|
ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД 5-6 классы Инструкция по выполнению работы Вам предлагаются задания теоретико-методического тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». Предлагаются 20 вопросов, которые разработаны на основе содержания минимальных требований, предъявляемых к уровню подготовленности школьников средней ступени обучения по предмету «Физическая культура». В тестирование включены вопросы по истории Олимпийского движения и Олимпийским играм, по видам программы предмета физкультуры, по физическим качествам и их характеристикам. По каждому вопросу предлагается несколько вариантов ответа. Среди них содержатся как правильные, так и явно не правильные ответы, а также частично соответствующие вопросу. Правильным может быть только один – тот, который наиболее соответствует вопросу и полно отвечает на него. Необходимо внимательно прочитать вопросы, предлагаемые варианты ответов. Задание заключается в выборе одного из вариантов ответа, который, по мнению отвечающего, является правильным. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всех заданий у вас остается время, то можно вернуться к пропущенным вопросам. За каждый правильный ответ дается один балл. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Контролируйте время выполнения задания. Время выполнения задания – 30 минут. Теоретико-методическое задание для учащихся 5-6 класса 1. Волейбол как спортивная игра появился в конце девятнадцатого века: А) в США; Б) Канаде; В) Японии; Г) Германии. 2. С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции? а) 836 до н.э.; б) 776 до н.э.; в) 684 до н.э.; г) 595 до н.э.. 3. В каком году проводились Олимпийские игры в нашей стране? а) 1926 г.; б) 1980 г.; в) 1998 г.; г) 1936 г.. 4. Что такое здоровый образ жизни? а) способ жизнедеятельности, направленный на развитие физических качеств; б) способ поддержания высокой работоспособности; в) способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья человека; г) способ формирования гармонично развитого телосложения. 5. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление. а) регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе; б) аэробика; в) альпинизм; г) велосипедный спорт. 6. Что символизируют пять олимпийских колец? а) гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости. б) единство спортсменов пяти континентов земного шара. в) основные цвета, входящие во флаги всех стран-участниц Олимпийских игр. 7. Какие соревнования проводятся в честь афинского воина Филипидиса, пробежавшего безостановочно несколько миль до Акрополя, чтобы рассказать о великой победе греков над войском персов и упавшего замертво после возгласа: «Радуйтесь! Мы победили!»? а). Пентатлон (пятиборье). б). Марафон. в). Панкратион (борьба и кулачный бой) 8. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей. а) малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы. б) нарушения в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение. в) все перечисленное. 9. Перечислите физические качества человека:__________________________________ 10. Какое из качеств не характеризует физическое развитие школьников? а) выносливость; б) ловкость; в) усидчивость. 11. Осанка - это: а) форма позвоночника; б) вертикальное положение тела человека; в) привычная поза человека в вертикальном положении; г) особенности телосложения человека. 12. Причина, вызывающая нарушение осанки : а) высокий рост; б) нестандартная мебель; в) недостаточная сила мышечных групп; г) увеличение лордоза и кифоза. 13. Ниже перечислены отдельные упражнения утренней гимнастики: 1 Прыжки или бег; 2 Подтягивание; 3 Упражнения для мышц ног; 4 Упражнения для мышц туловища; 5 Упражнения для мышц рук и плечевого пояса; 6 Дыхательные упражнения. В какой последовательности рекомендуется выполнять эти упражнения? а) 1,2,3,4,6,5; б) 3,5,1,4,2,6; в) 2,5,4,3,1,6; г) 6,5,4,3,1,2. 14. Как рекомендуется приземляться при выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов? а) на гимнастический мат мягко на носки, пружинисто приседая; б) на гимнастический мат, полностью выпрямляя ноги в коленях; в) на гимнастический мат мягко на пятки; г) на гимнастический мат в положение основной стойки. 15. Какое тестовое задание служит для определения уровня выносливости? а) бег 30 м; б) гимнастический мост; в) прыжки в высоту; г) бег на 1000 м. 16. Что может являться причиной травматизма во время занятий на гимнастических снарядах? а) выполнение упражнений без страховки; б) выполнение упражнений на самодельной перекладине; в) выполнение упражнений без присутствия врача; г) выполнение опорного прыжка без гимнастического мостика. 17. Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Юлия Чепалова, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в... а) Лыжных гонках; б) Биатлоне; в) Гимнастике. 18. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены касаетесь ее: а) затылком, ягодицами, пятками; б) лопатками, ягодицами, пятками; в) затылком, спиной, пятками; г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками. 19. Какой награды удостаивался победитель состязаний атлетов в Олимпии? а) золотой монеты; б) золотой медали; в) лавровый венок. 20. Для чего применяется 5% раствор йода? а) для обработки кожи вокруг раны; б) для смазывания всей поверхности раны; в) для смазывания кожи при химических ожогах. |