«Режим дня первоклассников» icon

«Режим дня первоклассников»



Название«Режим дня первоклассников»
Дата конвертации20.09.2013
Размер41.15 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Родителям 1кл/В первом классе без проблем.doc
2. /Родителям 1кл/Домашние задания.doc
3. /Родителям 1кл/Несколько советов.doc
4. /Родителям 1кл/Помощь нашим детям.doc
5. /Родителям 1кл/Режим дня в 1 классе.doc
6. /Родителям 1кл/Родители и первоклассники.doc
7. /Родителям 1кл/Советы психолога .doc
8. /Родителям 1кл/Тест для родителей.doc
9. /Родителям 1кл/Учёба в радость.doc
Совет психолога Как научить детей общаться
Рекомендации родителям «Как помочь ребёнку при выполнении домашних заданий»
Совет психолога Психотерапия неуспеваемости
Совет психолога Родителям первоклассника
«Режим дня первоклассников»
Совет психолога Принципы отношений родителей с детьми
Совет психолога Как привить интерес к чтению?
Тест для родителей
Советы психолога Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

Родительское собрание в 1 классах

Педагог-психолог: Данилова Е.В.


«Режим дня первоклассников»

(из материалов родительского собрания)


Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, сто ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.


Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.


Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители кране скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.


Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:


- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;


- повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.


- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;


- изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций


Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста помогает беспрепятственно преодолеть большое количество трудностей, с которыми сталкивается ребенок в начале обучения в школе.

Четкое соблюдение режима дня способствует улучшению не только физического, но и психического состояния ребенка, т.к. следование режиму помогает правильно распределить учебную нагрузку и избежать серьезных заболеваний, связанных с переутомлением.

У первоклассника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться — то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Учителя в школе знают эту особенность, поэтому стараются включать в ход урока физкультминутки, психодинамические паузы и т.д. Двигательное беспокойство — защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления. Слова, окрики, упреки не помогают, поскольку дети не отдают себе отчета в том, почему это с ними происходит. Только спланированное переключение с одного вида деятельности на другой может предотвратить утомление и удержать внимание ребенка.

Режим дня для ребенка 6 – 7 лет (школьника)

7:00 – 7:15 Подъем

7:15 – 7:30 Умывание

7:30 – 8:00 Завтрак (каша и др.)

8:00 – 8:10 Дорога в школу

8:10 – 8:30 Начало занятий в школе.

10:00 – 10:10 Полдник (обычно в школе на 2 или 3 перемене)

12:10 – 13:00 Окончание занятий в школе. Спокойные игры, развивающие занятия.

13:10 – 13:30 Дорога домой.

13:30 – 14:00 Обед (салат, суп и т.д.)

14:00 – 15: 30 Дневной сон

15:30 – 16:30 Активные игры дома или выполнение домашних заданий.

16:30 – 16:45 Полдник (кефир, печенье)

17:00 – 19:00 Прогулка

19:00 – 19:30 Ужин

19:30 – 20:00 Спокойные игры

20:00 – 20:30 Теплая ванна, массаж

20:30 – 21:00 Спокойной ночи, малыши! (мультфильм)

21:00 – 21:15 Сонник (стакан молока)

21:15 – 21:45 Чтение сказки на ночь

21:45 - Сон (можно поставить аудиокассету с музыкой или сказкой)


По нормам, которые сейчас применяются в школах, задавать домашние задания в 1 классе – запрещено. Однако, многие учителя для автоматизации навыков или для того, чтобы выровнять общий уровень класса дают индивидуальные задания. Во многих школах так же введен «динамический час» - часовая прогулка на свежем воздухе после второго урока. Как показывает практика, использование динамического часа существенно снижает уровень утомления детей и способствует сохранению их психического и физического здоровья.


Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.


Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группа в течении 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.


НЕЛЬЗЯ:


Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.


Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.


Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;


Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;


Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;


Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;


Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;


Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;


Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;


Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;


Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.


Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;


Ругать ребенка перед сном;


Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;


Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;


Не прощать ошибки и неудачи ребенка.




Похожие:

«Режим дня первоклассников» iconПлан воспитательной работы на 2011-2012 уч год
«Мы теперь ученики» Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника,...
«Режим дня первоклассников» iconВаш ребенок не соблюдает режим дня… Режим дня школьника
Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге...
«Режим дня первоклассников» iconРежим дня мдоу д/с №1 «Солнышко» 1 младшая группа примерный режим дня в детском саду для детей первой младшей группы

«Режим дня первоклассников» iconРежим дня Проанализируйте свой режим дня за неделю. Заполните таблицу 12 в часах и минутах. Динамика изменения режима дня в течение недели
Проанализируйте свой режим дня за неделю. Заполните таблицу 12 в часах и минутах
«Режим дня первоклассников» iconБеседа для родителей "Режим дня первоклассников"
Быстро летит время. Совсем не за горами пора, когда ваш малыш, перешагнув порог школы, станет первоклассником. Для него наступает...
«Режим дня первоклассников» icon20 ноября в Филиале моу сош с. Мещерское «Основная школа с. Долгоруково» для учащихся 1,3 классов прошел классный час «Режим дня и правильное питание» Классный руководитель Пронина Н. А
Классный руководитель Пронина Н. А. сказала, что мы поговорим на тему «Режим дня и правильное питание», вспомним, что такое здоровье,...
«Режим дня первоклассников» icon«Режим дня школьника» Совет 1
Совет Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей
«Режим дня первоклассников» iconРежим дня школьника режим
Вто­рой подъем начинается в 16 и заканчивается в 18 часов, но он более низкой интенсивно­сти и продолжительности. Дети легко при­выкают...
«Режим дня первоклассников» iconТема: «Режим дня детей и подростков» (беседа-диалог) Цели и задачи классного часа (урока)
Режим дня предусматривает опреде­ленную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе,...
«Режим дня первоклассников» iconВнеурочная деятельность проводится во второй половине дня, в режиме гпд
В школе работают 11 групп продленного дня. Группы продленного дня посещают учащиеся 1, 2, 4 – х классов. Общая численность учащихся...
«Режим дня первоклассников» iconРежим дня школьника
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы