Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год icon

Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год



НазваниеАнализ работы школы в 2010 -2011 учебном год
Дата конвертации08.01.2013
Размер255.4 Kb.
ТипАнализ
источник
1. /публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /публичный отчет/1.2 - Лицензия.doc
3. /публичный отчет/1.3 - Свидетельство об аккредитации.doc
4. /публичный отчет/1.4 - Свидетельство о регистрации.doc
5. /публичный отчет/1.5 - Коллективный договор.doc
6. /публичный отчет/10.1 - Положение ПМПк ОУ.doc
7. /публичный отчет/11.1 - Договора о совместной деятельности.doc
8. /публичный отчет/2.1 - Образовательная программа.doc
9. /публичный отчет/2.2- программа развития.doc
10. /публичный отчет/3.1 - Положение об управляющем совете.doc
11. /публичный отчет/3.2 - Протоколы управляющего совета.doc
12. /публичный отчет/3.3 - Заключение по результатам проверок.doc
13. /публичный отчет/4.1 - Положение о стимулировании новое.doc
14. /публичный отчет/5.1 - Трудовой договор.doc
15. /публичный отчет/6.1 - правила приема в школу.doc
16. /публичный отчет/6.2 - Штатное расписание.doc
17. /публичный отчет/6.5 - перечень учебного оборудования.doc
18. /публичный отчет/7.1-Программа граждании России.doc
19. /публичный отчет/7.2-программа Здоровый образ жизни.doc
20. /публичный отчет/7.4-Программа Каникулы.doc
21. /публичный отчет/7.5- Почемучки 1-4 кл..doc
22. /публичный отчет/~$БЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ.doc
23. /публичный отчет/Внутришкольный контроль.doc
24. /публичный отчет/ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ.doc
25. /публичный отчет/План работы ММО.doc
26. /публичный отчет/анализ 2011.doc
27. /публичный отчет/упр.совет.doc
28. /публичный отчет/учебный план 09-10.docx
Принят: Общим собранием трудового коллектива Грайворонского муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» 2007 года Протокол №3 Председатель собрания И. Н. Галайко утвержден
Зубаиловой Кистаман Алихановны
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
С. Головчино «4»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа Грайворонского района Белгородской области»
Цель программы Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка. Основные задачи программы
Положение об Управляющем совете Ивано-Лисичанской сош
Протокол №1 общего собрания работников моу «Ивано-Лисичанская сош» от 24 сентября 2007 года Присутствовали: 30 членов коллектива работников школы Отсутствуют
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа»
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу «Ивано-Лисичанская сош»
Трудовой договор моу «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» в лице директора именуемый в дальнейшем «Работодатель»
Правила приема в моу «Ивано-Лисичанская сош» Общие положения
Штатное расписание моу «Ивано-Лисичанская сош» на 09. 2008 г
Перечень учебного оборудования Ивано-Лисичанской сош
Объяснительная записка
Программа «здоровый образ жизни» целеполагание
Поскольку последняя группа детей попадает в зону определенного риска, предлагаем следующую схему работы
Руководство по организации внеурочной деятельности школьных коллективов
Согласовано: Утверждаю: Председатель профсоюзного комитета директор мбоу «Ивано-Лисичанская сош» мбоу «Ивано-Лисичанская сош» Галайко И. Н
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения ивано-лисичанская средняя общеобразовательная школа. Общая характеристика образовательного учреждения
План совместных мероприятий учителей моу "Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов", Горьковская оош, Ивано-Лисичанская сош, Казачье-Лисичанская оош, Косиловская оош на 2008-2009 учебный год
Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год
Положение об Управляющем совете Ивано-Лисичанской сош
Согласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района / М. Л. Кучерявенко / Утверждаю

Анализ работы школы

В 2010 -2011 учебном году администрация и педагогический коллектив школы решали комплекс задач, определяющих развитие учебно-воспитательного процесса:

- диагностика затруднений педагогического коллектива при формировании у учащихся общеучебных умений и навыков;

- организация постоянно действующего семинара по проблем; повышение методической готовности учителей;

- обучение учащихся технологиям получения знаний через учебные предметы и внеурочную деятельность.

Управленческая деятельность строилась на основе плана работы, законодательных и нормативных документов - Закона «Об образовании», целевых программ «Развитие образования Белгородской области» и «Развитие образования Грайворонского района».

В 2010-2011 учебном году в школе было 11 классов комплектов с наполняемостью 83 учащихся.

  • младшее звено – 19 учащихся

  • среднее звено - 43 учащихся

  • старшее звено - 21 учащийся

В том числе воспитывается:

- в неполных семьях: 12 человек,

- в многодетных семьях: 21 человек из шести семей,

- социально- незащищенных: 13 человек,

- мать - одиночка: 1 человек,


В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков и их причин в работе педколлектива по обучению и воспитанию учащихся.


Итоги успеваемости учащихся за 2009-2010 учебный год.


Из 80 аттестованных учащихся учебный год с результатами переводных и выпускных экзаменов окончили

- на «отлично» - 2 учащихся: Гречкина Светлана (2 класс классный руководитель Шмыкова Г.Н.), Шевелев Дима (6 класс - классный руководитель Сопина Т.В.),

- на « хорошо» - 32 учащихся.

В этом учебном году с одной тройкой окончил школу по математике Дудурханов Анзор ученик 5 класса учитель Рассказова Н.П., по алгебре Михайленко Максим ученик 10 класса учитель Султанбекова П.Б.

Для того чтобы добиться лучшего результата и стабильности качества знаний учителям математики Рассказовой Н.П. и Султанбековой П.Б. необходимо использовать в своей работе индивидуальные методы обучения с учащимися, своевременно информировать о снижении успеваемости родителей.


Сравнительный анализ успеваемости за три учебных года.


Показатели

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество учащихся

69

83

83

Аттестовано

65

76

80

Успеваемость

100%

100%

100%

Отличники

2

1

2

Хорошисты

28

33

32

Неуспевающие

-

-

-

Качество знаний

46

45

43


Из таблицы видно, что качество знаний по сравнению с прошлым годом снизилось на 2 %. Причиной снижения качества знаний заключается в снижении уровня обучаемости и несогласованности классных руководителей и учителей предметников.

Результаты качества знаний по предметам представлен в таблице

Ф.И.О

учителя

класс

предмет

Успеваемость

Качество

знаний

Сопина Татьяна Васильевна

5

5

6

6

7

7

11

11

русский язык

литература

русский язык

литература

русский язык

литература

русский язык

литература

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

63%

88%

33%

50%

60%

60%

63%

75%

Гармаш Светлана Борисовна

8

8

9

9

10

10

русский язык

литература

русский язык

литература

русский язык

литература

100%

100%

100%

100%

100%

100%

33%

42%

17%

17 %

69%

85%

Султанбекова Паханат Багаудиновна

6

8

8

9

9

10

10

математика

алгебра

геометрия

алгебра

геометрия

алгебра

геометрия

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

33%

17%

17%

50%

50%

46%

62%

Рассказова Наталья Павловна

5

7

7

9

9

11

11

математика

алгебра

геометрия

алгебра

геометрия

алгебра

геометрия

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

25%

60%

60%

17%

17%

63%

63%

Кулаков Василий Николаевич

7

8

9

10

11

физика

физика

физика

физика

физика

100%

100%

100%

100%

100%

60%

50%

50%

77%

100%

Сопина Алла Николаевна

6

7

8

9

10

11

биология

биология

биология

биология

биология

биология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

60%

60%

33%

50%

69%

88%

Сопина Алла Николаевна

8

9

10

11

химия

химия

химия

химия

100%

100%

100%

100%

25%

17%

54%

63%



Из таблицы видно, что по итогам 2010-2011 учебного года при 100% успеваемости высокое качество знаний по всем предметам, представленным в таблице в 10 и 11 классе. Причиной высокого качества знаний учащихся объясняется работой учителей и стремлением учащихся успешно сдать итоговую аттестацию. Очень низкое качество знаний по всем предметам в 8 И 9 классах. Причина низкого качества знаний объясняется подбором классов, усложнением программного материала по сравнению с предыдущим классам, отсутствием индивидуального подхода к учащимся со стороны учителя;

Добиться лучшего и стабильного результата можно только при тесной связи классного руководителя с учителями-предметниками, родителями, при широком использовании учителями разнообразных, современных методов при ЛОО учащихся.

Школьные экзамены явились логическим завершением совместной работы учащихся с учителями и родителями.
Анализ экзаменов

Переводная аттестация.

По решению педсовета в 2010 – 2011 учебном году в 5 – 8, 10 классах на переводную аттестацию были выбраны следующие предметы:

5 класс – русский язык и математика;

6 класс – русский язык и математика;

7 класс – геометрия и русский язык;

8 класс – русский язык и биология;

10 класс – социально-экономический профиль математика и обществознание;

универсальный профиль – обществознание и ОБЖ

Выбор предметов был обусловлен различными причинами:

  1. Это предметы, изучение которых началось в указанных классах и объём знаний, приобретенных навыков, являются базовыми для последующего обучения.

  2. Это предметы, которые изучаются на профильном уровне.

  3. Это предметы, включены в перечень экзаменов для сдачи государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 классе и форме ЕГЭ в 11 классе.

В 5 классе проводился письменный экзамен по русскому языку и математике. При сдаче письменного экзамена по математике (Рассказова Н.П) учащиеся показали свои знания по предмету. По результатам экзамена учащиеся подтвердили качество знаний. При сдаче экзамена по русскому языку учащиеся показали умения в правописаний слов, окончаний, учащиеся показали результат выше годовых оценок (учитель Сопина Т.В).

В 6 классе проводился письменный экзамен по математике и русскому языку. При сдаче письменного экзамена по математике (Султанбекова П.Б.) и русскому языку (Сопина Т.В.)учащиеся показали свои знания по предметам. По результатам экзаменов учащиеся подтвердили свои годовые оценки.

В 7 классе сдавали русский язык письменно и геометрию. По результатам экзамена по русскому языку при 100% успеваемости качество знаний 56% . По геометрии учащиеся подтвердили годовые оценки.

В 8 классе сдавали русский язык письменно и биологию. По результатам экзаменов по русскому языку (Гармаш С.Б.) и биологии (Сопина А.Н.) качество знаний составило 33% и 42% соответственно, учащиеся подтвердили годовые оценки.

С 2010-2011 учебного года 10 учащиеся 10 класса обучаются по индивидуальным учебным планам. В связи с этим они сдавали 2 обязательных экзамена в форме ЕГЭ по математике и обществознанию. Учащиеся показали 100% успеваемость и качество знаний 43% и 86% соответственно. Для остальных 3 учащихся обязательными экзаменами били обществознание и ОБЖ. Учащиеся показали результат выше годового.


Результаты переводных экзаменов в сравнении

с качеством знаний представлены в таблице:


класс

предмет

























1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

год

экзамен

КЗ

успев

5

русский язык

математика

63%

25%

50%

25%

63%

50%

63%

25%

63%

25%

75%

25%

100%

100%

6

русский язык

математика

33%

33%

33%

33%

33%

33%

33%

33%

33%

33%

33%

17%

100%

100%

7

геометрия

русский язык



60%

60%

60%

60%

60%

50%

60%

60%

60%

56%

56%

100%

100%

8

русский язык

биология

17%

25%

17%

25%

42%

42%

33%

42%

33%

42%

33%

42%

100%

100%

10

математика

обществознание



62%

92%



60%

90%

60%

100%

43%

86%

100%

100%

10

обществознание

ОБЖ



0%

67%



0%

67%

0%

67%

33%

100%

100%

100%



Учителям Сопиной Т.В., Рассказовой Н.П. и Апрышкину В.П., Купавцевой Л.В. необходимо подходить более объективно к оценке знаний учащихся, в своей работе использовать индивидуальные методы обучения, организовывать систематическое повторение пройденного материала, что повысит уровень обученности.


Результаты выпускных экзаменов


Класс

Предмет

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4четв.

год

Экзамен

КЗ

успев.

9

алгебра

17%

17%

17%

17%

17%

0%

34%




русский язык

17%

17%

17%

17%

17%

50%

100%

11

математика




63%




63%

63%




100%




русский язык




63%




63%

63%




100%


Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса по русскому языку и математике проводилась в новой форме в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Основной целью новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса является введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а также могут учитываться при формировании профильных классов старшей ступени образования.

Анализ результатов выполнения работ по русскому языку (учитель Гармаш С.Б.) показал, что уровень сформированности важнейших умений и навыков находится на среднем уровне.

Из таблицы видно, что учащиеся 9 класса на экзамене показали результат выше годовых оценок. Учителю русского языка Гармаш С.Б. более объективно подходить к выставлению оценок. Также необходимо уделять больше внимания предупреждению ошибок, обнаруженных в экзаменационных работах, регулярно проводить консультации, самостоятельные и индивидуальные работы, собеседования. МО гуманитарного цикла следует провести заседание по итогам экзаменов и отнестись серьезнее к подготовке итоговой аттестации, найти решение проблемы повышения качества обученности учащихся.

Экзамен по алгебре проводился в новой форме. Первая часть направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Вторая часть направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Задания этой части позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса.

Из таблицы видно, что по результатам экзамена успеваемость составила 34% качество знаний составило 0%, 4 учащихся не справились с работой. И пересдавали экзамен в традиционной форме. Учащиеся не подтвердили годовые оценки.

83% учащихся не справились полностью с первой частью экзаменационной работы. Допущены следующие ошибки: неумение применять основные алгоритмы решений; отсутствие определенной системы знаний и широты представлений, неумение узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках. Поэтому учителю математики Рассказовой Н.П., необходимо поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, и более четко организовать повторение этих тем. К выполнению второй части приступили 34% учащихся. Из них 17% учащихся показали умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений. На МО естественно-математического цикла следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности, ввести занятия по формированию навыков решения задач повышенной сложности, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.

Учителям Гармаш С.Б. и Рассказовой Н.П объективно подходить к выставлению оценок учащихся, учитывать выше указанный результат.

Вышеуказанные учителя не смогли найти индивидуального подхода к учащимся и создать необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. По итогам выпускных экзаменов качество знаний учащихся 9-го класса составило 17%.

В этом учебном году выпускники 11-го класса обязательные экзамены русский язык и математику и экзамены по выбору сдавали в форме ЕГЭ. Единый государственный экзамен объективно проверяет работу одного учителя другим, повышает ответственность педагога за конечный результат. Идет процесс освоения новой для всех системы объективного оценивания учебной работы учащихся. Результаты единого государственного экзамена должны соответствовать результатам итогового характера двух лет обучения, отметкам тематического контроля учителя, административным срезовым работам, результатам пробного единого государственного экзамена.

В 2010-2011 учебном году изменилась шкала оценивания результатов ЕГЭ. На каждый предмет Рособрнадзором РФ устанавливалось минимальное количество баллов, которое должен набрать выпускник. По русскому языку (Сопина Т.В.) и математике (Султанбекова П.Б.) все учащиеся набрали минимальное количество баллов, успеваемость составила 100%.

100% учащихся (по русскому языку и математике) достигли базового уровня подготовки и продемонстрировали умение применять знания в простых учебных ситуациях. 60% учащихся показали знания выше среднего, что является достижение учителей предметников. Результаты экзаменов предоставляют возможность определить, в каких направлениях нам необходимо совершенствовать методическую систему обучения русскому языку и математике в школе, а также совершенствование форм контроля знаний, традиционно используемых в школьной практике и расширение применения тестовых заданий с выбором ответа, необходимо задуматься, проанализировать результаты своего труда, оглянуться на промахи, неудачно сложившиеся ситуации, продумать, где сработали не в полную силу.

Вывод: учителям-предметникам рекомендуется организовывать дополнительные занятия по предметам (индивидуальные консультации), всесторонне изучать и развивать способности каждого учащегося, что позволит повысить качество знаний и конечный результат на ЕГЭ.


Итоги районных предметных олимпиад


В этом учебном году 12 учащихся нашей школы принимали участие в районных предметных олимпиадах.

Победителями районных олимпиад среди учащихся средней и старшей ступени обучения стал:


- 10 класс - Михайленко Максим – победитель олимпиады по ОБЖ

(учитель Купавцева Л.В.)

- 10 класс - Сопин Андрей - победитель олимпиады по праву

( учитель Апрышкин В.П.)

- 10 класс – Котельникова Алла – призёр олимпиады по немецкому языку

(учитель Зубаилова К.А.)


Следует отметить серьезную работу с сильными учащимися учителя истории и обществознания Апрышкина В.П, учителя немецкого языка Зубаиловой К.А.и преподавателя –организатора ОБЖ Купавцевой Л.В., которые смогли помочь учащимся реализовать свои знания в нестандартной обстановке.


Кадры. Повышение квалификации, прохождение курсов.


В школе создан творчески работающий, профессионально грамотный коллектив. В основном, это опытные педагоги; 12 учителей имеют стаж более 20 лет, 4 учителей – более 10 лет, 1 учитель – более 5 лет. Достаточно высок образовательный ценз педагогов:

  • высшее образование – 17 человек (94%);

  • среднее – специальное – 1 человека (6%);

В школе работают 10 учителей первой категории (56%), 8 учителей имеют вторую квалификационную категорию (44%). Средний возраст педагогического коллектива 35 лет. В течение года аттестовалось:

- учитель математики Рассказова Н.П. на 1 квалификационную категорию

  • преподаватель-организатор ОБЖ Купавцева Л.В. на 1 квалификационную категорию

  • воспитатель дошкольной группы Исаева Н.И. на 2 квалификационную категорию

Профессиональное образование педагогического коллектива осуществляется, прежде всего,  через курсовую переподготовку, а также с опорой на теоретические научно-методические семинары и семинары-практикумы. В 2010-2011 учебном году прошли системные курсы при БелРИПКППС учитель географии Лаптева С.И., учитель химии и биологии Сопина А.Н., учитель технологии Косаренко Г.В., учителя математики Рассказова Н.П. и Султанбекова П.Б.


Методическая работа школы в 2009-2010 году

Большую роль для повышения профессионального уровня учителя играют школьные и районные МО учителей, где рассматриваются календарно-тематическое планирование, изучение программ, проводится обзор новинок предметных изданий. Обзор статей в предметных журналах, утверждается аттестационный материал, открытые уроки, мероприятия по предмету, проведение контрольных срезов по предметам.

Вся работа школы была направлена по методической проблеме. По этой проблеме работали все методические объединения школы, которых в школе четыре: МО начальных классов, МО гуманитарного цикла, МО естественно-математического цикла, МО классных руководителей. Проводилась большая работа по дифференциации учебного процесса. Дифференциация учащихся велась в зависимости от уровня обученности и способностей учащихся.

Методические объединения занимались теоретическим изучением вопросов, касающихся проблемы школы, отработкой практических навыков и обмена опытом через открытые уроки.

Вопросы методической работы были направлены на оказание помощи учителям в изучении уровня знаний, умений и навыков учащихся по всем предметам, их воспитанности и разработку на этой основе мер по устранению недостатков.

Все МО учителей работало над проблемой: « Формирование общеучебных умений и навыков школьников при личностно-ориентированном обучении»

Все уроки носили творческий характер. Учащиеся были вовлечены в совершение основных мыслительных операций и преодолевали посильные трудности. На уроках использовали разные виды деятельности, что снимает напряжение и предупреждает утомляемость, позволяет каждому ученику раскрыть свои творческие способности. На уроках использовались дифференцированный и индивидуальный подходы, ТСО, различные формы и методы ЛОО.

Главным в работе учителей начальных классов было создание условий для развития познавательной деятельности учащихся, оказание помощи учащимся в раскрытии своих потенциальных возможностей, в формировании способностей к самообразованию и саморазвитию, к творческому труду в различных сферах практической деятельности.

Учащиеся 5-11 классов занимались по традиционной системе. Учителя в своей работе умело сочетают традиционные и новые приёмы, формы и средства обучения, позволяющие создавать речевую среду на уроках и во внеурочное время. Открытые уроки показали, что главное внимание в работе преподавателей уделялось требованиям к современному уроку. В центре внимания были и остаются вопросы качественного усвоения знаний учащимися, подготовки и проведения переводных и выпускных экзаменов, контроля техники чтения.

В работе школы обеспечивается преемственность дошкольного и школьного образования. МО начальных классов включает в свой план мероприятия детского сада, приглашает детей на мероприятия школьников. Это позволяет детям, посещающим детсад, общаться с учащимися школы, учителями начальных классов

Вся работа объединения была направлена на решение задач по совершенствованию качества знаний и умений учащихся на основе целостной работы по выявлению и ликвидации пробелов знаний учащихся, по составлению и использованию разноуровневых заданий для дифференцированного обучения, по совершенствованию воспитательного процесса в формировании нравственных и трудовых навыков.

На МО педагоги школы поднимали ряд вопросов, требующих комплексного решения: отбор вариативного содержания обучения, обеспечение условий для индивидуализации его усвоения, развитие общеучебных умений и навыков школьников, их познавательных интересов, реализация творческого потенциала обучаемых, стандарты второго поколения.

Однако следует отметить, все учителя работают по традиционной форме обучения, не внедряют в свою работу инновационные методы. Недостаточно полно используется индивидуальная работа, как со слабыми учащимися, так и со способными к глубокому целенаправленному усвоению материала по предметам. В связи с этим и с целью вовлечения в активную творческую деятельность учащихся, повышения интереса к художественной литературе, а также для формирования системы ведущих ЗУН по орфографии и пунктуации учителям русского языка и литературы рекомендуется продолжать проводимую работу учителями, накопление дидактического материала, изучение передового опыта учителей.

Но существует ряд вопросов, над которыми нужно работать в полную силу. Еще очень низкая дифференциация учащихся с целью наиболее успешного обеспечения личностно-ориентированного обучения учащихся, дающего возможность получения базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту. Необходимо усилить психолого-педагогические и валеологические аспекты для успешного осуществления задачи сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни.

Поэтому на заседаниях МО необходимо решать эти вопросы, а также:

- шире применять технологию уровневой дифференциации, разнообразить формы и методы ЛОО.

- продолжать работу над развитием творческого мышления.

- уделять внимание самостоятельной и индивидуальной работе, направленной на усвоение нового материла.

- шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приёмов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста.

- следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них.

Вывод. Важным условием методической работы является ее перспективность. Часто планы методических объединений не отражают перспективу работы, часто одни и те же мелкие, несущественные вопросы обсуждаются, изучаются, рассматриваются из года в год, планы не корректируются, и результативность этой работы очень низкая. Например: вопросы психологии общения педагога с учащимися, проблемы достоверности оценки знаний, умений и навыков по предмету, преемственность в обучении между начальной и средней школами. Невысоко еще и качество сообщений, докладов, выступлений на методических советах. В основном они носят характер самоотчета, а не перспектив и путей совершенствования методической работы. Обсуждение неактуальных вопросов не привлекает внимание и не заинтересовывает педагогов, что приводит к формальному характеру данной работы в целом.

Значит: содержание методической работы должно включать:

- углубленное изучение основ теории и практики социальных процессов общества,

- изучение новых методов обучения и воспитания на основе опыта педагогов-новаторов и творчески работающих педагогов,

- изучение нормативных документов руководящих органов образования,

- знакомство с научными открытиями, рационализаторскими предложениями в области учебно-методической работы,

- изучение передового опыта работы коллег в школе, районе.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. В школьный базисный учебный план внесены коррективы в целях оптимального сочетания основного и дополнительного образования.


Итоги работы по организации учебно-воспитательного процесса.


В 2010-2011 учебном году в деле руководства учебно-воспитательным процессом продолжена работа по тем направлениям, которые были выбраны в прошлом учебном году. Так, в начале учебного года учителя составляли рабочие программы по предметам, которые обсуждались на заседании методических объединениях и утверждались директором школы.

В конце каждой четверти учебного года проводятся контрольные работы и срезы по текстам администрации, по литературе - проверка техники чтения. Итоги контрольных работ и срезов обсуждались на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре и методических объединениях.

Анализ контрольных работ говорит о том, что многие учащиеся самостоятельно не справляются с заданиями. Поэтому необходимо включать в содержание учебного материала последующих уроков недостаточно прочно усвоенные разделы темы, использовать личностно­-ориентированный подход при выполнении заданий.


Особое внимание уделяется формированию техники чтения. При проверке учёта навыка чтения проверялись умения чтения вслух и про себя, выразительность, понимание прочитанного, умения передать основную мысль текста. В конце учебного года проверялась техника чтения у учащихся 1-2 классов

( 9 уч-ся)


Таблица сформированности темпа чтения

класс

Число проверенных учащихся

ниже нормы

%

норма

%

выше нормы

%

1

3

25%

-

75%

2

6

50%

17%

34%


Норма: 1 класс – 25-30 слов, 2 класс – 45-50 слов.

Таблица показывает, что норму и выше нормы темпа чтения выполняют 45% учащихся. Более высокие результаты во 1 классе. Анализ результатов учащихся 1 класса показывает сформированность на должном уровне навыка чтения. В 1 класс поступили все ученики не читающие. За год не овладели навыком чтения 3 ученика 2 класса .

Проблема обучения навыкам правильного чтения пока не решена. Учащиеся допускают ошибки при чтении, неправильному ударению в словах, отсутствию логических ударений, пауз между словами. Учителям Шмыковой Г.Н., Сопиной Н.Н. индивидуально работать со слабыми учащимися, прививать любовь к чтению через художественную литературу.

Ведётся работа по методическому обеспечению учебного плана, тщательно проанализировано содержание, преемственность в обучении. Целенаправленно велась подборка дидактического материала, закуплены вариативные учебники. Наглядные пособия изготовлялись силами учащихся, учителей и родителей.

Внутришкольный контроль был спланирован с целью выполнения основных задач на год. Правильно были выделены объекты контроля. Объем внутришкольного контроля достаточен, контроль своевременный и компетентный. Анализ и меры по урегулированию учебно-воспитательного процесса были действенными.

Внутришкольный контроль осуществлялся  по следующим направлениям:

- контроль за ведение документации;

-         контроль за качеством ЗУН;

-         контроль  за уровнем преподавания;

-         контроль  за объемом выполнения учебных программ;

-         контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ;

-         контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся;

- контроль за осуществлением домашнего обучения.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. Итоги контроля отражены в приказах, справках, заседаниях научно-методического совета, МО, в приказах директора.

Уровень обученности учеников изучался и анализировался путем проведения контрольных, тестовых, срезовых работ, диагностических работ в 9 и 11 классах, пробных экзаменах проведенных в рамках контроля за качеством  преподавания предметов.

В течение года администрацией школы проверялось выполнение программ (качество и количество), ведение классных журналов, выполнение норм проведения контрольных работ, проверка ведения тетрадей, проверка личных дел учащихся, дневников, учебников, санитарное состояние кабинетов школы и их оформление.

За прошедший год увеличилось число учащихся, участвующих в мероприятиях школы, в районных мероприятиях, однако результаты ещё не соответствуют требованиям положений конкурсов, олимпиад, что выдвигает перед педагогическим коллективом усиление систематической подготовки школьников к мероприятиям, развивая у них дополнительный интерес, навыки.

В целом в 2010-2011 учебном году поставленные задачи перед методической работой выполнены. Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются серьёзные недостатки: требует улучшения работа с учителями внутри школы, надо систематически работать администрации ОУ с учителями, испытывающими затруднения в организационном компоненте педагогической деятельности (оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока).

План работы школы за прошедший учебный год выполнен по основным показателям, обеспечил скоординированность усилий всех участников образовательного процесса, направил их внимание на достижение поставленных целей. Педагогический совет и методический совет школы, администрация действенно организовали работу коллектива в учебном году.

На основании анализа работы школы за прошлый год определяются цели и задачи на 2010-2012 учебный год.


Утверждён

на педагогическом совете

____ августа 2011 года


ПЛАН

учебно-воспитательной работы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Ивано-Лисичанская

средняя общеобразовательная школа»

на 2011-2012 учебный год




Похожие:

Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебном год
I: «Анализ работы школы за 2010-2011 учебном году. Цель и задачи на 2011-2012 учебный год»
Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебном год
I: «Анализ работы школы за 2009-2010 учебном году. Цель и задачи на 2010-2011 учебный год»
Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году была направлена на обеспечение условий для повышения эффективности...
Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 в 2010-2011 учебном год
...
Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2010-2011 учебный год
По результатам работы школы в 2009-2010 учебном году коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ работы школы в 2010 2011 учебном год
В 2010/2011 учебном году школа работала в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ работы школы за 2010/2011 учебный год
В 2010/2011 учебном году работа школы была направлена на решение следующих задач
Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ методической работы моу «Кумакская сош» Основными задачами методической работы школы в 2010-2011 учебном год
Основными задачами методической работы школы в 2010-2011 учебном году были следующие
Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2011-2012 учебный год
По результатам работы школы в 2010-2011 учебном году коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие задачи
Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ работы моу-сош №23 в 2010-2011 учебном год
В 2010-2011 году продолжилась работа педагогического коллектива школы по основным направлениям программы развития
Анализ работы школы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год
В 2010 – 2011 учебном году коллектив школы 2-й год работал над темой «Формирование профессиональной компетентности педагогов в работе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы