Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы icon

Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы



НазваниеРассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы
Дата конвертации08.10.2013
Размер153.07 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
2. /Основная образовательная программа начального общего образования/Музыка.doc
3. /Основная образовательная программа начального общего образования/Планируемые результаты.doc
4. /Основная образовательная программа начального общего образования/Пояснительная записка.doc
5. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа внеурочной деятельности.doc
6. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа духовно-нравственного развития.doc
7. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа здорового образа жизни.doc
8. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по ИЗО.doc
9. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по английскому языку.doc
10. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по литературному чтению.doc
11. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по математике.doc
12. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по русскому языку.doc
13. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по технологии.doc
14. /Основная образовательная программа начального общего образования/Рабочая программа по физической культуре.doc
15. /Основная образовательная программа начального общего образования/Система оценки достижений планируемых результатов.doc
16. /Основная образовательная программа начального общего образования/Содержание.doc
17. /Основная образовательная программа начального общего образования/Титульник.doc
18. /Основная образовательная программа начального общего образования/Учебный план ФГОС.doc
19. /Основная образовательная программа начального общего образования/окружающий мир.doc
20. /Основная образовательная программа начального общего образования/программа формирования УУД.doc
2011 год. Инклюзивное (включенное), [интегрированное] образование
Рабочая программа по музыке ( I ступень начальное общее образование, общеобразовательный уровень, умк «Гармония»)
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Деятельности образовательного учреждения
Моу «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области рассмотрено утверждаю на заседании педагогического Директор школы совета Помелова Н. В
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы
Рабочая программа по изобразительному искусству I ступень начальное общее образование
Рабочая программа по английскому языку I ступень начальное общее образование
Рабочая программа по литературному чтению I ступень начальное общее образование
Рабочая программа по математике ( I ступень начальное общее образование, общеобразовательный уровень, умк «Гармония»)
Программа по русскому языку пояснительная записка
Рабочая программа по технологии ( I ступень начальное общее образование, общеобразовательный уровень, умк «Гармония»)
Рабочая программа по физической культуре I ступень начальное общее образование
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Рабочая программа по русскому языку. Рабочая программа по литературному чтению
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Образцовская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру ( I ступень начальное общее образование, общеобразовательный уровень, умк «Гармония»)
5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

педагогического совета Директор школы

11 марта 2011 года. _______ Н.В. Помелова

Приказ № 32 от «11» марта 2011г.








2011 год.




Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.

Здоровье человека – это главная ценность жизни, которую не купить ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни.

Здоровье ребенка – одно из основных условий успешности обучения и развития в школьном возрасте.

Здоровье детей – один из критериев благополучия общества.

Сегодня среди детей, поступающих в школу здоровых не более 10% и около 50% будущих учащихся не обладают функциональной готовностью к школьному обучению.

Современные образовательные учреждения характеризуются повышенным объемом учебной нагрузки и интенсификацией учебного процесса в условиях дефицита учебного времени.

Не является исключением и МОУ «Образцовская средняя общеобразовательная школа». Данные медицинских исследований за последние три года показали ухудшение здоровья учащихся начальной школы.

Наиболее распространенными заболеваниями наших детей являются :

Нарушение зрения - 48%.

Нарушение опорно-двигательного аппарата - 45%.

Сердечно-сосудистые заболевания - 12%.

Заболевания внутренних органов - 8%.

Неврозы - 14%.

Простудными заболеваниями за 2009-2010 учебный год переболело 68% младших школьников.

Возникает такой образ: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть. А мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река - это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

Программа «Забота» по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному

развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования создана с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьезными хроническими заболеваниями) и восприятием ребенком состояния болезни, главным образом, как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребенком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой (ребенок всегда стремится к удовлетворению своих актуальных потребностей, он не знает, что такое будущее, и поэтому ни за что не пожертвует настоящим ради будущего и будет сопротивляться невозможности осуществления своих желаний).


Концептуальные положения программы

1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка.

2. Программа подтверждает особый статус детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных и других отличий.

3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения.

4. Программа является основой системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательном учреждении.

5. Программа служит основой сотрудничества и консолидации органов образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.


Нормативно-правовая база программы:


В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

-         Конвенция о правах ребенка

-         Закон РФ "Об образовании"

-         Устав МОУ «Образцовская СОШ»

- Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 30.11.2010г.

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

- Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным

постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзора.





Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Формирование у школьников культуры здорового и безопасного образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе.





  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • научить правилам личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.






Программа реализуется на базе МОУ «Образцовская средняя общеобразовательная школа».

Школа расположена в Орловском районе Орловской области, в 5 километрах от областного центра, г.Орла.

Программа рассчитана на детей 7 – 10 лет.


. Воспитательное пространство школы.


Внешняя среда накладывает отпечаток на характер отношений внутри школьного коллектива, поэтому школа тесно сотрудничает с теми учреждениями, которые помогают ей в здоровьесберегающей работе.

Образцовская школа сотрудничает с:

  • Образцовским СДК;

  • Сельской библиотекой;

  • Инспекцией ПДН;

  • Медицинским пунктом;

  • ППМС-центром Орловского района.


Материально-техническая база:


  • Спортивный зал;

  • Актовый зал;

  • Библиотека;

  • DVD;

  • Телевизор;

  • Музыкальный центр.


Теоретико-методологические основы:


Для реализации программы используются:

Здоровьесберегающая педагогика Л.В.Баль и С.В.Барханова;

Методика КТД по Иванову;

Профилактические программы: «Полезные привычки», «Все цвета кроме черного».


Дополнительное образование.


Система дополнительного образования является неотъемлемым условием реализации программы. В школе организована работа спортивных секций. Одной из главных задач является заполнить свободное время младших школьников интересно и с пользой для их здоровья.


Семья.


Родители и не сторонние наблюдатели, а активные участники всего педагогического процесса. Сотрудничество педагогов и родителей детей строится на основе демократических, доброжелательных отношений. Родители-помошники, участники педагогического процесса.


Педагоги.


Успешная реализация программы зависит от педагогов, деятельность которых должна быть направлена на постоянный поиск методов оздоровления наших детей. Обучение без потерь здоровья учащихся является сложным творческим процессом.





  1. Оборудование помещений для оздоровительных и профилактических мероприятий.

  2. Укрепление материальной базы диагностическими программно- техническими средствами и др.

  3. Увеличение количества уроков физической культуры до 3 часов в неделю.

  4. Оптимизация расписания уроков и внеурочной деятельности школьников.

  5. Изменения в структуре уроков, позволяющие включить в них различные виды физкультурных и оздоровительных пауз.

  6. Организация совместной деятельности школы, центральной районной поликлиники и др.








п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнитель


1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения


1.1

Соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся




Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения

1.2

Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи







1.3

Организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков







1.4

Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем







1.5

Наличие необходимого (в расчете на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учителя физической культуры, медицинские работники)








2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся


2.1

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения




Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога

2.2

Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование только таких методик, которые прошли апробацию)







2.3

Введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов







2.4

Строгое соблюдение требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средства







2.5

Индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования








3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы


3.1

Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.)




Реализация этого блока зависит от администрации, учителей физической культуры, педагогов

3.2

Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования







3.3

Организация часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками







3.4

Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности







3.5

Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования







3.6

Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.)








4. Реализации дополнительных образовательных программ


4.1

Внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс




Эффективность реализации этого

блока зависит от деятельности каждого педагога


5. Организация профилактических и оздоровительных мероприятий

для учащихся


5.1

Обеспечение качественного и рационального питания школьников




Эффективность реализации этого

блока зависит от деятельности администрации, педагогов

5.2

Работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата







5.3

Психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях







5.4

Работа по профилактике нарушения зрения у школьников







5.5

Работа по закаливанию учащихся 1-4 классов








6. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни


6.1

Проведение классных часов на темы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни




Эффективность реализации этого

блока зависит от деятельности администрации, каждого педагога

6.2

Организация и проведение Дней здоровья, конкурсов, олимпиад, спортивных праздников для школьников с участием педагогов и родителей








7. Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями)


7.1

Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.




Реализация этого блока зависит от администрации, педагогов


7.2

Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек







7.3

Приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы







7.4

Индивидуальные беседы с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся и профилактике вредных привычек








8. Внешние связи школы в рамках реализации программы


8.1

Установление связей и сотрудничество с общественными и другими заинтересованными организациями







8.2

Привлечение внебюджетных средств для реализации программы.







8.3

Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через все доступные средства массовой информации











  1. У учащихся сформировано ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

  2. У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

  3. Учащиеся имеют элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека.

  4. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

  5. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

  6. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.






Похожие:

Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы iconНачального общего образования
Рассмотрено на заседании Утверждаю педагогического совета Директор моу «сош №23»
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета как органа самоуправления школы
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы icon1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета
Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета. Положение регламентирует организацию, содержание и условия смотра...
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы iconНикифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Положение о совещаниях при заместителе директора по учебно-воспитательной работе
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы iconУтверждаю Директор школы Гущин Г. М. Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол№ от Положение о портфолио учителя Общие положения Портфолио
Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального...
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
В соответствии со ст. 35 п. 5 Закона Р. Ф. «Об образовании» управление школой осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива...
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы iconНа заседании Совета школы «Утверждаю» Протокол №1 от 30. 08. 2011г директор моу верхнемазинской
На заседании Совета школы «Утверждаю»
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Журавенская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждаю На заседании управляющего совета Директор школы Т.
На заседании управляющего совета Директор школы Т. Н. Кононова Протокол от 20 г.№ Приказ от 20 г.№
Рассмотрено на заседании «утверждаю» педагогического совета Директор школы iconВ. Н. Рыжова Положение о рабочей группе по введению новых фгос общего образования Принято на заседании педагогического совета протокол
Согласовано Утверждаю председатель Управляющего совета директор школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы