Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П icon

Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П



НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П
страница1/6
Некрасова. А. М
Дата конвертации16.10.2013
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6
1. /программы внеурочной деятельности/Рабочая программа Юный иследователь-внеурочка.doc
2. /программы внеурочной деятельности/ЮНЫЙ ЭКОЛОГ.doc
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению природа родного края (Юный эколог)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ишимская основная общеобразовательная школа»


Проектная деятельность

«Юный исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности

( 1 – 4 класс)

(социальное направление)


Составитель

Туркеева А. П.,

учитель химии, биологии



Рассмотрено

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от «___» _______ 20__ г.



Утверждена.

Приказ №_______

От «___» _______ 20___ г.

Директор школы:

___________ Л. В. Антонова


Ишим, 2011г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Курс «Юный исследователь» будет одной из таких форм.

Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.


Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.


Задачи:

  • познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

  • мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

  • прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

  • прививать интерес к исследовательской деятельности;



В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Важнейшим приоритетом начального образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Курс «Проектная деятельность «Юный исследователь»» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.

Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Юный исследователь» имеет отличительные особенности:

  • имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;

  • в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;

  • проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;

  • проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;

  • проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;

  • в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

  • реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.


Основные принципы программы


Принцип системности

Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых

Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи

Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип стимулирования

Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.


Программа курса рассчитана на 68 часов (1-4 классы), по 2 часа в неделю. В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению учебно-исследовательских проектов.

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

  • основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

  • основные источники информации;

  • правила оформления списка использованной литературы;

  • способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

  • источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).


Учащиеся должны уметь:

    • выделять объект исследования;

    • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

    • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

    • работать в группе;

    • пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;

    • вести наблюдения окружающего мира;

    • планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

    • работать в группе.


Содержание программы «Проектная деятельность «Юный исследователь» связано с многими учебными предметами, в частности математика, литературное чтение, окружающий мир.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (духовно-нравственное направление) Автор составитель
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П iconРабочая программа внеурочной деятельности кружок театральной деятельности
Программа «Улыбка» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П iconПрограмма внеурочной деятельности. Основные направления внеурочной деятельности Направление внеурочной деятельности Факультатив, кружок
Общеинтеллектуальное. Это направление представлено кружком «Риторика», кружком «Английский язык», и кружок «Информатика»
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П iconУтверждаю Директор мноу «Гимназия №1 города Белово» 2010г. А. Г. Козлов Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению Уроки нравственности Автор-составитель
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П iconРекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос
Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П iconРабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» Составитель
Оборудование: музыкальный центр, микрофон, фонотека, сценические костюмы, оформительский материал
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 2 класс) (духовно-нравственное направление) Иргинева С. В., первая категория
В россии существует многовековая традиция: украшать жилища, строения не только резьбой, коваными балконами, витьеватой изгородью,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П iconРабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 2-4 класс
Рабочая программа включает 5 разделов: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П iconРабочая программа внеурочной деятельности «юид (юные инспектора движения)» Составитель
Цель: воспитание у детей высокой общей культуры безопасного поведения на дорогах
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П iconРабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 1 класс
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 1 класса моу г....
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) (социальное направление) Составитель Туркеева А. П iconПрограмма внеурочной деятельности «Дружный класс. Без агрессии» Составитель
Формы работы: беседы, ролевые игры, групповая работа, просмотр мультфильмов, тренинг
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы