Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) icon

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)



НазваниеКритерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Дата конвертации02.02.2013
Размер109.77 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Критерии оценки портфолио/1 и ВВК библиотекари.doc
2. /Критерии оценки портфолио/1 и ВКК ДОУ.doc
3. /Критерии оценки портфолио/1 и ВКК ПДО.doc
4. /Критерии оценки портфолио/1 и ВКК воспитатели детских домов.docx
5. /Критерии оценки портфолио/1 и ВКК концертмейстеры.doc
6. /Критерии оценки портфолио/1 и ВКК методист, ст. воспитатель.doc
7. /Критерии оценки портфолио/1 и ВКК педагог-организатор, ст. вожатый.doc
8. /Критерии оценки портфолио/1 и ВКК психологи, логопеды, дефектологи, соц пед.docx
9. /Критерии оценки портфолио/1 и ВКК тренер -преподаватель (включая старшего).doc
10. /Критерии оценки портфолио/1 и ВКК учителя.doc
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель министра образования и науки Хабаровского края

__________________ И.И. Иванцева

«_____» _________________ 2011 г.


Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия

квалификационной категории (первой или высшей)

(по должности «педагог-психолог», «социальный педагог», «учитель-логопед», «учитель-дефектолог»)


№ п/п

Показатели

Баллы

Источник информации

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Критерий 1 «Знание информационной основы деятельности»

Вес критерия - 20 баллов

1.1

Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)

15

Удостоверение о результатах прохождения квалификационного экзамена


Знает приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность

Демонстрирует наличие общепедагогических, психолого-педагогических и методических знаний и умений

Знает содержание преподаваемого предмета (направления деятельности)

То же, что для 1 категории

1.2

Повышение квалификации в области ИКТ

5

Документ (сертификат, удостоверение, свидетельство) о повышении квалификации в области ИКТ

Повышает квалификацию в межаттестационный период по ИКТ-компетентности в объеме не менее 24 часов


То же, что для 1 категории

Критерий 2 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»

Вес критерия - 20 баллов

2.1.

Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса

3

Портфолио:

- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный администрацией образовательного учреждения;

- видеозапись 2-х уроков (занятий) (или 1 урока (занятия) и 1 воспитательного мероприятия);

- приложения (разработанные автором продукты инновационной деятельности – 1-2; разработки уроков (занятий, воспитательных мероприятий) – 1-2 и другое)

Обоснованно выбирает программы, учебно-методическое обеспечение

Разрабатывает и обосновывает календарно-тематический план/рабочую образовательную программу в соответствии с условиями применения, целями данного образовательного учреждения, образовательными запросами обучающихся, родителей

То же, что для 1 категории

2.2.

Использование современных образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

8

Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает конкретные современные образовательные (социально-педагогические, коррекционно-развивающие и другие) технологии

Владеет конкретными современными образовательными (социально-педагогическими, коррекционно-развивающими и др.) технологиями (на уровне отдельных элементов или комбинации отдельных элементов разных технологий)

Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, конкретных условий образовательной деятельности, запросов обучающихся и родителей совершенствует и развивает известные методы и средства обучения, воспитания и развития

Владеет навыками работы с интерактивной доской, электронной почтой, Интернетом, на форумах

Уместно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства

То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Владеет конкретными современными образовательными (социально-педагогическими, коррекционно-развивающими и другими) технологиями на уровне целостной системы

Осуществляет диагностику и отслеживает результативность использования современных образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий



2.3.

Создание здоровьесберегающей среды

3

Создает условия для реализации охранительного режима в образовательном учреждении

Создает психологически комфортные условия образовательного процесса

Формирует у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья

То же, что для 1 категории

2.4.

Система индивидуальной работы с обучающимися

5

Формирует диагностический комплекс с учетом индивидуальных проблем и возможностей обучающихся (диагностический инструментарий, индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы, портфолио и т.д.)

То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Разрабатывает и реализует индивидуальные «планы» развития обучающихся

2.5.

Другие сведения, подтверждающие данный критерий

1







Критерий 3 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»

Вес критерия - 25 баллов

3.1.

Динамика достижений обучающихся

8

Портфолио:

- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный администрацией образовательного учреждения;

- приложения (копии документов, подтверждающих сертифицированные достижения педагогического работника, обучающихся;

отзывы обучающихся, коллег о педагогической деятельности педагогического работника (результаты опросов, анкетирования); разработки занятий, воспитательных мероприятий – 1-2 и другое)

Наличие стабильных положительных результатов в развитии, коррекции и решении личностных проблем обучающихся, заданных образовательной программой (индивидуальным «маршрутом» развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом)

Обучающиеся при переходе на следующий этап обучения сохраняют социальные и личностные результаты


То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Наличие позитивной динамики положительных результатов в развитии, коррекции и решении личностных проблем обучающихся, заданных образовательной программой (индивидуальным «маршрутом» развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом)

Обучающиеся при переходе на следующий этап обучения улучшают социальные и личностные результаты

3.2.

Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся

8

Уровень социальной адаптации обучающихся не ниже среднего

Создает условия для успешной социализации обучающихся

Обучающиеся активно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах

Обучающиеся имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях для социума

Включает обучающихся с ограниченными возможностями в развитии, а также попавших в трудную жизненную ситуацию, в социальную среду

То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Уровень социальной адаптации обучающихся выше среднего


3.3 .

Результаты деятельности педагогического работника в формировании и развитии коммуникативных навыков обучающихся

8

Создает условия для коммуникации

Обучающиеся устанавливают контакты со сверстниками и вступают в коммуникацию в пределах своей группы (класса)

Обучающиеся выбирают стратегию уверенного поведения в различных ситуациях взаимодействия

У обучающихся расширяется сфера интересов и деятельности (хобби, увлечения)

То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Создает условия для коммуникации, моделируя различные ситуации общения

Обучающиеся устанавливают контакты со сверстниками и вступают в коммуникацию за пределами своей группы (класса)

3.4.

Другие сведения, подтверждающие данный критерий

1







Критерий 4 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

Вес критерия - 15 баллов

4.1.

Инновационная деятельность педагогического работника

5

Портфолио:

- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный администрацией образовательного учреждения;

- приложения (копии документов, подтверждающих сертифицированные достижения, активность педагогического работника в профессиональном сообществе; отзывы обучающихся, коллег о педагогической деятельности педагогического работника (результаты опросов, анкетирования); разработанные автором продукты инновационной деятельности – 1-2, публикации – 1-2 и другое)

Участвует в работе проблемной (творческой) группы), временного научно-исследовательского коллектива


То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Участвует в одной из форм инновационного поиска: опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе, апробации

Разрабатывает продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические и другие материалы), прошедшие внешнюю экспертизу

4.2.

Распространение педагогического опыта

5

Проводит мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта на уровне образовательного учреждения и (или) муниципальном уровне

Опыт работы внесен в банк данных инновационного педагогического опыта (уровня образовательного учреждения, муниципального или краевого)

Проводит мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта на муниципальном и краевом уровнях

Имеет научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся на разных уровнях

Распространяет опыт в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации

4.3.

Методическая работа

4

Участвует в работе или руководит деятельностью методических объединений, советов


То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участвует в деятельности экспертных комиссий, жюри (разных уровней

4.4.

Другие сведения, подтверждающие данный критерий

1







Критерий 5 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период»

Вес критерия - 10 баллов

5.1.

Повышение квалификации

5

Портфолио:

- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный администрацией образовательного учреждения;

- приложения (копии документов, подтверждающих повышение квалификации, сертифицированные достижения педагогического работника)

Своевременно повышает квалификацию по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) в объеме не менее 72 часов, включающим общетеоретический, предметно-технологический блоки

Эффективно реализует новые знания в практической деятельности

То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Повышает квалификацию по актуальным проблемам образования в межкурсовой период в объеме не менее 72 часов

5.2.

Сертифицированные достижения педагогического работника

2

Имеет грамоты, поощрения, благодарственные письма, награды разных уровней

То же, что для 1 категории


5.3.

Участие в профессиональных конкурсах

2




Является участником/призером/победителем конкурсов разных уровней

5.4.

Другие сведения, подтверждающие данный критерий

1







Критерий 6 «Личностные качества педагогического работника»

Вес критерия - 10 баллов

6.1.

Общая культура

4

Портфолио:

- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный администрацией образовательного учреждения;

- видеозапись 2-х уроков (занятий) (или 1 урока (занятия) и 1 воспитательного мероприятия);

- приложения (отзывы обучающихся, коллег и других участников образовательного процесса о педагогической деятельности педагогического работника (результаты опросов, анкетирования))

Соблюдает этические нормы в общении с участниками образовательного процесса

Владеет речевой культурой

То же, что для 1 категории


6.2.

Культура общения

5

Проявляет высокий уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса

Проявляет толерантность в отношениях

Умеет конструктивно разрешать конфликты

То же, что для 1 категории


6.3.

Другие сведения, подтверждающие данный критерий

1









Консультант отдела прогноза потребностей, подготовки и

повышения квалификации кадров, содействия трудоустройству С. В. Дакус




Похожие:

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Порядку формирования и экспертизы портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «преподаватель»
...
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
По должности «учитель», «преподаватель», «мастер производственного обучения», «инструктор по труду», «преподаватель-организатор обж»,...
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
По должности «старший воспитатель», «методист (включая старшего)», «инструктор-методист (включая старшего)»)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconПредставление работодателя
Ростовской области педагогического работника (Ф. И. О.) для аттестации с целью установления соответствия уровня его квалификации...
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии и методика оценки профессиональной деятельности на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой
...
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconПервой и высшей
Основанием для проведения аттестация в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и...
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии оценки портфолио учителей, преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, претендующих на установление соответствия требованиям, предъявляемым к (первой/высшей) квалификационной категории

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconПеречень документов, из которых формируется аттестационное дело педагогического работника
Заявление педагогического работника на аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым...
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconПриложение №6
Красноярского края для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы