Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время» icon

Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время»



НазваниеУрок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время»
Дата конвертации20.09.2013
Размер27.13 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Открытый урок одежда ИЗО 5кл/Разработка урока.doc
2. /Открытый урок одежда ИЗО 5кл/Рисунки Мужской костюм во Франции во второй половине 17 века.doc
3. /Открытый урок одежда ИЗО 5кл/Самоанализ урока в 5 классе.doc
4. /Открытый урок одежда ИЗО 5кл/Словарь для урока.doc
Разработка урока «Одежда «говорит» о человеке»
Мужской костюм во Франции во второй половине 17 века
Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время»
Декор (франц decor, от лат decoro украшаю) "барокко" означает "странный, причудливый". Европейская культура xvii—xviii веков, центром которой была Франция

Самоанализ урока по теме «Одежда «говорит» о человеке»

Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор – человек, общество, время»

Раздел и тема соответствуют программе Б. Неменского для учащихся 5 класса.

Цели урока: 1.Выяснить какую роль играло декоративное искусство в жизни общества Западной Европы XVII в.

2. Узнать о значении одежды и основных элементах костюма в эпоху барокко.

Задачи:

1. Сформировать представление о роли декоративного искусства Западной Европы XVII в.

2. Развивать интерес к искусству и его истории, творческую фантазию, творческое мышление, внимание, память, воображение, развитие мотиваций учебной деятельности;

3. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры, совместной работы и сотрудничества, воспитание коммуникативности.

4. Изобразить фигуры людей в костюмах, для коллективной работы «Бал во дворце».

Актуальность выбранной темы: Определение значимости одежды в жизни каждого человека.

Тип урока - получение новых знаний

Форма урока: «Урок – путешествие».

Используемые на уроке компьютерная презентация; водиоклипы «Музыка старинная», «Менуэт Боккерини», физминутка «бал Золушки», дидактический материал, раздаточный материал соответствовали теме урока.


Мотивацией к новой теме послужил водиоклипы «Музыка старинная».

Тема и цель урока были доведена до учащихся с помощью и наводящих вопросов.

Ход урока состоял из повторения прошлой темы, изучение нового материала, закрепления материала и практической работы.

Тема «Одежда «говорит» о человеке» рассчитана на 3 часа. Это второй урок. На третьем роке предусмотрена коллективная работа «Бал во дворце». На данном уроке была подготовка к коллективной работе.

Урок начинается с беседы с элементами лекции. Материал был изложен в доступной форме, т.к использовалась слайд- презентация, видеоклипы, что помогло учащимся не только на слух воспринимать новые понятия, но и зрительно воспринимать новый материал.

При выполнении практической работы была использована физкультминутка, что помогло учащимся расслабиться.

Класс состоит из 15 человек, по успеваемости средний.

На уроке были использованы различные методы - это индивидуальная работа, работа в парах.

Все этапы урока выдержаны.

Все цели и задачи урока были достигнуты.

Данная тема урока имеет межпредметную связь: с музыкой, МХК, история. Что приводит на мысль о проведении, в дальнейшем, интегрированных уроков.

Практическая цель: применение полученных знаний на практике.


На этапе решения поставленных задач была обеспечена их комплексность и взаимосвязь как межпредметная так и метапредметная. Метапредметная связь позволяет более правильно и широко раскрыть тему урока и приобщить учащихся к самопознанию.


Говоря о роли декора в жизни общества, следует «замкнуть» эту проблематику на современности, побуждая учащихся сообща размышлять о том, почему люди по-разному одеваются, чем это вызвано, что было бы, если бы не существовало декоративно-прикладного искусства, дифференциации в одежде.


о чем говорит костюм этого времени?

В процессе знакомства с костюмом (XVII—XVIII вв.) желательно создать ситуацию «присутствия», привлекая в союзники музыку и драматургически выстраивая зрительный материал, способствующий эмоциональному погружению учащихся в рассматриваемую тему.

Так, учащиеся, сравнивая между собой народный костюм и костюм знатных господ, должны уметь выявлять принципиальное различие между ними. Народный костюм носит рабочий характер, более естествен по форме; костюм привилегированных классов подчеркнуто декоративен, более сложен: подчас несколько утрированы формы и конструкция костюма, он имеет большие объемы, богатую отделку и сложность фактуры, обилие декоративных деталей, разных украшений. Об этом рассказывают сами учащиеся.




Похожие:

Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время» icon«В человеке всё должно быть прекрасно…»
Антону Павловичу Чехову принадлежит высказывание: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Несомненно,...
Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время» iconУрок по разделу "Общество" Раздел Человек (11 уроков)
Урок Человек как духовное существо Урок 10. Деятельность способ существования людей
Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время» iconУрок родного языка в 6 классе. Тема урока: Образование существительных от числительных при помощи суффиксов. Свадебная одежда нанайцев. Цели урока
Образовательные: формирование у учащихся новых понятий по теме «Свадебная одежда» и использование их в устной речи
Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время» iconЕсли на человеке загорелась одежда

Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время» iconУрок по теме: "Одежда и требование к ней. Измерение фигуры" Цели
Одежда не имеет своей собственной жизни и истории. Она живет вместе с человеком, изменяется вместе с ним, его обычаями, понятиями...
Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время» iconПроверочный тест №7 по теме «Очерк жизни и творчества А. П. Чехова. Особенности стиля А. П. Чехова». «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и…»
...
Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время» iconМетодическая разработка урока обществознания 10 класс по теме
Программа «Человек и общество 10-11 класс» автор Боголюбов Л. Н. 2003 год. Учебник «Человек и общество» в двух частях автор Боголюбов...
Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время» iconУрок по теме «Древнейшие люди»
Сформировать целостное представление о древнейшем человеке (облик, занятия, орудия труда)
Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время» iconОпределите цель жизни 7 вопросов
Врачи решают проблемы здравоохранения, юристы занимаются правовыми вопросами. Даже такие предметы, как часы и одежда выполняют какую-то...
Урок по теме: «Одежда говорит о человеке», в разделе «Декор человек, общество, время» iconУрок математики в 5-м классе по теме «Составные числа»
Урок изучения составных чисел (по учебнику А. Г. Ванцяна) находится в разделе «Элементы теории чисел», который помимо самостоятельной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы