Рабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна icon

Рабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна



НазваниеРабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна
Дата конвертации03.02.2013
Размер230.95 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /5 класс/5 класс история древнего мира.docРабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна

Рекомендации творческой группы СПТ для составления рабочей программы 5 класс история древнего мира


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

«___»_____2011г «____»______2011г «____»________2011г

руководительМО заместительдиректора по УВР Директор МОУ СОШ 36

______________ _______________ ______________

Ухтверова Л.Л. Голубева О.В. Загорских В.И.


Рабочая программа

по разделу «История Древнего мира»

(5 класс)


Разработчик программы:

Борисова Олеся Владимировна

Учитель истории второй категории

МОУ СОШ № 36

г.Комсомольска-на-Амуре


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса истории 5 класса составлена на основе примерных программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования Российской Федерации, среднее звено (5-8 классы). Данная программа соответствует образовательным стандартам среднего общего образования и соответствует базисному плану общеобразовательных учреждений России.

Обучение осуществляется по учебнику истории 5 класса «История Древнего мира», автор Михайловский А.В.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования че­ловека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «циви­лизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком про­шлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз­витии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и осо­бенном при характеристике древних обществ, а также представле­ние о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической тра­дицией программа предусматривает знакомство с образцами свобо­долюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор­мы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспо­тическая форма правления, законы, демократия, республика, мо­ральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каж­дый из народов древности оставил позитивный след в истории че­ловечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, в том числе отно­сящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхрон­ность и диахронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


Содержание учебного предмета

5класс «История Древнего мира »

Тема

Максимальное количество часов

Количество контрольных работ

1.Жизнь первобытных людей

9

1

2.Древний Восток

20

1

3.Древняя Греция

19

1

4.Древний Рим

22

1

Итого

70

4


Требования к уровню подготовки учащихся(выпускников 5 класса)


  • учащиеся 5 класса должны усвоить знания курса истории Древнего мира

  • уметь давать краткую характеристику историческому деятелю,

  • с помощью памятки анализировать ответ товарища и делать самоанализ собственного ответа,

  • ориентироваться во временном пространстве,

  • составлять простой план по тексту,

  • обладать первичными навыками составления краткого конспекта лекции,

  • работать с тестами, анализировать исторический текст с помощью наводящих вопросов учителя, выделять главную мысль из текста учебника, а так же из документов, предложенных учителем;

  • обладать навыками работы с картой ( знание сторон света, частей света и материков, пользование легендой карты, заполнение контурных карт),

  • ведения тетради по предмету и словаря исторических терминов,

  • исследования письменных и вещественных источников,

  • составления кратких хронологических, сравнительных, обобщающих таблиц.



Список литературы


  1. Михайловский А.В. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2007.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010.

  3. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.-М 2008.

  4. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000

  5. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997

  6. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  7. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977

  8. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998

  9. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994

  10. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000.



5 класс история древнего мира.

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

Термины

Наглядность

Повторение

Вид проверки

1

Введение

1




Архиология,письменные памятники

Карта,учебник,пособия










Часть 1. Жизнь первобытных людей и их открытия.

Раздел 1. Собиратели и охотники каменного века



















2

1.Первобытные люди на земле.

1




Человек разумный, рубило.

Карта, учебник, мультимедиа




Опрос

3

2.Открытия и изобретения древних охотников

1




Скребки,иглы,шилья,горпун.

Учебник,карта.




Опрос

4

3.Искусство и религии первобытных людей

1




Духи,боги,миф,религия

Учебник,пособия




Опрос,тест

5

Повторение и проверка знаний.Тема:Древние люди.

1










1,2,3.

С.р




Раздел 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.



















6

5.Великая революция каменного века:возникновение земледелия и скотоводства

1




Род,племя,мотыга ,плуг,ремесло ,керамика,прядение,гончарство.

Карта,учебник,пособия




Опрос

7

6.От первобытности к цивилизации

1




Обмен,деньги,рабы,знать,города, государство,цивилизация.

Карта,учебник




Опрос,работа у доски

8

7.Счёт лет в истории

1










4,5

С.р

9

Контрольная работа. Тема:Первобытные люди и цивилизации.

1




Эра,дата.

учебник




Опрос,тест




Часть 2. Древний Восток.

Раздел 3.цивилизации речных долин.



















10.

8.Египет- дар Нила

1




Папирус,дамба,рельеф,иероглифы, фараон.

Карта,учебник




Опрос

11

9.Страна двух рек

1




клинопись







Опрос

12

10.Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1
















13

11.Индия и Китай в древности

1













опрос

14

Повторение и проверка знаний.Тема: цивилизации Древнего Востока

1










7,8,9,10

тест



15

Раздел 4 . Древний Египет


12.Фараоны и пирамиды



1






Пирамиды,саркофаг,мумия,вельможи, стражи, чиновники



Карта,мультимедиа







16

13.Жизнь в древнем Египте

1













Опрос

17

14.Завоевания фараонов

1




Шадуфы,дротики







Опрос

18

15.Культура Древнего Египта

1




Скульптура,живопись

мультимедиа




Опрос




.





















19


Раздел 5. Западная Азия в первом тысячелетии до н.э.

Финикийские мореплаватели.



1
















20

16.Древняя Палестина

1













Опрос,диктант

21-22

17.Ассирийская военная держава

1













Опрос

23

18.Победители Ассирии

1













Опрос


24

Повторение и проверка знаний.Тема:Западная Азия.

2










15,16,17,18.

С.р.



25


Раздел 6. Велики державы Древнего Востока.

19.Образование державы Маурьев в Индии.

1




Рупия,варна,брахманы,шудра,буддизм.










26

20.Единое государство в Китае.

1




Арбалет,сатрап,маг.







Опрос

27

21.Великая Персидская держава.

1













Опрос

28

Урок- векторина.Тема-державы Древнего Востока.

1







мультимедиа




Устные и письменные задания

29

Контрольная работа.Тема Державы Древнего Востока.

1










19,20,21.

Тест



30

Часть 3. Древняя Греция.

Раздел 7.

Древняя Греция.

22.Греция и остров Крит в эпоху бронзы.



1






Фреска,лабиринт.

Мультимедиа







31

23.Поэмы Гамера

1




Басилей

Мультимедиа




Опрос

32

24.Боги и герои Эллады.

1




Сатира,нимфа.

Мультимедиа




опрос



33

Раздел 8. Рождение античного мира.

25.Греческие полисы и великая колонизация.



1






Полис,акрополь,агора,делиос,тиран.










34

26.Афинский полис

1




Акрополь,ареопаг,архонт.







Опрос

35

27.Древняя Спарта

1




Илот,аллегория







опрос

36

Повторение и проверка знаний.Тема: полисы и колонизация.

1










21-27

Тест.



37

Раздел 9. Греко-персидские воины.

28.Победа греков над персами в марафонской битве.

1






Фаланга,гоплит,триера.



Карта







38

29.Персидское нашествие на Грецию

1







Карта







39

30.Расцвет демократии в Афинах

1




Стратег,остракизм










40

31.Хозяйственное рзвитие Греции в 5 в.до н.э.

1
















41

32.Пелопонесская война.

1







Карта







42

Раздел 11. Греческая культура

33.Граждане,учёные и атлеты Греции

1
















43

34.Архитектура,скульптура,поэты Греции.

1







Мультимедиа







44

Повторение и проверка знаний.Тема: культура Греции.

1










28-34

С.р.

45

Раздел 12. Македонские завоевания.

35.Возвышение Македонии.

1
















46

36.Завоевания А.Македонского

1







Карта







47

37.Греческий Восток.

1
















48

Контрольная работа.Тема: А.Македонский.

1










35-37

Опрос



49

Часть 4 .Древний Рим. Раздел13.образование Римской республики.

38.Рим под властью царей.

1
















50

39.Республика римский гражданин.

1




Трибун,консул,легион,август.










51

40.Рим во главе Италии.

1


















52

Раздел 14.Рим завоёвывает средиземноморье.

41.Первая война с Кафагеном




1









Карта







53

42.Война с Ганнибалом

1







Карта







54

43.Рим завоеватель Средиземноморья

1







Карта










Раздел 15.гражданские воины в Римской республике.



















55

44.Народные трибуны братья Гракхи.

1







Мультимедиа







56

45.Сулла –первый военный диктатор.

1




диктатор

Мультимедиа







57

46.Восстание Спартака

1







Карта







58

47.Цезарь – повелитель Рима

1







Мультимедиа







59

48.Падение республики

1



















Раздел 16.Расцвет и могущество Римской империи.



















60

49.Император Октавиан Август

1




Гладиатор,амфитиатр

Мультимедиа







61

50.Цезари Рима

1







Учебник,пособие







62

-

63

51-52.Жизнь в Римской империи

2




Акведук,терма,атрий,колон

Учебник









64

53.Поздняя Римская империя и захват Античной цивилизации.

Кризис Римской империи в 3 веке

1
















65

54.Христианство

1




Верования

Мультимедиа







66

55.Императоры Диоклетиан и Константин.

1







Пособие







67

56.Падение Западной Римской империи.

1







Карта







68

Итоговое повторение.

1










44-56.




69

Контрольная работа. Тема: Римская империя.

1







Мультимедиа







70

Урок игра . Тема: История древнего мира.

1










1-56.







Похожие:

Рабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна iconРабочая программа по истории Древнего мира (5 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и программы под редакцией...
Рабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна iconРабочая программа по истории древнего мира (5 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История древнего мира». – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна iconКнига для учителя. 5 класс. «Русское слово» 5б, 5к Программа курса Всеобщая история «История древнего мира»
Рабочая тетрадь к учебнику Ф. А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира» С. А. Жукова., «Русское слово»
Рабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна iconРабочая программа по учебному курсу «Всеобщая история Древнего мира» 5 класс Базовый уровень Учитель Халиуллин И. Ф
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопостав­ленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Рабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна iconПрограмма по истории древнего мира в 5 классе. Учебник: История древнего мира 5 класс; аа. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая М., Просвещение I четверть
Человеческое стадо, собирательство, родовая община, старейшины, совет старейшин, племя, знать, вождь, дельта, папирус, шадуф, фараон,...
Рабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
Рабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна iconДокументи
1. /История/Рабочая программа по истории. 5-9 классы. 2012 г/История Древнего мира. 5 класс.-Документ...
Рабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна iconУмк) История Древнего мира ( А. А. Вигасин, Г. И. Год
Программа (умк) История Древнего мира ( А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая)
Рабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна iconНазвание учебной программы
Программа курса «История Древнего мира» 5 кл. Ф. А. Михайловский М. «Русское слово» 2009г
Рабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна iconПояснительная записка по истории древнего мира (5 класс)
...
Рабочая программа по разделу «История Древнего мира» (5 класс) Разработчик программы: Борисова Олеся Владимировна iconАпробация учебника «Всеобщая история. История древнего мира». Автор Данилов Д. Д. и др. Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 г. Балашова Саратовской области»
Название мэп: «Апробация учебника «Всеобщая история. История древнего мира» Автор Данилов Д. Д. и др.»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы