Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования icon

Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования



НазваниеПоложение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
Дата конвертации24.11.2012
Размер80.29 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /6. 303 предм ком/положение о ТПК 2010г.doc
2. /6. 303 предм ком/приказ о предметных ком.doc
3. /6. 303 предм ком/эксперты биология.doc
4. /6. 303 предм ком/эксперты география.doc
5. /6. 303 предм ком/эксперты история.doc
6. /6. 303 предм ком/эксперты математика.doc
7. /6. 303 предм ком/эксперты обществознание.doc
8. /6. 303 предм ком/эксперты русский язык .doc
9. /6. 303 предм ком/эксперты физика.doc
10. /6. 303 предм ком/эксперты химия.doc
Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
Приказ №303 Об утверждении составов предметных комиссий территориальной экзаменационной комиссии Белгородской области в 2010 году
Состав предметной комиссии тэк по биологии государственной (итоговой) аттестации на территории Белгородской области в 2010 году
Состав предметной комиссии тэк по географии государственной (итоговой) аттестации на территории Белгородской области в 2010 году
Состав предметной комиссии тэк по истории государственной (итоговой) аттестации на территории Белгородской области в 2010 году
Состав предметной комиссии тэк по математике государственной (итоговой) аттестации на территории Белгородской области в 2010 году
Состав предметной комиссии тэк по обществознанию государственной (итоговой) аттестации на территории Белгородской области в 2010 году
Состав предметной комиссии тэк по русскому языку государственной (итоговой) аттестации на территории Белгородской области в 2010 году
Состав предметной комиссии тэк по физике государственной (итоговой) аттестации на территории Белгородской области в 2010 году
Состав предметной комиссии тэк по химии государственной (итоговой) аттестации на территории Белгородской области в 2010 году

Приложение 1

к приказу департамента образования,

культуры и молодежной политики

Белгородской области

от « 03 » февраля 2010 г. № 303


Положение

о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего образования



Предметные комиссии по общеобразовательным предметам территориальной экзаменационной комиссии (далее – территориальные предметные комиссии) создаются для оценивания экзаменационных работ при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий. Территориальные предметные комиссии осуществляют свою деятельность на основании Положения о территориальной предметной комиссии Белгородской области, которое разработано на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" и с учетом рекомендаций Рособрнадзора, изложенных в письме Рособрнадзора от 29.02.2008 № 01-96/08-01.

В целях обеспечения правовых основ деятельности территориальных предметных комиссий в положении определены цели, состав и структура территориальной предметной комиссии, ее полномочия и функции, права, обязанности и ответственность её членов, порядок организации работы.


  1. Общие положения


Территориальные предметные комиссии создаются территориальной экзаменационной комиссией (далее - ТЭК). Персональный состав и сроки работы территориальных предметных комиссий определяются решением ТЭК и утверждаются приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области.

ТЭК организует работу территориальных предметных комиссий совместно:

с департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области;

с образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы основного общего образования (далее – общеобразовательные учреждения).

Территориальные предметные комиссии в своей работе руководствуются:

законодательством Российской Федерации и департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области;

инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

положением о ТЭК и положением о территориальных предметных комиссиях, утверждаемыми департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области;

рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора разработку экзаменационных заданий (далее – организация-разработчик экзаменационных заданий) по проверке и оцениванию экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

решениями ТЭК.


  1. Структура и состав территориальной предметной комиссии


Территориальная предметная комиссия создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому в Белгородской области проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

Численный состав территориальной предметной комиссии определяется исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

В состав территориальной предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя и члены территориальной предметной комиссии.

В территориальную предметную комиссию включаются педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.


  1. Функции, полномочия и организация работы
    территориальной предметной комиссии



Территориальная предметная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

Территориальная предметная комиссия:

принимает к рассмотрению от ТЭК экзаменационные работы по соответствующему общеобразовательному предмету (ответы выпускников на задания с развернутым ответом);

осуществляет проверку экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

составляет и направляет в ТЭК протоколы результатов проверки экзаменационных работ;

составляет и направляет в ТЭК итоговый отчет о результатах работы территориальной предметной комиссии.

Территориальная предметная комиссия вправе:

готовить и передавать руководству ТЭК предложения по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области;

готовить и передавать руководству ТЭК информацию о типичных ошибках в ответах участников государственной (итоговой) аттестации и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области;

сообщать об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий в ТЭК.

Территориальная предметная комиссия размещается в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

Делопроизводство территориальной предметной комиссии ведет ответственный секретарь.


  1. Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя и членов территориальной предметной комиссии


Территориальную предметную комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

Председатель территориальной предметной комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ТЭК.

Заместитель председателя территориальной предметной комиссии подчиняется председателю территориальной предметной комиссии, в отсутствии председателя территориальной предметной комиссии выполняет его обязанности.

Функции председателя территориальной предметной комиссии:

подготовка предложений в ТЭК о персональном составе членов территориальной предметной комиссии, передаваемом на утверждение в департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области;

инструктаж членов территориальной предметной комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

организация учета рабочего времени членов территориальной предметной комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ;

обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов результатов проверки экзаменационных работ в ТЭК;

информирование руководства ТЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;

информирование руководства ТЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;

участие в работе территориальной конфликтной комиссии по ее запросу;

подготовка и обсуждение с членами территориальной предметной комиссии итогового отчета о результатах работы территориальной предметной комиссии.

Председатель территориальной предметной комиссии вправе:

давать указания членам территориальной предметной комиссии в рамках своих полномочий;

отстранять по согласованию с ТЭК членов территориальной предметной комиссии от участия в работе территориальной предметной комиссии в случае возникновения проблемных ситуаций;

принимать по согласованию с руководством ТЭК решения по организации работы территориальной предметной комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы территориальной предметной комиссии.

Председатель территориальной предметной комиссии обязан:

добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о ТЭК и положением о территориальной предметной комиссии;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений ТЭК;

обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки в ТЭК;

своевременно информировать руководство ТЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.

Член территориальной предметной комиссии вправе:

получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем территориальной предметной комиссии процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;

принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе территориальной предметной комиссии, вносить в него свои предложения.

Член территориальной предметной комиссии обязан:

объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий, и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

информировать председателя территориальной предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;

незамедлительно информировать руководство ТЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности территориальной предметной комиссии .


  1. Ответственность членов территориальной предметной комиссии


Член территориальной предметной комиссии может быть исключен из состава территориальной предметной комиссии в следующих случаях:

предоставления о себе недостоверных сведений;

утери подотчетных документов;

невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;

возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в текущем году).

Решение об исключении члена территориальной предметной комиссии из состава территориальной предметной комиссии принимается ТЭК на основании аргументированного представления председателя территориальной предметной комиссии.





Похожие:

Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о территориальной предметной экзаменационной комиссии для оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
Федерации, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о региональной предметной экзаменационной комиссии Ставропольского края для оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
Федерации, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Воронежской области в 2013 году (далее – Положение) разработано с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования...
Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Воронежской области в 2012 году (далее – Положение) разработано с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования...
Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о порядке проведения в Алтайском крае в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Алтайском крае в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...
Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПриказ №262 г. Ростов-на-Дону о внесении изменений в Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием территориальных экзаменационных комиссий в Ростовской области,
Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования...
Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий
Настоящее положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного...
Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий
Настоящее положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного...
Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о региональной и территориальных экзаменационных комиссиях, организующих проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Воронежской области в 2012 году (далее – Положение) разработано с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования...
Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о региональной и территориальных экзаменационных комиссиях, организующих проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Воронежской области в 2013 году (далее – Положение) разработано с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования...
Положение о территориальных предметных комиссиях Белгородской области, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о региональной и территориальных экзаменационных комиссиях, организующих проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Воронежской области в 2012 году (далее – Положение) разработано с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы