Положение о поурочном плане icon

Положение о поурочном плане



НазваниеПоложение о поурочном плане
Дата конвертации08.01.2014
Размер42.54 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Положение о поурочном планировании.docПоложение о поурочном плане

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора муниципального

бюджетного образовательного . учреждения «Подсосенская средняя

общеобразовательная школа»

№_____от «___»_____2012г.

____________ Н.М.Седых


ПОЛОЖЕНИЕ 

 о   поурочном  плане


1.Общие  положения 

1 . Поурочный  план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:

- учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;

- учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой;

2. Наличие  поурочного  плана на каждом уроке обязательно.

3.  Поурочный  план составляется учителем в соответствии с учебной программой и календарно- тематическим  планированием  по предмету.

4. Основные задачи  поурочного  плана:

  • определение места урока в изучаемой теме;

  • определение триединой цели урока (ТЦУ);

  • отбор содержания урока в соответствии с темой, ТЦУ ;

  • группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;

  • отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

2. Разработка  поурочного  плана

1.Основными компонентами  поурочного  плана являются:

  • целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы;

  • коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

  • содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения,
    самостоятельной работы и т. д.;

  • технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;

  • контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса;

2. Определение триединой цели на каждый урок обязательно.

3. ТЦУ включает следующие аспекты:

  • образовательный: вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков;

  • воспитательный: формирование у учащихся научного мировоззрения,
    положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных
    качеств личности;

  • развивающий аспект: развитие у учащихся познавательного интереса,
    творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

4. Этапы планирования урока:

    1. определение типа урока, разработка его структуры;

    2. отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний;

    3. выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке;

    4. подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом;

    5. выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы;

    6. определение списка учеников, ЗУН которых будут проверяться;

    7. определение форм и объема домашнего задания;

    8. продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

5. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:

  • учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;

  • подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;

  • дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»;

  • определение способов развития познавательного интереса учащихся - «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.)

  • продумывание приемов педагогической техники.

3. Оформление  поурочного  плана

1. Поурочный  план оформляется в виде конспекта.

2. Конспект  поурочного  плана содержит две основные части: формальную и содержательную.

3. Формальная часть конспекта включает: дата урока, тема урока; триединая цель урока; оборудование, ТСО.

4. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.

5.Примерный перечень этапов урока и их содержание в  поурочном  плане:

  1. Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся).

  2. Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала.)

  3. Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены)

  4. Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания)

6. В содержательной части конспекта  поурочного  плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении воспитательных задач урока (в соответствии с воспитательной целью). Пометки учитель делает в вербальной форме, либо знаками справа в отдельной колонке.

7. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта  поурочного  плана и форму его оформления.

8. Поурочный план может быть рукописным или напечатанным.

9. Допускается использование ранее разработанного плана ( в течение двух предыдущих лет), но в таком случае в обязательном порядке делается необходимая корректировка в конспекте (учитываются особенности класса, уровень знаний, умений и навыков учащихся и т.д.) .




Похожие:

Положение о поурочном плане iconПоложение о поурочном плане

Положение о поурочном плане iconПоложение о поурочном плане Общие положения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской...
Положение о поурочном плане iconДокументи
1. /Об издании учебно-методических пособий.docx
2. /Положение...

Положение о поурочном плане iconПоложение о курсах по выбору, элективных курсах, факультативах
Настоящее Положение разработано на основе Устава общеобразовательной школы, ст. 17 Закона РФ «Об образовании», «Типового положения...
Положение о поурочном плане iconПоложение об индивидуальном учебном плане учащегося 10,11 классов муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьской средней общеобразовательной школы г. Похвистнево
Положение об индивидуальном учебном плане учащегося 10,11 классов муниципального общеобразовательного учреждения – Октябрьской средней...
Положение о поурочном плане iconУчебное пособие для учащихся. М.: Пр 2003. № п/п Раздел, название урока в поурочном планировании
Календарно-тематическое планирование уроков теории вероятностей и математической статистики
Положение о поурочном плане iconПоложение об индивидуальном учебном плане учащегося 10-го класса
Цель положения: регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов учащихся 10-классов в системе профильного...
Положение о поурочном плане iconПоложение «О календарно-тематическом плане»
Ктп по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, предназначенные для непосредственного применения в образовательном процессе...
Положение о поурочном плане iconКалендарно-тематическое планирование Алгебра, 8 класс № п/п Раздел, название урока в поурочном планировании Дидактические единицы образовательного процесса
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
Положение о поурочном плане iconМетодические рекомендации по повышению эффективности управления оу в контексте уко. Объект мониторинга : качество образования
Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования. В общегосударственном плане новое качество...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы