Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения icon

Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеГ. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/2
Дата конвертации11.06.2013
Размер426.59 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2
1. /устав/УСТАВ ГОРЛОВО.doc
2. /устав/УТВЕРЖДАЮ Изменения в Устав март, 2011г..doc
Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения
«утверждаю» Начальник управления образования и молодёжной политики муниципального образования Скопинский муниципальный район Рязанской области

Утверждаю

Начальник управления

образования и молодежной

политики муниципального образования -Скопинский муниципальный район

Рязанской области

__________Г. А. Назаркина

«___»_____________2006 г.


Устав

муниципального общеобразовательного учреждения

«Горловская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

(новая редакция)


Принят общим собранием Школы.

« 27 » мая 2006 г.

Протокол № 1


с. Горлово 2006г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горловская средняя общеобразовательная школа», именуемое в дальнейшем «Школа», образовано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96г. №12-ФЗ.

Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Горловская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области.

Сокращенное наименование: МОУ « Горловская СОШ».

Место нахождения: село Горлово, Скопинского района, Рязанской области.

Почтовый адрес: 391810, Рязанская область, Скопинский район, с. Горлово, ул. Базарная, д.1 «а».

1.2.Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, круглую гербовую печать и угловой штамп.

1.3 Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конституцией Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с учредителем, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными локальными актами.

1.4. Учредителем Школы является муниципальное образование – Скопинский муниципальный район Рязанской области в лице управления образования и молодежной политики муниципального образования – Скопинский муниципальный район.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, о взаимоотношении заключенным между управлением образования и молодежной политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район и МОУ «Горловская СОШ».

Отношение Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.5 Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ образовательным учреждениям, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.6. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.7. Организация питания возлагается на администрацию Школы.

В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся.

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивает учреждение здравоохранения на основании соглашения, заключенного с УОиМП.

Школа предоставляет помещение для работы медицинского персонала.

1.9.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.10.По инициативе детей в Школе могут создаваться детские неполитические и нерелигиозные общественные объединения.


2.ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ.


2.1.Целью школы является:

-обеспечение самоуправления личности обучающегося, создание условий для ее самореализации;

-гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья, свободное развитие личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине, семье, окружающей природе;

-единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

-обеспечение общедоступности качественного образования, адаптивности образовательного процесса к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

-создание у обучающихся основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

2.2. Задачи школы:

-обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

-обеспечение гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

-достижение нового современного качества общего образования.

2.3.Для реализации основных задач Школа имеет право:

-самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу общего образования, не противоречащих законодательству РФ.

-самостоятельно разрабатывать и утверждать по согласованию с органами местного самоуправления годовой учебный план, годовой календарный учебный график, на основе федеральных нормативных актов;

-выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и уставом Школы;

-осуществлять выбор учебных пособий и учебников из утвержденных

федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

-выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с локальными актами Школы;

-привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных имущественных взносов и пожертвований третьих лиц, в соответствии с законодательством РФ;

-открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

2.4.Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ.

2.5.Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования реализуемые школой, являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей.

2.6.Школа может реализовывать инновационные программы по различным направлениям, открывать профильные классы (лицейские, гимназические, юридические, педагогические и др.) Реализация инновационных программ и порядок приема в профильные классы определяется локальным актом.

2.7.Школа по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг.

2.8.Обязательный минимум содержания образования в Школе определяется и устанавливается государственными образовательными стандартами, а до их выхода государственными образовательными программами.

3.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

.3.1.Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно на основе базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования России с учетом максимальной нагрузки в соответствии с требованиями Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.

3.2.Общее образование включает три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Школа гарантирует общедоступность и бесплатность всех трех ступеней образования.

3.3.Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста.

3.4.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы по иной форме обучения.

3.5.По решению органа управления Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.5.Получение основного общего образования в Школе ограничивается восемнадцатилетним возрастом.

3.6.Образовательные программы в Школе могут осваиваться в следующих формах: очной, заочной, вечерней, в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому.

3.7.В целях создания для детей, испытывающих затруднения в освоении образовательных программ, условий обучения, адекватных их способностям, Школа имеет право на проведение индивидуальных занятий и групповых консультаций, используя для этого вариативную часть учебного плана.

3.8.Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.9.Зачисление в Школу вновь поступающих в 1 класс обучающихся производится до 30 августа. В первый класс принимаются дети с достижения ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте при отсутствии противопоказании по состоянию здоровья. Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

-заявление на имя директора Школы;

-копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);

-копию паспорта одного из родителей (законного представителя);

-медицинскую справку о состоянии здоровья или медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе;

Обучение детей первом классе проводится в соответствии с требованиями Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН .

Прием граждан для получения среднего (полного) общего образования производится по их заявлениям и документа об основном общем образовании. На каждого обучающегося заводится личное дело. В Школу принимаются все граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение среднего (полного) общего образования.

При приеме обучающегося Школа обязана ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.10. Школа реализует образовательные программы (дошкольного) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего уровней образования.

Продолжительность обучения на каждом этапе;

Начальное общее образование - с 1 по 4 класс.

Основное общее образование - с 5 по 9 класс.

Среднее (полное) общее образование - с 10 по 11класс.

.Учебный год начинается, как правило, 1 сентября. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность учебного года определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждений.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.11.В Школе устанавливается следующий режим занятий:

а/ начало уроков в 9 часов, продолжительность урока -45 минут; перемены между уроками – 10 минут, большая перемена после 2-го урока -40 минут.

б/ начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего урока.

3.12. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется из потребностей населения.

3.13.Количество обучающихся не должно превышать вместимости Школы, предусмотренной проектом.

Наполняемость классов и групп продленного дня не должна превышать 25 человек.

3.14.В первом классе используется только качественная оценка усвоения учебной программы. В последующих классах знания обучающихся оцениваются в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть и год, 10 - 11классах – за полугодие и за год. Итоговые отметки выставляются по результатам текущего контроля, зачета, экзаменов.

Перевод из одного класса в другой на основной ступени образования и из 10 класса в 11 производится на основе промежуточной аттестации при положительных отметках. Учебные дисциплины, по которым проводятся экзамены, определяет педсовет Школы с учетом выбора обучающегося. Обучающиеся, имеющие отличные отметки при промежуточной аттестации, могут быть освобождены от переводных экзаменов по решению педсовета Школы. Порядок проведения переводных экзаменов определяется Положением о промежуточной аттестации Школы.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педсовета Школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).

Если обучающиеся, переведенные условно, в течение следующего учебного года не ликвидировали имеющуюся задолженность, то они по согласованию с родителями и по решению Совета Школы продолжают обучение в форме семейного образования или оставляются на повторное обучение в том же классе.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

Школа рекомендует родителям (законным представителям) обучающихся, неоднократно оставленных на повторный курс обучения, обследовать детей на заседании психолого - медико - педагогической комиссии.

Обучающиеся не освоившие образовательную программу предыдущего уровня не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией, проведение которой определяется Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников, утвержденным Министерством образования и науки РФ.

Школа выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые школьной печатью.

Выпускники 11 класса, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также не прошедшие ее, получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

Гражданин, получивший такую справку, имеет право сдачи экзаменов в порядке экстерна в любом общеобразовательном учреждении. Это право временем не ограничено. Право сдачи экзаменов в порядке экстерната предоставляется каждому гражданину Российской Федерации независимо от формы обучения.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении».

3.14.Отношения Школы, обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) регламентируются настоящим Уставом.

3.15.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и других работников.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.16. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

-невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-качества образования своих выпускников;

-жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

-функционирование пришкольного интерната;

-нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы.


-ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ.

4.1.Все имущество Школы находится в муниципальной собственности муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области и закреплено за ней на праве оперативного управления согласно Договору о закреплении муниципального имущества за Школой на праве оперативного управления, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и Школой.

Полномочия собственника по поручению муниципального образования –Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования – Скопинский муниципальный район.

Школа использует имущество и денежные средства для достижения цели, определяемой ее Уставом.

4.2.Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности, права владения, пользования и распоряжения им.

4.3.Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

4.4.Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

4.5 Имущество и средства учреждения используются в соответствии с действующим законодательством.

4.6 Средства от благотворительной деятельности организаций, предприятий, учреждений и отдельных граждан и приобретенное за счет этих средств имущество поступает в самостоятельное распоряжение и учитывается на отдельном балансе.

4.7.Земельные участки закрепляются за Школой в бессрочное бесплатное пользование.

4.8 Школа финансируется за счет бюджетных средств муниципального образования – Скопинский муниципальный район:

4.9.Основным источником финансирования деятельности Школы являются:

- бюджетные и внебюджетные ассигнования;

-добровольные имущественные взносы и пожертвования третьих лиц;

-другие законные поступления.

4.10.Финансово - хозяйственная деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденной годовой сметой расходов.

4.11. Финансово – хозяйственная деятельность Школы осуществляется на основании Договора на бухгалтерское обслуживание, заключенного с Централизованной бухгалтерией управления образования и молодежной политики муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области.

. Школа может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.


5.ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ.


Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Школы и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.1.Учредитель ответственен за реализацию права граждан на установленное Законом РФ «Об образовании» обязательное основное общее образование.

К исключительной компетенции Учредителя относится:

.-отслеживание, контроль и вынесение рекомендаций по совершенствованию нормативно - правовой деятельности Школы в целях осуществления государственной политики в области образования;

-создание, реорганизация и ликвидация Школы;

-контроль за использованием школой зданий, помещений и иных объектов имущества.

-назначение руководителя (директора) Школы;

-утверждение Устава Школы;

-осуществление функций заказчика по реконструкции и капитальному ремонту зданий Школы, в том числе пришкольного интерната;

- создание условий для нормального функционирования Школы.

5.2.Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, не противоречащих законодательству РФ, подборе и расстановке кадров.

5.3.Школа проводит общее школьное собрание 2 раза в год. Общее собрание Школы состоит из членов трудового коллектива Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей). Собрание правомочно решать вопросы при наличии не менее 2/3 указанных лиц. Решение общего собрания принимается простым большинством голосов.

К исключительной компетенции общего собрания относятся:

-принятие изменений и дополнений в Устав, новой редакции Устава;

- принятие решений по вопросам, относящихся к компетенции школы.

5.4.Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников Школы.

5.4.1Общее собрание трудового коллектива имеет право;

-обсуждать «Коллективный договор»

-принимает «Правил внутреннего трудового распорядка».

5.5. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Директор назначается и увольняется учредителем в соответствии с законодательством.

Директор школы:

-несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями тарифно - квалификационных характеристик и должностных инструкций;

-организует материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

-осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических и иных кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

-распределяет должностные обязанности;

-создает необходимые условия для организации питания и работы медицинского персонала в Школе;

-распределяет учебную нагрузку;

-утверждает расписание занятий, годовой календарный учебный график и учебные программы;

-содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;

-без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях, учреждениях и предприятиях, заключает договора и контракт, издает приказы и дает указания, обязательные для всего трудового коллектива Школы и обучающихся;

-осуществляет контроль за деятельностью педагогов через посещение уроков, других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий.

-принимает на себя материальную ответственность за вверенное ему имущество;

-издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Школы и учащимися;

- имеет право приостанавливать решения Совета Школы в случае, если они противоречат действующему законодательству;

5.6.Положение о педагогическом совете Школы.

5.6.1.Педагогический коллектив Школы создает педагогический Совет, в задачи которого входят:

-разработка образовательной программы Школы и представление её для принятия Совету Школы;

-организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса:

-обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;

-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

-контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и актами органов местного самоуправления;

-утверждение плана работы Школы на год;

-решение вопроса об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы;

-установление порядка проведения промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов;

-перевод учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы, в следующий класс;

-обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

-оставление на повторный год обучения учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года.

5.6.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель Совета Школы и председатель родительского комитета Школы.

5.6.3. Председателем педагогического Совета Школы является его директор. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

5.6.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет.

5.7.На основании ст. 35. п.2 Закона РФ «Об образовании» в Школе может создаваться Совет Школы. Совет Школы является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.

Члены Совета Школы выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников.

Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Школы (6 –от учителей, 3 – от родителей, 2 - от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Школы. Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Школы избирается в состав Совета Школы на общих основаниях.

На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Совета Школы - два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Школы.

В случае досрочного выбытия члена Совета Школы председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

5.7.1.Члены Совета Школы работают на безвозмездной основе.

5.7.2.Заседания Совета Школы созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Совета Школы могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Школы присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.7.3. Директор Школы вправе приостановить решение Совета Школы только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

5.7.4.Заседания Совета Школы являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

5.7.5.Срок полномочий председателя Совета Школы в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

5.7.6.Совет Школы имеет право утверждать:

-программу развития Школы;

-локальные акты Школы;

-правила для учащихся.

Совет Школы также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Школы.

5.7.7.Совет Школы имеет право заслушивать отчеты администрации учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

5.7.8.Решения Совета Школы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

5.8.На основании ст.35, п.2 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом в Школе может быть создан Попечительский совет Школы.

5.8.1.Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Школы сроком на один учебный год.

5.8.2.Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), представители органов местного самоуправления, а также спонсоры, сотрудничающие со Школой и заинтересованные в его развитии.

Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.

5.8.3.Члены Совета Школы как высшей формы самоуправления имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право (в соответствии с Уставом Школы) на мотивированный отвод кандидатур в состав попечительского совета при их выдвижении.

5.8.4.Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридически лиц перед администрацией Школы. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Школы и общему собранию (конференции) родителей.

Общее собрание родителей обучающихся Школы или конференция родителей, избранные на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролируют работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.

5.8.5.Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Школе. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.

5.8.6.На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.

5.8.7.Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.

5.8.8.Заседания попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины совета.

5.8.9.Заседание попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение проголосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.

5.8.10.На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

5.8.11.Попечительский совет содействует:

-организации и совершенствованию образовательного процесса;

-организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

-совершенствованию материально-технической базы Школы.

5.8.12.Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Школы, в любые органы самоуправления, администрацию Школы и Учредителя.

5.8.13.Попечительский совет дает рекомендации и предложения:

-об изменении и дополнении документов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса;

-о создании оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

5.8.14.Попечительский совет определяет:

-направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

-перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Школой.

5.9.Положение о родительском комитете Школы.

5.9.1.Родительский комитет Школы выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т.п.

5.9.2.Родительский комитет Школы утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения попечительскому совету Школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.

5.9.3.Председатель родительского комитета Школы является членом педагогического совета Школы.

5.10.В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.10.Деятельность классного руководителя осуществляется в соответствии с положением о классном руководителе Школы и фиксируются в правилах внутреннего распорядка и других локальных актах.


6.ПРАВА И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОБУЧАЮЩИХСЯ.


6.1.Права и обязанности обучающегося охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством, а также договором между Школой и родителями (законными представителями).

6.2.Обучающиеся в Школе имеют право:

-на получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными программами;

-на обучение в рамках этих программ по индивидуальным учебным планам;

-на ускоренный курс обучения;

-на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

-на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-на участие в управлении Школой;

-на свободу совести;

-на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-на уважение своего человеческого достоинства;

-на охрану жизни и здоровья, медицинское обслуживание, благоприятные психологические и санитарно-бытовые условия учебы и труда;

-на защиту от применения методов физического и психического насилия;

-перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа при согласии образовательного учреждения;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

6.3.Обучающиеся с отклонениями в развитии в соответствии с Законом РФ «Об образовании» могут быть переведены в образовательные учреждения коррекционного характера только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

6.4.Подростки с девиантным (общественно-опасным) поведением, достигшие одиннадцатилетнего возраста, направляются в специальное учебно-вспомогательное учреждение только по решению суда.

6.5.Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному программой, запрещается.

6.6.Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

6.7.Обучающиеся в Школе обязаны:

-выполнять Устав Школы;

-добросовестно учиться;

-бережно относиться к имуществу Школы;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

6.11.Обучающимся в Школе запрещено:

-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-использовать любые средства и вещества, способные привести к взрывам и пожарам: производить любые действия, приводящие к опасным последствиям для окружающих;

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.


7.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


7.1.Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН.

Продолжительность учебной недели для обучающихся составляет: в 1 классе - 20 часов, во 2-4 классах - 25 часов, в 5 классе - 31 час, в 6 классе - 32 часа, в 7 классе - 34 часа, в 8-9 классах - 35 часов, в 10-11 классах - 36 часов. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объём максимально допустимой нагрузки.

7.2.Для детей, нуждающихся в длительном лечении, занятия могут проводиться Школой на дому или в лечебных учреждениях.

7.3.Педагогические работники Школы подвергаются периодическим бесплатным медицинским обследованиям, которые проводятся за счет средств учредителя.

7.4.Медицинское обслуживание Школы обеспечивают органы здравоохранения. Школа обязана предоставить помещение для работы медицинского персонала.

7.5.Расписание занятий в Школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания. В Школе должно быть выделено помещение для питания обучающихся.

7.6.Ответственность за создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающихся в Школе несет директор Школы.

  1   2




Похожие:

Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения icon«принято» Общим собранием трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» от «17» марта 2011 г протокол №3 «утверждено»
Совета от 29. 12. 2006 №198 «Об утверждении Положения «Об Управлении образования администрации города Оренбурга», внести изменения...
Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №9 (новая редакция)
Комсомольска-на-Амуре на базе гимназии, зарегистрированной администрацией города 16. 06. 1997. №198, приводит в соответствие с действующим...
Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения iconИзменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов п. Восточный Омутнинского района Кировской области
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Юргинского муниципального района от 15. 06. 2011 года №563 «О создании муниципальных автономных общеобразовательных учреждений» путем...
Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения iconИзменения и дополнения в устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 г. Комсомольск-на-Амуре 2010 год Пункт 15 изложить в новой редакции: «По решению педагогического совета «Учреждения»
Изменения и дополнения в устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13
Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г....
Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Нязепетровска» создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2...
Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы
Первомайской средней общеобразовательной школы изменяется на полное наименование Учреждения, указанное в разделе настоящего Устава....
Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального общеобразовательного автономного учреждения
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28
Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Проводниковская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района по итогам 2006 2007 учебного года
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Г. А. Назаркина 2006 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы