Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна icon

Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна



НазваниеРазработчик: Миронова Татьяна Валерьевна
Дата конвертации27.12.2013
Размер89.89 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Конспект урока по теме Страны Западной Европы/Конспект урока .docx
2. /Конспект урока по теме Страны Западной Европы/Путевой дневник.docx
Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна
Название страны

Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна

Место работы: МБОУ «СОШ№1»

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 7 общеобразовательный

Тема урока: «Страны Западной Европы».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема урока «Страны Западной Европы»

Цели: создать условия для развития информационной компетенции у обучающихся через изучение особенностей географического положения, природы и хозяйственной деятельности стран Западной Европы

Задачи:

Образовательная – изучить географическое положение, природные особенности, богатство и виды хозяйственной деятельности стран Западной Европы, на примере Великобритании, Франции и Германии через работу с разными источниками географической информации;


Развивающая – продолжить развитие умений определять и описывать ГП стран, используя карту; обобщать и систематизировать полученные знания через оформлении путевых дневников;


Воспитательная – воспитывать у учащихся чувство уважения к народам других стран.

Требования к подготовке в действиях учащихся:

Знать: особенности географического положения, природы и хозяйственной деятельности стран Западной Европы

Называть: страны, входящие в состав региона Западная Европа, их столицы

Уметь: определять и описывать географическое положение стран, обобщать и систематизировать полученные знания, показывать страны и их столицы на карте

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Методы обучения:

Метод опоры на жизненный опыт учащихся

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, карта Европы (слайд), презентация, географические атласы, раздаточный материал (путевой дневник)

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая (работа в малых группах), коллективная

Техническое оборудование: АРМ учителя

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Оргмомент




Сегодняшний урок хотелось бы начать со слов поэта – путешественника и романтика Николая Гумилёва.

И, кажется, в мире, как прежде, есть страны,

Куда не ступала людская нога,

Где в солнечных рощах живут великаны

И светят в прозрачной воде жемчуга.

И карлики с птицами спорят за гнёзда,

И нежен у девушек профиль лица…

Как будто не все пересчитаны звёзды,

Как будто наш мир не открыт до конца.

Вопрос-задание : Ребята, вы прослушали строки стихотворения. Как вы поняли слова автора, о чем говорится в стихотворении?

Молодцы, правильно! Действительно сегодня мы будем говорить о странах.

Работа с картой: Глядя на политическую карту, скажите со странами какого региона мы будем продолжать знакомство? Правильно!

Беседа:

Я предлагаю познакомиться со странами Западной Европы, совершив путешествие по удивительным и прекрасным местам Западной Европы. Любое путешествие начинается с определения маршрута. Для этого вам необходимо определить страну по ее описанию ….

1.Определите страну, о которой идёт речь, и покажите её на карте.

«Это островное государство является монархией. Оно имеет очень выгодное географическое положение, что способствовало развитию мореплавания. Язык, на котором говорят жители страны, распространился по всему земному шару. Ее называют родиной футбола. На протяжении 19 века называли мастерской мира, мировым извозчиком, и мировым банкиром».

Что это за страна? Какова её столица?

Работа с картой:

покажите на карте!

Определите следующий пункт нашего путешествия.

«Одна из них крупнейших по площади стран в Европе, законодательница моды. Страна известных писателей, философов, политиков и вкуснейших блюд. Столицу этого государства называют раем для туристов!» О какой стране идет речь?

Покажите ее на карте и назовите столицу!

И конечный пункт нашего маршрута.

«Это красивая и величественная страна. Ее насыщенная история поражает многих историков. Родина многих выдающихся и гениальных людей. Ее можно по праву назвать великим местом на земле, где рождаются великие люди. Города и земли, величественные соборы, божественные звуки настоящего органа - очень привлекательны для туристов. Страна - крупнейший производителей автомобилей.»

О какой стране идет речь? Покажите ее на карте и назовите столицу!

Что бы вы хотели узнать об этих странах в ходе нашего путешествия?

- А как же мы окажемся в Великобритании? Где мы с вами сейчас находимся?

- Просмотрите на карту России и подумайте, как мы с вами доберемся до начального пункта нашего путешествия – Великобритании? (из Камня – Новосибирск – Москва)

- в Москве нас ждет авиалайнер британской компании «Бритишаейрлайн».

Во время нашего странствия вы будете вести путевой дневник (на парте) и вносить в него необходимую информацию о странах. Особое внимание обратите на особенности географического положения, природы и хозяйственной деятельности населения страны.

покажит

Внимание

Побуждение к определению темы, целей, задач и результата учебной деятельности


Самостоятельно определяют тему урока, ставят учебные задачи

Ответы на вопрос – задание


Определение по карте стран Западной Европы


Участвуют в диалоге с учителем и

определяют маршрут путешествия, отвечая на вопросы познавательных заданий


Называют страну и ее столицу


Показывают на карте


Называют страну

Показывают на карте


Называют Показывают на карте


Работа с картой России

определение маршрута путешествия


Знакомство с путевыми дневниками

2.Изучение нового материала

Замечательно! Я вижу - вы готовы. В путь!

Итак, мы с вами отправляемся в Великобританию.

Работа с картой:

Найдите ее на карте. Назовите столицу!

Давайте опишем ее географическое положение. Государство на северо-западе Европы, на Британских островах. Занимает остров Великобритания (Англия, Шотландия и Уэльс) и часть острова Ирландия, а также самостоятельные административные единицы - остров Мэн и Нормандские острова. Великобритания омывается Атлантическим океаном на севере и западе, Северным морем на востоке, которое отделяет от Норвегии, Швеции, Дании, Германии, на юге отделена от материка Евразия (Франция) проливами Ла-Манш и Па-де-Кале. И так наш самолет совершает посадку в аэропорту Лондона – Хилтроу. Здесь нас должен встречать гид, который поможет познакомиться с государством!

Во время экскурсии не забывайте о путеводном дневнике!

Так, а как же мы окажемся во Франции?

Работа с картой и беседа

Посмотрите внимательно на карту, что разделяет Великобританию и Францию?

Как вы думаете, на чем мы будем добираться?

Да, вы что, в Великобритании ненастная погода – паромы закрыты – туман – плохая видимость!

Мы с вами поедем на поезде! Да, да, именно на поезде! Ведь под проливом Ла-Манш построен тоннель, соединяющий Великобританию и Францию.

Карта Франции.

А. Усачёв.

Я очень Францию люблю,

Хотя я не француз.

Но я места в ней нахожу

На самый разный вкус:

В чудесном городе Пломбьер

Придуман был пломбир.

А из Рокфора, например,

Пошёл известный сыр.

В Булони – тоже не пустяк –

Придумали бульон,

И был в провинции Коньяк

Коньяк изобретён.

Вот город Шартр - и кот шартрез.

А вот лежит Прованс:

Тут превосходный майонез

Придумали для вас.

Я очень Францию люблю,

Хотя я не был в ней.

Я карту Франции куплю –

Побольше и вкусней.

И приглашу к себе гостей,

И карту разложу…

«Здесь много вкусных областей,

Попробуйте!» - скажу.

- скоро наш поезд прибудет во Францию, а что вы знаете о Франции?

Молодцы! Что то, засиделись мы и в автобусе и в поезде, давайте немного разомнемся.

Так у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну- ка! Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо, влево, раз и два, Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка - отдохнули мы слегка!

- и вот мы уже на северном берегу Франции.

Самостоятельная работа с учебником

Вам предстоит совершить путешествие до столицы Франции – Париж в парах на автомобиле самотоятельно, при этом описать особенности географического положения, природы и хозяйство страны. В этом вам помогут политическая карта мира стр.10-11, карта Евразии стр.28-30, а также учебник п. 69 стр.263.

Не забывайте заполнять путевые дневники!

Ну что понравилась вам Франция? Опишите ее. Географическое положение. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности населения.

Теперь мы с вами отправимся в Германию.

Работа с картой и беседа

Найдите ее на карте( атлас стр.10-11) Давайте опишем ее географическое положение. Расположена на западе Европы. Занимает приморское положение. На севере омывается водами Северного и Балтийского морей. Сухопутная граница проходит на западе с Голландией, Бельгией, Люксембургом,на юго-западе – Францией, на юге- со Швейцарией, Австрией, на юго-востоке – Чехией, на востоке – Польшей, на севере с Данией.

Германия - вторая по площади страна Западной Европы, и к сожаления, время нашего путешествия ограничено, и мы не сможем совершить длительную экскурсию по стране. Но сегодня в Берлине проходит интереснейшая выставка, которую нам предлагают посетить. Рекомендую!


Показ слайдовой презентации «Германия»

И так наше путешествие подошло концу. Снова в родном городе. Поделитесь своими впечатлениями о путешествии.




Коллективно работают с картой, описывают ГП Великобритании,


ведут записи в путевой дневник


Гид – ученик (сообщение +презентация).

Смотрят презентацию и фиксируют в путевой дневник


Работают с картой на слайде, в атласе

Определяют средства передвижения


Слушают учителя


Работают в парах текстом учебника ведут записи в путевой дневник


Текущая рефлексия

Индивидуально один ученик

описывает по карте ГП, другой - особенности природы, третий – хозяйственную деятельность населения


В парах описывают по карте ГП Германии


Подготовка опережающего задания о товарах Германии учащимися

Презентация выставки экскурсоводом

3. Рефлексия

В результате путешествия по странам Европы…

Я узнал, что….

меня удивило…

я почувствовал, что….

мне захотелось…


Делятся впечатлениями об уроке, анализируют и оценивают свою деятельность на уроке

4. Подведение итогов

Домашнее задание

п.69-70, творческое задание «Составьте свой маршрут путешествия по странам Западной Европы (на выбор), изобразите понравившуюся территорию на рисунке или опишите в стихах, кроссворд «страны Западной Европы»


Выставление оценок




Похожие:

Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна iconКонкурс «Семья года-2010» выход сестер главы семьи Ченченко Виталия.: Леснова Валентина Валерьевна, Кадушкина Людмила Валерьевна и Савочкина Татьяна Валерьевна поют на мотив «Шаланды полные кефали»
Леснова Валентина Валерьевна, Кадушкина Людмила Валерьевна и Савочкина Татьяна Валерьевна поют на мотив
Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна iconПрограмма по внедрению здоровьесберегающих технологий Яжейкина Татьяна Анатольевна социальный педагог
Основной разработчик программы: Яжейкина Татьяна Анатольевна, социальный педагог первой квалификационной категории Муниципального...
Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна iconВикторина с детьми 5-7 лет и их родителями Путешествие Почемучек
Разработчик: воспитатель 1 квалификационной категории Платонова Татьяна Григорьевна
Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна iconШило Татьяна Валерьевна пояснительная записка Предлагаемая программа
Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного...
Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна iconМаша Миронова воплощение русского национального характера
Женские образы у А. С. Пушкина – это почти идеал, чистый, невинный, высокий, одухотворенный. Конечно, не последнее место в галерее...
Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна iconДокументи
1. /Миронова О.Н/10 -11кл._1_часППОНОМАРЁВА_.doc
2. /Миронова...

Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна iconCолодова Элина Валерьевна
Элина Валерьевна имеет благодарности и Почётные грамоты администрации школы, Управления образования, молодёжной политики и социально-правовой...
Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна iconУрок по теме: Образ Татьяны
«Татьяна, милая Татьяна!» Татьяна Ларина — пушкинский идеал женщины. Сопоставление Татьяны и Ольги
Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна iconГурей Елена Валерьевна
Училась Лена только на «4» и «5», пользовалась авторитетом среди учеников и учителей школы, была избрана комсоргом школы. Была любимой...
Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна iconСиткина Марина Валерьевна 10 лауреат художественное чтение Каверина Анастасия Ситкина Марина Валерьевна 7 диплом
Всего в конкурсе приняли участие 100 учащихся из 8 образовательных учреждений мбоу сош: №4, №6, №32, «Лицей №21»; мкоу сош №26, мкоу...
Разработчик: Миронова Татьяна Валерьевна iconНаша команда гооге Татьяна Петровна
Иванчикова Татьяна Николаевна, высшая квалификационная категория, высшее образование
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы