими детьми и организации домашнего досуга. Методы и формы работы Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми. Методы формирования взглядов и обмен информацией: - повествование; - объяснение; - диалог; - доказательство; - рассказ; - рассуждение; - беседа. Методы организации деятельности: -состязание; -показ примеров и образцов; -создание ситуации успеха; -перспектива. Методы стимулирования и мотивации: 1. Методы стимулирования интереса к учению: -игры; -соревнования; -познавательные беседы; -создание ситуации успеха; -эмоционально-нравственных ситуаций; -творческие задания. 2.Методы стимулирования долга и ответственности: - убеждение; - требование; - поощрение; - порицание; - наказание; - поручение. Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же:
Формы организации занятий: -учебное занятие; -открытое занятие; -экскурсии; -организация праздников; - театрализованное занятие; -участие в выставках и конкурсах различного уровня; Занятия проводятся 1 раз в неделю. В течение учебного года планируется 33 занятия. Программа рассчитана на детей 6-8 лет. Перечень разделов
Содержание занятий
Планируемые результаты: Универсальные Учебные Действия: Личностные: - осознание ответственности человека за общее благополучие, - осознание своей этнической принадлежности, - гуманистическое сознание, - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, -начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, - внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, -ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Познавательные: - использовать общие приёмы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - моделировать; - обработка информации; - интерпретация информации; - оценка информации; - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - установление причинно-следственных связей; - обобщение; - построение рассуждения. Регулятивные: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - предвосхищать результат; - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - использовать установленные правила в контроле способа решения; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию; - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль; - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Должны знать: - правила безопасности труда и личной гигиены; - правила пользования инструментами – ножницами, карандашом, линейкой; - различать материалы и инструменты, знать их назначения (инструменты: ножницы, карандаш, линейка, кисточка, игла, вязальный крючок; материалы: листья и семена растений, бумага, картон, нитки, пластилин, проволока, фольга, опилки, пуговицы, вата, яичная скорлупа, ткань, бусины, бисер); - понятия: оригами, аппликация, композиция, фон, основа, шов, шаблон, трафарет. Должны уметь: - пользоваться инструментами (ножницами, карандашом, иголкой, кисточкой для клея); - выполнять разметку по шаблону; - выполнять операции по обработке бумаги (складывание, вырезание, склеивание); - различать основные виды народного искусства (дымковская, филимоновская игрушки, гжельская, хохломская, городецкая росписи) Учебно – методическое обеспечение Материалы: - бумага: цветная, бархатная, писчая, альбомная, тетрадная; открытки, салфетки, фантики, фольга; картон цветной, тонкий, упаковочный; - нитки: катушечные № 10, 20, 30, мулине, «ирис», шерстяная пряжа, веревки, шнуры, тесьма, сутаж, цветные ленты; - поролон, вата; - проволока; - ткани, различные по цвету, фактуре и видам; - природный материал; - пластилин; - клей ПВА; -картонные коробки; - пуговицы; -пластиковые контейнеры от шоколадных яиц; -пластиковые бутылочки от сока и молочных продуктов. Инструменты, приспособления: карандаши, фломастеры, линейки, иголки, крючки, спицы, пяльцы, ножницы, шило. Литература
|
![]() | Программа является программой дополнительного образования детей, имеет художественно эстетическую направленность Данная программа является программой дополнительного образования детей, имеет художественно эстетическую направленность | ![]() | Рабочая программа внеурочной деятельности кружок театральной деятельности Программа «Улыбка» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии... |
![]() | Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания... | ![]() | Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта... |
![]() | Утверждено решение педсовета протокол № от 2011 года / / рабочая программа внеурочной деятельности тематическая программа Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы внеурочной деятельности. Воспитание интереса... | ![]() | Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (духовно-нравственное направление) Автор составитель Программа предназначена для организации внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное... |
![]() | Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 2-4 класс Рабочая программа включает 5 разделов: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое... | ![]() | Рабочая программа по внеурочной деятельности я исследователь для начальной школы Важное значение для достижения этой цели имеет организация учебной деятельности исследовательского характера |
![]() | Утверждаю Директор мноу «Гимназия №1 города Белово» 2010г. А. Г. Козлов Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению Уроки нравственности Автор-составитель Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности» | ![]() | Утверждено Директор мноу лицея №22 города Белово от 2010 г. /Е. Н. Белова Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению учебные творческие проекты Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Учебные творческие проекты» |
![]() | Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации... |