Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке» icon

Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке»



НазваниеРазработка урока «Одежда «говорит» о человеке»
Дата конвертации20.09.2013
Размер82.15 Kb.
ТипРазработка урока
источник
1. /Открытый урок одежда ИЗО 5кл/Разработка урока.doc
2. /Открытый урок одежда ИЗО 5кл/Рисунки Мужской костюм во Франции во второй половине 17 века.doc
3. /Открытый урок одежда ИЗО 5кл/Самоанализ урока в 5 классе.doc
4. /Открытый урок одежда ИЗО 5кл/Словарь для урока.doc
Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке»
Мужской костюм во Франции во второй половине 17 века
Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время»
Декор (франц decor, от лат decoro украшаю) "барокко" означает "странный, причудливый". Европейская культура xvii—xviii веков, центром которой была Франция

Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке»

Западная Европа 17 век (эпоха барокко).


Цели урока: 1.Выяснить какую роль играло декоративное искусство в жизни общества Западной Европы XVII в.

2. Узнать о значении одежды и основных элементах костюма в эпоху барокко.


Задачи:

1. Сформировать представление о роли декоративного искусства Западной Европы XVII в.

2. Развивать интерес к искусству и его истории, творческую фантазию, творческое мышление, внимание, память, воображение, развитие мотиваций учебной деятельности;

3. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры, совместной работы и сотрудничества, воспитание коммуникативности.

4. Изобразить фигуры людей в костюмах, для коллективной работы «Бал во дворце».

Актуальность выбранной темы: Определение значимости одежды в жизни каждого человека.

Тип урока - получение новых знаний

Форма урока: «Урок – путешествие».

Задание на уроке. Выполнение эскиза костюма Западной Европы XVII в. (эпоха барокко).


Материалы, оборудование:


  • Мультимедийный проектор.

  • Иллюстративный материал с изображением костюмов Западной Европы XVII в..

  • Иллюстрации к сказкам Ш.Перо, братьев Гримм.

  • Музыкальный ряд: произведения Вивальди или клавесинная музыка XVII в.

  • Видеоклип «Музыка старинная», «Менуэт Боккерини»

  • Художественные материалы.

  • Новые слова- термины

  • Раздаточный материал: куклы-шаблоны.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение прошлой темы урока

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление новых знаний.

  5. Выполнение практической работы.

  6. Физминутка.

  7. Домашняя работа.

  8. Рефлексия.

Ход урока.

Слайд 1

  1. Организационный момент. (1 мин.)

Добрый день!

Я рада вас видеть!

Слайд 2

2. Повторение прошлой темы (3 мин)

Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Вопросы: (1 мин)

Что являлось символом императора в Древнем Китае?

Слайд 3

Что символизирует вышивка?

Слайд 4

Что вы можете рассказать о головном уборе?

Слайд 5

Кому принадлежит данная одежда?

Слайд 6

Какую одежду носили китайские крестьяне?

Проверка рисунков по теме: «Одежда Древнего Китая» (2мин) Демонстрация рисунков

Учитель: Итак, мы узнали о декоративном искусстве Древнего Китая и сегодня на уроке мы продолжаем наше путешествие.

Учитель: Одежда, как и вещи, принадлежащие человеку своей эпохи, могут поведать многое.

Каждая эпоха в истории человечества создавала особую материальную культуру. Поэтому костюм любой эпохи – это художественный образ, отвечающий эстетическим вкусам и представлениям своего времени.

Стремление к красоте свойственно всем народам на всех этапах развития человеческого общества. Однако каждому периоду соответствует свой идеал прекрасного, который находил выражение в одежде.

Звучит видеоклип «Музыка старинная» (3:58)

Как вы думаете, куда мы продолжим сегодня наше путешествие? В каком веке побываем? А может даже кто - то назовёт эпоху, о которой пойдет речь?

О чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы должны узнать?

Слайд 7

3. Изложение новой темы урока (10 мин)

Сегодня нашего тема урока: «Западная Европа 17 век (эпоха барокко)».

Наша цель: выяснить, какова была роль декоративного искусства в жизни общества Западной Европы 17 века в эпоху барокко. На примере Франции.

Узнать значение одежды и основных элементов костюма в эпоху барокко.

Слайд 8

Декоративно – прикладное искусство этого времени совершенно не похоже на одежду Древнего Египта и Древнего Китая не своими формами, не орнаментом, не цветом, но суть декора (украшения) остается та же: подчеркнуть роль людей, их отношения в обществе.


Слайд 9

Одной из могущественных держав Европы XVII века является Франция, она то и становится руководителем в области моды во главе со своим королем - Людовиком XIV. Людовик XIV, был невысокого роста, с правильными чертами лица, пышными длинными волосами. «Король-Солнце», так называли его современники, был образцом величия и монументальности.


Слайд 10 Портрет Людовика XIV с семьёй. Версаль. Салон Венеры.

Во второй половине XVII века, во времена правления Людовика XIV, наступила мода стиля "барокко", что означает "странный, причудливый", «вычурный». В качестве примера и модного эталона выступали вкусы «Короля-Солнца». При дворе царил строгий и сложный церемониал.


Слайд 11

Европейский костюм этого времен был необычайно пышным, с большим количеством украшений и драгоценными камнями. Один из костюмов Людовика XIV имел около 2 тыс. алмазов и бриллиантов.

Вот так выглядел костюм короля. Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой.

Слайд 12

  • А вот так выглядела модная одежда под названием жюстокор, что означает «точно по телу». Длинный приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах. Под него надевали камзол. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и серебряной вышивкой. Это была одежда «по привилегии». Важная деталь мужского костюма – широкая перевязь с богатой отделкой, на которой носили шпагу и перчатки. Дополняли костюм дворянина: широкая шляпа-треуголка, которая украшалась страусиными перьями; шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором; галстук, завязывающийся бантом; и парик, оставивший заметный след в истории моды. Парик был обязательной принадлежностью светского костюма того времени.

  • Обувь в моде осталась прежней: высокие, выше колена сапоги-ботфорты, и туфли на красном каблуке, являвшиеся привилегией дворянства.


Слайд 13


Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком каркасе. Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей. Композиция одежды сложна и многослойна. Верхняя юбка была обычно короче нижней, свободной и удобной. Количество одновременно надеваемых юбок соответствовало богатству и знатности их владелицы.

Костюм обильно украшали: вышивками, кружевами, воланами, разнообразными лентами. Мода барокко требовала как можно больше лент и бантов.

Вот как иронически описывал костюм этого времени Мольер: «От башмаков до шляпы - банты, ленты, ленты банты!


Слайд 14

Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, передник, белый или цветной.

Складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе. Из ювелирных украшений особенно ценились жемчужные ожерелья, серьги, браслеты, кольца, диадемы.

Туфли были из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками.

Слайд 15

Женщины носили сложные, высокие (до 50-60 сантиметров) прически, поддерживаемые проволокой; с прически ниспадали богатые кружева. Одна из наиболее модных причесок того времени называлась а ля Фонтанж.

Слайд 16

Четкие разграничения в одежде были и у военных. Во Франции мундиры одних родов войск отличались от других по покрою, цвету ткани, форме головных уборов. Костюм генерала отличался от офицерского обилием кружев оборок, огромными перьями на шляпе.


Слайд 17

Одежда крестьян была проста и мало подвержена моде. Мужчины поверх рубахи надевали куртку, на голову - войлочную шляпу, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи.

Одежду простых горожанок – прислуги, разносчиц, уличных торговок можно было сразу отличить по внешнему виду: они носили зашнурованный корсаж с рубахой, широкую юбку с фартуком, аккуратный чепчик. Белый отложной воротничок. Косынку на плечах. На ногах туфли из грубой кожи.


Слайд 18

Считалось, что:


  • Идеал мужчины — мужественный, галантный придворный с величественной осанкой. Он умелый танцор, хороший стрелок и наездник, внимательный кавалер.

  • Женщина воплощала в себе величие, парадность, грациозность, кокетливость. Но четко выраженного идеала женской красоты не было. Он зависел от вкусов короля. Однако всегда оставались в цене тонкая талия, широкие бедра и пышные волосы.


Слайд 19


На протяжении XVII века французский костюм, как женский, так и мужской, меняется шесть раз. Для тех веков - немыслимая скорость! Костюм эпохи барокко всецело подчинен этикету двора и отличается пышностью и громадным количеством украшений. С этого времени французский вкус и мода завоевали всю Европу и владеют ею в течение нескольких веков.


Слайд 20

В XVII веке, в период долгого правления Людовика XIV - с 1643 по 1715 год - все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют "версальским диктатом".

Версальский дворец – подлинная жемчужина французского барокко, символ победы «нового» живого искусства над «старыми» античными образцами.

Слайд 21

Парадная мебель того времени имела тяжеловесные формы, богатый декор.

Посмотри, как великолепна форма и отделка предметов!

Слайд 22


Людовик XIV, амбициозный Король-Солнце, любивший балы и представления и которому наскучил серый Париж, решил возвести в Версале дворец с парковым ансамблем и превратить его в главную резиденцию французских королей, где и проходили балы того времени.

А сам Людовик XIV любил хорошенько потанцевать на всевозможных балах.


Слайд 23

Бал — не просто обычные танцы. Бал — торжественное событие, которое сопровождается не менее торжественной музыкой, танцами, строгим этикетом и правилами поведения. С середины 17-го века становится очень популярным на тогдашних балах старинный французский грациозный танец Менуэт. Менуэт был любимым танцем самого Людовика XIV, а затем из Франции танец распространяется по всей Европе

Сиянье люстр и зыбь зеркал

Слились в один мираж хрустальный -

И веет, веет ветер бальный

Теплом душистых опахал.


  • Видеоклип «Менуэт Боккерини» (3:40)


Слайд 24

4. Закрепление знаний (1 мин)

Итог: Декор помогает выявлять роли людей в обществе, понимать, кто они. Представьте, что у всех людей была бы одна и та же одежда на все случаи жизни. Разве можно было бы что – то понять, разобраться, кто есть кто? Декор вносит порядок в жизнь человеческого общества, строит общение людей. Так в любом обществе с древних времен и до наших дне.

Учитель: вот так красиво жили люди в эпоху барокко.

1. С какой эпохой вы сегодня познакомились на уроке?

2. Кто являлся законодателем моды этого времени?

3. Какую роль играла одежда в жизни человека? Можно ли было узнать по одежде, какому сословию он принадлежит?

4. Какую роль играло декоративное искусство Западной Европы XVII в.


5. Выполнение практической работы (15 мин)

А сейчас мы с вами выполним практическую работу.

Цель практической работы: подготовится к балу.

На следующий урок мы должны с вами выполнить коллективную работу «Бал во дворце», а для этого нам нужно подготовиться. Вспомните сказку, в которой идет подготовка к балу

(сказка Ш. Перро «Золушка»).

Для этого необходимо

  • изобразить мебель – 1 группа

  • отдельные предметы – 2 группа

  • фигуры людей в костюмах – 3 группа.

Перед вами куклы - шаблоны. Оденьте их для бала во дворце. Вам необходимо обвести контур куклы и затем дорисовать одежду.


6. Физминутка «Бал Золушки». (2 мин)


7. Домашнее задание(1 мин)

Подготовиться к балу, принести ножницы, клей, хорошее настроение.

Прочитать сказку «Золушка».


8. Рефлексия ( 2 мин)

Ребята, вы все сегодня хорошо работали. Узнали много нового и интересного. Оцените сами себя и поставьте себе оценку в карету, которая доставит вас во дворец на бал.

А Золушка и принц ждут вас.

Учащиеся прикрепляют свои кареты с оценками на стенд.








Похожие:

Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке» iconЕсли на человеке загорелась одежда

Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке» iconУрок родного языка в 6 классе. Тема урока: Образование существительных от числительных при помощи суффиксов. Свадебная одежда нанайцев. Цели урока
Образовательные: формирование у учащихся новых понятий по теме «Свадебная одежда» и использование их в устной речи
Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке» icon«В человеке всё должно быть прекрасно…»
Антону Павловичу Чехову принадлежит высказывание: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Несомненно,...
Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке» iconКонспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель
Цель: Раскрыть по содержанию и объему понятие волокно, как высокомолекулярное соединение
Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке» iconРазработка урока по окружающему миру «Разнообразие животных». III. Разработка урока по математике «Единицы длины-сантиметр»
Доклад, подготовленный на рмо учителей начальных классов в 2012 году «Развитие универсальных учебных действий на уроках чтения»
Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке» iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты " Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке» iconПроверочный тест №7 по теме «Очерк жизни и творчества А. П. Чехова. Особенности стиля А. П. Чехова». «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и…»
...
Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке» iconРазработка урока на основе системно-деятельностного подхода Разработка урока с использованием технологий деятельностного подхода
В рамках проведения методического месячника объявляется конкурс методических разработок теме: «Кладовая педагогического мастерства:...
Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке» iconРазработка урока на тему: «Комплексный анализ текста»
Формирование культуроведческой компетенции обучающихся на уроках русского языка через работу с текстом (Методическая разработка урока...
Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке» iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики моу сош №1 г. Александровска
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы