|
Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение ХХI: развитие Человеческого потенциала» НОМИНАЦИЯ Социальные технологии Тема программы (метафорическая) Летняя образовательно-оздоровительная программа «Пресс-центр» Направление: программа поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемами в поведении. Тема программы содержательная: Тип базового действия: проектирование Тип социокультурного объекта образовательного действия: личностное самоопределение. Тип образовательного материала: разработка и создание детской школьной газеты на материале местных событий. Тип образовательного лагеря: пришкольный лагерь дневного пребывания. Информация об авторах программы: Миронова Светлана Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель музыки и географии (39155) 93-2-97. 1. Характеристика образовательной программы. 1.1. Актуальность программы для региональной системы образования. На сегодняшний день всё актуальнее становится вопрос о необходимости раскрытия потенциала ребенка, обучения его навыкам самоопределения, проектирования своего будущего. Это относится не только к старшим школьникам, но и к младшим. Учащиеся начального звена мало адаптированы к жизни в обществе. Всё детство проходит под началом родителей, воспитателей детского сада, когда дети вынуждены действовать по общим определённым правилам. В их жизни недостаточно ситуаций и деятельности, в которых они могли бы проявить свои таланты и способности, могли бы развить в себе навык осознанного принятия решений, нет условий для саморазвития. Переступая порог школы их жизнь уже заранее прописана. Они стремятся проявить себя в позитивной деятельности, но ориентируясь на учителя. Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой – пространством для оздоровления и развития ребенка. Летняя образовательная программа предоставляет детям 7-10 лет возможность получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свободное время; учит бережно, относиться к своему здоровью. Поэтому очень важно создать такую среду, в которой каждый ребенок мог бы раскрыться, узнать себя. Особенно это относится к детям из неблагополучных, малообеспеченных семей, детям с ограниченными возможностями здоровья. В нашей школе 23 ученика начальной школы. Из них 3 детей с ОВЗ, 4 ребёнка из трудных семей, ---26 детей - из малообеспеченных семей. Но и среди них есть талантливые дети, которые нуждаются в поддержке стремления к развитию со стороны взрослых. Программа предполагает летнюю занятость детей начальных классов через интересные формы досуга, направленные на всестороннее развитие личности, вовлечение в позитивную проектную деятельность, выявление творческих способностей в различных сферах деятельности. В программе будут участвовать все дети начального звена нашей школы 1.2 Востребованность компетенций, на формирование которых направлена образовательная программа. Программа предполагает создание среды, в которой учащиеся 1-4 классов смогут получить дополнительные знания и умения, на личном опыте прочувствовать специфику профессиональной деятельности, проявить и развить свои способности в области журналистики. Это поможет определиться, какой род деятельности был бы интересен именно им, а также с пользой расходовать свободное время. 1.3. Целевые группы – участники образовательной программы. Летняя образовательная программа направлена на детей с 1 по 4 класс учащихся нашей школы и педагогов. Это одна группа в количестве 20 человек. Предполагается 1 смена. Лагерь дневного пребывания организуется на базе школы. 1.4. Ожидаемые образовательные, социальные, культурные результаты программы. 1) Получение теоретических знаний и практических навыков детей в области журналистики. 2) Развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей. 3) Развитие самостоятельности, ответственности и дисциплины у детей. 4) Оздоровление, формирование культуры здорового образа жизни, повышение ценности здоровья как одного из главных факторов успешности в обществе среди участников программы. 5) Поддержание благоприятного психологического климата внутри детского и педагогического коллектива 6) Развитие сотрудничества с культурными и спортивными заведениями 7) Овладение детьми навыков презентации с использованием компьютерных технологий. 8) Создание школьных газет 2. Технологическое устройство программы Базой для разработки программы выступила потребность современного общества в гармоничном развитии всех сторон личности, в способности человека жить, даже в ухудшающихся условиях социальной и культурной среды, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, делать среду обитания более благоприятной для жизни, не разрушая и не уничтожая её Во время проведения лагеря учащимся помимо изучения основ журналистики, будут предложены разнообразные виды деятельности: конкурсы, игры, общественная деятельность, занятия по интересам, походы. Такой план мероприятий составлен для того, чтобы сохранить интерес к пребыванию в лагере на всем его протяжении, предоставить возможность попробовать раскрыть свои способности в различных видах деятельности, обеспечить физиологичный режим занятий, во время которого будут сменять друг друга интеллектуальная и физическая нагрузка. Цель программы: создание условий для проектной деятельности младших школьников, самораскрытия и личностного самоопределения. Задачи: 1. Повысить личностную и социальную активность, стремление к самопознанию у младших школьников через участие в творческих конкурсах. 2. Формировать социальный опыт детей через вовлечение в коллективную проектную деятельность. 3. Организовать работу практических площадок для приобретения школьниками личного опыта в области журналистики. 4. Создать атмосферу сотрудничества и равноправного партнёрства между всеми участниками программы 5. Развивать коммуникативные качества детей. 6. Создать условия, способствующие оздоровлению детей. В качестве преподавателей летнего лагеря выступят педагоги дополнительного образования, учитель русского языка и литературы (ранее педагог дополнительного образования по программе «Основы журналистики»), учитель физической культуры.
Программа рассчитана на 21 день с 1 по 24 июня на одну смену (6 часов в день). В смене в первой половине дня будут организованы теоретические и практические занятия по изучению основ журналистики, будут выдаваться практические задания. Во второй половине дня будет организована разнообразная деятельность с целью дать воспитанникам возможность попробовать раскрыть свои таланты в других областях. В программу лагеря включено много занятий, направленных на поддержание и развитие здоровья, обучения навыкам расслабления и снятия напряжения, подвижных игр. Это позволит не перегрузить детей интеллектуальной информацией и обеспечит отдых после нагрузки в первой половине дня. В летней программе планируется организация работы одного модуля продолжительностью двадцать дней, который включает в себя:
I. Подпрограмма «Пресс-центр» Профессия «Журналист» - история, современность Экскурсия в библиотеку. Обзор печатных средств (детских газет и журналов) Современное рабочее место журналиста. Беседа с журналистом местной газеты «Степновский вестник» Жанры периодической печати. Организация школьной газетной редакции. Распределение обязанностей в группе. II. Подпрограмма «Интеллектуальное» – направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. Задачи: - развитие интеллектуальных способностей детей, - формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании. Основные виды деятельности: Проведение интеллектуальных игр (поле чудес, слабое звено, викторин). III. Программа «Солнце воздух и вода» – направлено на развитие физкультурно-оздоровительной деятельности. Задачи: - физическое развитие посредством спорта и физической культуры, - приобщение к активному отдыху на природе, - формирование потребности в здоровом образе жизни. Основные виды деятельности: - утренняя зарядка, - весёлые старты, - поход, - остров сокровищ, - шахматно-шашечные турниры, - игры на воздухе. III. Досуг – направлено на развитие игровой деятельности и инициативы детей, формирование социального климата коллектива. Задача: Создание условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей. Основные виды деятельности: - открытие летнего лагеря, - игровые программы направленные на общение детей в отряде, - день именинника, - Иван Купала, - звёздный дождь, - закрытие летнего лагеря. . V – Режим работы лагеря. 9.00 – сбор 9.00 – 9.15 – утренняя зарядка (Проводит дежурная группа) 9.15 – 9.30 – завтрак (дежурная группа накрывает на столы, и убирает со столов). 9.30 – 13.00 – работа в группах (занятие в пресс-центре) 13.00 – 13.20 – обед. 13.30 – 14.15 – мероприятие. 14.15 – 15.00 – игры на свежем воздухе. 15.00 – полдник и отправление домой. III. Ресурсы: Помещение – здание МОУ «Медведская основная общеобразовательная школа»: - помещение для отдыха - настольные игры, - компьютерный класс, - канцелярские товары (бумага, ватманы, фломастеры и т. д.) - теле-видео аппаратура, аудио аппаратура, - библиотечный фонд, - столовая, - спортивный зал, - площадка для игр на свежем воздухе, - программа летнего отдыха.
|
![]() | Номинация Итоги по мо номинация нпо Комплексный командный зачет V всекубанской спартакиады по игровым видам спорта среди учащихся общеобразовательных школ и государственных... | ![]() | Четвертый межрегиональный филологический мегапроект "Науки юношей питают" Номинация «Копилка приемов и методов подготовки к итоговой аттестации в 9, 11 классах» Номинация «Копилка приемов и методов подготовки к итоговой аттестации в 9, 11 классах» |
![]() | Номинация «Информатика» | ![]() | Номинация «Малая Родина» |
![]() | Номинация: «Моделирование из бумаги» | ![]() | Номинация «Дневная прическа» |
![]() | Конкурс номинация тема работы | ![]() | Номинация «Они сражались за Родину» |
![]() | Номинация № доу интернет 1 «моя семья» | ![]() | «Взгляд молодых» Номинация «Славгороду -100!» |
![]() | Номинация «Лингвистика» (иностранный язык-английский) |