Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В icon

Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В



НазваниеМоу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В
Дата конвертации08.10.2013
Размер212.09 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
2. /Основная образовательная программа начального общего образования/Музыка.doc
3. /Основная образовательная программа начального общего образования/Планируемые результаты.doc
4. /Основная образовательная программа начального общего образования/Пояснительная записка.doc
5. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа внеурочной деятельности.doc
6. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа духовно-нравственного развития.doc
7. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа здорового образа жизни.doc
8. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по ИЗО.doc
9. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по английскому языку.doc
10. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по литературному чтению.doc
11. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по математике.doc
12. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по русскому языку.doc
13. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по технологии.doc
14. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по физической культуре.doc
15. /Основная образовательная программа начального общего образования/Система оценки достижений планируемых результатов.doc
16. /Основная образовательная программа начального общего образования/Содержание.doc
17. /Основная образовательная программа начального общего образования/Титульник.doc
18. /Основная образовательная программа начального общего образования/Учебный план ФГОС.doc
19. /Основная образовательная программа начального общего образования/окружающий мир.doc
20. /Основная образовательная программа начального общего образования/программа формирования УУД.doc
2011 год. Инклюзивное (включенное), [интегрированное] образование
Рабочая программа по музыке ( I ступень начальное общее образование, общеобразовательный уровень, умк «Гармония»)
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Деятельности образовательного учреждения
Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы
Рабочая программа по изобразительному искусству I ступень начальное общее образование
Рабочая программа по английскому языку I ступень начальное общее образование
Рабочая программа по литературному чтению I ступень начальное общее образование
Рабочая программа по математике ( I ступень начальное общее образование, общеобразовательный уровень, умк «Гармония»)
Программа по русскому языку пояснительная записка
Рабочая программа по технологии ( I ступень начальное общее образование, общеобразовательный уровень, умк «Гармония»)
Рабочая программа по физической культуре I ступень начальное общее образование
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Рабочая программа по русскому языку. Рабочая программа по литературному чтению
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Образцовская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру ( I ступень начальное общее образование, общеобразовательный уровень, умк «Гармония»)
5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

МОУ «Образцовская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического Директор школы

совета _______ Помелова Н.В.

30 августа 2011 года 1 сентября 2011 года








Составила: заместитель директора

по воспитательной работе

Купцова Г.А.,1 квалификационная

категория


2011 год




Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Педагоги Образцовской школы считают, что содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья - школа».

Программа организации внеурочной деятельности «Росток» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся. Определяет содержание и формы внеурочной деятельности. Направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивает развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное (спортивные кружки и секции);

  • духовно-нравственное (военно-патриотические, экологические клубы);

  • социальное (социальная работа);

  • общеинтеллектуальное (предметные кружки);

  • общекультурное (музыкальные кружки, театральная студия);

  • проектная деятельность.

Учитывая интересы обучающихся и возможности школы, исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации мы используем модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Широкие возможности дополнительного образования, как органической составляющей образования базового, позволяют создать условия для индивидуализации образования, сохранения вариативного компонента.

Для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в школе созданы необходимые условия. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:

  • на регуляции социального поведения ребёнка;

  • привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;

  • сохранение положительного отношения к школе и учению;

  • воспитание здорового образа жизни;

  • интегрирование усилий учителя и родителей;

  • привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.


Программа «Росток» адресована учащимся 1 класса, 6-7 лет.

Программа организации внеурочной деятельности в МОУ «Образцовская средняя общеобразовательная школа» ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • Владеющий основами умения учиться; способный к организации собственной деятельности;

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.






Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.


Главные идеи:


- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.


Главная цель:


Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.


Задачи:


  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

  • использовать активные и творческие формы воспитательной работы;

  • создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;

  • демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

  • воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

  • пробуждать в детях желание заботиться о своём здоровье, заниматься физкультурой и спортом;

  • создавать атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, с учителем, с окружающими;

  • способствовать освоению детьми моральных норм поведения.

  • формировать познавательные интересы и инициативы младших школьников, интеллектуальное развитие и совершенствование личности в процессе использования новых возможностей - информационного потенциала Интернета, различных дистанционных форм деятельности;

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», понимания необходимости учения.



Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему.


Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:


  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • оказание помощи в поисках «себя»;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом.






  1. Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.




  1. Принцип научной организации.




  1. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся.




  1. Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования.




  1. Принцип целостности.




  1. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.




  1. Принцип личностно-деятельностного подхода.




  1. Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур.




  1. Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов.




  1. Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации.




  1. Принцип вариативности, предусматривающий учет интересов детей, свободно выбирающих вариативные образовательные программы и время на их усвоение.




  1. Принцип межведомственности, учитывающий координацию деятельности педагогов дополнительного образования, учителей, классных руководителей, психологов и позволяющий получить всестороннюю характеристику образовательного, нравственного, социального, физического здоровья детей.






Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Программа внеурочной деятельности младших школьников «Росток» рассчитана на 1 год и организуется по пяти направлениям развития личности: духовно- нравственное, спортивно- оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

Все эти дисциплины имеют самостоятельное значение, но, в то же время, взаимно дополняют друг друга.


Духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.

Программа духовно- нравственного развития и воспитания личности основана на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, индивидуально- ответственному поведению;

  • Готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно- продуктивной деятельности;

  • Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях;

  • Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • Укрепление веры в Россию, чувство личной ответственности за Отечество.

В сфере общественных отношений духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, Взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности выделяет базовые национальные ценности:

  • Патриотизм

  • Социальная солидарность

  • Гражданственность

  • Семья

  • Труд и творчество

  • Наука

  • Традиционные российские религии

  • Искусство и литература

  • Природа

  • Человечество.

В данном направлении предполагается реализация следующих программ: экологического клуба «Росинка» и кружка «Я – гражданин России».

Предлагаемая программа кружка «Экологический клуб «Росинка» способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

Программа экологического клуба «Росинка» эколого-биологической и учебно-познавательной направленности с практической ориентацией. Новизна программы состоит в том, что содержание рассматривает вопросы, формирующие у обучающихся способности к целевому причинному и вероятному анализу экологической ситуации, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем, к восприятию прекрасного, удовлетворению и негодованию от поведения и поступков людей по отношению к природной и социокультурной среде.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. расширять представления об окружающем мире;

  2. формировать опыт участия в природоохранной деятельности;

  3. формировать ответственность за свои поступки;

  4. углублять уже имеющиеся знаний о родном крае;

  5. изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;

  6. формировать представления о природных сообществах области;

  7. формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.

Развивающие:

развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;

  2. воспитывать умение видеть в самом обычном необычное и удивительное.

Патриотическое воспитание остается одной из приоритетных задач Образцовской средней школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Реализуется военно-патриотическое направление через программу кружка «Я – гражданин России». В основу данной программы положены материалы Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка. Раздел программы «Азбука гражданина» позволяет младшему школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах Российской Федерации, области, своего района.

Задачи программы:

  • воспитание чувства патриотизма;

  • пробуждение интереса к истории и культуре русского народа, народному творчеству;

  • воспитание гражданина, ответственного за свою судьбу;

  • приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное пространство;

  • изучение символики Российского государства;

Спортивно- оздоровительное развитие и воспитание личности.


В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Кроме того, приобщение к спорту с раннего возраста дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность. Развивает чувство коллективизма. По данному направлению разработана программа спортивного кружка «Школа мяча». Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей младшего школьного возраста в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, спортивные игры и др.). Программа ориентирована на формирование позиции признания ребёнком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Она включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но и вопросы духовного оздоровления младшего школьника.


Задачи:

  • Сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического;

  • Сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

  • Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

  • Сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

  • Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Ценности: здоровый образ жизни, гигиена культуры и поведения, бережное отношение к природе, общение, доброта и отзывчивость, душевное равновесие.


Общеинтеллектуальное развитие и воспитание.


В данном направлении предполагается реализация следующих программ: тематического кружка «В гостях у царицы Математики» и «Загадочный мир информатики».

Актуальность программы «В гостях у царицы Математики» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Задачи программы:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • расширять математические знания в области многозначных чисел;

  • содействовать умелому использованию символики;

  • учить правильно применять математическую терминологию;

  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.


В основе программы «Загадочный мир информатики» лежит системно-деятельностный подход, который реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных способов учебной деятельности. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности

Задачи:

  • Познакомить младших школьников с областями применения знаний информатики.

  • Развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Общекультурное развитие и воспитание.

Общекультурное развитие и воспитание предполагает внеурочную деятельность в сфере художественно - эстетического творчества. Таким образом, решаются задачи приобщения детей к культуре и искусству.

Представлено программой музыкального кружка «До-ми-солька».

Программа направлена на развитие у детей чуткости, восприимчивости к красоте, эмоциональной отзывчивости. Актуальность программы заключается в том, чтобы через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития.

Задачи программы:


  • Формирование музыкальной культуры младших школьников;

  • Развитие творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии;

  • Освоение знаний о музыке как виде искусства, его интонационно-выразительных средствах, жанровом и стилевом многообразии, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества;

  • Формирование нравственно- эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающей действительности.



Социальное развитие и воспитание.


Социальное развитие и воспитание - это процесс социализации личности, направленный на преобразование и создание качественно - новых форм социальных отношений. Предполагает инициативное участие школьников в социально- значимых делах, организованных взрослыми. Сверхзадача педагога состоит в формировании личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

Данное направление представлено программой кружка «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Профессиональная ориентация школьников решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения.

Программа кружка «Все работы хороши, выбирай на вкус» направлена на профессиональное просвещение младших школьников. Программа знакомит учащихся с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий.

Цель программы:


развитие познавательных интересов учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;


Проектная деятельность.


ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств.

Проектная деятельность учащихся 1 класса реализуется через программу клуба «Узнаем сами».

Программа направлена на решение творческих заданий и специально созданной системы проектных задач.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в основном и старшем звене.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.


Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.


Задачи программы:

  • формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся;

  • развитие психических процессов;

  • развитие личности младшего школьника;

  • воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.







Внеурочная деятельность

Направления


Классы

I

II

III

IV

Всего

Спортивно-оздоровительное

2

2

2

2

8

«Школа мяча»

2













Общекультурное

2

2

2

2

8

Музыкальная студия «До-ми-солька»

2













Общеинтеллектуальное

2

2

2

2

8

Предметный кружок «В гостях у царицы Математики»

1













Предметный кружок «Загадоч-ный мир информатики»

1













Проектная деятельность

1

1

1

1

4

Клуб «Узнаем сами»

1













Духовно-нравственное

2

2

2

2

8

Кружок « Я – гражданин России»

1













Экологический клуб «Росинка»

1













Социальная работа

1

1

1

1

4

Кружок «Все работы хороши, выбирай на вкус»

1













Итого:

10

10

10

10

40






Ученик получит:

  1. Знания основных моральных норм поведения и ориентацию на их выполнение;




  1. Установку на здоровый образ жизни;




  1. Ориентацию на нравственное содержание смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;




  1. Основы этнической принадлежности, как члена семьи, представителя народа, гражданина России, сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;




  1. Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.




  1. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, умения следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.


Ученик получит возможность научиться:

  1. Адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач;




  1. Допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением;




  1. Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;




  1. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;




  1. Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.




Похожие:

Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В iconДиректор мбоу «Образцовская сош» Орловского района Орловской области
Мбоу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района орловской области
Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В iconПриказ №72 от 30 мая 2012г
Мбоу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района орловской области
Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В iconПриказ №72 от 30 мая 2012г
Мбоу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района орловской области
Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена»
В мбоу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района орловской области
Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования (1, 2 классы) «моу «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В iconПояснительная записка к перспективному учебному плану начального общего образования «моу «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор школы: педагогического совета Т. В. Болгова протокол №1 приказ № от «30»августа2012г от 2012г
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №3
Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В iconНачального общего образования
Рассмотрено на заседании Утверждаю педагогического совета Директор моу «сош №23»
Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В iconПоложение о ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости
...
Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Журавенская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждаю На заседании управляющего совета Директор школы Т.
На заседании управляющего совета Директор школы Т. Н. Кононова Протокол от 20 г.№ Приказ от 20 г.№
Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В iconОбразовательная программа моу «Основная общеобразовательная школа №30» Рассмотрено на заседании Педагогического совета №1 от 31. 08. 2011года Утверждаю
Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №30»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы