|
ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД 7-8 классы Инструкция по выполнению работы Вам предлагаются задания теоретико-методического тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». Предлагаются 20 вопросов, которые разработаны на основе содержания минимальных требований, предъявляемых к уровню подготовленности школьников средней ступени обучения по предмету «Физическая культура». В тестирование включены вопросы по истории Олимпийского движения и Олимпийским играм, по видам программы предмета физкультуры, по физическим качествам и их характеристикам. По каждому вопросу предлагается несколько вариантов ответа. Среди них содержатся как правильные, так и явно не правильные ответы, а также частично соответствующие вопросу. Правильным может быть только один – тот, который наиболее соответствует вопросу и полно отвечает на него. Необходимо внимательно прочитать вопросы, предлагаемые варианты ответов. Задание заключается в выборе одного из вариантов ответа, который, по мнению отвечающего, является правильным. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всех заданий у вас остается время, то можно вернуться к пропущенным вопросам. За каждый правильный ответ дается один балл. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Контролируйте время выполнения задания. Время выполнения задания – 30 минут. Теоретико-методическое задание для учащихся 7-8 класса 1. Как следует рассматривать здоровый образ жизни? а) как дань моде Олимпийским играм; б) как форму поведения, сохраняющую здоровье; в) только как рациональное питание; г) только как достаточную двигательную активность. 2. Для развития быстроты движений необходимо: а) двигательное действие выполнять с максимальной скоростью; б) двигательное действие выполнять с минимальной скоростью; в) двигательное действие выполнять с попеременной скоростью; г) двигательное действие выполнять с равномерной скоростью. 3. Наиболее распространенным средством развития выносливости является: а) бег на короткие дистанции, гимнастические упражнения; б) метание мяча, прыжки в длину; в) продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание; г) утренняя гимнастическая гимнастика. 4. Ниже перечислены отдельные упражнения утренней гимнастики: 1 Прыжки или бег; 2 Подтягивание; 3 Упражнения для мышц ног; 4 Упражнения для мышц туловища; 5 Упражнения для мышц рук и плечевого пояса; 6 Дыхательные упражнения. В какой последовательности рекомендуется выполнять эти упражнения? а) 1,2,3,4,6,5; б) 3,5,1,4,2,6; в) 2,5,4,3,1,6; г) 6,5,4,3,1,2. 5. Состояние здоровья обусловлено: а) образом жизни; б) отсутствием болезней; в) уровнем здравоохранения; г) резервными возможностями организма. 6. Осанкой называется: а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение; б) пружинные характеристики позвоночника и стоп; в) привычная поза человека в вертикальном положении; г) силуэт человека. 7. Главной причиной нарушения осанки является: а) привычка к определенным позам; б) слабость мышц; в) отсутствие движений во время школьных уроков; г) ношение сумки, портфеля на одном плече. 8. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей: а) Малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы. б) Нарушения в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение. в) Все перечисленное. 9. Что относится к средствам физического воспитания? а) Подвижные игры, гимнастика, спортивные игры, туризм, плавание, лыжная подготовка. б) Солнце, воздух, вода; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания, отдыха, личная гигиена. в) Физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы. 10. Под силой как физическим качеством понимается: а) Способность поднимать тяжёлые предметы. б) Способность человека проявлять большие мышечные усилия. в) Способность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счёт мышечных напряжений. 11. Способность человека выполнять движения с большой амплитудой называется: а) Эластичностью; б) Гибкостью; в) Растяжкой. 12. Под быстротой как физическим качеством понимается: а) Комплекс свойств человека, позволяющих ему передвигаться с большой скоростью; б) Комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения в кратчайший промежуток времени; в) Способность человека быстро набирать скорость. 13. Выносливость как физическое качество это: а) Способность человека к выдержке, мужеству и умению терпеть; б) Способность долго не уставать; в) Способность противостоять утомлению при выполнении мышечной работы без снижения её интенсивности. 14. С помощью каких упражнений развивается сила: а) Специальных упражнений с отягощениями; б) Подвижных игр; в) Прыжков, метаний. 15. Как следует выполнять упражнения для развития гибкости? а) Упражнения выполняются до тех пор, пока не начнёт уменьшаться амплитуда движений; б) Упражнение выполняется до появления пота; в) Упражнения выполняются до появления болевых ощущений. 16. С помощью чего лучше всего развивается быстрота? а) Бега на короткие дистанции с умеренной интенсивностью; б) Бега на короткие дистанции с максимальной скоростью; в) Отягощений. 17. Какое физическое качество развивается длительным бегом? а) Быстрота; б) Выносливость; в) Сила. 18. Кто в настоящее время является президентом МОК? а) Жак Рогге. б). Хуан Антонио Самаранч. в). Лорд Килланин. 19. В каком году и где состоялись I Зимние Олимпийские игры? а) В 1924 году в Шамони. б) В 1928 году в Берне. в) В 1908 году в Лондоне. 20. Когда нашей стране было предоставлено право проведения Олимпийских игр? а) В 1992 году в Санкт-Петербурге проводились Игры XXY Олимпиады. б) В 1980 году в Москве состоялись Игры XXII Олимпиады. в) В 1976 году в Сочи были организованы XXI Олимпийские Игры. |