Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. icon

Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06.



НазваниеРабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06.
страница1/3
Дата конвертации12.06.2013
Размер1.59 Mb.
ТипРабочая учебная программа
источник
  1   2   3
1. /рабочая программа изо.docx
2. /рабочая программа наш край.doc
3. /рабочая программа по литературному чтению.doc
4. /рабочая программа по математике.doc
5. /рабочая программа по музыке.doc
6. /рабочая программа по немецкому языку.docx
7. /рабочая программа по окружающему миру.doc
8. /рабочая программа по русскому языку.doc
9. /рабочая программа по физической культуре.docx
10. /рабочая программа технология.docx
Рабочая учебная программа по изобразительному языку разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06.
Рабочая программа по предмету «Наш край» для 2-3 классов составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования на основе региональной образовательной программы Е. А. Харчевниковой «Наш край»
I. Пояснительная записка
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06.
I. Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1-3 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования,
Пояснительная записка изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром,
Пояснительная записка рабочая программа
Актуальность изучения данного курса
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зда невича (М.: Просвещение, 2011)
Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2010 – 400с. – (Стандарты второго поколения), авторской программы О.А.Куревина, Е.А.Лутцевой

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с фор- мированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первона- чального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе -обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути.

Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-худо- жественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как созда- теля материально-культурной среды обитания, изучение этно- культурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важ- нейших видов речевой деятельности и основных типов учебных тек- стов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практиче- ской деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания обра- за, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художе- ственной выразительности в целях гармонизации форм и кон- струкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каж- дого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную твор- ческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;


– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение техно- логическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творче- ского решения несложных конструкторских, художественно-кон- структорских (дизайнерских), технологических и организацион- ных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продук- тивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирова- ния и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.


Методическая основа курса – деятельностный подход.


-


В курсе «Технология» предусмотрены следующие

виды работ:

– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принци- пов и приёмов их создания;

– моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);

– решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

– простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, опреде- ление особенностей конструкции и технологии изготовления изде- лия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработ- ки, реализация замысла с корректировкой конструкции и техноло- гии, проверка изделия в действии, представление (защита) процес- са и результата работы).


Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами дан- ной местности, другие культурные традиции.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным обра- зом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Содержание курса содержит достаточно материала для его реа- лизации с 1-го по 4-й класс в рамках предмета технологии –

2 часа в неделю в каждом классе. Общий объём учебного времени составляет 270 часов.

Занятия проводятся учителем начальных классов.


Программное обеспечение предмета:

- учебно-методический комплект, состоящими из учебников «Технология», рабочих тетрадей и методических рекомендаций к ним для каждого класса.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существо- вания живого в природе и материальном мире в целом как вели- чайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отраже- ние в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нрав- ственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохра- нение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических тради- ций народов России от поколения к поколению и тем самым жиз- неспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия челове- ческой жизни, потребности творческой самореализации, состоя- ния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, пра- вилами, законами общества, членом которого всегда по всей соци- альной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и сво- бод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудниче- ство народов и уважение к многообразию их культур.

1-й класс


Личностными результатами изучения курса «Технология» в

1-м классе является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, собы- тия) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, кото- рые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерца- емых предметов материальной среды, объяснять своё отно- шение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассужде- ния, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных цен- ностей);

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех про- стые правила поведения, делать выбор, какой поступок совер- шить.

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстра- цией учебника;

– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, исполь- зуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и груп- пировать предметы и их образы;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.

Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;

слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в

1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Знать

– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

– конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

– названия и назначение ручных инструментов и приспособле- ния шаблонов, правила работы ими;

– технологическую последовательность изготовления неслож- ных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы разметки: сгибанием, по шаблону;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

– виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно рабо- тать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результа- тов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку дета- лей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел.


2-й класс


Личностными результатами изучения курса «Технология» во

2-м классе является формирование следующих умений:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объ- яснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуж- дать их;

– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой дея- тельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех про- стые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образ- цов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспо- собления и инструменты), осуществлять контроль точности выпол- нения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упраж- нения для открытия нового знания и умения;


– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энцикло- педиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и само- стоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение тех-

нологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– договариваться сообща;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из

3–4 человек.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Окружа- ющий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: пре- красное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюр- морт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать названия красок натурального и искусственного проис- хождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

уметь смешивать главные цвета красок для получения состав- ных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

знать

– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и со- единительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать поря- док на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;


с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки;

– реализовывать творческий замысел на основе жанровых зако- номерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.


3–4-й классы


Личностными результатами изучения курса «Технология» в

3–4-м классах является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, собы- тия) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оцени- вать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или пло- хие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произ- ведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализа- ции предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсаль- ных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное зада- ние, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб- ную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые дей- ствия (упражнения) для выявления оптимального решения про- блемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологи- ческих операций (с помощью простых и сложных по конфи- гурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктив- ные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюде-


ние технологии продуктивной художественно-творческой деятель- ности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и рабо- ты всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поис- ковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и клас- сифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться догова- риваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в

3-м классе является формирование следующих умений:

знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получе- ния объёмных форм – на основе развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чер- тёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), пла- нировать и контролировать выполняемую практическую работу;


уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в

4-м классе является формирование следующих умений:

знать о происхождении искусственных материалов (общее пред- ставление), названия некоторых искусственных материалов, встре- чающихся в жизни детей;

уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выпол- нения задания (от замысла или анализа готового образца до прак- тической его реализации или исполнения), находить и выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

уметь под контролем учителя реализовывать творческий замы- сел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.


Содержание предмета

«Технология»


1-й класс – 33 (66) часов


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль- туры труда. Самообслуживание (6/12 ч.).

Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения

художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созида- тельной, творческой деятельности человека и природе как источ- нике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресур- сов – природные материалы.

Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение мате- риалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотне- сение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи- ческой грамоты (12/24 ч.).

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пла- стическими материалами (глина, пластилин), природными мате- риалами. Их практическое применение в жизни. Свойства мате-


риалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; глад- кость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного мате- риала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных мате- риалов (знание названий используемых инструментов), выполне- ние приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема

(их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (пони- мание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формоо- бразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисова- нием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).


3. Конструирование (15/30 ч.).

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных мате-

риалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисун- ку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.


4. Использование информационных технологий.

(Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.)

Технико-технологические понятия: изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клее- вое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.


2-й класс – 34 (68) часов


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль- туры труда. Самообслуживание (6/12 ч.).

Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека.

Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).


Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные мате- риалы.

Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, техно- логия изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенно- го замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.

Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудниче- ства.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использовани- ем чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи- ческой грамоты (17/34 ч.).

Исследование элементарных свойств материалов: картон, гоф- рокартон, ряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направ- ление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канце- лярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: размет- ка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональ- ная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инстру- ментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными

строчками (варианты прямой строчки).


3. Конструирование (11/22 ч.).

Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объ- ёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейше- му чертежу или эскизу. Биговка.

4. Использование информационных технологий (4/8 ч.).

Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компью- тере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.).

Технико-технологические понятия: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соедине- ние деталей.


3-й класс – 34 (68) часов


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль- туры труда. Самообслуживание (6/12 ч.).

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды.

Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложен- ного замысла, поиск доступных средств выразительности, выпол- нение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изде- лия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (соци- альный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие

результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи- ческой грамоты (14/32 ч.).

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.


Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток неслож- ных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зави- симости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помо- щью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).


3. Конструирование (10/20 ч.).

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его кон- структивных особенностей: формы, способов соединения, соедини- тельных материалов. Изготовление и конструирование из объём- ных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материа- лов по заданным конструкторско-технологическим и художествен- ным условиям. Рицовка.


4. Использование информационных технологий (4/8 ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной инфор- мацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сфе- рах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в

Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов

домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).

Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).


4-й класс – 34 (68) часов


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культу- ры труда. Самообслуживание (4/8 ч.).

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в тех- нике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и худо- жественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графиче- ской грамоты (10/20 ч.).

Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вари- антами (тамбур, петля в прикреп и др.).

3. Конструирование (12/24 ч.).

Конструирование и моделирование изделий из разных материа- лов по заданным конструкторско-технологическим и художествен- ным условиям.


4. Использование информационных технологий (8/16 ч.).

Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.

Технико-технологические понятия: конструктивные особенно- сти, технологический процесс, технологические операции.


  1   2   3




Похожие:

Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. iconПрограмма по технологии
Программа по технологии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. iconОбразовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения Основной общеобразовательной школы села
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. iconПриказ по моу «Кулагинская сош» от 10. 06. 2011г. О переходе на обучение по фгос ноо в соответствии с приказом моин РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
В соответствии с приказом моин РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения
Моу сош №69 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. iconРабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта)
Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. iconОбразовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. iconРабочая программа по Основам здорового образа жизни составлена в соответствии и на основании следующих нормативно- правовых документов
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. 2009 года №373)
Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине «технология» ( Авторы: Роговцева Н. И. Анащенкова С. В.) для 1 класса
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. iconОсобенности реализации основной образовательной программы начального общего образования в системе развивающего обучения
Основная образовательная программа начального общего образования в нашей школе разработана в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. iconРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России,
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...
Рабочая учебная программа по технологии разработана в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы