Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы» icon

Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы»



НазваниеПаспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы»
Дата конвертации01.03.2013
Размер350.74 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /абочая программа/Подпрограмма Общее образование.doc
2. /абочая программа/Подпрограмма Питание.doc
3. /абочая программа/Подпрограмма Безопасность образовательных учреждений Ленского района учреждение.doc
4. /абочая программа/Подпрограмма Летняя занятость.doc
5. /абочая программа/Подпрограмма Реконструкция и строительство .doc
6. /абочая программа/Подпрограмма дошкольного образования в Ленском районе.doc
7. /абочая программа/Подпрограмма информатизации Ленского района.doc
8. /абочая программа/Постановление Главы.doc
9. /абочая программа/Программа развития РУО 2012-2015 вариант 10 ноября.doc
Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы»
Паспорт подпрограммы «Школьное питание на 2012-2015 годы»
Паспорт подпрограммы «Безопасность образовательных учреждений Ленского района на 2012 – 2015 г г.»
Паспорт подпрограммы «Организация летней занятости детей школьного возраста на 2012-2015 гг.»
Паспорт Подпрограммы «Реконструкция и ремонт образовательных учреждений на 2012-2015 годы»
Паспорт подпрограммы
Паспорт Подпрограммы «Информатизация системы образования на 2012-2015 годы»
Постановление От " " 2011 г. № Об утверждении Программы развития образования в Ленском районе на 2012-2015 г г
Программа развития образования в Ленском районе на 2012-2015 г г


Приложение №1

к Программе развития

образования Ленского района

Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы»


Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Общее образование на 2012- 2015 годы» (далее – Подпрограмма)

Дата принятия решения о разработке Подпрограммы, дата ее утверждения и номер соответствующего нормативного акта)

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 6 10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» п.8 статья15, п.9 статья 16

  2. Постановление главы от 17.02.10 г. № 12-03-001419\10 « Об утверждении Порядка по разработке, реализации и проведению оценки эффективности долгосрочной целевой программы социально-экономического развития МО»Ленский район» и Порядка по разработке и реализации ведомственных целевых программ МО «Ленский район»

  3. Приказ № 253 от 10.05.2011 г. о разработке проекта программы развития системы образования МО «Ленский район»

Заказчик Подпрограммы

Администрация муниципального образования «Ленский район»

Основные разработчики Подпрограммы

Районное управление образования, общеобразовательные учреждения района

Цели и задачи Подпрограммы

Цель: Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Республики Саха (Якутия)

Задачи:

- совершенствование структуры, содержания и технологий образования.

- развитие системы контроля и оценки качества образовательных услуг;

- повышение эффективности управления в системе образования;

- реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Период действия Подпрограммы: 2012-2015годы.


Перечень основных мероприятий Подпрограммы

-Совершенствование структуры, содержания и технологий образования:

-Развитие системы контроля и оценки качества образовательных услуг:

-Повышения эффективности управления в системе образования:

-Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»:

-Совершенствование системы профилактической и воспитательной работы в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования


Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг во всех общеобразовательных учреждениях для разных категорий обучающихся на основе преемственности всех уровней образования, инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества;

2.Формирование современной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей стандарты современного образования;

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

Обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей;

Формирование единого воспитательного пространства Ленского района;

Сформированность условий для гражданского становления, духовно – нравственного и патриотического воспитания детей, подготовка учащейся молодежи к участию в общественно – политической, экономической жизни района, республики, страны на основе воспитания гражданственности и патриотизма.


Объем и источник финансирования

Наименование

Всего финансированных средств,

тыс.руб.

Федеральный бюджет

Государственный бюджет

Бюджет муниципального образования «Ленский район»

Внебюджетные источники

2012 г.

21448,6

0,0

989,5

20459,1

0,0

2013 г.

20583,6

0,0

989,5

19594,1

0,0

2014 г.

18183,6

0,0

989,5

17194,1

0,0

2015 г.

16882,6

0,0

989,5

15893,1

0,0

Всего

77098,4

0,0

3958

73140,4

0,0




Перечень индикаторов эффективности мероприятий

- Успеваемость в общеобразовательных учреждениях

- Качество в общеобразовательных учреждениях

- Удельный вес численности выпускников, 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании

- Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего профессионального образования

- Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения среднего профессионального образования

- Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения начального профессионального образования

- Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не менее 128 кб/сек.

- Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

-Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования

- Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование

- Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации от общей численности педагогических работников ( с учетом ФГОС)

- Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов

- Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано

- Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

- Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот( электронные системы управления)

- Удельный вес детей и подростков, охваченных летней занятостью из числа находящихся в трудной жизненной ситуации.

- Количество несовершеннолетних, совершивших преступления.

- Удельный вес числа детей инвалидов, охваченных организованными формами обучения.

- Удельный вес числа детей инвалидов, охваченных дополнительными формами образования.


Система организации контроля за реализацией Подпрограммы

Текущее управление, контроль, координацию по реализации Программы осуществляет муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования» муниципального образования « Ленский район»

Итоги исполнения, оценка эффективности реализации Программы ежегодно рассматриваются и утверждаются на Экономическом совете.



Раздел 1. Характеристика проблемы текущего состояния


Подпрограмма развития общего образования на 2012-2015 годы направлена на реализацию стратегических направлений развития системы образования Республики Саха (Якутия), включающую внедрение федеральных государственных стандартов и реализацию национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа», с учетом потребностей общества, экономики и рынка труда на территории Ленского района.

Подпрограмма, носящая государственно-общественный характер, основывается на совместном участии районного управления образования, образовательных учреждений, общественных объединений и организаций, учреждений и предприятий района в ее реализации и контроле за ходом выполнения. Подпрограмма является открытой и может быть дополнена и скорректирована с учетом промежуточной оценки хода и результатов её реализации.

Согласно Закону РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в т.ч. гражданам с ограниченными возможностями здоровья, а также оказывает содействие в образовании гражданам, проявившим выдающиеся способности. В Ленском районе 18 общеобразовательных школ, из них 2 имеют филиалы ( МОУ «СОШ с. Толон» имеет филиал – МОУ «НОШ с. Иннялы», МОУ «ООШ с. Мурья» – филиал МОУ «НОШ с. Батамай) и специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида. 7 школ заречные, транспортное сообщение сезонное.. Из 18 школ района 5 являются национальными. Девять школ имеют статус малокомплектных. В последние годы в Ленском районе наблюдается тенденция сокращения численности обучающихся. Если в 2009 году численность учащихся составляла 5519, то в 2011 году – 5229. В 2011 г. классов – комплектов по начальной школе на 12,5 меньше, чем было в 2008-2009 учебном году, а обучающихся в начальной школе на 184 ребенка стало меньше. При этом в городе численность учащихся начального звена увеличивается, а в селе сокращается.

С 1 сентября 2011 г. все образовательные учреждения перешли на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. (1 классы - 100%). Для качественного осуществления перехода на новые стандарты необходимо в школах обеспечить соответствующую материально-техническую базу .Несмотря на то, что реализация комплексного проекта модернизации образования способствует укреплению материально-технической базы школ, только 5,5 % учащимся обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, что может служить препятствующим фактором для получения качественного образования обучающимися.

В девяти школах района осуществляется профильное и предпрофильное обучение по десяти профилям:

информационно-технологический,химико-биологический,социально-экономический, художественно-эстетический, оборонно-спортивный, социально-гуманитарный,физико-математический,филологический,социально-индустриальный,технологический.

Всего профильным обучением охвачено 665 учащихся, что составляет 12,6% от общего количества.

Углубленное изучение предметов внедряют МБОУ «СОШ № 3» и МБОУ «СОШ №4». (МБОУ «СОШ № 3» - английский язык, МБОУ «СОШ № 4» – английский язык и литература, математика, художественное направление и спортивное).

Система выявления, развития одаренных детей представлена через олимпиадное движение, конкурсы, конференции. Объем финансирования по программе «Одаренные дети» позволяет обеспечить охват 2,42 % от общего числа учащихся общеобразовательных учреждений. Учащиеся Ленского района ежегодно участвуют во всех предметных олимпиадах в рамках всероссийской олимпиады школьников. Количество участников всех этапов олимпиады растет. Общая численность участников олимпиад на всех этапах ее проведения в 2010 составляет 2511 человек, что на 132% больше показателей 2009 г. Общая численность участников всероссийской олимпиады на школьном этапе ее проведения составила 1815 учащихся, Общая численность участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по данным мониторинга составила 929 человек при условии, если школьник участвовал в двух и более олимпиадах, то он учитывается один раз. В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 учебном году по данным мониторинга участвовали 60 человек. На заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участвовал 1 ученик. Развита система поддержки талантливых детей: в 2011 году общая численность участников Всероссийской олимпиады по предметам на всех ее этапах составила 2511 человек, что на 132% больше показателей 2009 года. Увеличивается количество участий, призовых мест в региональных, российских и международных конкурсах

Численность обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных школах (дистанционных) школах, по данным мониторинга составляет 6,83% (этот показатель соотносится с числом учащихся, прошедших дистанционное обучение в «Школьном университете» при Томском университете систем управления и радиоэлектроники, физико-математическом форуме «Ленский край», очно-заочной физико-математической школе «Дьо5уур»).

Количество детей школьного возраста, имеющих возможности по выбору получать доступные и качественные услуги дополнительного образования, по данным мониторинга, составляющий 63%, соотносится со статистическими показателями охвата детей Ленского района дополнительным образованием. Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством, по данным мониторинга, составляет 26,3%, что в целом соответствует численности детей, занимающихся дополнительным образованием художественно-эстетической направленности (22,6%)

При этом всего 2,24 % составляет удельный вес численности учащихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов.

Одним из направлений модернизации образования является оценка качества образования. С 2002 года государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов проводится в форме единого государственного экзамена, с 2005 года для выпускников основной школы апробируется государственная (итоговая) аттестация в новой форме. Результаты ЕГЭ по предметам за три года, без учета выпускников прошлых лет показывают увеличение среднего балла по таким предметам, как русский язык, физика, география, история, обществознание, литература, английский язык, немецкий язык, информатика; и снижение среднего балла по математике, химии, биологии. В 2011 году 96% выпускников получили аттестат, 2.4 % от общего количества выпускников не получили аттестат о среднем (полном) образовании.

Средняя наполняемость старшей ступени в общеобразовательных учреждениях составляет 42,73 чел. Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программа общего образования: предоставлены от 0% до 20% условий – 1.18%, предоставлены от 21% до 40% условий – 9,45%, предоставлены от 41% до 60 % условий – 6,22%, предоставлены от 61% до 80% условий – 83,15%, предоставлены от 81% до 100% условий.

77,2% обучающихся имеют возможность пользоваться современными библиотеками. Медиатека есть в 55,86% процентах общеобразовательных учреждений. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях составил 11,89 %.

В последнее время сохранилась устойчивая тенденция к ухудшению здоровья учащихся на всех ступенях образования. За период обучения в школе число здоровых детей снижается в 4-5 раз. Наиболее широко распространены у школьников болезни костно-мышечной системы из-за отсутствия мебели, отвечающей антропометрическим характеристикам, гиподинамия, связанная с недостатками в организации физкультурно-оздоровительной работы, недостатком кальция в организме и болезни органов пищеварения из-за нерационального питания.

Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, составляет 50%. Данный показатель включает в себя наличие собственных (на условиях договора пользования) столовых, использование современного и технологического оборудования, наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании. Во всех общеобразовательных учреждениях организовано горячее питание, для поддержки детей из малообеспеченных семей из муниципального бюджета в 2010 г. на эти цели выделено 6.800 тыс.руб., в 2011 г. – 8.500 тыс. руб. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, в том числе только завтраки составила 83%, только обеды – 47,56%. В 33,33 % образовательных учреждений реализуются программы по формированию культуры здорового питания.

97,14% учащихся пользуются спортивными залами собственными или на условиях договора пользования, в приспособленных помещениях.

В системе образования в соответствии с развитием информационного общества одним из приоритетных направлений стала информатизация. Интенсивно осуществляется информатизация системы образования района: все общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения дополнительного образования 100 % оснащены компьютерной техникой; количество учащихся на 1 ПК составляет 10 человек, для сравнения, в 2009 было 13 человек на 1 ПК, республиканский показатель в этот период был 14 человек на 1 ПК. Формирование электронной среды позволяют реализовать дистанционное обучение. Активно внедряются эффективные образовательные технологии; растет количество педагогов, внедряющих в учебный процесс ИКТ-технологии; Повысилась открытость образовательных учреждений через внедрение информационных технологий в управление образованием. 100% школ осуществляют публичную отчетность своей деятельности. 100% школ подключено к сети Интернет. Все школы, кроме специальной образовательной (коррекционной) школы 8 вида, проходят ежемесячный электронный мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; во всех школах созданы и действуют Управляющие советы.

Активно внедряются мероприятия по укреплению здоровья и обеспечению питанием школьников: 83% учащихся обеспечены горячим питанием, 100% дети из малообеспеченных семей, в 33% образовательных учреждениях реализуются программы по формированию культуры здорового питания; Организовано 2-хразовое питание в школах городского поселения. Школы района обеспечены теплыми туалетами. В 2009 году при Детско-юношеской спортивной школе открыта лыжная база, что обеспечило больший охват детей и их занятость и в зимнее время.

Развивается социальное партнерство через внедрение государственно-общественных форм управления образованием, внедрение попечительства и меценатства;

Действует районная программа «Истоки» («Духовно-нравственное воспитание учащихся Ленского района»), утвержденная Постановлением главы муниципального образования «Ленский район» от 9. 10. 2009 г. № 07-03-001176/9- Создан районный учебно-методический центр «Истоки» в 2010 году. Создан центр гражданско–правового образования «Гражданские инициативы» в 2011 году. РУМЦ «Истоки» выпускается районная газета для родителей «Родительское собрание». Успешно работает лингвистический центр на базе МБОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением английского языка» в 2009 году. Созданы Ассоциация физиков района, Ассоциация молодых педагогов Ленского района в 2011 году.


Воспитание, дополнительное образование детей.

В Ленском районе Постановлением главы МО «Ленский район» от 9.10.2009 г. № 07-03-001176/9 утверждена Концепция программы духовно-нравственного воспитания учащихся Ленского района на основе программы «Социокультурные истоки», которая реализуется и в дошкольном образовании, и в основной школе. Эта программа активно внедряется в образовательных учреждениях района. Если в 2007 году только 2 школы занимались по ней, то в 2011 уже 12 учреждений образования, включая ДОУ. Это 2525 детей.

В 2011 году при управлении образования создан центр гражданско-правового образования учащихся «Гражданские инициативы»

Работает программа военно-патриотического воспитания в Ленском районе. Расширяется круг деятельности по организации летнего отдыха и занятости учащихся. С 2009 г. в районе наблюдается увеличение количество участников военно-полевых сборов с 90 до 160, с 2010 г. увеличилось количество участников профильных лагерей с 30 до 130.


Профилактика асоциальных явлений в подростковой среде.


Проблема воспитания и социализации школьников группы риска с каждым годом становится все актуальнее. Приобретает большую значимость пропаганда и формирование здорового образа жизни среди подростков. В районе существует подростковая преступность. Так в 2010 году 33 несовершеннолетних совершили 52 преступления, из них 20 школьников совершили 28 преступлений.

Актуальной проблемой является выполнение образовательным учреждением функции социализации, предполагающей моделирование всех форм общественных отношений. Это необходимо как для подготовки молодого человека к успешной деятельности в будущем, так и для решения задач воспитания гражданина.


Сравнительный анализ детей «группы риска», состоящих на профилактическом учете в ОУ Ленского района

Таблица №1




2009г

2010 г.

2011 года

Детей сирот

112

112

120

Состоящих на профилактическом учете всего

Из них:

218

238

260

На учете ПДН

107

112

130

На учете КДН

36

35

69

ВШУ

123

125

190

На учете наркопоста всего

Из них:


198


157

267

По табакокурению

180

136

352

По употреблению алкоголя

20

20

32

По токсикомании

0

1

2

По употреблению наркотических средств

1

0

0


В школах района работает 12 педагогов-психологов в 9 учреждениях (в 8 школах и 1 в ДОУ) и 15 социальных педагогов в 12 школах. Во всех школах работают Советы профилактики. Созданы Советы по конфликтам, в состав которых вошли представители родительской и ученической общественности, опытные педагоги, психологи.

В каждой школе разработаны и реализуются профилактические программы (47 программ), в т.ч. и правовой направленности.

Ежегодно школьные коллективы участвуют и побеждают в Конкурсе социальных проектов на Грант Главы района.

В образовательных учреждениях профилактика аутоагрессивного поведения учащихся. Но тем не менее и имеются завершенные суициды: 4 (2007, 2008, 2009, 2011г.г.) и попытки суицида:8 (7-2010 г, 1-2011г.)

При МКУ «Районное управление образования» МО «Ленский район» в 2011 г. созданы:

Комиссия по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования;

Группа психолого-педагогической помощи, целью которой является своевременное реагирование на случаи проявления подростковой аутоагрессии.

В Ленском районе 208 детей инвалидов, из них 132 посещает образовательные учреждения. 122 – школьники, 10 – дошкольники. На домашнем обучении находится 36 школьников -инвалидов, на индивидуальном – 5. Количество детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым показано обучение с использованием компьютера составил 25%. В количественном показателе дистанционно обучаются 3 ребенка-инвалида из 12, не имеющие противопоказаний для такого вида обучения.

С целью раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений в развитии детей в образовательных учреждениях работают 19 психолого-медико-педагогических консилиумов. Ежегодно консилиумами обследуется около 400 воспитанников и учащихся. Всего в районе дествует 13 логопунктов.В школах района – 4 логопункта (Лицей №2, СОШ №3, СОШ №4, СОКШ 8 вида)В ДОУ района – 9 логопунктов

Ежегодно растет количество детей, охваченных организованным досугом. Картина занятости детей за последние годы выглядит таким образом:

Таблица №2

Год

Лагеря дневного пребывания

Экспедиции, военно-спортивные школы

Оздоровительные группы при больнице

2008

500

108

79

2009

500

149

95

2010

1075

148

143

2011

1095 (без учета третьего сезона)

250






Вместе с тем, в сфере образования существует общая проблема обеспечения качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества. Решение этой проблемы зависит от преодоления целого ряда сдерживающих факторов:

- отсутствие необходимого оснащения образовательных учреждений материально-технической, информационной базой, отвечающей требованиям государственных стандартов; несоответствие зданий ОУ, построенных по старым проектам, требованиям ФГОС:

- ухудшение здоровья учащихся, острый дефицит медицинских кадров в ОУ, обусловленный низкой заработной платой. Отсутствие современных оборудованных спортивных площадок во всех школах, кроме МАОУ «СОШ п. Витим». Не функционируют спортзалы в с. Чамча, Натора из-за аварийного состояния.

- недостаточное количество квалифицированных кадров для работы с одаренными детьми;

- старение педагогических кадров, низкий уровень притока молодых педагогов в образовательные учреждения, одной из причин которого является отсутствие жилья. Показатель удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет от общей численности учителей общеобразовательных учреждений составляет 14,4%.

- нехватка квалифицированных кадров, занимающихся воспитательной работой в школах;

- дефицит квалифицированных кадров (дефектологов, логопедов, педагогов-психологов) для работы с детьми, имеющими нарушения в развитии, проблемы в поведении;

- недостаточное количество специальных коррекционных классов 7 вида, что влечет за собой неуспеваемость учащихся, имеющих рекомендации обучения по программе 7 вида, оставление на повторное обучение, пропуски занятий, начиная со среднего звена.

- слабая материально-техническая база логопунктов, логопедических групп, социально-психологических служб, что ведет к использованию устаревших методик и снижению эффективности работы специалистов.

- требует дальнейшего совершенствования работа с кадровым резервом;

- отсутствие сетевых сообществ учителей;

- недостаточная эффективность использования системы электронного документооборота;

- недостаточное оснащение столовых общеобразовательных учреждений современным технологическим оборудованием; из 19 школ района современное столовое оборудование имеется в 4 школах: МБОУ «СОШ №1 г. Ленска», МБОУ «СОШ №4 г. Ленска»,МБОУ « СОШ п. Пеледуй», МАОУ « СОШ п. Витим»;

- недостаточное количество в учреждениях образования квалифицированных кадров (дефектологи, логопеды, педагоги-психологи) для работы с детьми, имеющими нарушения в развитии, проблемы в поведении.

- недостаточное количество специальных коррекционных классов 7 вида, что влечет за собой неуспеваемость учащихся, имеющих рекомендации обучения по программе 7 вида, второгодничество, пропуски занятий, начиная со среднего звена.

- слабая материально-техническая база логопунктов, логопедических групп, социально-психологических служб, что ведет к использованию устаревших методик и снижению эффективности работы специалистов.

- недостаточные условия для воспитания детей инвалидов в ДОУ района.

Существующие проблемы системы образования района требуют комплексного решения. Это решение может быть достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.

Подпрограмма, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач.

Подпрограмма учитывает национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», новые федеральные государственные стандарты, Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015 год, Приоритетный национальный проект «Образование», Федеральный закон от 13.01.1996 г. «Об образовании» №12-ФЗ, закон Республики Саха (Якутия) от 23 .05.1995 г. З №59-I «Об образовании»


Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы, целевые индикаторы.

Цель - обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Республики Саха (Якутия)

Задачи:

- совершенствование структуры, содержания и технологий образования.

- развитие системы контроля и оценки качества образовательных услуг;

- повышение эффективности управления в системе образования;

- реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

Перечень индикаторов (показателей) Подпрограммы:


Таблица №3


  1. Совершенствование содержания и технологий образования.


Индикаторы

Единица измерения

2011

2012

2013

2014

2015

Успеваемость в общеобразовательных учреждениях

%


99

99

99,5

99,7

99,8

Качество в общеобразовательных учреждениях




36

36,6

37

37,1

37,5




  1. Развитие системы контроля и оценки качества образовательных услуг


Индикаторы

Единица измерения

2011

2012

2013

2014

2015

Удельный вес численности выпускников, 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании

%

97

97,5

98

98,5

99

Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения среднего профессионального образования


%

17

17,3

17,5

17,6

17,7

Доля выпускников общеобразовательных учреждений , поступивших в учреждения высшего профессионального образования

%

67

67

67

67

67

Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения начального профессионального образования


%

3,5

3,8

3,8

3,8

3,8




  1. Повышение эффективности управления в системе образования


Индикаторы

Единица измерения

2011

2012

2013

2014

2015

Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не менее 128 кб/сек.

%

5,3

5,5

5,6

6

6,2




  1. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»



Наименование направления, показателя

Единица измерения

2011

2012

2013

2014

2015

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

%

7,8

8

10

20

30

Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования

%

40

42

50

60

70

Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование

%

80

80

82

85

90

Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации от общей численности педагогических работников ( с учетом ФГОС)

%

65

45,5

53,5

60

75

Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов

%

50

50

50

53

55

Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано

%

41

45

75

80

90

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

%

22

22

30

35

40

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления)

%

59,9

60

70

80

90



V. Совершенствование системы воспитательной работы в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования


Индикаторы

Единица измерения

2011

2012

2013

2014

2015

Удельный вес детей и подростков, охваченных летней занятостью из числа находящихся в трудной жизненной ситуации.

%

50

60

65

70

75



Профилактика асоциальных явлений в подростковой среде.

Индикаторы

Единица измерения

2011

2012

2013

2014

2015

Количество несовершеннолетних, совершивших преступления. (в т.ч. слушного поведения, поведенияе здорового образа жизни.ацию ПМПКходы

чел.

34

33

32

30

28

Организация работы с детьми особой заботы

Удельный вес числа детей инвалидов, охваченных организованными формами обучения.

%

98

98

100

100

100

Удельный вес числа детей инвалидов, охваченных дополнительными формами образования.

%

28

30

35

40

50



Раздел 3. Перечень Программных мероприятий.


Подпрограмма«Общее образование на 2012-2015 годы» предусматривает комплекс мероприятий по основным направлениям:

1.Совершенствование структуры, содержания и технологий образования:

- совершенствование учебно-методического, организационного, материально-технического обеспечения системы общего, дополнительного

- обновление содержания и повышение качества образования: создание современных образовательных программ, соответствующих федеральным государственным требованиям

- расширение профильного и дуального образования

- расширение возможностей дополнительного образования детей через деятельность МАОУ ДОД « ЦДОД «СЭРГЭ» МО «Ленский район», межшкольного информационно-образовательного центра, МАДОУ «ДЮСШ г. Ленска», МКОУ «СЮН г. Ленска»

2. Развитие системы контроля и оценки качества образовательных услуг:

- проведение единого государственного экзамена;

- проведение пробного тестирования в 9,11 классах;

- приобретение комплекта оборудования для проведения ЕГЭ в труднодоступных отдаленных местах;

- введение электронных паспортов ОУ;

- введение электронного документооборота в образовательных учреждениях района;

- аттестация педагогических работников;

3. Повышение эффективности управления в системе образования:

- развитие общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования

- непрерывное повышение квалификации педагогов и руководителей

- улучшение правового, кадрового потенциала образовательных учреждений

4. Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»

- обновление образовательных стандартов

- система поддержки талантливых и одаренных детей.

- развитие учительского потенциала.

- формирование нового облика школ, создание современной школьной инфраструктуры.

- совершенствование здоровьесберегающих условий в образовательных учреждениях.

5. Совершенствование системы профилактической и воспитательной работы в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования будут осуществляться следующие мероприятия:

- развитие детского общественного движения и ученического самоуправления

- создание условий для участия обучающихся в социально значимой деятельности, проведение конкурсов, выставок, акций, фестивалей и других мероприятий в сфере дополнительного образования

- профилактика асоциальных проявлений в детской и молодежной среде, формирование здорового образа жизни

- создание условий для повышение роли семьи в образовательной системе

- создание условий для увеличения количества детей, вовлеченными в спортивно-массовые мероприятия ;


Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Источником финансирования Подпрограммы являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета муниципального образования «Ленский район». Возможно привлечение финансовых средств из других источников, не противоречащих законодательству.

Объем средств государственного бюджете РС(Я) и местного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий:

Таблица№5

Наименование

Всего финансированных средств,

тыс.руб.

Федеральный бюджет

Государственный бюджет

Бюджет муниципального образования "Ленский район"

Внебюджетные источники

2012 г.

21448,6

0,0

989,5

20459,1

0,0

2013 г.

20583,6

0,0

989,5

19594,1

0,0

2014 г.

18183,6

0,0

989,5

17194,1

0,0

2015 г.

16882,6

0,0

989,5

15893,1

0,0

Всего

77098,4

0,0

3958

73140,4

0,0



Раздел 5. Механизмы реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется путем совместной деятельности заказчика и исполнителей. Реализация мероприятий предусматривает принятие организационных и экономических мер, направленных на своевременное и полное выполнение мероприятий со стороны исполнителей Подпрограммы.

Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования» МО «Ленский район» ежегодно представляет отчет о выполнении Подпрограммы на Экономический совет при Главе муниципального образования «Ленский район».

В целях уточнения размера ассигнований на реализацию Подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год исполнители подают бюджетную заявку о потребности в финансировании расходов из бюджета МО «Ленский район».

Корректировка этапов и объемов финансирования по Подпрограмме будет происходить по мере реализации программных мероприятий.

Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования» ежегодно отчитывается о реализации мероприятий Подпрограммы «Общее образование» в публичном докладе.


Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности программы

Реализация подпрограммы «Общее образование» обеспечит:

- качество и доступности образовательных услуг во всех видах образовательных учреждений для разных категорий обучающихся на основе преемственности всех уровней образования, инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества;

- создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

- формирование современной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей стандарты современного образования;

- обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей;

Формирование единого воспитательного пространства Ленского района;

- сформированность условий для гражданского становления, духовно – нравственного и патриотического воспитания детей, подготовка учащейся молодежи к участию в общественно – политической, экономической жизни района, республики, страны на основе воспитания гражданственности и патриотизма;

- создание ресурсов и программ для талантливой молодежи и одаренных детей;

- использование в учебном процессе современных технологий обучения;

- повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала в сфере образования, преодоление негативной тенденции повышения среднего возраста.





Похожие:

Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы» iconОсновная образовательная программа На 2012- 2015 гг. Начальное общее образование основное общее образование среднее (полное) общее образование

Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы» iconСтатья 19. Общее образование
Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее,...
Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы» iconПрограмма развития моу сош №37 города Костромы на 2011-2015 годы
«Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 2012 г г.», Национальной образовательной...
Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы» iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебные годы. Село Новая Усмань-2011 паспорт образовательной программы
Охватывают 2011-2015 учебные годы
Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы» iconОбразовательная программа для специальных (коррекционных) дошкольных учреждений 1 и 2 вида. I ступень
Школа – интернат функционирует с 1984 года и осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ...
Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы» iconПаспорт Программы по формированию установок толерантного сознания и профилактика экстремизма среди учащихся школы на 2012-2015 годы
Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма среди учащихся школы на 2012-2015 годы
Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы» iconПодпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети»
Основание принятия решения о разработке Подпрограммы (наименование и номер соответствующего правового акта)
Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы» iconПрограмма "доступное и комфортное жилье гражданам россии" в челябинской области на 2008 2010 годы
Паспорт подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы» iconПаспорт программы
«Совершенствование организации питания обучающихся мбоу сош №5 как фактор сохранения и укрепления здоровья детей и подростков на...
Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы» iconДиплом за пропаганду культурно-исторических традиций донского казачества. Завершение мероприятий по модернизации образования позволит к концу 2012г создать в районе условия для получения более качественного образования на всех ступенях обучения
«Образование», Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Областной долгосрочной целевой программы «Развитие...
Паспорт подпрограммы «Общее образование на 2012-2015 годы» iconЗакон РФ "Об образовании" [Закон "Об образовании"] [Глава ii] [Статья 19]
Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы