Номинация icon

Номинация



НазваниеНоминация
Дата конвертации16.10.2013
Размер163.94 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /LOU.docxНоминация

Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края

«Поколение ХХI: развитие Человеческого потенциала»


НОМИНАЦИЯ

Социальные технологии

Тема программы (метафорическая)

Летняя образовательно-оздоровительная программа «Пресс-центр»

Направление: программа поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемами в поведении.


Тема программы содержательная:

Тип базового действия: проектирование

Тип социокультурного объекта образовательного действия: личностное самоопределение.

Тип образовательного материала: разработка и создание детской школьной газеты на

материале местных событий.


Тип образовательного лагеря: пришкольный лагерь дневного пребывания.


Информация об авторах программы:

Миронова Светлана Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель музыки и географии (39155) 93-2-97.


1. Характеристика образовательной программы.

1.1. Актуальность программы для региональной системы образования.

На сегодняшний день всё актуальнее становится вопрос о необходимости раскрытия потенциала ребенка, обучения его навыкам самоопределения, проектирования своего будущего. Это относится не только к старшим школьникам, но и к младшим. Учащиеся начального звена мало адаптированы к жизни в обществе. Всё детство проходит под началом родителей, воспитателей детского сада, когда дети вынуждены действовать по общим определённым правилам. В их жизни недостаточно ситуаций и деятельности, в которых они могли бы проявить свои таланты и способности, могли бы развить в себе навык осознанного принятия решений, нет условий для саморазвития. Переступая порог школы их жизнь уже заранее прописана. Они стремятся проявить себя в позитивной деятельности, но ориентируясь на учителя. Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой – пространством для оздоровления и развития ребенка. Летняя образовательная программа предоставляет детям 7-10 лет возможность получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свободное время; учит бережно, относиться к своему здоровью. Поэтому очень важно создать такую среду, в которой каждый ребенок мог бы раскрыться, узнать себя. Особенно это относится к детям из неблагополучных, малообеспеченных семей, детям с ограниченными возможностями здоровья.

В нашей школе 23 ученика начальной школы. Из них 3 детей с ОВЗ, 4 ребёнка из трудных семей, ---26 детей - из малообеспеченных семей. Но и среди них есть талантливые дети, которые нуждаются в поддержке стремления к развитию со стороны взрослых.

Программа предполагает летнюю занятость детей начальных классов через интересные формы досуга, направленные на всестороннее развитие личности, вовлечение в позитивную проектную деятельность, выявление творческих способностей в различных сферах деятельности. В программе будут участвовать все дети начального звена нашей школы

1.2 Востребованность компетенций, на формирование которых направлена образовательная программа.

Программа предполагает создание среды, в которой учащиеся 1-4 классов смогут получить дополнительные знания и умения, на личном опыте прочувствовать специфику профессиональной деятельности, проявить и развить свои способности в области журналистики. Это поможет определиться, какой род деятельности был бы интересен именно им, а также с пользой расходовать свободное время.

1.3. Целевые группы – участники образовательной программы.

Летняя образовательная программа направлена на детей с 1 по 4 класс учащихся нашей школы и педагогов. Это одна группа в количестве 20 человек. Предполагается 1 смена. Лагерь дневного пребывания организуется на базе школы.


1.4. Ожидаемые образовательные, социальные, культурные результаты программы.

1) Получение теоретических знаний и практических навыков детей в области журналистики.

2) Развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей.

3) Развитие самостоятельности, ответственности и дисциплины у детей.

4) Оздоровление, формирование культуры здорового образа жизни, повышение ценности здоровья как одного из главных факторов успешности в обществе среди участников программы.

5) Поддержание благоприятного психологического климата внутри детского и педагогического коллектива

6) Развитие сотрудничества с культурными и спортивными заведениями

7) Овладение детьми навыков презентации с использованием компьютерных технологий.

8) Создание школьных газет


2. Технологическое устройство программы

Базой для разработки программы выступила потребность современного общества в гармоничном развитии всех сторон личности, в способности человека жить, даже в ухудшающихся условиях социальной и культурной среды, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, делать среду обитания более благоприятной для жизни, не разрушая и не уничтожая её

Во время проведения лагеря учащимся помимо изучения основ журналистики, будут предложены разнообразные виды деятельности: конкурсы, игры, общественная деятельность, занятия по интересам, походы. Такой план мероприятий составлен для того, чтобы сохранить интерес к пребыванию в лагере на всем его протяжении, предоставить возможность попробовать раскрыть свои способности в различных видах деятельности, обеспечить физиологичный режим занятий, во время которого будут сменять друг друга интеллектуальная и физическая нагрузка.

Цель программы: создание условий для проектной деятельности младших школьников, самораскрытия и личностного самоопределения.

Задачи:

1. Повысить личностную и социальную активность, стремление к самопознанию у младших школьников через участие в творческих конкурсах.

2. Формировать социальный опыт детей через вовлечение в коллективную проектную деятельность.

3. Организовать работу практических площадок для приобретения школьниками личного опыта в области журналистики.

4. Создать атмосферу сотрудничества и равноправного партнёрства между всеми участниками программы

5. Развивать коммуникативные качества детей.

6. Создать условия, способствующие оздоровлению детей.


В качестве преподавателей летнего лагеря выступят педагоги дополнительного образования, учитель русского языка и литературы (ранее педагог дополнительного образования по программе «Основы журналистики»), учитель физической культуры.



Ф. И. О.

Должность

1.

Миронова Светлана Викторовна

Педагог-организатор (Начальник летнего лагеря)

2.

Дорохова Ольга Валерьевна

Педагог дополнительного образования (заместитель начальника лагеря)

3.

Михалёва Галина Анатольевна

Воспитатель

4.

Грешкина Ирина Анатольевна

Инструктор по физической культуры

5.

Головина Надежда Андреевна

Помощник повара

6.

Бельтикова Нина Ивановна

Повар

7.

Провоторова Нина Петровна

Рабочий по комплексному обслуживанию здания

8.

Черкасова Галина Ильинична

Рабочий   по   комплексному обслуживанию здания



Программа рассчитана на 21 день с 1 по 24 июня на одну смену (6 часов в день).

В смене в первой половине дня будут организованы теоретические и практические занятия по изучению основ журналистики, будут выдаваться практические задания. Во второй половине дня будет организована разнообразная деятельность с целью дать воспитанникам возможность попробовать раскрыть свои таланты в других областях. В программу лагеря включено много занятий, направленных на поддержание и развитие здоровья, обучения навыкам расслабления и снятия напряжения, подвижных игр. Это позволит не перегрузить детей интеллектуальной информацией и обеспечит отдых после нагрузки в первой половине дня.

В летней программе планируется организация работы одного модуля продолжительностью двадцать дней, который включает в себя:

  • практические и теоретические занятия по теме журналистики

  • составление творческих отчетов и презентаций с использованием компьютерных технологий,

  • выезд в культурные, спортивные заведения города, походы,

  • развлекательные мероприятия,

  • публикацию творческих отчетов на сайте программы,

I. Подпрограмма «Пресс-центр»

Профессия «Журналист» - история, современность

Экскурсия в библиотеку. Обзор печатных средств (детских газет и журналов)

Современное рабочее место журналиста. Беседа с журналистом местной газеты «Степновский вестник»

Жанры периодической печати.

Организация школьной газетной редакции.

Распределение обязанностей в группе.


II. Подпрограмма «Интеллектуальное» – направлено на расширение кругозора, развитие

познавательной деятельности.

Задачи:

- развитие интеллектуальных способностей детей,

- формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Основные виды деятельности:

Проведение интеллектуальных игр (поле чудес, слабое звено, викторин).

III. Программа «Солнце воздух и вода» – направлено на развитие физкультурно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

- физическое развитие посредством спорта и физической культуры,

- приобщение к активному отдыху на природе,

- формирование потребности в здоровом образе жизни.

Основные виды деятельности:

- утренняя зарядка,

- весёлые старты,

- поход,

- остров сокровищ,

- шахматно-шашечные турниры,

- игры на воздухе.


III. Досуг – направлено на развитие игровой деятельности и инициативы детей, формирование социального климата коллектива.

Задача:

Создание условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей.

Основные виды деятельности:

- открытие летнего лагеря,

- игровые программы направленные на общение детей в отряде,

- день именинника,

- Иван Купала,

- звёздный дождь,

- закрытие летнего лагеря.


. V – Режим работы лагеря.

9.00 – сбор

9.00 – 9.15 – утренняя зарядка (Проводит дежурная группа)

9.15 – 9.30 – завтрак (дежурная группа накрывает на столы, и убирает со столов).

9.30 – 13.00 – работа в группах (занятие в пресс-центре)

13.00 – 13.20 – обед.

13.30 – 14.15 – мероприятие.

14.15 – 15.00 – игры на свежем воздухе.

15.00 – полдник и отправление домой.


III. Ресурсы:

Помещение – здание МОУ «Медведская основная общеобразовательная школа»:

- помещение для отдыха

- настольные игры,

- компьютерный класс,

- канцелярские товары (бумага, ватманы, фломастеры и т. д.)

- теле-видео аппаратура, аудио аппаратура,

- библиотечный фонд,

- столовая,

- спортивный зал,

- площадка для игр на свежем воздухе,

- программа летнего отдыха.



Направление деятельности

Время

Ответственные

День 1.


Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.30 – 10.00




1. Тренинг «Знакомство» (Журнал педсовет 2007 год №3, стр. 7).


9.30 – 13.00




2. Организация групп: (Журнал педсовет 2007 год №3, стр. 8).

- название, девиз, эмблема и т.д.





Обед

13.00 – 13.30




3. Открытие лагеря (Журнал педсовет 2007 год №3 стр 4.)

.

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе

14.15 – 15.00







Отправление домой

15.00




2

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




«Поле чудес» (Журнал последний звонок 2005 год №12 стр 15)

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха)

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




3

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




Весёлые старты.


13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00
















4

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




Парад звёзд, или волшебный микрофон.


13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




5

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




Викторина из пословиц. (Журнал педсовет 2005 год №6 стр. 4)

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




6

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




Военно-спортивная олимпиада. (Журнал педсовет 2007 год №3 стр. 10)

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




7

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




День именинника в лагере.

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




8

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




Шахматно-шашечный турнир.

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




9

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




Поход

13.30 –15.30




10

Отправление домой

15.00




Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




Пирамида (Журнал последний звонок 2005 год № 12 стр. 14)

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




11

Отправление домой

15.00




Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




День неожиданностей в летнем лагере. (Журнал педсовет 2005 год №2 стр. 15)

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




12

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




День здоровья в летнем лагере.

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




13

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




День нетрадиционной моды в летнем лагере (принести как можно больше интересных, старых, вещей).

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




14

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




День безопасности в летнем лагере. (прибыть всем на велосипедах, подготовить санитарную сумку упакованную, противогазы и носилки, тесты по правилам дорожного движения или кроссворды. Журнал педсовет 2006 год № 4, стр 9; Журнал педсовет 2005 №5 стр 14. )

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




15

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню защиты мира (Журнал педсовет 2006 год №2 стр. 16.)

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




16

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




Волшебный микрофон. (исполнение песен по караоке).

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




17

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




«Остров сокровищ»

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




18

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




«Остров сокровищ»

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




19

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




День военно-спортивного туризма в лагере. (подготовить оборудование: воздушки, мишени, рюкзаки, бруски невысокие (бег по болоту), маты (движение по пластунски) и т. д. детям прийти в спортивной форме)

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




20

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




День сладкоежки в лагере. (детям принести сладкую и любимую еду.)

13.30 – 14.15




Игры на свежем воздухе (в комнате отдыха).

14.15 – 15.00




Отправление домой

15.00




21

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15




Завтрак

9.15 – 9.30




Работа в пресс-центре

9.30 – 12.30




Обед

12.30 – 13.30




Изготовление различных открыток или поделок для дерева дружбы с пожеланием.

13.30 – 14.15




Костёр дружбы. Закрытие лагеря

14.15 – 15.00




Отправление домой.

15.00
















Похожие:

Номинация iconНоминация Итоги по мо номинация нпо
Комплексный командный зачет V всекубанской спартакиады по игровым видам спорта среди учащихся общеобразовательных школ и государственных...
Номинация iconЧетвертый межрегиональный филологический мегапроект "Науки юношей питают" Номинация «Копилка приемов и методов подготовки к итоговой аттестации в 9, 11 классах»
Номинация «Копилка приемов и методов подготовки к итоговой аттестации в 9, 11 классах»
Номинация iconНоминация «Информатика»

Номинация iconНоминация «Малая Родина»

Номинация iconНоминация: «Моделирование из бумаги»

Номинация iconНоминация «Дневная прическа»

Номинация iconКонкурс номинация тема работы

Номинация iconНоминация «Они сражались за Родину»

Номинация iconНоминация № доу интернет 1 «моя семья»

Номинация icon«Взгляд молодых» Номинация «Славгороду -100!»

Номинация iconНоминация «Лингвистика» (иностранный язык-английский)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы