1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы icon

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы



Название1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
страница1/6
Дата конвертации11.06.2013
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6
1. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/1.1.Пояснительная записка.doc
2. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/1.2.Планируемые результата.doc
3. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/1.3.Система оценки достижения планируемых результатов.doc
4. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.1.Программа формирования УУД.doc
5. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.2.Программа отдельных учебных предметов, курсов.doc
6. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.3.программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.doc
7. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.5.Программа коррекционной работы.doc
8. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/3.1. Учебный план начального общего образования.doc
9. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/3.2.План внеурочной деятельности.doc
10. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/3.3.Система условий реализации ООП.doc
11. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/4.Приложение.doc
Целевой раздел Пояснительная записка
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Содержательный раздел Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
2 Программы отдельных учебных предметов
2 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка
Приказ Минобрнауки России №2080 от 24 декабря 2010г. Зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011г., регистрационный n 19776 Об утверждении федерального перечня учебник
3. 2 План внеурочной деятельности
3. 3 Система условий реализации основной образовательной программы
Приложение Приложение 1 Листок достижений


. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно – деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.


Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели – ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».



Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы iconПояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10
Ii. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования – с. 10
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы icon2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в тексте фгос начального...
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы iconЛичностные результаты
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших...
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы iconII. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы iconСодержание целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы iconII. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы iconОглавление Целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы iconLl планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации...
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы icon1 Формирование икт-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы