Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги icon

Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги



НазваниеВведение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги
страница1/14
Дата конвертации10.06.2013
Размер1.77 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
1. /Карнеги по-русски или Азбука разумного эгоиста.docВведение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги

www.koob.ru

Васютин Александр Михайлович



КАРНЕГИ ПО-РУССКИ, или

Азбука разумного эгоиста


Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги

Дорогой мой читатель!


Наверное, я не ошибусь, если скажу, что твои действия и желания часто, или хотя бы иногда, приходят в конфликт с действиями и желаниями окружающих тебя людей. Понятно, что такое по­ложение дел тебе далеко не безразлично и ты от этого в той или иной мере страдаешь.

И, скорее всего, я опять не ошибусь, если ска­жу, что в душе твоей всегда было стремление до­биться того, чтобы этих конфликтов было как мож­но меньше. И это нужно было не из-за твоей люб­ви или нелюбви к другим людям, но из желания удачнее решать те задачи, что всегда стояли перед тобой, то есть в конечном счете для того, чтобы тебе жилось легче и лучше.

Если ты пытался добиться желаемого от лю­дей при помощи силы, то они отвечали тебе на это большей силой, и ты вынужден был отступать. Ведь любое действие, по третьему закону Ньюто­на, приводит к противодействию. Если ты начи­нал к ним ластиться, то они садились тебе на шею и помыкали тобой. И ты понял, что ни та, ни другая политика не гарантируют тебе успеха в общении с людьми.




Представляешь, этот тип утверждает, что он мой однокашник.
«Крокодил», Россия


Тебе, таким образом, не раз приходилось убеж­даться, что действия и поступки людей зачастую бывают непонятно на чем основаны.

Каждый из нас, естественно, отражает этот мир, взаимодействует с ним, пытается воздействовать на него на основе своего опыта, воспитания и тем­перамента. Вследствие этого мы являемся пленни­ками имеющихся у нас представлений.


Господи! Дай мне силы для того, чтобы сделать то, что я могу сделать; дай мне кроткость, чтобы смириться с тем, что я не могу изменить; и дай мне му­дрость для того, чтобы всегда отличить первое от второго!

Древняя молитва


И человек (будь он оптимист или пессимист) отражает окружающее неадекватно, можно ска­зать, что он смотрит на мир через свои очки. Если человек считает, что этот мир хороший и люди, его населяющие, чуть ли не ангелы во плоти, то он уже несет в себе основу для жестоких разочаро­ваний. Если же он считает, что мир плох и что все вокруг ополчились на него, то опять же человек неадекватен, и очень скоро он может прийти к пес­симистическому видению мира.

В мире существует несколько простых, но « же­лезных» законов, знание и следование которым делает наше отражение мира и, соответственно, наше поведение, адекватным.

Как только человек осознает механизмы своего невротического поведения, то, как правило, ему сра­зу становится намного легче и «вредные» механиз­мы перестают действовать. Он встает на путь осво­бождения. Весь классический психоанализ основы­вается именно на этой способности нашей психики.


Осознание — по-настоящему великое оружие в руках Homo sapiens!


Главная причина неадекватности нашего обще­ния с себе подобными заключается в том, что мы, общаясь с другими людьми, делаем три фундамен­тальные ошибки.

Первая: мы судим о людях по себе, мы пытаем­ся понять их действия исходя из своих представ­лений о Добре и Зле.

Например, когда мы говорим: «Это неправда!», мы, таким образом, берем на себя роль источника истины — роль Бога: «Мне известно — как и что надо делать, чтобы все шло как надо! А ты всего лишь пигмей и не можешь иметь своего мнения! И будь добр подчиняться мне»,

Вторая: мы почти всегда себе позволяем то, что другим позволить не можем.

И третья: мы всегда в той или иной степени ставим свои интересы и потребности выше, чем потребности или интересы других людей.

«Благодаря» этим ошибкам мы ставим самих себя в центр Вселенной, определяя по себе — что и как люди должны делать! И самое интересное во всем этом то, что все эти ошибки совершенно естественны.

Мы, как бы на нас общество не давило, эгоисты до мозга костей и просто не можем поступать по-другому. Наша рубашка всегда ближе к нашему телу, чем рубашка другого, порез пальца для нас намно­го более значим, чем смерть чужого человека.

Но, думая и поступая так, мы неизбежно всту­паем в конфликт с окружающим нас миром — ведь другие люди думают и поступают точно так же. И наши поступки им не нравятся, точно так же, как и нам их поведение!

И наши партнеры по общению будут тем или иным способом ставить нам палки в колеса. А если бы они могли прочитать еще и наши мысли, кото­рые роятся у нас в голове во время этого общения, то, скорее всего, тут же накостыляли бы нам за них по шее! То есть очень часто наши контакты с окру­жающими людьми награждают нас головной болью.

Во взаимоотношениях с другими людьми мы по­стоянно вынуждены балансировать на грани конфлик­та. И только нежелание обострять отношения вынуж­дает нас сдерживаться. Живя среди себе подобных, мы просто вынуждены сознательно ограничивать свои желания. Это необходимость, своеобразная техника безопасности совместного существования.

Человек является по очень многим параметрам уникальным образованием для нашей планеты. Другого подобного существа, если не считать кры­сы, на Земле днем с огнем не найти. А связана его уникальность вот с чем.

Животные в драках между собой, как бы они ни были внешне свирепы, всегда соблюдают непи­саный кодекс чести. Они почти никогда не убивают друг друга! Чем тяжелее вооружен хищник, тем более аккуратнее он использует свои «боевые воз­можности» относительно своего сородича. Исклю­чением являются крысы.

В отношении к «своим» крысы — милейшие создания, источающие мед мягкие, пушистые ко­мочки, образцы почти чистого альтруизма. Отно­сительно членов другого клана — свирепые и бес­пощадные убийцы, готовые мгновенно разорвать чужака на кусочки.

Межклановые войны крыс очень напоминают по свирепости и смертоносности человеческие вой­ны. Этологи считают крыс наиболее вероятными претендентами на трон царя природы, ежели тот по какой-либо причине окажется вакантным.


Если мы будем каждый раз ждать благодарности за свои труды, то многократная головная боль нам обеспечена!

Карнеги



Ты, дорогой мой читатель, конечно же видел драки собак. Крику, шуму, клацанья зубов и тому подобного в этом «спектакле» масса! Но больше чем разорванным ухом это дело редко кончается. Если даже конфликт и кончается смертью одного из его участников, то это скорее несчастный слу­чай, чем запланированный результат. Природа ради сохранения вида вложила в хищников специаль­ные инстинктивные ограничители.

А у нехищников таких ограничителей мало или же их нет вовсе. Но этим животным и нечем реали­зовать свою агрессию. Поэтому их «социальные конфликты» обычно кончаются без эксцессов.

Но человек-то начинал свою «карьеру» с тра­воядного, и только потом, по мере развития и набирания ума понял, что намного выгоднее быть также и плотоядным. И вместе с употреблением мяса в нем начала расти агрессивность. А инстинк­тивных ограничителей в человека природа не ус­пела вставить!

Дело дошло до того, что Человек при случае не гнушался пообедать своим соплеменником. В при­роде среди других животных этого почти никогда не встречается!

Человек научился пользоваться орудиями. Что, конечно же, обеспечило ему колоссальный рывок вперед в развитии! Но и чуть не погубило. Он стал очень тяжело вооруженным хищников. С тех пор в драках с другими людьми его агрессия ничем не ограничивается.



Не будете ли вы настолько любезны, не повтори­те ли свой вопрос?..

«Спиру», Бельгия

В начале своей истории Человек с упоением дрался с себе подобными ради завладения всем мало-мальски ценным, что он углядел у более сла­бого собрата. Потом люди начали организовывать­ся в своеобразные банды — орды и с огнем и ме­чом прокатываться по земле (вспомним гуннов, Чингиз-Хана, Македонского).

Но по мере «взросления» Человек начал пони­мать, что такое поведение не обеспечивает ему спокойного существования. Во время войны запро­сто можно погибнуть самому, победители могут разорить страну и так далее и тому подобное. Че­ловек вынужден был прийти к ограничению своей агрессивности относительно соплеменников.

Он начал включать в число «неприкасаемых» все более и более широкий круг окружающих его людей. И, если эта тенденция сохранится, то в конце концов все люди станут друг другу братья­ми и сестрами!

Но пока что этого еще не произошло. Сегодня, если Человеку что-то не нравится в поведении со­племенника, он хоть и не хватается за дубинку с намерением раскроить нахалу череп, все равно весь «кипит» от переполняющих его эмоций, а потому вынужден сдерживаться.

И, конечно же, даром ему это не проходит. Ведь человек привык реагировать на любую опасность бурно и активно. У него в момент стресса выбра­сываются в кровь особые вещества, которые гото­вят его к действию. Человек наступает на горло той «песне», что готова сорваться с уст, и в этот момент он напоминает паровой котел, который вот-вот взорвется.

Слова Остапа Бендера о том, что атмосферный столб давит на него значительно сильнее, чем на окружающих, вполне могут сказать о себе многие наши современники, даже если они и не являются «великими комбинаторами».

Стрессовые вещества не расходуются по назна­чению, отрицательные эмоции не разряжаются, че­ловек очень долго находится в состоянии «взвин­ченности», что для организма является колоссаль­ной нагрузкой. Это приводит к быстрому изнашива­нию или к срыву нормальной деятельности регуляторных механизмов. И поскольку организм не мо­жет выдерживать сверхнагрузки в течение длитель­ного времени, напряжение прорывается внутрь. Так зарождаются неврозы, психосоматозы и психозы.


Только спокойная вода правиль­но отражает небо.
Восточная поговорка


То есть куда ни кинь — везде клин! А что если остановиться и задуматься: «А может вообще — стратегия не верна? Может, стоит принципиаль­но изменить свое отношение к миру?» Но как?

В настоящее время в человеческой популяции происходит вполне естественный отбор в искусст­венной среде. Человечество все глубже входит в ци­вилизацию и за это, естественно, платит дорогую цену. Те индивидуумы, которые не умеют справляться с отрицательными последствиями этого процесса или неизбежно вымрут или будут влачить существова­ние, недостойное звания Человека. Но те, кто актив­но приспосабливается к новой среде, создает защит­ные механизмы, самосовершенствуется, имеют все шансы прекрасно вписаться в грядущий мир.

На планете Земля есть две вещи, владение ко­торыми делает человека всемогущим. Это инфор­мация и энергия. Если человек знает, как стать богатым как Ротшильд и у него есть достаточное количество энергии, чтобы реализовать свой замысел, то он станет таким же богатым, как этот миллиардер. И сможет выполнить все свои прихо­ти, даже до безобразия финансовоемкие.

Если я владею информацией о том, как стать здоровым и приложу достаточное количество энер­гии для достижения этого, я стану здоровым!

Я буду разговаривать с тобой, дорогой мой читатель, на языке «взрослых» людей — на языке логики. Умение понимать и принимать его — при­знак личностной зрелости человека. И если ты проникнешься тем, что написано в этой книге, то получишь от нее мощный импульс для самосовер­шенствования, который поможет тебе стать доволь­ным собой и счастливым.

А для того, чтобы наилучшим способом под­держать тебя в этом, я привлеку себе в помощь авторитет одного из самых крупных психологов, что когда-либо жил на Земле, — Иисуса Христа. Он в свое время дал просто блестящие ответы на те вопросы, которые неизбежно встают практически перед каждым живущим на Земле человеком.

Но мне представляется, что нам надо задуматься о том, что же Иисус действительно хотел ска­зать. Он говорил при помощи аллегорий и иноска­заний. Когда я серьезно занялся анализом Еванге­лий, то был просто ошеломлен дошедшим до меня истинным смыслом этих зашифрованных посланий к потомкам.

Христос принес в этот мир практически идеаль­ные программы бесконфликтного существования. Логический анализ показывает, что для стран с хри­стианской культурой, действительно, иных путей» которые могут сделать нас довольными, веселыми, счастливыми на длительное время, просто нет\

Для других стран, где развитие наций шло по другому пути, больше подходят другие морально-этические системы. Например, южанам для сдер­живания их южного темперамента больше подо­шло мусульманство. А для Востока — буддизм.

Но, как показывает анализ, все эти системы имеют ту же цель, что и христианство — они слу­жат наилучшему включению человека в этот мир.

Следование принципам, которые провозгласил Иисус Христос, способно привести нас к миру во вза­имоотношениях с людьми и покою в себе. Можно предположить, что если эти идеи и эта мораль выдер­жали испытание двумя тысячами лет, то наверное, они верно описывают взаимоотношения человека и окружающего его мира и действительно помогают ему найти надежный путь в этой сложной жизни.


Ты должен делать эту работу, если хочешь иметь кусок хле­ба? А раз ты должен это де­лать так или иначе, то почему бы не делать это весело? Поче­му бы не проявить интерес и не отнестись с энтузиазмом к тому, что ты делаешь?
Карнеги


Христианство на деле доказало свою жизне­способность и верность основополагающих идей, на которые оно опирается. Огромное количество людей убедилось, что мораль Христа не просто сотрясение воздуха, что если человек скрупулезно следует ей в реальной жизни, то у него станет намного больше шансов стать довольным и счаст­ливым, достичь успеха в жизни. Живущая на ос­нове идей Христа западная цивилизация благода­ря этому процветает.

Сегодня во всем мире наблюдается повсемест­ный переход от слепой веры к убеждениям на основе твердых фактов. Это проявляется буквально во всех сферах: в политике, экономике, психоло­гии. Можно сказать, что только сейчас Человече­ство начинает входить в век просвещения.

Мне представляется, что пришло время осоз­нать реальные ценности, заключенные в духовном наследии Иисуса Христа, осознать на современ­ном уровне те сокровища мысли, которые он так щедро раздал людям.

Я могу твердо сказать, что моя жизнь рази­тельно изменилась после того, как я их осознал. И мне думается, что и тебе, дорогой мой читатель, осознание смысла высказываний Иисуса Христа принесет огромную пользу. Связано это с тем, что в основе его учения лежит здравый смысл. Следо­вание тому, что завещал нам Иисус Христос, по­может тебе жить счастливо и позволить так же жить и другим\

Идеи Иисуса Христа — это мощная, до мело­чей продуманная этическая система, направленная на оптимизацию отношений человека с себе подоб­ными. А Евангелие — грандиозная программа лич­ностного роста.




Сколько я хочу занять? А сколько у вас есть?

«Ди фрау», Австрия


Заповеди Иисуса помогают нам понять всех людей, что живут рядом с нами, такими, каковы они есть, какими бы чуждыми нам ни казались их воззрения и их поведение. Они помогают также понять и наладить нормальные отношения между людьми других религиозных конфессий, перейти от разрушительной конфронтации с ними к со­трудничеству и всеобщему благоденствию.

Идеи Христа, в принципе, не могут устареть до тех пор, пока люди остаются людьми. Они всегда будут той путеводной звездой, что поможет нам не сбиться с верного пути.

Смех убивает старость!

Стендаль

Так давай сейчас внимательно и вдумчиво вчи­таемся в то, что было сказано две тысячи лет на­зад одним из величайших представителей Человечества! Этот анализ поможет нам обосновать кон­цепцию настоящего, разумного эгоиста.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Похожие:

Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги iconЧеловек секта
Но необходимость этой книги вызрела из того, что, мне кажется, было бы целесообразно передать другим свой тяжкий опыт зависимой жизни....
Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги iconВ чем необходимость данного издания? В чём практическая ценность книги?
Как же стать счастливым? Счастье неизбежно приходит к человеку, просто осознавшему необходимость безотлагательного изучения закономерностей...
Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги iconКонцепция развития школьной библиотеки
Концепция развития библиотеки является документом, который обосновывает необходимость ее развития и преобразования и включает цели,...
Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги iconВоспитательная система школы. «Школа формирования достойной жизни»
«Личность, способная строить жизнь, достойную человека» (Н. Е. Щуркова). Педагогическая интерпретация этой цели воспитания обосновывает...
Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги iconВведение Основная часть
Евклида. Ведь в течение двух тысяч лет геометрию узнавали либо из «Начал» Евклида, либо из учебников, написанных на основе этой книги....
Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги iconКак написать аннотацию
Аннотация- предельно краткое изложение содержания книги. Задача аннотации- сообщить, о чем книга и заинтересовать этой книгой читателя....
Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги iconКнига госпожи смерти часть первая
Таким образом, человек становиться заложником своего страха. А страх вредит здоровью и мешает в этой жизни и в будущей. Материал...
Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги iconПамятка по подготовке, оформлению и представлению проекта
В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, дает характеристику...
Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги iconСодержание Введение Характерные черты ренессанской культуры Заключение Список литературы Введение
В центре внимания деятелей Возрождения был человек, поэтому мировоззрение носителей этой культуры обозначают термином «гуманистическое»...
Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги iconЛябина Татьяна Ивановна 2009 год Введение Необходимость введения курса «Текстовые задачи с параметрами» обусловлена тем, что: Изучение многих физических процессов и геометрических закон
Необходимость введения курса «Текстовые задачи с параметрами» обусловлена тем, что
Введение, в котором автор обосновывает необходимость этой книги iconВоспитание патриотизма на уроках географии Любить свою Родину, – значит, знать ее
Введение. Необходимость повышения воспитательного потенциала образовательного процесса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы