Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка icon

Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка



НазваниеПрограмма коррекционной работы I. Пояснительная записка
Дата конвертации11.06.2013
Размер205.46 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/1.1.Пояснительная записка.doc
2. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/1.2.Планируемые результата.doc
3. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/1.3.Система оценки достижения планируемых результатов.doc
4. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.1.Программа формирования УУД.doc
5. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.2.Программа отдельных учебных предметов, курсов.doc
6. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.3.программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.doc
7. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.5.Программа коррекционной работы.doc
8. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/3.1. Учебный план начального общего образования.doc
9. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/3.2.План внеурочной деятельности.doc
10. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/3.3.Система условий реализации ООП.doc
11. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/4.Приложение.doc
Целевой раздел Пояснительная записка
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Содержательный раздел Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
2 Программы отдельных учебных предметов
2 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка
Приказ Минобрнауки России №2080 от 24 декабря 2010г. Зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011г., регистрационный n 19776 Об утверждении федерального перечня учебник
3. 2 План внеурочной деятельности
3. 3 Система условий реализации основной образовательной программы
Приложение Приложение 1 Листок достижений

2.5. Программа коррекционной работы

I. Пояснительная записка

Развитие и гуманизация образовательной системы неизбежно приводят к внедрению различных форм интегрированного обучения детей с ОВЗ в массовую школу. В то же время, существует ряд проблем, затрудняющих успешность реализации интегрированного обучения:

  • низкая компетентность родителей и педагогов в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ;

  • недостаточная координированность действий специалистов, участвующих в реализации интегрированного обучения.

Успешность обучения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении зависит от включенности в работу с ним комплекса специалистов: педагога-психолога, классного руководителя, учителей-предметников, логопеда.

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

В образовательном учреждении сложился определенный опыт работы с такими - особыми - детьми. На протяжении трех лет МБОУ Устьянская СОШ создает специальные (коррекционные) классы VIII вида в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Уставом общеобразовательного учреждения; руководствуется в своей деятельности международными актами в области защиты прав и законных интересов детей, Конституцией Российской Федерации и региональными законами об образовании, здравоохранении, социальной защиты, нормативно-правовыми актами министерств и ведомств в области защиты прав и законных интересов ребенка, решениями и распоряжениями вышестоящих органов власти и управления, локальными актами (Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме). Деятельность школы в организации обучения по программе специального (коррекционного) образования регулируется Положением о специальных (коррекционных) классах VII, VIII вида.

В образовательном учреждении сформированы определенные условия для работы с обучающимися, нуждающимися в коррекции:

1. Обучение осуществляется в одну смену.

2. Учебное расписание составлено в соответствии с требованиями СанПиН, выдержаны требования к максимальной образовательной нагрузке обучающихся при шестидневной учебной неделе.

3. Между уроками в первом классе организована динамическая пауза продолжительность 40 минут.

4. В учебный план образовательного учреждения включены индивидуальные коррекционные занятия.

5. Продолжительность индивидуальных коррекционных занятий 15-20 минут.

Основной целью работы с детьми, нуждающимися в коррекции, было создание адекватных условий воспитания и обучения.

С введением ФГОС второго поколения изменились цели и задачи образования, иначе расставлены акценты в указанном направлении работе.

Цели программы коррекционной работы: создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

3. Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.

4. Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

5. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

6. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии.

7. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг.

8. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

9. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

  • Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

  • Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

  • Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

  • Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

  • Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

  1. Основные направления и содержание коррекционной работы

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию в физическом и (или) психическом развитии детей; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Характеристика содержания

Диагностическая работа включает:

  • своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

  • раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику развития;

  • комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

  • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося, выявление его резервных возможностей;

  • изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

  • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

  • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка;

  • системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

  • анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа включает:

  • выбор оптимальных для развития ребёнка программ, методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

  • организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для реализации образовательного маршрута;

  • системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий;

  • коррекцию и развитие высших психических функций;

  • развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

  • социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

  • выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися, нуждающимися в коррекционном воздействии;

  • консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы;

  • консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

  • различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей;

  • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей.




  1. Этапы реализации программы

Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов.

1. Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения.

2.Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является особым образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального сопровождения детей при специально созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемых категорий детей.

3.Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка.

4. Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.

План реализации программы коррекционной работы



  1. Этапы реализации программы

    Содержание работы

    Цель

    Сроки реализации

    Ответственные

    Этап сбора и анализа информации.


    Сбор диагностического инструментария для проведения диагностики обучающихся детей с ОВЗ.

    Банк методик.

    Сентябрь

    Педагог-психолог

    Социальный педагог

    Логопед

    Составление плана работы с детьми с ОВЗ

    План работы с обучающимися с ОВЗ

    Сентябрь

    Педагог-психолог

    Социальный педагог

    Логопед

    Утверждение плана работы школьного ПМП консилиума

    План работы

    Сентябрь

    Педагог-писхолог

    Социальный педагог

    Логопед

    Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД у детей, испытывающих трудности в обучении и детей с ОВЗ

    Аналитическая справка об уровне сформированности УУД у детей, испытывающих трудности в обучении и с ОВЗ

    Октябрь

    Педагог-психолог


    Проведение диагностики социальных условий проживания детей, испытывающих трудности в обучении и детей с ОВЗ

    Социальный паспорт семьи

    Сентябрь-октябрь

    Социальный педагог

    Определения уровня адаптации детей, испытывающих трудности в обучении и детей с ОВЗ в школе

    Аналитическая справка об уровне адаптации детей, испытывающих трудности в обучении и детей с ОВЗ

    Октябрь-Ноябрь

    Педагог-психолог

    Педагоги начальной школы

    Составление графика курсовой переподготовки педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

    План-график

    Сентябрь

    Директор школы




    Оценка образовательной среды (соответствие программно-методического обеспечения, материально-технической базы)

    Справка о состоянии программно-методической и материально-технической базы

    Сентябрь-Октябрь

    Зам. дир. по УВР

    Библиотекарь

    Зам. дир. по АХЧ

    Этап планирования, организации, координации



    На основе диагностических исследований коррекция планов работы с детьми с ОВЗ

    Скорректированный план работы с детьми с ОВЗ

    Ноябрь

    Педагог-психолог

    Педагоги начальной школы

    Индивидуальная и (или) групповая работа с детьми с ОВЗ

    Создание оптимальных условий для развития ребёнка

    В течение года

    Педагог-психолог

    Социальный педагог

    Логопед

    Педагоги начальной школы




    Консультативная помощь и поддержка семьям детей с ОВЗ

    Создание условий сотрудничества с родительской общественностью

    В течение года

    Педагог-психолог

    Социальный педагог

    Логопед

    Работа школьного ПМП консилиума по сбору документов на детей, испытывающих трудности в обучении, для представления на ПМПК

    Пакет документов (Характеристика, протоколы ПМПк, заключения ПМПк, работы детей и др.)

    В течение года

    Педагог-психолог

    Логопед

    Педагоги

    Курсовая переподготовка педагогического персонала в соответствии с ФГОС

    Повышение уровня специализации

    В течение года

    Директор

    Контроль социальных условий проживания детей, испытывающих трудности в обучении и детей с ОВЗ

    Создание благоприятных условий проживания и воспитания детей с ОВЗ в семье

    В течение года

    Социальный педагог

    Взаимодействие со специалистами ПМПК

    Консультативная, методическая помощь специалистам школы, работающим с детьми с ОВЗ

    В течение года

    Педагог-психолог

    Логопед

    Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды



    Разработка диагностического инструментария для оценки качества формирования УУД у обучающихся VII, VIII вида на каждой ступени образования.

    Банк диагностических материалов, оценивающих уровень сформированности УУД обучающихся VII,VIII вида.

    Март

    Педагог-психолог

    Логопед

    Проведение повторной комплексной диагностики уровня сформированности УУД у детей, испытывающих трудности в обучении и детей с ОВЗ

    Аналитическая справка об уровне сформированности УУД у детей, испытывающих трудности в обучении и с ОВЗ

    Апрель-Май

    Педагог-психолог


    Этап регуляции и корректировки


    Внесение изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ОВЗ, корректировка условий и форм обучения, методов и приемов работы.

    Создание оптимальных условий для развития ребёнка

    Май-Сентябрь

    Педагог-психолог

    Социальный педагог

    Логопед

    Педагоги начальной школы

    Корректировка планов работы специалистов и педагогов на следующий учебный год с учётом проанализированных данных диагностики уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ. Разработка коррекционно-развивающих и образовательных программ

    Создание оптимальных условий для развития ребёнка.

    План работы.

    Май-Июнь

    Педагог-психолог

    Социальный педагог

    Логопед

    Педагоги начальной школы

    Механизмы реализации программы




  • взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ;

  • социальное партнёрство;

  • психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении и детей с ОВЗ


Взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

  • комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

  • многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;

  • составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка.

Социальное партнёрство

Социальное партнёрство, предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества). Социальное партнёрство включает:

  • взаимодействие со специалистами ПМПК;

  • сотрудничество с родительской общественностью.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении и детей с ОВЗ

В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, в задачи которого входит:

Задачами ПМПк являются:

      1. Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в школе) диагностика отклонений в развитии.

      2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов.

      3. Выявление резервных возможностей развития.

      4. Определения характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в школе возможностей.

      5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния уровень школьной успешности.

В состав психолого-медико-педагогического консилиума входят педагог-психолог, логопед, социальный педагог, педагоги. Заседания консилиума проводятся один раз в четверть. Согласно плану работы психолого-педагогического консилиума ведётся работа по нескольким направлениям:

  • мониторинг адаптивности учащихся 1, 5-х классов. Выявление детей «группы риска»;

  • взаимодействие с классными руководителями по выявлению учащихся «группы риска»;

  • осуществление психологической диагностики детей с девиантным поведением и школьной неуспеваемостью;

  • разработка коррекционно-развивающего плана сопровождения данных детей;

  • работа с семьями учащихся 1 класса, имеющих устойчивую дезадаптацию; перспективы взаимодействия семьи и школы по вопросам преодоления трудностей в развитии и обучении ребёнка.

  1. Требования к условиям реализации программы

Кадровое обеспечение

Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.

С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в штатное расписание школы введены ставки педагога-психолога, социального педагога, логопеда.


№ п/п

Специалист

Ф.И.О.специалиста

Кол-во ста-вок

Курсовая подготовка

1.

Педагог-психолог

Шерстнева Л.И..

0,75

16.01.2012г.-25.01.2012г.

Организация и содержание деятельности педагога-психолога: введение в должность

2.

Педагог-психолог

Крупская Н.А.

0,25

-

3.

логопед

Жеребцова О.Н.

1

26.03.2012г.-31.03.2012г.

«Психолого-педагогические аспекты оучения детей в коррекционных классах 7-8 вида»

4.

Соц.педагог

Ходос Т.Н.

1

Комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение несовершен-нолетних, склонных к девиант-ному поведению, либо оказавшихся в конфликте с законом»

5.















Педагоги проходят подготовку, переподготовку и повышение квалификации по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагогические работники имеют чёткое представление об особенностях психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение

  • УМК «Школа России» по общеобразовательным предметам начального общего образования;

  • спортивный зал;

  • спортивная площадка;

  • парк отдыха

  • спортивное оборудование;

  • столовая на 80 посадочных мест;

  • библиотека;

  • учебная мастерская

  • Кабинет СБО ;

  • пришкольный участок.

Информационное обеспечение

Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды обучения детей с использованием современных информационно коммуникационных технологий.

Обязательным является создание системы широкого доступа детей и их родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

По мере выявления индивидуальных пробелов в развитии и обучении детей с ОВЗ проектируется программа коррекционной работы в последующие годы обучения. Материал для коррекционных занятий может быть разработан на основе УМК «Школа России».

Условия эффективности работы

К числу основных условий эффективной работы с детьми, нуждающимися в коррекционном воздействии, относятся:

1. Введение системы регулярного, углубленного, комплексного и разностороннего изучения детей в процессе различных видов деятельности на уроке, во внеурочное время, в семье.

2. Интеграция полученных в ходе медицинского, психологического и педагогического изучения ребенка данных, объединяемых в симптомокомплексы.

3. Разработка и реализация педагогических технологий (диагностико-информационных, обучающе-образовательных, коррекционных, реабилитационных).

4. Объединение усилий педагогов, медицинских и социальных работников в оказании всесторонней помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.

5. Расширение перечня педагогических, психотерапевтических, социальных и правовых услуг детям и родителям.

6. Развитие системы отношений в направлении педагог - ребенок -родитель - медицинские работники.


Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.

В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы могут рассматриваться:

  • динамика индивидуальных достижений учащихся по освоению предметных программ;

  • создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий);

  • увеличение доли педагогических работников ОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с задержкой психического развития и ОВЗ;

  • сравнительная характеристика данных педагогической диагностики учащихся на разных этапах обучения.







Похожие:

Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на создание системы по организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей...
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в...
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в...
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Программа коррекционной работы Пояснительная записка
Задания для этой группы детей, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века» включены в учебники, рабочие тетради,...
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка iconТ. Г. Неретина пояснительная записка программа
Программа коррекционной работы школы в Образовательной системе «Школа 2100» создана на основе требований Федерального государственного...
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы пояснительная записка
...
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы в начальной школе Пояснительная записка
Ооп), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям...
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы в начальной школе Пояснительная записка
Ооп), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям...
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы образовательного учреждения пояснительная записка
Задания для этой группы детей, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века», включены в учебники, рабочие тетради,...
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы