Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения icon

Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения



НазваниеИзложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения
Дата конвертации12.10.2013
Размер120.49 Kb.
ТипИзложение
источник
1. /Пособие для подготовки к ГИА 9 класс/В. 1.doc
2. /Пособие для подготовки к ГИА 9 класс/В. 10.doc
3. /Пособие для подготовки к ГИА 9 класс/В. 2.doc
4. /Пособие для подготовки к ГИА 9 класс/В. 3.doc
5. /Пособие для подготовки к ГИА 9 класс/В. 4.doc
6. /Пособие для подготовки к ГИА 9 класс/В. 5.doc
7. /Пособие для подготовки к ГИА 9 класс/В. 6.doc
8. /Пособие для подготовки к ГИА 9 класс/В. 7.doc
9. /Пособие для подготовки к ГИА 9 класс/В. 8.doc
10. /Пособие для подготовки к ГИА 9 класс/В. 9.doc
11. /Пособие для подготовки к ГИА 9 класс/Введение. Инструкция по выполнению работы.doc
12. /Пособие для подготовки к ГИА 9 класс/Ответы. Информация о текстах.doc
13. /Пособие для подготовки к ГИА 9 класс/Рекомендации по пересчету первичных баллов за выполнение.doc
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения
10 вариантов новых тренировочных тестов, сделанных по образцу демонстрационной версии модель 2009 года
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе часть 1 проверка и оценивание задания с1 Внимание!
Рекомендации по пересчету первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале (русский язык)1

ВАРИАНТ 1


ЧАСТЬ 1






С1



Прослушайте текст и напишите сжатое изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение грамотно, в соответствии с логикой и замыслом автора.







Текст для прослушивания


Стояла третья военная весна. Я работал тогда на железнодорожной станции. Помню старенький вокзал, а около вокзала – сад. До войны мы там лакомились райскими яблочками. А в войну яблони почему-то не плодоносили.

В тот день была пасха. В саду я сел на низкую деревянную скамью, прислонился к спинке и, засыпая, смотрел на близкий город. Он стоял на высоком зеленом холме, окруженный полями, умы­тый утренним светом. Такой праздничный город, как будто и не было войны. В чистейшей робкой синеве неба сверкало солнце. Звон серебряных колоколов долетал из города, плыл в высоком небе.

Я уснул, и мне снился раскалённый берег моря. Кричали чайки, синева заливала всё вокруг, лицо обжигало солнце. Солнечный свет бил мне в глаза. Я поспешил скрыться в гроте. Холодок пробежал по моему лицу. Было приятно смотреть на огромное, сверкающее на солнце море из прохладного грота. Жаркие лучи больше не обжигали моего лица.

Я не знаю, сколько проспал, но, когда проснулся, увидел над собой раскрытый зонтик. Мое лицо было в тени от зонтика. Рядом со мной сел на скамейку маленький старик в крахмальном узком воротничке. Он раскрыл зонтик и дер­жал его так, чтобы защитить меня от яркого света. Кто это был? Старый учитель или железнодорож­ный кассир? Но кто бы он ни был, я остался благодарен ему за то, что в дни войны он не забыл о простой челове­ческой услуге. Он появился, как добрый старенький дух из дощатых улиц нашего маленького городка. Из тех улиц, где скудно и чи­сто жил отставной служивый люд, где высшей радостью человека была грядка настурций у забора и коробка из-под гильз с папиросами, набитыми крымским душис­тым табаком.

Все ушло. Осталась только редкая молча­ливая мудрость, дымок папиросы да отдаленный коло­кольный звон из городка, пасхальный звон. Осталось тепло в сердце.


(По К. Паустовскому)

ЧАСТЬ 2





Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 – А7, В1 – В14.


(1)Мой старый приятель, художник по профессии, недавно подарил мне свою картину с названием «Верба». (2)И сразу так ясно вспомнилось, как давным-давно ненастным весенним днем у себя на родине бродил я в Березовом логу — просторной лощине, заросшей тополем да вербой.

(3)Утро было каким-то беспокойным, я буквально сбежал от всех и одиноко блуждал в Берёзовом логу. (4)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, касаясь маковок тополей. (5)Словом, ненастье. (6)Я брел и брел, уже ругая себя за то, что вспылил и пришёл в этот холод из тепла, из дома.

(7)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что-то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (8)Я подошел ближе: это цвел невеликий вербовый куст.

(9)В белых сережках его, через серебряный ворс, пробились желтые пыльники цвета. (10)И сережки стали золотистыми. (11)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял теплым лампадным светом. (12)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день. (13)Согрел и меня.

(14)Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополиные, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — все это зябко и сиро. (15)А рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (16)Символ весны и жизни в ненастном дне.

(17)Все это было давно. (18)Но так хорошо помнится! (19)А теперь еще и картина висит, тоже светит. (20)Радуется душа…

(21)Когда-то я рассказывал о цветущей вербе, что согрела мою душу, своему приятелю-художнику, и он, видно, запомнил. (22)Через столько лет, но написал картину. (23)Значит, и ему легло на душу. (24)Хотя что тут особенного? (25)Просто хмурый день и золотистая верба. (26)Но помнит сердце…

(27)Сколько в жизни нашей таких вот коротких, но теплых минут, которые уйдут, а память о них останется с нами надолго, может быть, навсегда, и память эта будет согревать душу. (28)У каждого — свое.

(29)Память детства, один из обычных дней. (30)Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка. (31)Теплые руки, доброе лицо. (32)Волна любви. (33)Она проходит, но остается. (34)Или — желтые листья у тополя, их мягкий ковер. (35)Это — осень. (36)Цветущий вербовый куст по весне. (37)Чей-то светлый лик…

(38)Есть рассказ ли, притча о ночном далеком огне, который впереди. (39)Он зовет, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.

(40)Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (41)Их много на нашем пути, добрых знаков, теплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.

(42)Так и живем, так и плывем: от огня к огню.

(По Б. Екимову)



К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 напротив номера выполняемого вами задания (А1 –А7) поставьте знак « ´ » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.





А1



Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему обыкновенный «вербовый куст» так запомнился рассказчику?»

  1. Рассказчик очень любил вербу, потому что она всегда служила напоминанием о том, что приходит конец зиме.

  2. Рассказчик когда-то получил в подарок от друга-художника картину, на которой был изображён куст вербы.

  3. Рассказчик вышел в вербное воскресенье на улицу, чтобы сорвать несколько веточек для своих близких.

  4. Цветущий вербовый куст в ненастный пасмурный день светился, как лампада, согревая всё вокруг себя.








А2



В каких предложениях текста содержатся аргументы, подтверждающие тезис рассказчика о том, что у каждого из нас существуют в жизни светлые минуты, которые уходят, но потом ещё долго помнятся?

  1. 3 – 8

  2. 9 – 16

  3. 29 – 37

  4. 38 – 42








А3



В каких предложениях текста найдём информацию, содержащую ответ на вопрос: «Почему друг-художник подарил рассказчику картину, на которой «золотистая верба» была изображена?»

  1. 1 – 2

  2. 14 – 16

  3. 20 – 26

  4. 29 – 33








А4



Укажите лексическое значение слова «сиро» (сирый) (предложение 14).

  1. серо

  2. сыро

  3. скрытно

  4. сиротливо








А5



Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Что автор называет в этом рассказе «огнём», когда говорит: «Так и живем, так и плывем: от огня к огню»?»

  1. Огонь жаркого костра, согревающий озябшего путника в пасмурный день.

  2. Памятные знаки, тёплые дни и минуты, которые есть на жизненном пути каждого человека.

  3. Огонь родного очага, который всегда тянет в места, где ты появился на свет.

  4. Свет далёкой звезды, к которой каждый из нас стремится, потому что это наше прекрасное будущее.








А6



Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, отзываясь о картине друга-художника, говорит, что она «светит» (предложение 19)?»

Автор-рассказчик использует слово «светит», потому что ему важно подчеркнуть, что…

  1. это картина друга детства, очень дорогого для рассказчика человека, с которым его связывают воспоминания о родине.

  2. на картине изображено то, о чём рассказчику очень приятно вспоминать.

  3. картина написана светлыми масляными красками.

  4. это картина очень известного художника, она оценивается специалистами в целое состояние, что приятно осознавать рассказчику.








А7



Укажите предложение, в котором содержится сравнение.

  1. Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, касаясь маковок тополей.

  2. Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополиные, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — все это зябко и сиро.

  3. А рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу.

  4. Есть рассказ ли, притча о ночном далеком огне, который впереди.







При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ в бланке № 1 справа от номера задания (В1 – В14), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.





В1



Замените слово ХМУРЫЙ из предложения 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.








В2



Из предложений 2 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.







    В3





      В предложениях 3 – 6 найдите слово с приставкой, которая пишется всегда одинаково.







В4




    Из предложений 9 – 14 выпишите слово, в котором правописание -Н- определяется правилом: «Одна буква -Н- пишется в полном отглагольном прилагательном или причастии, не имеющих приставки (кроме не-) и зависимых слов».








В5



В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.


Когда-то я рассказывал о цветущей вербе,(1) что согрела мою душу,(2) своему приятелю-художнику,(3) и он,(4) видно,(5) запомнил.







В6



В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.


Сколько в жизни нашей таких вот коротких,(1) но тёплых минут,(2) которые уйдут,(3) а память о них останется с нами надолго,(4) может быть,(5) навсегда,(6) и память эта будет согревать душу.








В7



В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.


Их много на нашем пути,(1) добрых знаков,(2) теплых дней и минут,(3) которые помогают жить,(4) раздвигая порой сумеречные,(5) ненастные дни.







    В8



    Замените словосочетание из предложения 7, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ (солнечный свет), синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.







    В9



    Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.







    В10



    Среди предложений 8 – 15 найдите простое предложение с однородными членами и обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.







    В11



    Среди предложений 1 – 5 найдите такое, в котором есть обособленное и необособленное приложения. Напишите номер этого предложения.







    В12



    Укажите количество грамматических основ в предложении 39.







    В13



    Среди предложений 1 – 6 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.







В14



Среди предложений 29 – 39 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным определительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).






ЧАСТЬ 3




Используя прочитанный текст части 2, выполните в бланке ответов №2 (при необходимости используйте бланк ответов № 2 (дополнительный) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения напишите номер задания: С2.1 или С2.2.





С2.1


Ознакомьтесь с мнением Сергея и Павла о роли имени прилагательного в русском языке.




Помогите Сергею доказать свою точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Имя прилагательное – замечательная часть речи».

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Бориса Екимова.

В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста не менее двух примеров, подтверждающих теоретические положения вашей работы.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Сергею, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Сергея.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.








С2.2



Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Так и живем, так и плывем: от огня к огню».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения, или один – из прочитанного текста, другой – из литературного произведения или прослушанного текста.

Приводя примеры из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.













Похожие:

Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения iconПрослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжа­того изложения
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения iconРешение на черновике. При оформлении решения в бланке ответов №2 запишите сначала номер задания ( С1 и т д.), а затем решение соответствующей задачи. C1
Задания С1–С6 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № Рекомендуется провести предварительное...
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения iconПрослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего...
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения iconПрослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала запишите номер задания, а затем текст сжатого изложения
Виде — стоит только актёрам выучить роли, а декораторам построить декорации. Это большое заблуждение!
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения iconВариант 21 Часть 1
...
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения iconВариант 7 часть 1
...
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения iconВариант 1 Часть 1
...
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения iconПрослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала запишите номер задания, а затем текст сжатого изложения
Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул...
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения iconКонтрольная работа за 1 полугодие. 11 класс При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А31) поставьте
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1—А31) поставьте знак «X» в клеточку,...
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения iconПри выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А31) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А31) поставьте знак «»
Изложение в бланке ответов №2. Сначала напишите в бланке номер задания, а затем текст изложения iconВариант 1 часть 1 При выполнении заданий части 1 в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1—А25) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1
При выполнении заданий части 1 в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1—А25) поставьте знак «х» в клеточке,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы