Программа по русскому языку пояснительная записка icon

Программа по русскому языку пояснительная записка



НазваниеПрограмма по русскому языку пояснительная записка
страница1/11
Дата конвертации08.10.2013
Размер1.52 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
2. /Основная образовательная программа начального общего образования/Музыка.doc
3. /Основная образовательная программа начального общего образования/Планируемые результаты.doc
4. /Основная образовательная программа начального общего образования/Пояснительная записка.doc
5. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа внеурочной деятельности.doc
6. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа духовно-нравственного развития.doc
7. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа здорового образа жизни.doc
8. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по ИЗО.doc
9. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по английскому языку.doc
10. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по литературному чтению.doc
11. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по математике.doc
12. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по русскому языку.doc
13. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по технологии.doc
14. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по физической культуре.doc
15. /Основная образовательная программа начального общего образования/Система оценки достижений планируемых результатов.doc
16. /Основная образовательная программа начального общего образования/Содержание.doc
17. /Основная образовательная программа начального общего образования/Титульник.doc
18. /Основная образовательная программа начального общего образования/Учебный план ФГОС.doc
19. /Основная образовательная программа начального общего образования/окружающий мир.doc
20. /Основная образовательная программа начального общего образования/программа формирования УУД.doc
2011 год. Инклюзивное (включенное), [интегрированное] образование
Рабочая программа по музыке ( I ступень начальное общее образование, общеобразовательный уровень, умк «Гармония»)
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Деятельности образовательного учреждения
Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы
Рабочая программа по изобразительному искусству I ступень начальное общее образование
Рабочая программа по английскому языку I ступень начальное общее образование
Рабочая программа по литературному чтению I ступень начальное общее образование
Рабочая программа по математике ( I ступень начальное общее образование, общеобразовательный уровень, умк «Гармония»)
Программа по русскому языку пояснительная записка
Рабочая программа по технологии ( I ступень начальное общее образование, общеобразовательный уровень, умк «Гармония»)
Рабочая программа по физической культуре I ступень начальное общее образование
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Рабочая программа по русскому языку. Рабочая программа по литературному чтению
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Образцовская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру ( I ступень начальное общее образование, общеобразовательный уровень, умк «Гармония»)
5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛА»

ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании методического Директор МОУ «Образцовская средняя

объединения общеобразовательная школа» Протокол № 3 от «10» марта 2011 г. ________________ Н.В. Помелова

Руководитель МО:______О.Н. Мороз Приказ № 32 от «11» марта 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(I ступень – начальное общее образование,

общеобразовательный уровень, УМК «Гармония»)


Срок реализации: 2011 – 2015 г.г.


Разработана на основе: программы

М.С. Соловейчик «Русский язык.1-4 классы»

Составитель: Бычкова Л.В.,

учитель начальных классов


2011г.

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Пояснительная записка


Цели и задачи курса.

В системе предметов общеобразовательной школы курс "Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочногo письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

• освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

• воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Структура курса

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русско­го языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чте­нию и получением первоначального литературного образования Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе яв­ляется курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) опреде­ляется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учё­том принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся со­единять их друг с другом, упражняются в письме буквосочета­ний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графичес­кого навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенству­ется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русско­го языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы под­черкнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учётом специфики этих учебных предметов представлено в программах «Русский язык» и «Литературное чтение». После курса «Обучение грамоте» начинается раздель­ное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс «Русский язык» представлен в на­чальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает присталь­ное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиени­ческих требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без вве­дения терминологии).


Основные содержательные линии


Материал курса «Русский язык» представлен в программе такими содержательными линиями, как:

• основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способность усваивать нормы русского литературного языка, чтения. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

• интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

• познавательных (учебно-познавательных мотивов, учеб­ной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

• организационных (организовывать сотрудничество и координировать свою деятельность).

При изучении курса «Русский язык» осуществляется

формирование таких общеучебных интеллектуальных умений,

• обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему,

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык» в системе образования.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Изучение русского языка способствует формированию у уча­щихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное от­ношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и пись­менная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное пред­ставление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего про­цесса обучения, средством развития их мышления, воображе­ния, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


Место курса в учебном плане


Согласно базисному (образовательному) плану образова­тельных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2—4 классах по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


Содержание начального общего образования по учебному предмету.


Виды речевой деятельности:


Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения.

Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения ком­муникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, за­кончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое владение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, изви­нение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение ин­формации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особен­ностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к это­му виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочи­нений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).


Обучение грамоте


Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающих­ся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деле­ние слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак зву­ка. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориен­тация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слого­вое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответ­ствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чте­ние слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктов­ку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения ру­ки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение на­чертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложе­ний с соблюдением гигиенических норм. Овладение разбор­чивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произ­ношением. Усвоение приёмов и последовательности правиль­ного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изуче­ния, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при са­мостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, снятий, наблюдений.


Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных туков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных туков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных туков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звон кости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёр­дый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударе­ние, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на пись­мо твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными глас­ными е, ё", ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе, со слова­рями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и зна­чения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разли­чение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, при­ставки, суффикса.

. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён су­ществительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Раз­личение имён существительных мужского, женского и средне­го рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принад­лежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Из­менение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический раз­бор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по време­нам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Измене­ние глаголов прошедшего времени по родам и числам. Мор­фологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными пред­логами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение пред­ложений по цели высказывания: повествовательные, вопроси­тельные и побудительные; по эмоциональной окраске (инто­нации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений

с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

•сочетания жи - ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, щн;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ь и ъ,

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь),

• безударные падежные окончания имён существительных

(кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин),

• безударные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го ли­ца единственного числа (пишешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться,

безударные личные окончания глаголов;

•раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Вы­ражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, окончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях обще­ния с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими выска­зываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Соз­дание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и вырази­тельности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выбо­рочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-пове­ствование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена го­товность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и ре­чевого развития, которое включает:

- достаточный уровень знаний о структуре русского языка; умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях, осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) не­обходимой информации, анализировать и обобщать её;

- умения участвовать в диалоге, строить беседу с учётом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, письменные тексты;

- умения писать в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;

- сформированность общеучебных умений и универсаль­ных действий, отражающих учебную самостоятельность и по­знавательные интересы обучающихся.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

Программа по русскому языку пояснительная записка iconПрограмма среднего (полного) общего образования по русскому языку пояснительная записка
Программа по русскому языку для X-XI классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Программа по русскому языку пояснительная записка iconПояснительная записка 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Программа по русскому языку пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Программа по русскому языку пояснительная записка iconПрограмма отдельных предметов 2 класс программа «Русский язык» Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе программы по русскому языку( Р. Н. Бунеев. Е. В. Бунеева, О. В. Пронина)
Программа по русскому языку пояснительная записка iconКонтрольно-измерительные материалы для подготовки к гиа по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе состоит из трёх частей
Программа по русскому языку пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев I. Пояснительная записка
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»
Программа по русскому языку пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании
Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по курсу «Русский язык» 8 класс
Программа по русскому языку пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Госстандарта основного общего образования по русскому языку (см. Госстандарт, Вестник образования, М. 2004 г.)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Программа по русскому языку пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку и литературному чтению (период обучения грамоте) и русскому языку (систематический курс) для умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта начального...
Программа по русскому языку пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку (начальная школа) Утверждена на шмо учителей начальных классов
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа по русскому языку пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе требований образовательных стандартов и авторской программы по русскому языку
Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе требований образовательных стандартов и авторской программы по русскому языку...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы