Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края icon

Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края



НазваниеВременный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края
Дата конвертации03.02.2013
Размер375.55 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Аттестация (новая)/Временный порядок.doc
2. /Аттестация (новая)/Заявл._форм.1 к представл..doc
3. /Аттестация (новая)/Портфолио педагога/Порядок формирования портфолио.docx
4. /Аттестация (новая)/Портфолио педагога/Прилож ь 9_Структура портфолио.docx
5. /Аттестация (новая)/Портфолио педагога/Приложение ь 1 к Портфолио.docx
6. /Аттестация (новая)/Портфолио педагога/Приложение ь 2 к Портфолио.docx
7. /Аттестация (новая)/Портфолио педагога/Приложение ь 3 к Портфолио.docx
8. /Аттестация (новая)/Представл._Прилож. ь 6.doc
9. /Аттестация (новая)/Прил ь 8_Форма заявления на кв. категорию.doc
10. /Аттестация (новая)/Прилож ь 1_Термины.doc
Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края
I. Согласие на использование персональных данных
Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Приложение №9
Портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
«Общие сведения о педагогическом работнике»
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Приложение №6
Приложение №8
Работников государственных и муниципальных образовательных


УТВЕРЖДЕН

распоряжением министерства

образования и науки

Хабаровского края

от « 05 » августа 2011 № 745


ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края


1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края (далее – Порядок аттестации) разработан в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и в развитие административных регламентов:

- исполнения министерством образования и науки Хабаровского края государственной функции «Аттестация педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности»;

- предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги «Аттестация педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на установление соответствия квалификационным категориям (высшей или первой)».

1.2. Настоящий Порядок аттестации определяет правила проведения аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее – педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы соответственно).

1.3. Действие настоящего Порядка аттестации распространяется на педагогических работников:

- образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство), министерства культуры Хабаровского края, министерства здравоохранения Хабаровского края, комитета по спорту Правительства Хабаровского края и органов местного самоуправления;

- иных, осуществляющих образовательную деятельность организаций (имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) на договорной основе.

1.4. Срок действия настоящего Порядка аттестации – 1 год (с 01 сентября 2011 г. по 01 сентября 2012 г.).

1.5. Цели проведения аттестации педагогических работников:

- подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;

- установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

1.6. Цели проведения аттестации педагогических работников достигаются путем реализации следующих задач:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.8. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в отношении педагогического работника, не имеющего квалификационной категории, а также аттестация с целью подтверждения квалификационной категории проводятся один раз в пять лет.

1.9. Аттестация на высшую квалификационную категорию досрочно может быть проведена не ранее 2–х лет с даты установления первой квалификационной категории.

1.10. Перечень терминов и определений, используемых в целях формирования единого понятийного аппарата в настоящем Порядке аттестации, приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку аттестации.

1.11. Финансирование аттестационных мероприятий, в том числе финансирование оплаты труда экспертов, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

1.12. Нормативы трудозатрат для определения стоимости труда экспертов устанавливаются Центром сертификации педагогических работников при краевом государственном учреждении «Региональный центр оценки качества образования».


2. Требования к аттестующимся педагогическим работникам

2.1. Для прохождения аттестации педагогический работник должен:

- осуществлять свою профессиональную деятельность на педагогической(их) должности(ях), входящей(их) в перечень педагогических должностей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. № 216-н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

- реализовывать одну из следующих программ: основная образовательная программа дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, дополнительная образовательная программа;

- осуществлять свою профессиональную деятельность в краевом государственном или муниципальном учреждении.

2.2. Обязательным требованием при аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является прохождение курсов повышения квалификации по соответствующему направлению для учителей начальной школы в количестве не менее 72 часов, для остальных педагогических работников – не менее 100 часов.

Срок действия удостоверения об окончании курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров – 5 лет.

2.3. К педагогическим работникам, аттестующимся на квалификационные категории (первую или высшую), предъявляется дополнительные требования, указанные в пунктах 2.3.1., 2.3.1. настоящего Порядка аттестации.

2.3.1. Педагогический работник, подавший заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию, должен:

- владеть современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применять их в практической профессиональной деятельности;

- вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- иметь стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Хабаровском крае.

2.3.2. Педагогический работник, подавший заявление на аттестацию на высшую квалификационную категорию, должен:

- иметь установленную первую квалификационную категорию сроком не менее двух лет;

- вносить личный вклад в повышение качества образования на основе инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространять собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания;

- иметь высокие результаты участия обучающихся, воспитанников в международных, всероссийских, краевых олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

2.4. Педагогический работник, который ранее не проходил аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, вправе подать заявление для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

2.5. В случае, если ранее не аттестованный педагогический работник в заявительном порядке аттестовался на первую квалификационную категорию, аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности не требуется.


3. Порядок участия первичной профсоюзной организации в работе аттестационной комиссии Министерства

3.1. В целях защиты прав педагогического работника, являющегося членом профсоюза и аттестующегося с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в работе аттестационной комиссии в обязательном порядке принимает участие представитель соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации образовательного учреждения.

3.2. В случае, если представительство первичной профсоюзной организации в работе аттестационной комиссии по уважительным причинам обеспечить затруднительно, первичная профсоюзная организация вправе решением своего выборного коллегиального органа делегировать представлять ее интересы представителю вышестоящего профсоюзного органа, в структуру которого она входит.

3.3. Основанием для представления в аттестационной комиссии интересов аттестующегося педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является выписка из решения выборного коллегиального органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения.

3.4. Аттестационная комиссия уведомляет представителя первичной профсоюзной организации или уполномоченного представителя вышестоящей организации о дате, времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии.

3.5. В случае, если педагогический работник, аттестующийся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, не является членом профсоюза, участие в работе аттестационной комиссии представителя выборного органа профсоюзной организации не обязательно.


4. Модель аттестации педагогических работников

4.1. Организационно-функциональная структура модели аттестации педагогических работников

4.1.1. В модель аттестации педагогических работников включены следующие субъекты аттестации:

- Министерство в лице отдела прогноза потребностей, подготовки и повышения квалификации кадров, содействия трудоустройству (далее - Отдел);

- аттестационная комиссия Министерства;

- экспертные группы при аттестационной комиссии Министерства;

- Центр сертификации педагогических кадров при краевом государственном учреждении «Региональный центр оценки качества образования»;

- краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования»;

- муниципальные координаторы;

- работодатель, руководитель краевого государственного образовательного учреждения, руководитель муниципального образовательного учреждения (далее – руководитель КГОУ, руководитель МОУ соответственно).

4.1.2. Министерство в лице Отдела осуществляет полномочия субъекта Российской Федерации по обеспечению организации и проведению аттестации педагогических работников на территории Хабаровского края.

4.1.3. Для осуществления полномочий субъекта Российской Федерации по аттестации специалист Отдела:

- осуществляет контроль качества организации и проведения всех аттестационных процедур;

- осуществляет подготовку нормативных документов, аналитических и статистических материалов;

- проводит мониторинг состояния и качества аттестации педагогических работников, выявляет динамику изменений;

- проводит анализ и планирование текущей и перспективной работы по вопросам аттестации;

- выполняет функции секретаря аттестационной комиссии Министерства;

- принимает участие в работе экспертных групп по экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников при проведении аттестации;

- осуществляет совместную деятельность с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский институт развития образования» и Центром сертификации при краевом государственном учреждении «Региональный центр оценки качества образования» по вопросам, входящим в его компетенцию;

- консультирует заявителей по вопросам аттестации;

- организует и проводит семинары-совещания, круглые столы и другие мероприятия, направленные на повышение качества аттестации педагогических кадров.

4.1.4. Аттестационная комиссия Министерства (далее – аттестационная комиссия):

- рассматривает вопросы, связанные с нормативным правовым, научно-методическим и организационно-технологическим обеспечением аттестации;

- принимает решения по итогам прохождения педагогическим работником аттестационных процедур.

4.1.5. Аттестационная комиссия формируется из числа представителей органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, профессиональных союзов, научных, методических организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений и работников образовательных учреждений.

4.1.6. Аттестационная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается ежегодно распоряжением Министерства.

4.1.7. Аттестационная комиссия действует на общественных началах.

4.1.8. Экспертные группы при аттестационной комиссии (далее – экспертные группы) формируются по направлениям (профилям) педагогической деятельности, типам образовательных учреждений и утверждаются ежегодно распоряжением Министерства.

4.1.9. Экспертные группы выполняют следующие функции:

- осуществляют всестороннюю экспертизу представленных на аттестацию документов;

- оформляют экспертные листы и экспертные заключения.

4.1.10. Руководитель экспертной группы:

- контролирует правильность заполнения экспертами экспертных листов, экспертных заключений;

- представляет результаты экспертизы на заседании аттестационной комиссии.

4.1.11. Аттестационная комиссия и экспертные группы формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

4.1.12. Деятельность аттестационной комиссии и экспертных групп регламентируется Положениями об аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края и экспертных группах при аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края.

4.1.13. Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» (далее – «Хабаровский краевой институт развития образования») обеспечивает научно-методическую поддержку аттестационных процедур.

4.1.14. Для реализации своих полномочий «Хабаровский краевой институт развития образования»:

- принимает участие в семинарах-совещаниях, проводимых Министерством;

- проводит консультации для всех заинтересованных лиц в рамках своей компетенции;

- разрабатывает:

критерии и показатели оценки результатов деятельности педагогических работников с целью аттестации на соответствие занимаемой должности и для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей);

требования и рекомендации по подготовке представления работодателя;

требования и рекомендации по подготовке и экспертизе портфолио профессиональных достижений педагогического работника (далее - Портфолио);

критерии и показатели оценки письменного квалификационного испытания на соответствие должности в форме написания конспекта урока (занятия).

4.1.15. Центр сертификации педагогических кадров при краевом государственном учреждении «Региональный центр оценки качества образования» (далее - Центр) осуществляет организационно-технологическое сопровождение аттестационных процедур.

4.1.16. Для реализации своих полномочий Центр:

- осуществляет консультирование педагогических работников и иных заинтересованных лиц в рамках своей компетенции;

- организует прием, техническую экспертизу и регистрацию аттестационных документов;

- организует и проводит письменные квалификационные испытания и квалификационные экзамены;

- организует проверку квалификационных работ (письменных квалификационных испытаний и квалификационных экзаменов);

- организует проведение экспертизы материалов аттестуемых работников;

- готовит необходимые для аттестационной комиссии материалы и документы;

- оформляет итоговые документы и осуществляет их выдачу.

4.1.17. Муниципальные координаторы в ходе организации и проведения аттестации:

- координируют деятельность по организации аттестации в муниципальном образовании (городском округе) в рамках своей компетенции;

- контролируют качество подготовки аттестационных документов;

- формируют сводные регистрационные карты;

- организуют своевременное направление и получение аттестационных документов;

- проводят анализ итогов аттестации в муниципальном образовании (городском округе);

- контролируют исполнение рекомендаций, данных педагогическим работникам в ходе аттестации;

- осуществляют консультирование по вопросам аттестации в рамках своей компетенции.

4.1.18. Муниципальные координаторы по предложениям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ежегодно назначаются распоряжением Министерства.

4.1.19. При проведении аттестации Министерство осуществляет взаимодействие с:

- Министерством образования и науки Российской Федерации;

- министерством культуры Хабаровского края;

- министерством здравоохранения Хабаровского края;

- комитетом по спорту Правительства Хабаровского края;

- Хабаровской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки;

- органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

- краевыми государственными образовательными учреждениями общего образования, начального и среднего профессионального образования и муниципальными образовательными учреждениями.


4.2. Периоды, выделяемые в модели аттестации педагогических работников

В краевой модели аттестации педагогических работников выделено 2 периода: межаттестационный и аттестационный.


4.3. Содержание межаттестационного периода

4.3.1. В межаттестационный период основной задачей администрации образовательного учреждения, методических служб и педагогического работника является подготовка педагогического работника к прохождению аттестационных процедур.

4.3.2. В целях реализации данной задачи:

4.3.2.1. Администрация образовательного учреждения в межаттестационный период:

- управляет процессом подготовки к аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

- организует и контролирует деятельность педагогов по реализации рекомендаций, данных им в ходе предыдущей аттестации;

- оказывает помощь педагогам в подготовке к аттестации и корректировке индивидуальной траектории профессионального развития.

4.3.2.2. Методические службы обеспечивают педагогическому работнику научно-методическую поддержку, которая заключается в:

- изучении потребности в повышении профессиональной компетентности;

- оказании помощи в выявлении и формулировании затруднений профессионально–значимых компетентностей и его потенциальных возможностей;

- создании условий для развития мотивации к профессиональному росту;

- оказании помощи в разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития;

- оказании помощи в разработке персонифицированной учебной программы повышения квалификации;

- консультировании по подготовке к квалификационным испытаниям или квалификационным экзаменам;

- информировании по вопросам аттестации;

- создании условий для прохождения курсов повышения квалификации.

4.3.2.3. Педагогический работник:

- разрабатывает и реализует индивидуальную программу непрерывного повышения уровня своей квалификации, методологической культуры, личностного профессионального роста;

- обеспечивает повышение эффективности и качества профессиональной деятельности;

- реализует рекомендации, данные аттестационной комиссией в ходе прохождения аттестационных процедур;

- формирует Портфолио (при аттестации на первую или высшую квалификационные категорию).


4.4. Содержание аттестационного периода

4.4.1. Аттестационный период включает в себя исполнение следующих аттестационных процедур (действий):

- прием и регистрация аттестационных документов;

- проведение экспертами содержательной экспертизы;

- рассмотрение пакета аттестационных документов и принятие решения аттестационной комиссией;

- оформление и выдача результатов аттестации.

4.4.2. Квалификационное испытание или квалификационный экзамен педагогическим работником может быть пройден как в аттестационный период, так и в межаттестационный период (согласно административным регламентам министерства образования и науки Хабаровского края, касающимся аттестации, в случае необходимости у педагогического работника имеется право повторного прохождения данных аттестационных процедур).


4.5. Сроки проведения аттестационных процедур в аттестационном периоде

4.5.1. Аттестация педагогических работников осуществляется в период с 01 сентября по 31 мая.

4.5.2. Заседания аттестационной комиссии проводятся согласно графику в третьей декаде каждого месяца.

4.5.3. Содержательная экспертиза аттестационных документов осуществляется согласно графику во второй декаде каждого месяца.

4.5.4. Продолжительность аттестационного периода для каждого педагогического работника не должна превышать двух месяцев.

4.5.5. В случае, если квалификационное испытание педагогическим работником, аттестующимся на соответствие должности, пройдено до направления представления работодателя в Центр, сроки его прохождения в аттестационный период не включаются.

4.5.6. В случае, если квалификационный экзамен педагогическим работником, аттестующимся на квалификационную категорию, пройден до направления аттестационных документов в Центр, сроки его прохождения в аттестационный период не включаются.


5. Организация и проведение аттестационных процедур

5.1. Процессные модели аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), представлены в приложениях № 2 и 3 к настоящему Порядку.

5.2. Прохождение квалификационного испытания и квалификационного экзамена

5.2.1. Для прохождения квалификационного испытания или квалификационного экзамена педагогический работник направляет в адрес Центра заявление по форме согласно требованиям приложению № 4 к настоящему Порядку.

5.2.2. В случае, если педагогический работник ранее был аттестован, заявление на прохождение квалификационного испытания или квалификационного экзамена направляется в срок не позднее 3-х месяцев до окончания срока действия предыдущей аттестации.

5.2.3. В случае, если педагогический работник осуществляет свою профессиональную деятельность в муниципальном образовательном учреждении или в краевом государственном образовательном учреждении заявление в адрес Центра педагогический работник вправе направить через руководителя образовательного учреждения.

5.2.4. Заявление педагогического работника в адрес Центра руководитель краевого государственного образовательного учреждения направляет непосредственно, а руководитель муниципального образовательного учреждения - через муниципального координатора.

5.2.5. Специалист Центра на основании поступивших заявлений в период с 01 по 30 июня и с 15 января по 31 января формирует и ежеквартально корректирует график прохождения квалификационных испытаний и квалификационных экзаменов (далее - График).

5.2.6. График утверждается председателем аттестационной комиссии или замещающим его лицом.

5.2.7. График в срок не позднее трех календарных дней со дня утверждения:

- выставляется на официальных сайтах Министерства в разделе «Аттестация педкадров» и Центра;

- направляется муниципальному координатору или руководителю краевого государственного образовательного учреждения.

5.2.8. Информация о дате, месте и времени проведения квалификационного испытания или квалификационного экзамена письменно доводится работодателем до сведения педагогического работника не позднее, чем за месяц до проведения.

5.2.9. Педагогический работник обязан пройти квалификационное испытание или квалификационный экзамен в срок не позднее 50 календарных дней до планируемой даты принятия решения аттестационной комиссией, определенной графиком ее заседаний.

5.2.10. Квалификационное испытание и квалификационный экзамен проводятся в письменной форме по проблемам, связанным с осуществлением профессиональной деятельности по занимаемой должности.

5.2.11. Квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в форме составления конспекта урока (учебного занятия).

5.2.12. Квалификационный экзамен для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится в форме тестирования.

5.2.13. Продолжительность квалификационного испытания и квалификационного экзамена – не более 120 минут.

5.2.14. Квалификационные работы педагогических работников проверяются независимыми экспертами в срок не позднее 10 календарных дней со дня прохождения квалификационного испытания или квалификационного экзамена.

5.2.15. Критерием, на основании которого принимается положительное решение о прохождении квалификационного испытания на соответствие должности, является получение педагогическим работником не менее 60% от максимально возможной суммы баллов.

5.2.16. Критерием, на основании которого принимается положительное решение о прохождении квалификационного экзамена, является получение педагогическим работником:

- на первую квалификационную категорию – не менее 60% от максимально возможной суммы баллов;

- на высшую квалификационную категорию – не менее 80% от максимально возможной суммы баллов.

5.2.17. В случае, если результаты оценки квалификационного испытания или квалификационного экзамена ниже уровня, определенного пунктами 5.2.15. и 5.2.16. настоящего Порядка, испытание считается непройденным.

5.2.18. Результатами прохождения данной аттестационной процедуры является:

- в случае принятия положительного решения - выдача удостоверения о прохождении квалификационного испытания или квалификационного экзамена;

- в случае принятия отрицательного решения - уведомления о неудовлетворительных результатах квалификационного испытания или квалификационного экзамена.

5.2.19. Результаты аттестационной процедуры фиксируются в журналах регистрации прохождения квалификационных испытаний и квалификационных экзаменов.

5.2.20. Удостоверения о прохождении квалификационного испытания и квалификационного экзамена действительны в течение одного календарного года.

5.2.21. В случае неудовлетворительных результатов квалификационного испытания или квалификационного экзамена специалист Центра в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения телефонограммой информирует руководителя краевого государственного образовательного учреждения или муниципального координатора об отрицательных результатах прохождения педагогом квалификационного испытания или квалификационного экзамена.

5.2.22. Удостоверение или уведомление специалистом Центра направляются в адрес руководителя краевого государственного образовательного учреждения или муниципального координатора почтовой связью в срок не позднее 10 календарных дней со дня прохождения педагогическим работником квалификационного испытания или квалификационного экзамена.

5.2.23. В случае неудовлетворительных результатов квалификационного испытания или квалификационного экзамена аттестующийся педагогический работник имеет право на повторное прохождение квалификационного испытания или квалификационного экзамена не ранее, чем через полгода.

5.2.24. Копия удостоверения о прохождении квалификационного испытания или квалификационного экзамена специалистом Центра вкладывается в пакет аттестационных документов в срок не позднее трех календарных дней со дня его поступления.

5.2.25. Требования к правилам проведения квалификационного испытания и квалификационного экзамена регламентируются соответствующим порядком, который утверждается распоряжением Министерства.


5.3. Требования к приему и регистрации документов при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

5.3.1. Документы, требуемые для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности:

- заявка работодателя с прилагаемой формой № 1 «Регистрационная карта» (список аттестующихся педагогических работников, составленный на основании приказа руководителя образовательного учреждения об аттестации педагогических работников, на бумажных и электронных носителях) по форме согласно требованиям приложения № 5 к настоящему Порядку;

- представление работодателя, оформленное по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку аттестации, с прилагаемыми документами:

- заявление педагогического работника на предоставление дополнительной информации, необходимой для аттестации (форма № 1 к представлению работодателя);

- копия(и) документа(ов) об образовании;

- выписка из трудовой книжки или приказа образовательного учреждения о назначении аттестуемого педагогического работника на должность, заверенная кадровой службой (работодателем) образовательного учреждения;

- копия удостоверения о прохождении педагогическим работником квалификационного испытания;

- копия(и) документа(ов) об окончании педагогическим работником курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовке;

- аттестационный лист (в 2-х экз.) по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

- акт об отказе (в случае отказа педагогического работника от ознакомления и (или) подписания представления работодателя).

5.3.2. Заявка работодателя направляется муниципальным координатором или руководителем (работодателем) педагогического работника краевого государственного образовательного учреждения в адрес ответственного секретаря аттестационной комиссии ежегодно в период с 01 апреля по 31 мая (дополнительно с 15 января по 31 января).

5.3.3. На основании поступивших заявок работодателя в период с 01 июня по 30 июня формируются и с 01 февраля по 10 февраля включительно корректируются списки аттестующихся педагогических работников, рассматриваемые на заседаниях аттестационной комиссии.

5.3.4. Информация об аттестующихся педагогических работниках, включенных в график заседаний аттестационной комиссии, в течение десяти календарных дней (01 июля – 10 июля; 11 февраля – 20 февраля):

- выставляется на официальный сайт Министерства;

- в письменной форме за подписью ответственного секретаря аттестационной комиссии направляется работодателю педагогического работника краевого государственного образовательного учреждения или муниципальному координатору.

5.3.5. В срок не позднее 30 календарных дней до даты заседания аттестационной комиссии, установленной Графиком, в адрес Центра руководителем краевого государственного образовательного учреждения или муниципальным координатором направляется представление работодателя с прилагаемыми к нему документами.

В случае направления документов почтовой связью Центр не несет ответственности за неполучение либо получение документов не в полном объеме ответственности.

5.3.6. Поступившие документы проходят аттестационную экспертизу: техническую и содержательную.

5.3.6.1. Проведение технической экспертизы

5.3.6.1.1. Техническая экспертиза аттестационных документов проводится специалистом Центра в течение не более трех рабочих дней со дня поступления аттестационных документов.

5.3.6.1.2. Результатом технической экспертизы является принятие одного из решений:

- в случае полного и качественно подготовленного пакета документов он регистрируется в журнале приема документов на аттестацию и передается экспертной группе для проведения содержательной экспертизы;

- в случае выявления отсутствия каких-либо документов, неточного, неполного, неправильного заполнения документов, дается отрицательное заключение о проведении технической экспертизы, о чём в журнале регистрации отказа в приёме документов на аттестацию делается соответствующая запись.

5.3.6.1.3. Информацию об отрицательном заключении о проведении технической экспертизы специалист Центра доводит телефонограммой до сведения муниципального координатора или руководителя краевого государственного учреждения в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения и поясняет содержание выявленных недостатков.

5.3.6.1.4. Информацию об отрицательном заключении технической экспертизы специалист Центра доводит телефонограммой до сведения муниципального координатора или руководителя краевого государственного учреждения в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения и поясняет содержание выявленных недостатков.

При этом рассмотрение документов переносится на следующее заседание аттестационной комиссии.

5.3.6.2. Проведение содержательной экспертизы

5.3.6.2.1. Содержательная экспертиза проводится на основе представления работодателя, прилагаемых к нему документов и удостоверения о прохождении квалификационного испытания согласно утвержденным критериям и показателям оценки профессиональной деятельности с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

5.3.6.2.2. Представление работодателя должно соответствовать требованиям, указанным в приложении № 6 к настоящему Порядку, и содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

5.3.6.2.3. Результатом проведения содержательной экспертизы является оформленное и подписанное экспертом экспертное заключение.

5.3.6.2.4. Специалист Центра готовит информацию по итогам проведения содержательной экспертизы документов (на бумажном и электронном носителях) для включения в проект протокола заседания аттестационной комиссии и вместе с экспертным заключением направляет в адрес ответственного секретаря аттестационной комиссии в срок не позднее 8 календарных дней до даты проведения заседания аттестационной комиссии.


5.4. Требования к приему и регистрации документов при аттестации для установления соответствия квалификационным категориям (первой или высшей)

5.4.1. Документы, требуемые для аттестации с целью установления соответствия квалификационным категориям (первой или высшей):

- заявление на прохождение аттестации для установления первой (высшей) квалификационной категории с прилагаемой к заявлению регистрационной картой аттестующегося педагогического работника по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку аттестации;

- копия удостоверения о прохождении квалификационного экзамена;

- Портфолио по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку аттестации;

- аттестационный лист (в 2-х экз.) по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку аттестации;

5.4.2. Общие требования к качеству подготовки документов являются:

- все документы должны быть подготовлены согласно требованиям, указанным в соответствующих формах и образцах;

- не допускается наличие исправлений, подчисток, зачеркиваний;

- копии документов должны быть заверены работодателем.

5.4.3. Документы педагогический работник вправе представить лично, направить по почте, через работодателя либо муниципального координатора.

5.4.4. Заявление на аттестацию с прилагаемой регистрационной картой направляется в адрес ответственного секретаря аттестационной комиссии в срок не позднее 3-х месяцев до окончания срока предыдущей аттестации (в случае, если педагогический работник ранее был аттестован).

В случае, если заявление было подано без учета сроков предыдущей аттестации, комиссия ответственности за разрыв сроков аттестации не несет.

5.4.5. Поступившее заявление рассматривается аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня его регистрации.

Результатом рассмотрения заявления является включение его в график заседаний аттестации комиссии.

5.4.6. Аттестационный лист и Портфолио муниципальным координатором, работодателем или непосредственно педагогическим работником направляется в Центр в срок не позднее 30 календарных дней до заседания аттестационной комиссии.

В случае направления документов почтовой связью Центр не несет ответственности за неполучение либо получение документов не в полном объеме ответственности.

5.4.7. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком аттестации и с учетом срока окончания ранее установленной квалификационной категории (в случае, если ранее педагогический работник был аттестован).

5.4.8. Информация о включении аттестуемого педагогического работника в график аттестации в течение десяти календарных дней:

- выставляется на официальный сайт Министерства;

- направляется работодателю педагогического работника краевого государственного образовательного учреждения или муниципальному координатору в письменной форме за подписью ответственного секретаря аттестационной комиссии.

5.4.9. Поступившие документы подвергаются аттестационной экспертизе: технической и содержательной.

5.4.8.1. Проведение технической экспертизы

5.4.9.1.1. Техническая экспертиза проводится специалистом Центра в течение не более трех рабочих дней со дня поступления аттестационных документов.

5.4.9.1.2. Результатом технической экспертизы является принятие одного из решений:

- в случае полного и качественно подготовленного пакета документов он регистрируется в журнале приема документов на аттестацию и передается экспертной группе для проведения аттестационной экспертизы;

- в случае выявления в ходе технической экспертизы отсутствия каких-либо документов, неточного, неполного, неправильного заполнения документов дается отрицательное заключение технической экспертизы; факт отрицательной экспертизы регистрируется в журнале регистрации отказа в приёме документов на аттестацию с указанием причин.

5.4.9.1.3. Информацию об отрицательном заключении технической экспертизы в письменной форме специалист Центра в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения доводит до сведения муниципального координатора или руководителя краевого государственного учреждения и поясняет содержание выявленных недостатков.

При этом сроки аттестации переносятся на следующее заседание аттестационной комиссии.

5.4.9.2. Проведение содержательной экспертизы

5.4.9.2.1. Предметами содержательной экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогического работника являются Портфолио и заявление на аттестацию.

5.4.9.2.2. Содержательная экспертиза проводится согласно утвержденным критериям и показателям оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия первой и высшей квалификационным категориям.

5.4.9.2.3 Результаты экспертизы Портфолио оцениваются в баллах. Портфолио анализируют и оценивают два эксперта независимо друг от друга. Экспертные оценки заносят в экспертный лист.

5.4.9.2.4. Основанием принятия положительного решения является получение педагогическим работником:

- на первую квалификационную категорию – не менее 60% от максимально возможной суммы баллов;

- на высшую квалификационную категорию – не менее 80% от максимально возможной суммы баллов.

5.4.9.2.5. В случае, если разница между экспертными оценками Портфолио превышает 10 % от максимально возможной суммы баллов, документы анализируются и оцениваются руководителем экспертной группы.

5.4.9.2.6. По итогам проведения содержательной экспертизы специалист Центра:

- оформляет экспертное заключение на основании экспертных листов независимой экспертизы;

- готовит информацию по итогам проведения содержательной экспертизы документов для включения в проект протокола заседания аттестационной комиссии (на бумажном и электронном носителях);

- направляет экспертное заключение и информацию по итогам проведения содержательной экспертизы документов в адрес ответственного секретаря аттестационной комиссии в срок не позднее 8 календарных дней до даты проведения заседания аттестационной комиссии.


5.5. Рассмотрение аттестационных документов и принятие решения аттестационной комиссией

5.5.1. Рассмотрение аттестационных документов и принятие решения по каждому аттестуемому педагогическому работнику по окончании аттестационных процедур осуществляется на заседании аттестационной комиссии в соответствии с графиком ее работы.

5.5.2. Информация о дате, месте и времени проведения заседания аттестационной комиссии работодателем в письменной форме доводится до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее, чем за месяц до его проведения.

5.5.3. Результаты экспертизы уровня квалификации и профессиональной деятельности педагогического работника на аттестационной комиссии представляет руководитель экспертной группы.

5.5.4. В случае аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности результатом является принятие аттестационной комиссией одного из решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

5.5.5. В случае аттестации с целью установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) результатом является принятие аттестационной комиссией одного из решений:

- уровень квалификации (указывается должность работника) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

- уровень квалификации (указывается должность работника) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

5.5.6. Решение аттестационной комиссии фиксируется в протоколе заседания аттестационной комиссии

5.5.7. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня подписания протокола председателем аттестационной комиссии, сопредседателем аттестационной комиссии, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

5.5.8. Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно не менее чем за 5 календарных дней уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию педагогического работника в его отсутствие.

5.5.9. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

5.5.10. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии решение принимается в пользу педагогического работника.

5.5.11. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании по своей кандидатуре не участвует.

5.5.12. Результаты аттестации педагогического работника, присутствующего непосредственно на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования в устной форме.


5.6. Оформление и выдача результатов аттестации

5.6.1. Решение аттестационной комиссии, зафиксированное в протоколе, утверждается распоряжением Министерства.

5.6.2. Подготовка и утверждение распоряжения Министерства осуществляются в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня проведения заседания аттестационной комиссии.

5.6.3. Копия распоряжения Министерства направляется руководителю краевого государственного образовательного учреждения или муниципальному координатору в срок, не превышающий 5 календарных дней после его утверждения, на бумажных носителях.

5.6.4. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации соответствующим заявленной квалификационной категории в срок, не превышающий 25 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией, оформляются аттестационный лист (в 2-х экз.) и выписка из распоряжения Министерства.

5.6.5. В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости заносятся рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

5.6.6. В срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения руководитель краевого государственного образовательного учреждения или муниципальный координатор обязаны получить у ответственного секретаря аттестационной комиссии аттестационный лист (2 экз.) и выписку из распоряжения Министерства.

5.6.7. Работодатель в течение 3 календарных дней со дня поступления аттестационного листа и выписки из распоряжения Министерства знакомит с ними педагогического работника под роспись с указанием даты ознакомления.

5.6.8. Выписка из распоряжения Министерства и один экземпляр аттестационного листа направляются для хранения в личное дело работника, другой экземпляр выдается педагогическому работнику на руки.

5.6.9. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности или заявленной квалификационной категории вследствие недостаточной квалификации, педагогическому работнику под роспись выдается выписка из распоряжения Министерства.

5.6.10. В случае, если педагогический работник, имевший первую квалификационную категорию, подавал заявление на высшую квалификационную категорию и в ходе аттестации уровень его квалификации был признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:

- за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока её действия;

- он имеет право подать заявление на аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

5.6.11. В случае, если в ходе экспертизы уровень квалификации педагогического работника, подавшего заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию, оказался выше требований, предъявляемых к первой квалификационной категории, по ходатайству экспертной группы ему может быть присвоена высшая квалификационная категория.


6. Основания для отказа в приеме документов, проведении

аттестации, изменении сроков или прекращения аттестации

педагогических работников

6.1. Основанием для отказа Центром в приеме документов, необходимых для проведения аттестации педагогических работников, является:

- предоставление неполного перечня требуемых документов;

- ненадлежащее оформление требуемых документов;

- подача заявления о проведении аттестации для установления высшей квалификационной категории педагогическим работником, не имеющим квалификационной категории или имеющим первую квалификационную категорию сроком менее 2-х лет;

- подача заявления о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, педагогическим работником, не имеющим первой квалификационной категории по занимаемой должности.

6.2. Основанием для перенесения сроков рассмотрения аттестационных документов аттестационной комиссией является некачественная подготовка документов. При этом заявитель представляет недостающие сведения или сведения уточняющего характера.

6.3. Основанием для увеличения аттестационной комиссией продолжительности аттестационного периода в случаях временной нетрудоспособности педагогического работника в период прохождения им аттестации, нахождения в командировке или другим уважительным причинам является письменное заявление педагогического работника по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку.

6.4. Педагогический работник, аттестующийся для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей), вправе отозвать заявление в срок не менее 5 календарных дней до заседания аттестационной комиссии на любом этапе аттестационного периода.

Основанием для прекращения аттестационной комиссией проведения аттестации для установления уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является заявление педагогического работника, по форме согласно приложению № 12 к настоящему Порядку.

6.5. Основаниями для продления срока действия квалификационной категории до одного года по заявлению педагогического работника по форме согласно приложению № 13 к настоящему Порядку, и ходатайству работодателя являются:

- временная нетрудоспособность (в течение 3 месяцев до окончания срока предыдущей аттестации);

- нахождение в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до трех лет;

- переход в другое образовательное учреждение в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидации, реорганизации образовательного учреждения (в случае, если меняется тип образовательного учреждения);

- возобновление педагогической деятельности после ее прекращения в связи с выходом на пенсию по возрасту при наличии в образовательном учреждении вакансии по соответствующей педагогической должности в течение 1 года;

- истечение срока действия квалификационной категории, установленной педагогическому работнику, которому до назначения пенсии по старости осталось менее одного года;

- нахождение в годовом отпуске (после 10 лет непрерывной педагогической работы) в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании».


7. Основания для освобождения от аттестационных процедур,

основания для учета условий оплаты труда при переходе с одной

педагогической должности на другую

7.1. Основаниями для освобождения от аттестационных процедур педагогических работников, подавших заявления на подтверждение имеющейся квалификационной категории (первой или высшей) до истечения срока ее действия, являются:

- победа в межаттестационный период в краевом этапе Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: «Учитель года», «Учитель года-победитель ПНПО», «Мастер года», «Преподаватель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Учитель родного языка», «Сердце отдаю детям» «Самый классный классный» и других конкурсах профессионального мастерства, проводимых Министерством в очной форме;

- награждение в межаттестационный период почетными званиями и государственными наградами Правительства Российской Федерации, ведомственными знаками отличия Министерства образования и науки Российской Федерации, наградами Правительства Хабаровского края;

- победа в межаттестационный период в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

7.2. Для освобождения педагогического работника в ходе аттестации от аттестационных процедур представляются заявление на прохождение аттестации, аттестационный лист (в 2-х экз.), копия документа, заверенная работодателем, подтверждающая основания для освобождения и заверенная работодателем.

7.3. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, учитываются в течение срока их действия в следующих случаях:

- при работе в должности, по которой установлена квалификационная категория, независимо от типа и вида образовательного учреждения, преподаваемого предмета (дисциплины);

- при возобновлении работы в должности, по которой установлена квалификационная категория;

- при установлении уровня оплаты труда на должностях, по которым применяется наименование «старший» (старший воспитатель – воспитатель, старший педагог дополнительного образования - педагог дополнительного образования, старший методист – методист, старший инструктор-методист - инструктор-методист, старший тренер-преподаватель - тренер-преподаватель), независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория.

7.4. При переходе аттестованного на квалификационную категорию (первую или высшую) педагогического работника с одной должности на другую, по которым совпадают профили работы условия оплаты труда устанавливаются на основании заявления педагогического работника (приложение № 14 к настоящему Порядку аттестации) с учетом имеющейся квалификационной категории.

Перечень должностей, по которым условия оплаты труда устанавливаются с учетом имеющейся квалификационной категории, приведен в приложении № 15 к настоящему Порядку.


8. Обжалование действий (бездействия), решений должностных

лиц, результатов и сроков аттестации

8.1. Аттестующийся педагогический работник и иное заинтересованное лицо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе обжаловать результаты всех аттестационных процедур, действия (бездействие), решения должностных лиц, с которыми связаны результаты аттестации, в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.

8.2. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявители вправе в устной или письменной форме обратиться с жалобой (претензией) на действия (бездействие) должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при осуществлении аттестационных процедур в Отдел, Министерство и (или) в вышестоящие уполномоченные органы.

8.3. Заявители или иные заинтересованные лица могут сообщить по телефону о действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Порядка, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Министерства.

8.4. Порядок рассмотрения обращений аттестующихся педагогических работников и иных заинтересованных лиц регулирует Закон Российской Федерации от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8.5. В случае выявления нарушений прав педагогических работников, положений настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края должностные лица, виновные в допущенных нарушениях, несут ответственность, установленную действующим законодательством.


Консультант отдела прогноза

потребностей, подготовки и

повышения квалификации кадров,

содействия трудоустройству С.В. Дакус





Похожие:

Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края iconНормативно – правовая база аттестации. Нормативно – правовые акты, регулирующие организацию и проведение аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников...
Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края iconПоложение об аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края
Положение) разработано в соответствии с требованиями действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, регламентирующих...
Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края iconПорядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) прика з
И, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие...
Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края iconИнструкция о процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края
Инструкция) разработана в соответствии с требованиями действующих федеральных и региональных нормативных документов, регламентирующих...
Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края iconПриказ №сэд-26-01-04-80 «Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; приказом Министерства...
Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края iconПорядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) прика з
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края iconПриказ №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» иорганизованного проведения аттестации педагогических работников в 2012 году
...
Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края iconОб аттестационной комиссии управления Алтайского края по образованию и делам молодежи по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», Порядком аттестации педагогических работников государственных...
Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края iconИнформационный бюллетень №3 аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: порядок аттестации и вопросы его применения
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края iconИнформационный бюллетень №3 аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: порядок аттестации и вопросы его применения
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Временный порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края iconИнформационный бюллетень №3 аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: порядок аттестации и вопросы его применения
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы