Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения icon

Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения



НазваниеПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Дата конвертации10.10.2013
Размер44.26 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /Рабочая программа по геометрии. 8 класс/Литература.doc
2. /Рабочая программа по геометрии. 8 класс/Пояснительная записка.doc
3. /Рабочая программа по геометрии. 8 класс/Тема 1 Четырехугольники.doc
4. /Рабочая программа по геометрии. 8 класс/Тема 2 Площади фигур.doc
5. /Рабочая программа по геометрии. 8 класс/Тема 3 Подобные треугольники.doc
6. /Рабочая программа по геометрии. 8 класс/Тема 4 Окружность.doc
7. /Рабочая программа по геометрии. 8 класс/Тема 5. Векторы.doc
8. /Рабочая программа по геометрии. 8 класс/Тема 6. Повторение.doc
9. /Рабочая программа по геометрии. 8 класс/Титульный лист.doc
10. /Тематическое планирование Геометрия 8.doc
Учебник для 7 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2003. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
1. Тема «Четырехугольники» (14 часов)
2. Тема «Площади фигур» (14 часов)
3. Тема «Подобные треугольники» (19 часов)
4. Тема «Окружность» (17 часов)
Программа Коли-чест-во часов
Программа Коли-чест-во часов
Рабочая программа по геометрии 8 класс Учитель
Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2003

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

                  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

                  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

                  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

                  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

     

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания геометрии в 8 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков.

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

 

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.


Слайды «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

  

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.




Похожие:

Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
При изучении курса математики на базовом уровне в 10-11 классах продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра»,...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное физическое образование ставит следующие цели обучения: освоение знаний
При изучении курса физики на базовом уровне в 10-11 классах решаются следующие задачи
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПоложение о VI областной научно-методической конференции «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»
Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения VI областной научно-методической конференции «Школьное математическое...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьный курс физики ставит следующие цели обучения: освоение знаний
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физики...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconГурентьева ji. B. (г. Кувандык)
Математическое развитие ребёнка при переходе из дошкольного на начальное школьное образование
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconМатематическое образование в семье
К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка к учебному плану
Средняя общеобразовательная школа №1, работающая по данному учебному плану ставит перед собой цели
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка
Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 классов, и рассчитана на 34 часа
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconЛитературное чтение 1-4 классы общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения Пояснительная записка «Литературное чтение»
«Литературное чтение» — комплексный раздел обучения русскому языку, обеспечивающий полноценное литературное образование и формирование...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка. Принимая во внимание то, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, ставим в профилактической работе следующие цели
Воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование положительной гражданской позиции
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы