Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи icon

Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи



НазваниеЦель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи
Дата конвертации29.12.2012
Размер47.97 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /интегрированное занятие Добро.docЦель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи

















Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств.

Программные задачи:

  • учить детей самостоятельно определять эмоционально-образное содержание музыкального, изобразительного произведения, поэтических зарисовок.

  • развивать способность самостоятельно выбирать жесты, мимику, интонации, пластику для передачи контрастных образов (добрый – злой).

  • учить соотносить эмоциональное восприятия образа с психологическими характеристиками цвета. Красный – тревожный, агрессивный; розовый – радостный. Фиолетовый – восторженный, волшебный; жёлтый – весёлый и т.д.

  • учить изображать движения человеческой фигуры (летит, превращается в кого-то, колдует, танцует и т.д.), используя композиционные возможности: по диагонали, вверху, крупно – близко, мелко – далеко).

  • учить самостоятельно, ориентироваться в выборе элементов костюма, окружающего фона при изображении доброго или злого волшебника.

  • развивать творческие способности воспитанников во всех видах художественной деятельности.

  • через прекрасное воспитывать в воспитанниках доброе начало.

Материал и атрибуты: Акварель, пастель, бумага формата А-3. Газовые шарфы теплых и холодных тонов.

Репродукции картин: «Царевна Лебедь» М, Врубеля, иллюстрация к книге «Василиса Прекрасная».

Музыкальный материал: Аудиокассеты с записью фрагментов из балеток «Лебединое озеро» и «Спящая красавица».


Дети свободно заходят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель: Как приветливо вы поздоровались, предлагаю вам поприветствовать день песней.


Дети исполняют песню «День добрый» муз. К. Андреаса – Музыкальный руководитель. – 2004. №2. – с. 18.

Музыкальный руководитель: А какие вы сегодня пришли на занятие – добрые, весёлые или хмурые, сердитые? Предлагаю вам поиграть!

(Читают стихи, а дети разыгрывают мимические этюды.)

Жила на свете девочка

С пушистою косой,

Прекрасна, как принцесса,

Была она собой.

Но лишь тогда, когда была

Она послушна и мила!

Когда ж вертелась, как юла.

И слёзы просто так лила,

Тогда она, тогда она

Была ужасна и страшна.

(Английская народная песенка)


Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

(Н, Красильников)


Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака –

Молчали Бука и Бяка.

И Бука думал со скукой:

«Чего он так смотрит – букой?»

А Бяка думал: «Однако.

Какой он ужасный, Бяка…»

(Б. Заходер)


Мне сказала тётя Оля,

Что её котёнок болен.

Отнесу ему бульон,

Может, вылечится он?

(Е, Сафронова)


Ослик упрямый

Поссорился с мамой,

Губы надул

И сердитый стоит.

Ослик упрямый

Поссорился с мамой.

Поссорился с мамой

И грозно глядит.

(Женя Тутунова, 12 лет)


Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет:

Колдунья не колдуется,

И вдохновенья нет.

(М. Бородицкая)

Музыкальный руководитель просит детей прочитать скороговорку, используя различные интонации:

«Котик ниток клубок укатил в уголок».

Затем предлагает детям передать нежное, ласковое или грозное, сварливое настроение котят в песенке:

«Чёрный кот у ворот

Грозно песенку поёт»;

«Рыжий кот у ворот

Нежно песенку поёт»,

Музыкальный руководитель: А теперь покажите свою приветливость и доброту при помощи жестов.

Дети выполняют игровое упражнение на музыку «Утро» А. Петрова к кинофильму «Служебный роман».

Педагог по изобразительной деятельности: Вы сумели передать разное настроение, различные характеры голосом, жестом, мимикой. А что, по-вашему, помогает передать различные настроения, характеры художнику? (ответы детей).

Педагог рассматривает с детьми репродукции картин, подчёркивая цветовую краску каждого персонажа. По ходу разбора дети узнают

картины, знакомятся с именами новых художников, самостоятельно определяют, герой какой сказки изображён на картине, называют сказки, в которых встречаются добрые или злые волшебники.

Музыкальный руководитель: Скажите, а что помогает показать доброго или злого волшебника композитору? (Музыка.) Предлагаю вам послушать музыкальный отрывок и сказать, что этой музыкой хотел выразить композитор.

Звучит отрывок из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского.

По окончании музыки дети высказывают свои предположения.

Педагог по изобразительной деятельности просит детей самостоятельно выбрать, какого волшебника им хотелось бы изобразить.

По окончании рисования детям предлагается в импровизированном танце показать нарисованных ими волшебников. Перед началом импровизации каждый ребенок подбирает себе шарф, цвет которого соответствует образу: для злого волшебника – шарф холодных тонов, для доброго волшебника – шарф тёплых тонов.

Дети исполняют импровизированные танцы феи Какабос и феи Сирени из балета «Спящая красавица».

Педагог по изобразительной деятельности проводит анализ детских работ.

Музыкальный руководитель: Закончить наше занятие хочется песней, в которой есть такие слова:

«Хоть зло на проделки хитро.

Но всё ж побеждает добро!»

Дети исполняют первый куплет песни «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского





Похожие:

Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи iconПрограмма Тема: Наши знакомые
Цель: способствовать развитию фантазии, воображения, умения сравнивать, обобщать; содействовать развитию умения общаться между собой,...
Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи iconРешение уравнений. Цель: способствовать развитию навыка решать уравнения графическим способом с помощью электронных таблиц
Цель: способствовать развитию навыка решать уравнения графическим способом с помощью электронных таблиц
Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи iconТема урока : Последовательности
Формирование социально-личностной компетентности через развитие мыслительных операций анализа и синтеза, через формирование умения...
Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи iconЦель урока: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 100, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи урока
Формировать эрудицию младших школьников, способствовать расширению их кругозора
Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи iconУрок литературного чтения (обучение грамоте)
Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои эмоции в чтении, позитивной самооценки,...
Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи iconЦели: Развить интеллект и общую культуру учащихся. Способствовать формированию у учащихся естественнонаучной картины мира. Вызвать интерес к предмету, выработать умения логически рас­суждать, грамотно выражать свои мысли.
Вызвать интерес к предмету, выработать умения логически рас­суждать, грамотно выражать свои мысли
Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи iconЗанимательная математика Цель
Цель: способствовать закреплению знаний детей чисел первого десятка, развитию творческих способностей, памяти, речи, содействовать...
Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи iconМоу сош №15 г. Балашова Саратовской области
Цель урока: познакомить с письменным приемом умножения многозначного числа на однозначное. Способствовать развитию логического мышления,...
Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи iconУрок математики во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 Урок -обобщение. Цель: Закрепить умение применять приёмы сложения и вычитания в пределах 100
Задачи: Способствовать развитию интереса к предмету, развитию интеллектуальных способностей
Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи icon«О, математики!» Цель игры
Цель игры: Способствовать умению применять свои знания в нестандартных ситуациях; развитию творческих и коммуникативных способностей...
Цель: Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции с помощью синтеза искусств. Программные задачи iconМузыкальное занятие в подготовительной группе «Снежная королева» Подготовила музыкальный руководитель мбдоу №1 «Искорка» Шестакова Е. В
Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы