|
Принято: на заседании педагогического совета протокол № ___ от _____________ У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области на 2010-2011 учебный год СОГЛАСОВАНО: Отдел оценки качества образования управления образования администрации Грайворонского района РЕЖИМ РАБОТЫ Ивано-Лисичанской средней общеобразовательной школы
В режиме 6-дневной недели обучаются 2- 11 классы.
I ступень II ступень III ступень дош.группа - 2 1-3 -1 5-е – 1 10-е – 1 2-4 -1 6-е – 1 11-е – 1 7-е – 1 8-е – 1 9-е – 1 Всего: 2 Всего: 2 Всего: 5 Всего: 2
Организовано в 10-11 классах обучение по индивидуальным учебным планам
11.55 – 12.15 Обед 12.15 – 13.30 прогулка 13.30 - 14.30 самоподготовка 14.30 – 15.00 полдник 15.30 – 16.30 спортивные, музыкальные занятия, трудовые дела 16.30 – 17.30 – занятия по интересам
1 урок 8.15 – 9.00 Завтрак 2 урок 9.10 – 9.55 3 урок 10.05 – 10.50 Обед 4 урок 11.10 – 11.55 Обед 5 урок 12.15 – 13.00 6 урок 13.10 – 13 55 10. Минимальная продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели 9,11 классы – 34 недели 2-8, 10 классы – 35 недель 11.Кружковые занятия начинаются через час после окончания учебных занятий по направленастям:
12. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий: 12.1. Начало учебных занятий в 8 часов 15 минут. Продолжительность уроков: для 1-х классов – 35 минут; для 2-11-х – 45 минут. В 1-х классах уроки проводятся с обязательным проведением двух динамических пауз по 1,5-2 минуты каждая. Они проводятся на 10-й и 20-й минутах урока (за исключением уроков физкультуры). 13. Организация промежуточной и государственной аттестации. 13.1. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов и 10 класса проводится в форме устных и письменных переводных экзаменов, зачетов, собеседований, защиты творческой работы, тестирования, итоговой контрольной работы и других. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Учреждения не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся указан в локальном акте Учреждения - Положении о промежуточной аттестации обучающихся. 13.2. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также имеющие неудовлетворительные годовые отметки по одному предмету с обязательной сдачей экзаменов по этому предмету. 13.3. Обучающиеся 5-8 классов и 10 класса, имеющие оценки «4» и «5» по всем предметам в четвертях и годовые, оценки «5» в каждой четверти (полугодии) по предмету, могут быть освобождены от сдачи переводного экзамена по данному предмету; 13.4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации; Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти Белгородской области, осуществляющими управление в сфере образования. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам. Выпускникам Учреждения, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти Белгородской области, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных Белгородской области, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных. 13.5. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца. 13.6. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. 13.7. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 13.8. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 13.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы и прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно по решению педагогического совета Учреждения. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение учебного года возлагается на родителей обучающихся (законных представителей). 13.10. Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Уставом. 13.11. По отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ, по решению педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года. 13.12. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ИВАНО-ЛИСИЧАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД. 1. Нормативные документы: Нормативные документы Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
района «О создании образовательных округов в Грайворонском районе» №357 от 23.06.09 года
Школьный уровень
Цели деятельности Учреждения: - формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; - создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка; - формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе; - развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников Учреждения. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Учреждение работает по универсальному учебному плану. На старшей ступени обучения учащиеся имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с муниципальным органом управления образования. Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей по базовому (инвариантному) и вариативному (школьному) компонентам, максимальный объем нагрузки обучающихся. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), базисного учебного плана Белгородской области и в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.42.1178-02». Учебная нагрузка обучающихся состоит из часов федерального, регионального и школьного компонентов и не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки. Учебный план школы определяет максимальный и минимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяет время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов государственного стандарта по классам и образовательным областям. Учебный план (начальное образование) акцентирован на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. В начальной школе учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-4 классах– 45 минут. 1 класс работает по 5-дневной неделе, 2 – 4 – 6-дневной неделе. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы 35 учебных недель. Начальная школа работает по учебно-методическому комплекту «Школа России». Федеральный компонент представлен следующими образовательными областями: Филология: русский язык, литературное чтение, немецкий язык. Математика: математика Естествознание: окружающий мир. Искусство: музыка. Физическая культура: физическая культура (2ч) Технология: труд, информатика и ИКТ. Региональный компонент представлен следующими образовательными областями: Обществознание: православная культура, ОБЖ. Школьный компонент представлен следующими образовательными областями: Физическая культура: физическая культура в 2-4 классах (1ч) Базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. Со 2 класса введено изучение предмета «Иностранный язык» ( немецкий язык) по 2 часа в неделю. Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности. Образовательная область «Физическая культура» изучается в 1 классе 2 часа в неделю, во 2-4 классах по 3 часа в неделю за счет школьного компонента. Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальной школе (2-4 классы) организовано в соответствии с действующими программами курса «ОБЖ» в объеме 1 часа в неделю за счет регионального компонента вариативной части базисного учебного плана. Образовательная область «Искусство» наполнена предметами «Изобразительное искусство» (1 час) и «Музыка» (1 час) в 3-4 классах. В 1-4 классе изучается интегрированный курс «Изобразительное искусство и художественный труд» в объёме 2 часа. Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3,4 классах как самостоятельный предмет. Кроме того, вариативная часть учебного плана для начальной школы представлена региональным компонентом «Православная культура» во 2-4 классах, содержание которого определяется УМК «Православная культура» Л.Л. Шевченко. Из-за отсутствия вариативных часов в 1-ом классе приобщение учащихся к духовно-нравственному наследию, православной культуре будет осуществляться через систему классных часов. Учебный план (основное общее образование) основной школы учитывает возрастные особенности учащихся, их интересы. По своей структуре учебный план соответствует примерному Базисному плану Белгородской области. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Продолжительность урока - 45 минут. 5 – 9 классы учатся по 6-дневной неделе. Федеральный компонент представлен следующими образовательными областями: Филология: русский язык, литература, иностранный (немецкий, английский) языки. Математика; математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ. Обществознание: история, история России, всеобщая история, обществознание, география. Естествознание: природоведение, биология, физика; химия. Искусство: музыка, изобразительное искусство, художественная культура России. Физическая культура: физическая культура (2ч), ОБЖ (8 класс). Технология: технология. Региональный компонент представлен следующими образовательными областями: Обществознание: православная культура (2-1), ОБЖ (5-7, 9 классы). Технология: технология (8 класс). Школьный компонент представлен следующими образовательными областями: Физическая культура: физическая культура (1ч) Учебные курсы: информатика и ИКТ (5- 6 классы) - изучается углубленно (2 часа), география Белгородской области 8 класс – 1 час, элективные курсы (9 класс). Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается с 8 класса – как самостоятельный предмет и для сохранения преемственности дополнен одним часом за счёт школьного компонента. Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 классы. Учебный предмет «Искусство» изучается в 5-8 классах представлена: «Изобразительное искусство» (в 5-7 классах по 1 часу), «Музыка» (в 5-8 классах по 1 часу), и в 9 классе представлена учебным курсом «Художественная культура России» (с учётом регионального компонента), объёмом учебной нагрузки 35 часов Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным. Во исполнение приказа Министерства образования РФ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» в учебный план включено проведение обязательных уроков физической культуры в объеме 3 часа в неделю (1 час школьного компонента). На основании письма управления образования и науки Белгородской области № 051202 от 12.05.06 г. «О введении учебного предмета «Православная культура» преподавание данного предмета носит культурологический и светский характер, что обеспечивается использованием УМК авторов Скоробогатова В.Д. и др. (5-11 классы). Региональный компонент учебного плана основной школы представлен курсами «Православная культура» с 5 по 9 класс в объеме 1 час в неделю; «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 7, 9 классы – 1 час в неделю; «Технология» в 8 классе в объеме 1 час в неделю. Компонент образовательного учреждения представлен учебными курсами:
В 9 классе выделено 3 часа для проведения элективных курсов по выбору учащихся:
Часы, отводимые на внеклассную учебно-познавательную деятельность, используются по желанию учащихся. Образовательное учреждение предоставляет возможность выбора учащимся кружков, спортивных секций, направленных на развитие школьника. В полной средней школе реализуется базисный учебный план Белгородской области для универсального (непрофильного) обучения и индивидуальный учебный план химико-биологического профиля в 11 классе, для 10 класса социально-экономического профиля. Региональный компонент для 10-11 классов представлен «Православной культурой», который носит культурологический и светский характер и обеспечивается использованием УМК под редакцией Скоробогатовой. В 10-11 классах преподавание предмета «Физическая культура» базируется на профессионально-прикладной и физкультурно-спортивной направленности, социализации школьников, создание условий для самореализации личности и ведется в объеме 3 часа в неделю (1 час школьного компонента). С целью подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации компонент образовательного учреждения для учащихся представлен элективными курсами для универсального профиля:
В 10-11 классах выделено 6 часов (компонент ОУ) и 1 час (федеральный компонент) для проведения профессиональной подготовки по профессиям по выбору учащихся:
|
![]() | Согласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района М. Л. Кучерявенко Утверждаю Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области | ![]() | Согласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района М. Л. Кучерявенко. Приложение №1 к приказу от № Утверждаю Муниципальное общеобразовательное учреждение «Смородинская средняя общеобразовательная школа» |
![]() | Согласовано: Утверждаю Начальник управления образования администрации Грайворонского района Белгородской области | ![]() | Согласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района Л. В. Богомолова Утверждено Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Яковлевском районе |
![]() | Начальник управления образования администрации Грайворонского района Грайворонского района и Грайворонской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации... | ![]() | Утверждаю: Глава администрации Грайворонского района А. Головин Заместитель начальника департамента образования, культуры и молодежной политики области – начальник управления по делам молодежи |
![]() | «согласовано» «утверждаю» Начальник управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района | ![]() | Управление образования администрации грайворонского района белгородской области Министерства образования РФ №1908 от 26 июня 2000 года, Положением о муниципальной аттестационной комиссии Грайворонского района,... |
![]() | Согласовано начальник управления образования администрации Юрьянского района Начальник управления культуры и молодёжной политики администрации Юрьянского района | ![]() | Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения Залипьевская основная общеобразовательная школа на 2012-13 учебный год Согласовано Согласовано Утверждаю Начальник уо специалист Директор школы Администрации управления образования Т. А. Москалюк Абанского... |
![]() | «согласовано» И. о руководителя управления образования администрации Николаевского муниципального района Абрамович О. П. «согласовано» Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском, Ульчском, Охотском районах |