Совет психолога Психотерапия неуспеваемости icon

Совет психолога Психотерапия неуспеваемости



НазваниеСовет психолога Психотерапия неуспеваемости
Дата конвертации20.09.2013
Размер25.47 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Родителям 1кл/В первом классе без проблем.doc
2. /Родителям 1кл/Домашние задания.doc
3. /Родителям 1кл/Несколько советов.doc
4. /Родителям 1кл/Помощь нашим детям.doc
5. /Родителям 1кл/Режим дня в 1 классе.doc
6. /Родителям 1кл/Родители и первоклассники.doc
7. /Родителям 1кл/Советы психолога .doc
8. /Родителям 1кл/Тест для родителей.doc
9. /Родителям 1кл/Учёба в радость.doc
Совет психолога Как научить детей общаться
Рекомендации родителям «Как помочь ребёнку при выполнении домашних заданий»
Совет психолога Психотерапия неуспеваемости
Совет психолога Родителям первоклассника
«Режим дня первоклассников»
Совет психолога Принципы отношений родителей с детьми
Совет психолога Как привить интерес к чтению?
Тест для родителей
Советы психолога Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

Совет психолога

Психотерапия неуспеваемости





Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.


Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.


Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа.


Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале, ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.


Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.


Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»


Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».


Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.


Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки. Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться - главным средством преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживает красота, скорость выполнения, ошибки на «невнимание» и ошибки «на правила» и то, что ребенок сел за уроки вовремя и без напоминаний




Похожие:

Совет психолога Психотерапия неуспеваемости iconСоветы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О. В. Полянской, Т. И. Беляшкиной) Правило первое: не бей лежачего
Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О. В. Полянской, Т. И. Беляшкиной)
Совет психолога Психотерапия неуспеваемости iconДля вас, родители! Психотерапия неуспеваемости правило первое
Правило первое: не бей лежачего. "Двойка" достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки
Совет психолога Психотерапия неуспеваемости iconПриказ № от положение
...
Совет психолога Психотерапия неуспеваемости iconПричины возникновения неуспеваемости школьников
Картина неуспеваемости в школе очень разнообразна. Однако, несмотря на это, имеются определенные типы неуспеваемости. Как правило,...
Совет психолога Психотерапия неуспеваемости iconПсихотерапия неуспеваемости Десять правил повышения успеваемости Вашего ребенка
Двойка достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома...
Совет психолога Психотерапия неуспеваемости iconАнкета для учителей по проблеме неуспеваемости учащихся за учебную четверть
Перечислите все меры, которые вы предприняли по предупреждению неуспеваемости
Совет психолога Психотерапия неуспеваемости iconПричины школьной неуспеваемости
Причинами неуспеваемости ребенка в школе можно назвать множество самых разных обстоятельств, которые чаще всего, можно объединить...
Совет психолога Психотерапия неуспеваемости icon"когнитивно-поведенческая психотерапия вчера, сегодня, завтра"
Когнитивно-поведенчес кая психотерапия вчера, сегодня, завтра⌡ (Санкт-Петербург, 5-7 октября 2012 года). Это первая научно-практическая...
Совет психолога Психотерапия неуспеваемости iconДокументи
1. /психотерапия-экзамен/1/1.doc
2. /психотерапия-экзамен/1/2.doc
Совет психолога Психотерапия неуспеваемости iconСовет психолога: Десять правил успеха
Первое. Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя
Совет психолога Психотерапия неуспеваемости iconИнформация о консультациях психолога
Консультации психолога для детей, их родителей, подростков, семейное консультирование
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы