|
Самоанализ урока по теме «Одежда «говорит» о человеке» Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор – человек, общество, время» Раздел и тема соответствуют программе Б. Неменского для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.Выяснить какую роль играло декоративное искусство в жизни общества Западной Европы XVII в. 2. Узнать о значении одежды и основных элементах костюма в эпоху барокко. Задачи: 1. Сформировать представление о роли декоративного искусства Западной Европы XVII в. 2. Развивать интерес к искусству и его истории, творческую фантазию, творческое мышление, внимание, память, воображение, развитие мотиваций учебной деятельности; 3. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры, совместной работы и сотрудничества, воспитание коммуникативности. 4. Изобразить фигуры людей в костюмах, для коллективной работы «Бал во дворце». Актуальность выбранной темы: Определение значимости одежды в жизни каждого человека. Тип урока - получение новых знаний Форма урока: «Урок – путешествие». Используемые на уроке компьютерная презентация; водиоклипы «Музыка старинная», «Менуэт Боккерини», физминутка «бал Золушки», дидактический материал, раздаточный материал соответствовали теме урока. Мотивацией к новой теме послужил водиоклипы «Музыка старинная». Тема и цель урока были доведена до учащихся с помощью и наводящих вопросов. Ход урока состоял из повторения прошлой темы, изучение нового материала, закрепления материала и практической работы. Тема «Одежда «говорит» о человеке» рассчитана на 3 часа. Это второй урок. На третьем роке предусмотрена коллективная работа «Бал во дворце». На данном уроке была подготовка к коллективной работе. Урок начинается с беседы с элементами лекции. Материал был изложен в доступной форме, т.к использовалась слайд- презентация, видеоклипы, что помогло учащимся не только на слух воспринимать новые понятия, но и зрительно воспринимать новый материал. При выполнении практической работы была использована физкультминутка, что помогло учащимся расслабиться. Класс состоит из 15 человек, по успеваемости средний. На уроке были использованы различные методы - это индивидуальная работа, работа в парах. Все этапы урока выдержаны. Все цели и задачи урока были достигнуты. Данная тема урока имеет межпредметную связь: с музыкой, МХК, история. Что приводит на мысль о проведении, в дальнейшем, интегрированных уроков. Практическая цель: применение полученных знаний на практике. На этапе решения поставленных задач была обеспечена их комплексность и взаимосвязь как межпредметная так и метапредметная. Метапредметная связь позволяет более правильно и широко раскрыть тему урока и приобщить учащихся к самопознанию. Говоря о роли декора в жизни общества, следует «замкнуть» эту проблематику на современности, побуждая учащихся сообща размышлять о том, почему люди по-разному одеваются, чем это вызвано, что было бы, если бы не существовало декоративно-прикладного искусства, дифференциации в одежде. о чем говорит костюм этого времени? В процессе знакомства с костюмом (XVII—XVIII вв.) желательно создать ситуацию «присутствия», привлекая в союзники музыку и драматургически выстраивая зрительный материал, способствующий эмоциональному погружению учащихся в рассматриваемую тему. Так, учащиеся, сравнивая между собой народный костюм и костюм знатных господ, должны уметь выявлять принципиальное различие между ними. Народный костюм носит рабочий характер, более естествен по форме; костюм привилегированных классов подчеркнуто декоративен, более сложен: подчас несколько утрированы формы и конструкция костюма, он имеет большие объемы, богатую отделку и сложность фактуры, обилие декоративных деталей, разных украшений. Об этом рассказывают сами учащиеся. |
![]() | «В человеке всё должно быть прекрасно…» Антону Павловичу Чехову принадлежит высказывание: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Несомненно,... | ![]() | Урок по разделу "Общество" Раздел Человек (11 уроков) Урок Человек как духовное существо Урок 10. Деятельность способ существования людей |
![]() | Урок родного языка в 6 классе. Тема урока: Образование существительных от числительных при помощи суффиксов. Свадебная одежда нанайцев. Цели урока Образовательные: формирование у учащихся новых понятий по теме «Свадебная одежда» и использование их в устной речи | ![]() | Если на человеке загорелась одежда |
![]() | Урок по теме: "Одежда и требование к ней. Измерение фигуры" Цели Одежда не имеет своей собственной жизни и истории. Она живет вместе с человеком, изменяется вместе с ним, его обычаями, понятиями... | ![]() | Проверочный тест №7 по теме «Очерк жизни и творчества А. П. Чехова. Особенности стиля А. П. Чехова». «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и…» ... |
![]() | Методическая разработка урока обществознания 10 класс по теме Программа «Человек и общество 10-11 класс» автор Боголюбов Л. Н. 2003 год. Учебник «Человек и общество» в двух частях автор Боголюбов... | ![]() | Урок по теме «Древнейшие люди» Сформировать целостное представление о древнейшем человеке (облик, занятия, орудия труда) |
![]() | Определите цель жизни 7 вопросов Врачи решают проблемы здравоохранения, юристы занимаются правовыми вопросами. Даже такие предметы, как часы и одежда выполняют какую-то... | ![]() | Урок математики в 5-м классе по теме «Составные числа» Урок изучения составных чисел (по учебнику А. Г. Ванцяна) находится в разделе «Элементы теории чисел», который помимо самостоятельной... |